3 мин.

Фанатская солидарность - лучшая акция, возможно, за всю историю фанатского движения

Мы, болельщики, в большинстве своём не любим и побаиваемся фанатов. Потому что из-за них нельзя культурно привести ребёнка на футбол (только фанаты и могут составить достойную конкуренцию школам и садикам по части новых изысканных выражений). Потому что они всегда готовы подраться и, кажется, не всегда считают нужным искать хотя бы формальный для этого повод.

А, кроме того, потому что фанат - антипод объективности. Играл не так давно за наших Понтус Вернблум, в жизни отличный компанейский парень, а на поле - безжалостный скандинавский убийца. Он влетал в соперника так, что искры из глаз сыпались даже у зрителей. Но фанаты считают, что это симуляция. Или, например, забивают нам чистый гол. Но фанаты кричат, что был офсайд. Падает наш нападающий в чужой штрафной. Сам падает, ничего не просит, но фанаты требуют пенальти.

Они не за правду, они за своих, и этим всё сказано. Поэтому отхватить ты можешь за случайное сочетание цветов, неслучайно в их голове сложенное в символику заклятого соперника и воспринятое как личное оскорбление.

И, конечно, фанат команды противника - по определению пи***ас. Само собой, ни о какой солидарности не может идти речи с теми, чьё имя ты демонстративно пишешь с маленькой буквы.

Но то, что случилось в 19 туре - это историческая вещь. Быть может, когда-то в прошлом фанаты уже проявляли вынужденную солидарность, но как минимум давно ничего подобного не случалось. Один за другим фанатские объединения поддержали акцию. Даже Вираж, хотя именно в Питере произошли те события, которые стали причиной возмущений. И, вроде бы, в целях защиты одного из лидеров Зенита всё и затевалось. Они сделали это по-питерски: "Вы выбрали оружие, а мы выберем время". И ушли не после 30-ой, а после 40-ой минуты, но сути это не меняет. Поддержали и динамовцы, которые, по идее, процентов на 80-90 состоят из тех, с чьим произволом эта акция нацелена бороться. И уж точно не стоит смеяться над гордой уфимской делегацией из семи человек. Они приехали в Грозный ради того, чтобы посмотреть 30 минут футбола, выразить свою гражданскую позицию, а потом досматривать на смартфонах - это достойно уважения.

фанат

О том, насколько глупо было замалчивать эту акцию и избегать кадров с пустыми трибунами, уже многие высказались. В ситуации с падением Жозе на хоккейном льду хотя бы были единичные мнения, что из уважения к гостю не стоит демонстрировать его неловкость телезрителям. Тоже спорная позиция, но это хотя бы был случайный, незапланированный огрех. В то время как об акции знал всякий, кто слово "Интернет" произносит без пещерного ужаса. Вся суть российских СМИ, чьей целью давно является не беспристрастное донесение информации, а поддержание образа благополучности. Хоть и выглядит эта благополучность, как Брежнев в свои последние годы.

Спасибо Шнякину - кажется, единственному, кто на Матч-ТВ откровенно поддержал акцию и говорил о ней прямо, а не полунамёками, как школьники на перемене, подозревающие, что их слышит учитель.

Парадокс - своими деструктивными действиями, власти побудили ультрасозидательный мотив. И до ностальгических слёз приятно думать о том, что сильнее ненависти к соперникам (самой сути понятия "фанат") оказалось желание отстоять человеческие права.