2 мин.

Гордость без славы

Один ирландец, другой с примесью американской крови. Снимают часы, кольца, складывают на барную стойку, где уже аккуратно сложены жетоны и пистолеты. Играет ярмарочный веселый мотив. Потом герой Нортона, отставляет ногу чуть назад, становится в классическую боксерскую стойку: левая рука чуть впереди, плечом прикрыта челюсть, правая у подбородка. Грязный полицейский в исполнении Фарелла стоит как средней руки ММА-шник. Чуть приседает и бросается на честного копа со шрамом. Музыка становится громче. Это центральная сцена фильма.

Дальше бой станет банальной кабацкой дракой, с метанием бутылок, удушающими приемами (узнал многое из элементов ММА), вывихами и ударами по затылку. Хороший парень побьет плохого, ибо правда за ним, да и моральный дух повыше. Но вот этот неспешный ритуал подготовки, расстановки в ринге – напрямую из бокса. Только судьи с его монотонным чтением правил не хватило, а так всё четко. По-боксерски.

На новогодних праздниках и уже после них я посмотрел немало спортивных и боевых фильмов. Но «Гордость и слава», размеренная криминальная драма из жизни полицейского дна Нью-Йорка понравилась больше всего. Актеры играют хорошо (Войт и как обычно Нортон), или стараются сыграть (Колин Фарелл, даром что ирландец, ни в одной роли не получился). Картинка хороша, сценарий тоже. Герои, хорошие и плохие, выглядят живыми, искренними, понимающими и думающими. Здесь нет ничего из попсовых фильмов про добрые белые участки, интеллигентных вежливых следователей и всепобеждающей силы любви в полиции.

В нём все как в «Схватке». Дерутся все. Плохие грязные копы с дилером за деньги, хорошие грязные копы за спокойное будущее, их жены/матери за собственные семьи, честный коп за Справедливость, а местные латиносы и черные от безысходности дерутся со всеми без разбора.

Отличный фильм, с небанальным сюжетом, крупными планами, мыслью, жестокостью и без хэппи энда. Даже футбольный матч на заснеженном поле поставлен правильно, без пафоса, и со страстью.

Must see, парни, must see.

П.С.: в тегах я упомянул ДеМаркуса Корли. Все эти, знаете, драки с судьбой на поражение, из его, исключительного жанра.