7 мин.

«Из-за него я всё ещё здесь» – Уго Льорис о Маурисио Почеттино

cover

Скоро выходит новая книга Уиллема Балаге «Дивный новый мир», посвящённая тому, как Маурисио Почеттино превращал «Тоттенхэм» в одну из сильнейших команд Премьер-Лиги. В качестве эпилога в ней – рассказы различных людей о Почеттино, так или иначе знакомых с ним. Ниже – один из таких за авторством капитана «Тоттенхэма».

Я помню его как игрока, в сборной Аргентины на чемпионате мира, в составе ПСЖ и «Бордо», и он всегда был у меня на виду. Я знал, как он играл, как он выглядел, как он себя вёл… он был победителем. Сегодня я могу видеть то же лицо, только причёска чуть короче. Я помню, когда его подписал Париж, каждый задавался вопросом: кто же этот игрок из «Эспаньола»? Тогда все забыли, что он выступал ещё и за сборную Аргентины. 

У меня прекрасные отношения с ним, как с человеком, и, конечно же, как с менеджером. Я никогда бы не подумал, что буду настолько восхищаться кем-то из своих тренеров. Я уважаю каждого своего тренера, но не хочу переступать черту. Мой тренер – это мой начальник, и я не хочу быть его другом, но в случае с Почеттино всё по-настоящему.

Сложно объяснить, как сильно я благодарен Маурисио. Перед тем, как он пришёл, у меня был тяжёлый период в «Тоттенхэме». Я был разочарован тем, как клуб развивается. Я покинул «Лион», перешёл в «Тоттенхэм», и в первый сезон у меня были некоторые проблемы с менеджером (Андре Виллаш-Боаш – прим.). Когда я подписывал контракт, я хотел, чтобы с моей помощью клуб боролся за топ-4. Позже я осознал, что всё идёт не так: мы не прогрессируем. На деле, всё было даже немного наоборот. Во втором сезоне я думал: «Что с этим клубом?». Мы продали Бэйла и купили 8 футболистов или около того… но у нас не было философии. Я думал, что нужно уйти из клуба, потому что я терял страсть и любовь к футболу, к игре. Когда я встретил Маурисио, он вновь пробудил это во мне. Его стиль понимания игры был как раз таким, из-за чего мне и нравится футбол. Агрессия от каждого игрока на поле ради сохранения мяча, желание выстраивать игру, начиная с обороны, и большое число пасов, когда владеем мячом. 

Даже моя жена сказала мне, что я изменился, она снова начала узнавать во мне того самого игрока, что играл за «Лион» и «Ниццу». В жизни и в футболе встречи с некоторыми людьми особенно важны. Маурисио помог мне сделать шаг вперёд в карьере. Он бодрый, позитивный, не эгоистичный, он думает о команде. Он определённо не любит привлекать к себе много внимания – в нём много человечности.

lloris1

Можно быть лидером, и при этом не кричать на всех. Он идеальный пример. Ладно, иногда он кричит, но это происходит нечасто. Как главный тренер, он многое держит в себе. Когда он был футболистом, то вёл себя совсем по-другому. Поэтому он не любит общаться с игроками после матчей. Победили мы, проиграли – не важно, он этого не любит. Он предпочитает беречь свою энергию.

Поначалу было непросто. Я слышал, как многие игроки говорили: «Это слишком трудно, то, как мы работаем – сумасшествие, я никогда так не тренировался прежде в своей карьере… Бла-бла-бла». Я переживал. Я думал, что к выходным игроки просто упадут замертво. Но затем Хесус, занимавшийся физподготовкой, сказал: «Не переживайте, потом сами всё увидите». Помню, мы как-то раз обыграли дома «Арсенал» 2-1. Мы проигрывали 1-0 и играли в высоком темпе 95 минут, прессинговали. Несколько дней спустя он сказал мне и некоторым другим футболистам: «Поэтому мы так усердно работаем, в таком же стиле мы будем играть в каждом матче». После таких тренировок мы были готовы бежать, сражаться и бороться в каждой игре. Мы изменили свой образ мышления. Когда менеджер просит тебя сделать что-то, ты делаешь, но лучше, когда он объясняет тебе, зачем ты должен это сделать.

Всё фиксировалось, был ли ты в тренажёрном зале и на поле. Я не был слишком в этом уверен поначалу. По сути, раньше я не очень любил ходить в тренажёрку. Но сейчас я это понимаю. Даже постоянный контроль за посещением. Когда ты тренируешься, то выкладываешься на полную. Тебе не спрятаться. Я понял это. Это способ понять, участвует ли игрок в тренировочном процессе. Так можно лучше узнать футболистов., потому что на виду они могут делать одно, а за твоей спиной – что-то совсем другое. Он о многом судил по языку тела.

После трёх месяцев нам было очень трудно, но состоялось два ключевых матча, когда мы начали преображаться, когда мы начали выпускать молодых игроков. Они были более целеустремлённы, чем футболисты основной команды, демонстрировали больше желания и страсти. С этого дня я понял, как игроки сражаются за него. На выезде против «Астон Виллы» мы проигрывали 1-0 и победили 2-1, забив на последней минуте. То же самое против «Халл Сити». Это были крайне важные моменты, особенно для молодых игроков. 

Когда он стал главным тренером, то старался найти двух-трёх футболистов, которые помогли бы ему показать остальной команде правильный путь. Во втором сезоне его философией проникалось всё больше и больше игроков. Те же, кто был чуть более эгоистичен и не был готов стать частью коллектива, начали уходить. Так он создавал сильную команду, готовую сражаться друг за друга.

Я чувствовал, как он передал мне часть полномочий. «Я построю команду вокруг тебя, и мы будем конкурентоспособны, мы будем сражаться с лучшими командами этого чемпионата», – сказал он мне. Так и произошло.

Ловко то, как он это сделал. Никакого принуждения. Он всегда предоставлял игрокам выбор. Ему нравилось видеть, как игроки вместе проводят время. Помню, до этого парни надевали бутсы и по одному выходили на поле. Он изменил всё. Он говорил, что мы должны выходить на поле вместе. Если ты первым надел бутсы, ты должен подождать остальных. Это накладывает ответственность на всех игроков за своё поведение.

Когда он общается на поле, то любит, чтобы игрок стоял как можно ближе. Мелочи, детали, но очень, очень важные. И речь даже не о футболе, а об отношениях между людьми.

lloris2

Я слышал интервью с Арриго Сакки, и было чувство, что я слушаю Маурисио Почеттино. Футбол – это не тактики, а дух, страсть и желание. Главное в футболе не условные 4-4-2. Это лишь то, как игроки выстраиваются перед началом игры, но во время матча будет много перемещений. Я думаю, ему нравится узнавать своих игроков, людей, которые появляются перед ним до того, как он узнает их, как футболистов. Футбол держится на идеях, но игроки должны верить в концепцию и философию.

Поражение от «Ньюкасла» было, пожалуй, худшим днём в его тренерской карьере. После того матча я сел на самолёт домой. Он не понимал, почему некоторые игроки закончили сезон таким образом. В ком-то он был очень разочарован. Ему потребовалось пять дней, чтобы переварить это поражение. Мы сражались весь сезон не для того, чтобы так его завершить. Мы финишировали ниже «Арсенала» после поражений в двух последних турах. Он чувствовал, что игроки были мыслями в отпуске ещё до окончания сезона. Когда я вернулся с чемпионата Европы, то был в совершенно ином настроении, мы хорошо выступили на этом турнире. Но ему всё ещё было плохо. Было трудно видеть его таким подавленным.

Я многому у него научился. Я француз, и мы во многом отличаемся, но с самого первого дня всё, за что я люблю футбол, исходило от него. Поэтому я всё ещё здесь. Мне нравится футбол «Тоттенхэма», но мне нравятся и люди в «Тоттенхэме».

Я очень предан клубу, но ещё больше – моему менеджеру. Если он уйдёт, это поставит под вопрос всё, вообще всё. Если сегодня я чувствую себя так хорошо, то всё это благодаря ему и Тони, тренеру вратарей. Я верю в них, верю в нас и я нуждаюсь в них, чтобы быть счастливым в «Тоттенхэме». 

tottenham_1882

Подписывайся на нашу группу в ВК. Дальше - больше. COYS!