6 мин.

В НБА появились лого спонсоров на майках

А что их раньше не было?

Нет. В это сложно поверить. Все мэйджор лиги Америки: НБА, НХЛ, НФЛ и МЛБ не имеют на своей форме рекламы. На тренировочных есть, на основной форме — нет. Казалось бы каждый сантиметр и секунда трансляции заполнены спонсорами. Но. Оказывается в этом капиталистическом мире есть место и консерватизму. Допускаю, что в конце декларации независимости 6 кеглем записано «никаких лого на джерси, кроме команды».

НБА не зря считается самой передовой в плане заработка и открытости мэйджор лиг. Еще с 1984 года прихода Дэвида Стерна лига искала любые возможности развития. Но ничто не вечно. Однажды и Билл Симмонс признает, что трава в Бостоне не такая и зеленая, как в детстве.

С сезона 2017/18 НБА после года переговоров командам разрешили наносить логотипы спонсоров на плечо. Размер надписи 2.5 на 2.5 дюйма.

Никто не видит закономерности, что это начали обсуждать вместе в резким скачком потолка? Я тоже не вижу, но контракты Мозгова и Бийомбо точно заставили многих задуматься, где бы отбить эти деньги. Правда есть несколько ограничений. Это пока только на 3 года, потом могут пересмотреть. Нельзя заключать контракты с алкогольными, игровыми и табачными компании, медиа, политика, конкуренты Nike.

Давайте посмотрим на таблицу

Хотел рассмотреть несколько гипотез. Есть ли связи между городами и временем заключения договоров и их стоимостью.

Если у кого есть данные по контрактам — пишите, добью таблицу. Тут, что нашел.

Города, компании и команды

У 22 спонсоров штаб-квартира компании или место основания совпадает с базированием команды. Еще у 5 команд спонсоры из Калифорнии, точнее сказать из Силиконовой долины. 21 век на дворе. Всем все понятно.

Только одна компании не из США и это самый крупный контракт. 20 млн. долларов уходит из Rakuten на счет Golden State Warriors. Тут все понятно. Пишут, что за два года узнаваемость брэнда в Америке выросла на 300%. Еще один интересный случай — Кливленд получил достаточно крупный контракт на 10 млн в год. Через год ушел Леброн и интересно, что сейчас думают в Goodyear о своих вложениях.

В большинстве прослеживается тенденция «суппорт ё локал тим». Ждем, что случится после окончания первых контрактов. Придут ли мировые корпорации, как в футболе. Где пройдет та граница между местной компанией и желанием заработать.

Время заключения контрактов

19 команд заключили контракты перед первым сезоном или сразу по началу. Атлантический дивизион все заключили договора перед первым сезоном, дольше всех ждали Никс. Но они может пытались выбить цену побольше. Юго-Западный дивизион, наоборот, только одна команда заключила договор перед сезоном 2017/18. Заметно расслоение между большими и маленькими рынками. Дольше всех не могла найти спонсора Оклахома — один из самых маленьких рынков.

Из-за того, что не все суммы мы знаем, нельзя сказать изменилась ли стоимость контракта со временем. Но все-таки есть небольшое увеличение контрактов у тех, кто заключал договора позже остальных.

Забавные совпадения

Сан-Антонио контракт с банком. С кем еще они могли бы заключить соглашения, не с сервисом знакомств ведь. Не удивлюсь, если в этом банке все еще нет приложения для телефонов.

2 ноября Вашингтон подписывает контракт со страховой компанией Geico, 30 декабря выясняется, что Джон Уолл пропустит окончание сезона. В начале февраля, упав дома, рвет ахилл и может пропустить и сезоне 2018/19. «Совпадение, не думая».

Приз за самого крутого спонсора выигрывает Милуоки Бакс и Харли Дэвидсон. Ну а вы представьте Янниса на Харлее в роли «Крутого Уокера».

Что других мэйджор лигах?

MLB задумалось о логотипах. Они уже играли с логотипами, но в Мексике и это было на шлемах. Включить это в повестку нового коллективного соглашения, которое начнется с 2022 года. Думают, что смогут зарабатывать 6—8 миллионов. Янкиз больше. В бейсболе в 2 раза больше матчей, чем в НБА. И больше статичной картинки, что увеличивает время видимости рекламы на форме.

В NHL рекламы нет, но с сезона 2017/18 разрешили делать нашивки примерно таких же размеров, посвященные важным поводам. Возраст команды, матч всех звезд, в играх, когда выводят номер из обращения, первый год в лиге или на новом стадионе, в память об игроках. Первый шаг в этом направлении сделан. В лиге бояться, что зрители от них отвернуться, так как подумают, что спорт стал слишком коммерциализирован. Серьёзно? В Америке подумают, что стало слишком много коммерции в спорте. Вот поэтому НХЛ так и отстает от других по заработку.

В NFL говорят никогда не говори никогда. Но они боятся проблем, если на стадион Mercedes-Benz Superdome в Новом Орлеан приедет команда со спонсором, который производит автомобили. Или на AT&T Stadium В Даллас приедет кто-то с рекламой Verizon. Но это можно обойти различными правилами. В НБА никто не смущается, когда Phoenix с PayPal или Detroit с Flagstar Bancorp приезжает в Barclays Center к Brooklyn.

В WNBA первый контракт был заключен в 2009 году. Команда Phoenix Mercury по количеству спонсоров не уступает Спартаку.

В MLS c 2007 спонсоры на груди, как и в европейском футболе. Стоимость контрактов на сегодня от 2 до 5 миллионов. С 2020 года разрешили продавать места, таких же размеров как в NBA, на рукавах. Рассчитывают на сумму от 1 до 2 миллионов.

Что дальше?

Следующие контракты по прогнозам вырастут на 20-30%. Даже там, где сложно было найти подводные камни, как в небольших логотипах на джерси. НБА не стало менять правила раз и навсегда, а сделали пробный вариант на 3 года. Ну серьезно, что могло пойти не так? Вашингтон бы приклеил Трампа, кто-то из Техаса компанию по продаже оружия. Лос-Анджелес — PornoHub, хотя в этом случае, не думаю, что были бы против. Азы бизнеса. Всем смотреть и учиться.