6 мин.

GP2 Asia: Первые пробы

             11 февраля можно считать официальным стартом гоночного сезона 2011 в Европе. В этот день взял старт новый сезон зимней серии GP2 Asia на трассе Яс-Марина. И пусть Вас не обманывает слово Asia в названии серии, и то, что гонка проходит в Абу-Даби, эта серия по прежнему остаётся «европейской».  

            Перед тем как приступить к описанию событий самого этапа, будет уместно поведать об изменениях, которые появились в сезоне 2011. А их было достаточно много. Помимо традиционной миграции пилотов и изменений в командах, в этом сезоне в GP2 дебютирует новые болиды и новые шины. Но обо всем по порядку. 

           Итак, главное изменение этого сезона это, конечно же, новая машина. А именно  Dallara GP2/11. Модель GP2/11 была подготовлена компанией Dallara на базе предыдущей модели GP2/8 и стала более приближенной к Формуле 1, как в плане аэродинамики, так и в плане конструкции самого шасси. Как и в старой версии оснащён этот болид четырёхлитровым  Renault V8. Правда мощность движка «подросла» с 580 до 610 лошадок. По заявлениям Renault один двигатель способен проехать 4-4,5 тыс. км. К двигателю поставляется 6 ступенчатая коробка передач. Максимальная скорость составляет 332 км./ч. (которые можно показать наверное только в Монце). Вес болида вместе с пилотом около 688 кг, что несколько больше чем у старой версии. Но помимо нового шасси, в этом сезоне сменился поставщик шин. Им стала компания Pirelli, которая будет предоставлять участникам чемпионата такие же шины, как и командам Формулы 1. В общем в этом сезоне организаторы постарались максимально приблизить уровень техники к королевскому классу. Если бы провели гонку между болидом Хиспании и Dallara GP2, то мы бы увидели напряжённую борьбу, результат которой было бы трудно предугадать. Ещё замечу, что в этом сезоне организаторы предоставили участникам возможность опробовать Dallara GP2/11 уже в Азиатском чемпионате, тогда как раньше в зимней серии использовалась техника 2005 г.. Это сделано с целью дать возможность командам и пилотам подробнее изучит шасси и шины. 

                 Но помимо изменений техники в этом сезоне произошли и изменения в командном и пилотском составе. Что касается команд, то здесь к чемпионату присоединилась легендарная команда Carlin (в составе которой и будет выступать Михаил Алёшин). Теперь в гонках принимает участие 13 команд и 26 машин. Среди «старожил проекта» произошли кое-какие косметические изменения. Так команда Malaysia Qi-Meritus.Com стала дочерней командой Лотуса (тот который Тони Фернандеса) и переименовалась в Team Air Asia, а самая успешная команда молодёжных серий ART Grand Prix стала называться Lotus ART Grand Prix (соответственно став фарм-командой Лотус-Рено). Так что битва Лотус проходит во всемирную войну. Что касается состава пилотов, то в этом сезоне он очень сильный. Здесь и талантливый Жюль Бьянки, и Роман Гросжан с Давидом Вальсекки, которые уже выигрывали этот чемпионат, а так же такие быстрые парни как Сэм Бёрд, Шарль Пик, Эстебан Гутьерез, плюс два чемпиона WSR: Михаил Алёшин и Гъидо ван де Гарде. Такой состав участников вселяет уверенность, в то, что сезон будет захватывающим и интересным.

           Теперь перейдём непосредственно к самому этапу. В квалификации не было равных тест-пилоту Лотус-Рено, Роману Гросжану. Он привёз своим ближайшим соперникам, Бьянки и Вальсеки, по 0,4 сек., что в условиях моносерии считается существенным достижением. Но на старте Гросжану не удалось удержать свою позицию, вперёд вырвался «молодой да ранний» Бьянки. А сам старт ознаменовался массовой аварией из-за которой выбыло сразу четыре участника. Это Луис Разия не увидел заглохшего на старте Дани Клоса и на полном ходу врезался в его болид, да так, что чуть ли не повторил полёт Марка Уэббера в Валенсии. Из-за огромного количество ошмётков на стартовой прямой гонку остановили на полчаса. На тот момент в гонке лидировал Бьянки, за ним шли Гросжан, Вальсекки, Ван де Гарде, Эрикссон. После рестарта Гросжан стал активно прессинговать Бьянки, но в результате сам ошибся, не успев на торможении. После этого Роман сбавил прессинг и стал дожидаться волны пит-стопов. Но и после пит-стопа ситуация не изменилась Бьянки лидировал, его преследовал Гросжан, далее шли Вальсекки, Ван де Гарде и Эрикссон. Как ни старался Роман давить на лидера, но тест-пилот Феррари оставался не возмутим, уверенно доведя гонку до победы. Вторым финишировал Гросжан, третий Вальсекки. А вот за четвёртое место на последнем круге разгорелась отчаянная борьба. Маркус Эрикссон догнал Ван де Гарде и смелым маневрам прошел того за несколько поворотов до финиша. 

            Во второй гонке, по правилу реверсивного старта, «поулситером» был монегаск Стефано Колетти. Колетти не стал повторять ошибку Гросжана и уверено выиграл старт. На второе место вышел Ван де Гарде, третьим шёл Бёрд, далее Краль, Эрикссон. Но Ван де Гард тут же получил проезд по пит-лейну за то, что его механик подбежал к машине Гъидо за секунды до старта прогревочного круга. Что же касается середины пилотона, то там продолжала разгораться дуэль Бьянки и Гросжана. На первом круге Бьянки смог обогнать Гросжана, но Роман так просто сдаваться был не намерен. И спустя пару кругов предпринял атаку на позиции своего соотечественника. И это манёвр мог ему удаться если бы не Майкл Херк. Румын толи из-за нехватки времени на реакцию, толи из-за нехватки мозгов (а как ещё объяснить два таких же случая в первой гонке в исполнении Херка) зацепил заднюю часть болида Гросжана, вследствие чего машину француза развернуло и гонку Гросжан досматривал в боксах. Тем временем среди лидеров произошли перестановки. Это шедший вторым Сэм Бёрд не справился с управлением и влетел в отбойник. Ну а Бьянки почувствовав свободу, попытался отобрать четвёртую позицию у Вальсекки. Но Давид сдаваться был не намерен и жёстко оттёр Бьянки. На что тот отреагировал срезанием поворота, за что и был наказан после гонки. Таким образом, победу во второй гонке одержал Стефано Колетти, вторым стал чех Йозеф Краль, третьим Маркус Эрикссон.

 

 

               Лидером в общем, зачёте стал Бьянки на счету которого 11 очков, за ним идут Роман Гросжан 10, Вальсекки 9, Эрикссон 9.

              Что касается выступления Михаила Алёшино, то здесь поводов для радости нет. Квалифицировался лишь 22-ым, проиграв лидеру 1,5 сек. В первой гонке Михаил проехал всего десяток кругов, после чего сошёл. Во второй гонке Мише тоже не удалось финишировать. Он сошёл за три круга до конца гонки. Единственным объяснением столь низких результатов может служить тот факт, что все пилоты, набравшие очки на этом этапе, выступали в прошлом сезоне в серии GP2.

              Так же стоит отметить, что резина Pirelli проявила себя достаточно износостойко. Об этом говорит тот факт, что в первой гонке Бьянки смог поставить два быстрых круга подряд под занавес гонки, когда резина прошла уже 15 кругов. Да и Фабио Лаймер, который заехал в той гонке на пит самым последним) мог поддерживать стабильный темп в течении 20 кругов.