Быки в футболе - в соцсетях телята
Столкнулся я с работой ФК Краснодар в соцсетях, потому что веду болельщицкую группу ЦСКА в сети В Контакте. Ссылку в тексте не могу дать, так как текст посчитают рекламой и пост удалят.
А когда ведешь самостоятельно группу, то нужны новости их разных источников. Один из источников это клуб соперника. Вчера соперником ЦСКА был ФК Краснодар и пару дней я уделил просмотру его соцсетей. Скажу честно - ни одной новости оттуда не добавил в свою группу. Их не было.
Вот какие записи были в соцсетях (смотрел Твиттер и ВК) относящиеся к матчу:
- Арбитр из Подмосковья Виталий Мешков отработает на матч
- КраснодарЦСКА: Все билеты проданы! FCKrasnodar благодарит болельщиков за активность!
- "Горожане" готовятся к матчу с pfc_cska. Видеообзор тренировки
- Программа мероприятий к матчу (об этом ниже напишу)
- Превью матча - картинка со статистикой
- "Горожане" приехали на стадион! Час до начала матча (4 фото)
- Стартовые составы
- Фото с разминки (4 шт)
- Информация о минуте молчания в память о Константине Сарсания.
Всё.
Еще в группе ВК была информация о конкурсе со спонсором (о конкурсе тоже ниже).
Я подумал - может на сайте есть что-то интересное - нет, там тоже ничего!
Напомню, кто не в курсе, матч с ЦСКА состоялся после большой паузы на игры сборных и у болельщиков накопился определенный информационный голод. И Краснодар мог бы утолить хотя бы его часть. Например,
1. Игроки в сборных.
- Гранквист сделал дубль за свою сборную и вышел на ЧМ. Парни из Краснодара - есть о чем спросить Гранквиста?
- Рамирес - живой свидетель хет-трика Месси. Что и его не о чем спросить? Да и вообще, где Рамирес, почему не играл?
- Смолов - парни, это ваша звезда. Он вернулся из сборной нашей страны. Что его тоже не о чем спросить?
Я уже не говорю, что нужно было навести туман на самочуствие какого-то игрока, чтобы болельщикам было что обсуждать.
2. Статистика.
Парни из Краснодара, вы вообще в курсе, что Федор Смолов забил 4 мяча в играх с ЦСКА и что в ЦСКА никого из здоровых игроков и близко нет к таким показателям (Игнашевич 1 гол). Да вы должны были трубить об этом на всех возможных площадках страны, вселяя страх в ряды соперника. Вы вообще в курсе о психологии в спорте?
А о статистике домашних встреч с ЦСКА вы в курсе? Что в последних 4-х домашних играх Краснодар выиграл 3 (одна ничья). Да вы должны были залезти в мозг игрокам ЦСКА!
3. Букмекер Паб
Парни - это ваш партнер. Партнер клуба Краснодар, на который вы работаете. Вы вообще в курсе, что букмекеры делали ставки на выигрыш Краснодара. Что и это не нужно было рекламировать? Уж букмекеры редко ошибаются.
4. Будь я болельщиком Краснодара я бы еще пару пунктов написал. Хотя вот пару вопросов от болельщиков:
Где Каборе? Подскажите, пожалуйста, у нас коллективная заявка, классом идём на матч, с собой паспорта надо брать? велопарковка в парке есть?
Кому-то покажется это ерундой, но раз спрашивают, значит не могут найти информацию.
Теперь пару слов об анонсе программы мероприятий перед матчем (инфа на сайте):
...болельщиков ждёт развлекательная программа для детей и взрослых: конкурсы, интерактивы и розыгрыши подарков от ФК «Краснодар».
Там были еще слова, но вообще можно было написать - приходите, будет круто! И не париться...
Где:
- подробное описание конкурсов с указанием конкурсов новинок (надеюсь программа мероприятий обновляется от матча к матчу)
- фотографии предыдущих мероприятий со счастливыми лицами участников
- фотографии победителей предыдущих розыгрышей с комментариями и отзывами
- видеоотчет о предыдущих мероприятиях
- голосование на тему что бы вы хотели увидеть в будущем
- и прочее прочее
Это же не сложно сделать...
Пару слов о конкурсе со спонсором в группе ВК.
Обращу внимание на два момента - приз и подведение итогов
Приз - билеты на матч в VIP сектор. Вроде классно, но у меня вопрос - а что Краснодар не думает о болельщиках клуба из других городов? Нет, не думает... Зачем этим болельщикам билеты на матч, если они живут в другом городе? Хотя может Краснодар позиционирует себя как региональная команда? Как и спонсор, наверное.
Подведение итогом - конкурс проводился 12.10. В тексте сказано "Итоги подведем завтра в 10:00." Сегодня уже 15-е, но инфы об итогах в группе нет до сих пор... Надеюсь билеты на матч победитель получит не после матча ))))
А сегодня открыл сайт Краснодара и увидел шедевр рекламы команды. Я плакаль (проиграл, потерпел поражение, не забил...). Да что в матче не было ничего положительного? Да во втором тайме минимум 3 момента в которых Краснодар должен был забивать. Парни, любите свой клуб.
На этом можно было бы закончить, но я продолжу.
Работа в соцсетях важна для роста болельщиков у клуба. А рост может идти если есть вовлеченность болельщиков в информационный поток. Именно для роста вовлеченности проводят массу мероприятий в группах болельщиков (тесты, викторины, голосования, ребусы, конкурсы, квесты и многое другое - у меня в группе всё это есть). Кстати, через такую работу болельщики впитывают историю клуба (через викторины и тесты) и самообразовываются.
Именно через такую работу у болельщика появляется чувство сопричастности к клубу. Кстати, именно работой в соцсетях Зенит вышел далеко за рамки своего города.
Что сказать Краснодару - работой в соцсетях должны заниматься несколько человек. Информация в Твиттере не должна дублировать сообщения группы ВК (у них вообще разное предназначение). В группе ВК нужно удалять матерные комментарии.
Да и вообще на соцсетях можно и нужно зарабатывать.
P.S. Этим постом я не хотел задеть ФК Краснодар. Этот проект мне нравится (особенно то, сколько детей занимается футболом, благодаря Краснодару), я давно за проектом наблюдаю. Но работа в соцсетях не соответствует такому проекту. И если этот пост дойдет до руководства клуба, то возможно они усилят это направление, а значит косвенно повлияют и на работу ЦСКА, которым тоже нужно прибавлять в работе с соцсетями.
ps. Рамирес не играл, потому что игра была 11 октября, потом долгий перелет, он ещё даже не восстановился.
И даже пригласил бы вас на следующий год к нам и сходили бы вместе на игру с культ программой само собой )
Например, это рекламная площадка, где клу может зарабатывать - не так много как СНГ дает, но все-же.
Потом очень важно - это работа по изучению истории. Я, например, делаю тесты про ЦСКА и делаю их достаточно легкими (на мой взгляд), а для большинства болельщиков они очень сложные, так как не знают элементарных вещей о клубе.
Ну и конечно это работа в первую очередь с молодежью, ведь именно молодежь - самые активные в соцсетях
Но в обратку хочу сказать: Ваш клуб тоже совсем не блещет в работе с болельщиками, и я бы сказал совсем жалкое зрелище и провал, хотя клуб с таким запасом бонусов. Может не стоит искать соринку в чужом глазу, а посмотреть на себя ????
За Краснодаром не слежу, поэтому не знаю, как у них с посещаемостью в других играх, сколько абонементов они продают и какие ставят цены на билеты. Подозреваю, что показатели выше средних в пфл и, наверно, выше ЦСКА. Что касается экспансии за пределы региона и, тем более, за границу, тут им неплохо для начала что-нибудь выиграть. А то в раскрутку можно вложить миллионы, а отдачи будет ноль.
С другой стороны, если есть конкретные предложения по улучшению работы в соцсетях, которые дадут реальную отдачу, то стоит сделать презентацию для Галицкого, чего на sports.ru время терять. Позиция в структуре клуба и маркетинговый бюджет считай в кармане. Только придётся попотеть с расчетами и обоснованиями, а здесь похоже возникнут трудности.
Я сама взяла на себя роль продвигателя молодежки, которую очень полюбила. Искренне считаю, что на сегодняшний момент обеим вторым командам не уделяется того внимания, какое они заслуживают. А об интересе к ним и дострйности говорят их трибуны, заполненные в любую погоду.
Вопрос - почему в Краснодаре полный стадион - ответ - потому что занимаются футболом 15000 детей.
Вопрос - почему в Москве полупустые стадионы - ответ, потому что занимаются 15000 детей.
Вот главная причина. И большое спасибо Галицкому, что он строит манежи. Это его главная заслуга (плюс стадион и академия).
А соцсети нужны для общения. Чтобы болельщики посещали ресурсы клуба и тем самым давали клубу дополнительные деньги. И чтобы запоминали свою историю, и чтобы общались между собой.
В Англии, Германии, Испании и пр. полные стадионы - и что по-вашему там так же работают в соцсетях? Да там так работают, что у каждого российского болельщика есть еще любимый клуб за границей.
И после такой работы в соцсетях директор Академии Краснодара скажет что-то про мечты детей играть в зарубежном клубе? Поймите же - работа в соцсетях - это работа с мечтами детей. А какая будет мечта у ребенка, если он прочтет сегодняшнюю статью на сайте об антирекордах Краснодара?
Послушай, вот ты следишь за клубом Краснодар. Наверное еще за какими-то российскими клубами следишь. И наверное сравниваешь их с западными клубами. И наверное замечаешь разницу.
Если задача у Краснодара заполнить стадион, то да, больше ничего не нужно делать и директор по маркетингу должен быть доволен.
Если задача Краснодара сделать так, чтобы у Краснодара был каждый матч аншлаг, то наверное соцсети могут в этом помочь.
Если задача Краснодара добиться продаж 60% мест по абонементам, то соцсети могут в этом помочь.
Если задача Краснодара добиться увеличения дохода от продаж билетов и абонементов (чтобы можно было безболезненно повысить цены), то соцсети могут в этом помочь.
Если задача Краснодара увеличить количество болельщиков по всей стране (потенциальных покупателей мерча), то соцсети могут в этом помочь
Если задача Краснодара добиться того, чтобы все дети страны мечтали играть в Краснодаре, а не в условном Спартаке, то соцсети могут помочь.
Если задача Краснодара повысить поступления от спонсоров, то соцсети могут в этом помочь.
Если ты ничего не понял из того, что я написал, то тебе уже ничего не поможет...
Вот и теперь скажи - может спать спокойно директор по маркетингу Краснодара?
Я надеюсь руководство клуба увидит хотя бы этот ваш комментарий и сделают выводы .
Удачи вам и до встречи в новых темах
1. Нужно ставить вопрос не за счет чего, а для чего существуют соцсети. Раз клуб завел что-то в соцсетях, то нужно понимать, где он завел это что-то и что там делают посетители.
Привлечь болельщиков на стадион можно наклеив объявление на заборе...
Что касается Краснодара - цели у любого клуба - это развитие чувства сопричастности к клубу. Вот сегодня есть болельщик в Краснодаре, который ходит на стадион. а завтра он переедет в другой город и что? Бросить его?
А привлекать болельщиков только можно на стадион?
Детский сад...
Признайся в какой должности работаешь в клубе.
Эй, ребята, посмотрите что пишет пользователь квакси (Что касается работы клубов в соцсетях ради общения - это какие то розовые сопли в духе «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Очень наивный взгляд идеалиста. ). Если он реально работает в клубе - гоните его в шею, ему место есть только в прошлом Краснодаре!
Автор, если вы такой невьебенный маркетолог, то выйдите с предложением на родной и любимый ваш клуб ЦСКА. Работы там выше крыши и в плане соцсетей и маркетинга в целом дела обстоят у ЦСКА гораздо хуже, чем у Краснодара.
И вообще, почему Вы не воспринимаете этот пост как благо для Краснодара? Это же не поиск соринки (скорее камня), а констатация факта. И написал я это после матча, а не до...
Еще напишите, что скучаете по семечкам на стадионе
P.S я соцсетями в ЦСКА не занимаюсь...
На самом деле, это все инструменты, средства, а цели довольно прозаичны - обеспечить заполняемость стадиона, увеличить продажу мерча на Х%. Только такие идеалисты как ты этого не видят.