35 мин.

Девы. Живые впечатления с ЧР-2019 по фигурному катанию

And here we are! 

We're the princes of the universe,

Here we belong, fighting for survival. 

Каждая строчка мощного хита легендарной группы «Queen» хорошо описывает ситуацию в нашем женском одиночном катании. Даже фраза «No man can be my equal» в устах Саши Трусовой будет звучать вполне уместно. Замените королей и принцев на королев и принцесс  - и вперёд, наслаждайтесь песней! Я бы и видео запилила, да не умею

Многие поинтересуются, почему женское одиночное, эти цветочки на льду, ассоциируется у меня с мужиками, размахивающими мечами. Но на ЧР действительно была борьба на выживание, были слёзы и розы, амбиции, накал, провалы и блестящие победы, счастье и отчаяние. Другой культовый фильм с Кристофером Ламбертом и потрясающим саундтреком, который  как нельзя лучше характеризует наше женское одиночное,  – «Mortal Combat». В общем, дело пахнет керосином.

Сразу скажу, что рассуждать о компонентах на ЧР в их абсолютном значении – бессмысленно. Там своя система координат. Целесообразнее говорить о компонентах относительно друг друга. Например, «Глаша отстала от Маши на 2 балла». 

У ТВ-трансляции много преимуществ по сравнению с живыми прокатами: крупные планы, замедленные повторы и т.д. Но о скольжении фигуристов лучше всего судить, сидя на трибуне, т.к.  перед тобой не отдельные «куски», а цельная картина.

Дарья Паненкова переживает непростой период: смена тренера, пубертат. У неё всегда были проблемы со второй оценкой, так что  КП Даша вернула прошлогоднюю, где это хорошо замаскировано. Она сдвоила флип и сорвала вращение, в итоге оба элемента были оценены в ноль баллов.

В ПП проблемы с прыжками продолжились: два каскада оказались недокрученными. Как сказала ТАТ, это не фигурное катание. Заметно, что у Даши хромает база коньковой работы, плюс нужно очень много трудиться над хореографией. Однако подкупает искренность фигуристки в катании, к тому же, прыжки смотрятся красиво, когда они выполнены.

 

Интересный момент. Дарья Паненкова – яркий пример того, как лёд  добавляет объём. Вблизи Даша просто малышка: маленькие ручки и ножки, крошечное личико. И это личико было всё в слезах после КП! Даша стояла в коридоре в окружении двух женщин (мама и бабушка?) и сильно плакала. Мне стало так жаль эту крошку, что я сгребла её в охапку вместе с мамой и бабушкой, и сказала, что мы, зрители, её всё равно любим и чтобы она не расстраивалась. Вот такой у меня был порыв.

Катание Елизаветы Нугумановой – просто песня на льду! У неё отличное скольжение, она словно плывёт  по льду. А как вдохновенно она катается! Удивительное чувство музыки, образа и позы, у неё очень красивые линии. Ей необыкновенно идут её программы под «Smile» и «Щелкунчика». Лиза и есть та самая улыбка на льду, она излучает обаяние, у неё отличный контакт со зрителем. С ней, как и с Димой Алиевым, почти нет неудачных фото, потому что каждый её жест наполнен эстетикой. У Лизы великолепные вращения, где она демонстрирует отличную растяжку. Но у неё есть один большой недостаток, который перечёркивает все достоинства – недокруты. Лиза штурмует риттовые каскады, и везде хватает галки. Подтягивать компы к технике мы любим, а вот наоборот – нет. Так что Лизовета за своё изумительное катание получает очень мало. Но такая фигуристка – украшение любого турнира, так что, надеюсь, Лиза будет и дальше радовать нас своими выступлениями.

 

Кратко о короткой программе Анастасии Таракановой

А теперь подробнее. В КП у Насти были косяки на двух прыжках, и это отбросило её на предпоследнее место. Сама программа не слишком удачная (да ещё и наряд – косплей платья Косторной в прошлой КП). Страстность самой Анастасии наслаивается на страстную музыку, и образ получается слишком гиперболизированным и несколько карикатурным. К тому же, ей не хватает пластики для испанских мотивов. У Насти вообще проблемы с хорео: оно невычищенное, растрёпанное, она словно загребает руками воздух и хочет разорвать пространство. Но какое у неё скольжение! На мой взгляд, лучшее в сборной. Такое сочетание скорости и рёберности! В этом с ней, разве что, Коляда может посоревноваться (и не факт, что выиграет). Настя очень легко набирает скорость, и не теряет её по ходу проката, даже перед прыжками, катается на одном дыхании. Её «Лунная Соната» - это буря на льду, она словно преобразила эту музыку, добавив своих неповторимых эмоций. Получилось всё: прыжки, интерпретация, презентация, композиция. И что мы видим в оценках? Отставание в компах на 13 (!!!) баллов от навалявшей Загитовой, 15 от Медведевой с падением, 6 от Трусовой с детским катанием и падением. Жуткая несправедливость! Настя была на подъёме после блестящей ПП, но крайне разочарована своими оценками в КИКе.

Настя любит нас, а мы любим Настю! 

 

Интересный момент. Наш сектор находился рядом с местами, где сидели спортсмены. Лично я их не беспокоила, только фотографировала со своего места, но когда увидела Настю на верхотуре, решила поднять пятую точку и выразить своё почтение, хотелось как-то приободрить спортсменку после таких несправедливых оценок.  Я сказала, что у неё лучше скольжение в сборной, что она очень эмоциональная и самобытная фигуристка. Ей было очень приятно. Во время моего монолога на меня во все глаза смотрел сидевший рядом Антон Шулепов. Наверное, наделся, что я его тоже хвалить буду) Но я как-то растерялась от такого пронзительного взгляда, сказала только «Привет!», подняв руку, как вождь краснокожих, и смылась. Правда, далеко я не ушла, т.к. проход загородила кучка маленьких девочек. Свой прокат должна была начать Маша Сотскова, так что я никого не стала расталкивать, шарашиться по рядам, а просто села на ступеньку. И оказалась как раз рядом с бабушкой Жени Медведевой. Через несколько секунд  подошёл молодой человек и спросил малышек:

- Девочки, вы Женю Медведеву ждёте?

- Да!!! – хором ответили они.

- Я тогда вместе с вами подожду, - и тоже уселся в проходе.

 

Так и смотрели прокат Маши всей толпой. Нашу дружную компанию даже в трансляции Машиной ПП видно. 

Тренерский штаб Буяновой меня засёк! 

По моему мнению, КП Марии Сотсковой не идёт. «Попугаистая программа», как сказала моя подруга. Сочетание цветов в платье – вырви глаз, спина не гнётся, к тому же, Маша вживую очень медленная, а музыка быстрая. В короткой она сдвоила лутц в каскаде и потеряла на этом много баллов. В ПП у Маши очень эффектный наряд, смотрится круче, чем по телику. И медитативный «Summertime» идёт ей гораздо больше. А вот с прыжками проблем прибавилось. Маша упала и недокрутила сольный флип, сдвоила флип в ойлернике и тоже с него упала. Этот каскад исполнялся в самом углу, как раз во время моих посиделок в проходе, и я отчётливо увидела безысходность и неловкость в глазах Маши, которые вылились затем в слёзы в КИКе. Конкуренция в сборной всё жёстче, быть и балериной, и фигуристкой не получится. 

У Полины Цурской – царская осанка, стать и благородный жест. И я не понимаю, зачем ей поставили эту раскоряку в начале КП. Сзади она очень неэстетично смотрится. Поля хорошо едет, а прыжки захватывают дух! Высота, пролётность – всё есть! Но… всю эту красоту могу испортить недокруты. У Полины есть отложенное вращение на прыжках, смотрится очень эффектно, но это приводит к недокрутам. Её аксель – это произведение на полкатка, но в КП она на нём схватила галку. Ещё и ребро на флипе. Однако, Полине удалось избежать падений, так что со льда фигуристка уходила воодушевлённой.

 

ПП тоже началась за здравие, но потом Полю закружил вихрь бабочек: 1А и 2С не входили в планы спортсменки. Ещё и падение с тройного ритта совсем испортило настроение. Вторая половина программы получилась смазанной, словно у фигуристки не хватило сил. Полина – замечательная девушка, у неё шикарные прыжки: её лутц, почти без прера, с отложенным вращением, и когда докручен – это просто фантастика. Её компонентный потенциал не до конца реализован, но и здесь можно горы свернуть. Поля в этом году перешла к Е. Буяновой, получается далеко не всё, поэтому спортсменке нужно крепко призадуматься, в каком направлении двигаться дальше с новым тренером.

Полина и так умеет! 

Мария Талалайкина – дебютантка нынешнего ЧР, которая убедительно отобралась туда через сито КР (даже там конкуренции ого-го). Тренируется у Е. Рукавицына, так что образ болливудской красавицы в КП достался, видимо, в наследство от одногруппницы А. Леоновой. Вот только Алёна со своей экспрессией смотрелась в нём органичнее. Эмоции Маша старается отыгрывать лицом, над хореографией нужно ещё работать и работать, из-за высокого роста смотрится несколько нескладно. Но девочка непосредственная и очень искренняя. В КП и ПП были ошибки на рёберных прыжках: фигуристка словно передумала крутить их в воздухе. В короткой не засчитали 2Р, а в произвольной 2С получился аж на две галки.

"О, великий Будда, да прибудет со мною сила!"

 

Если Мишу с Максом сватают в показательный к Алине, то Маше можно подумать над совместным номером с Самариным, т.к. в ПП у неё также был саундтрек  из к/ф «Великий шоумен». Заметно, что музыка и постановка Маше очень по душе, так что катала она от всего сердца. Заметно, что Маше очень по душе само фигурное катание, поэтому желаем ей всяческих удач!

 

Алёна Леонова откатала на ЧР блестяще. Украшением обеих программ стал каскад 3Т-3Т – выглядел он очень мощно и пролётно. Девушка своей короткой доказала, что умеет исполнять не только характерные, но и лиричные программы. Фигуристке удалось передать нежные полутона изумительной «Разлуки» Глинки без трагического заламывания рук и стенаний, но катанием и хореографией. Жизнерадостная натура Алёны привнесла нотки надежды в это произведение о расставании. Это было взрослое, осмысленное исполнение программы. Судьи это оценили  - оценка за компоненты неплохая. В ПП Алёна предстала бравым Зорро и вновь отлично справилась с образом. Разве что последний прыжок 3С получился натужным, из-за этого она потеряла скорость на вращении. Алёна в отличной форме, у неё хорошие хореография, скольжение и покрытие катка. Фигуристка катается для себя и счастлива, так что и мы за неё порадуемся.       

Виктория Васильева милая, складная девочка. Катает чисто, крутится-вертится, разве что ребро на лутце хватает. Но катание пока юниорское, Вике ещё предстоит обрести своё лицо. Фигуристка сделала всё, что они с тренером запланировали, так что оба остались довольны дебютом.

А вот у кого уже есть своё лицо, так это у Анны Тарусиной. Эту сильную характером девочку я заприметила ещё на прошлом ЧР, чем-то она мне понравилась.

Аня что-то подозревает насчёт судейства в ПП

Обе программы в Саранске Аня откатала чисто. Её самый большой минус – это очень невысокие прыжки, хотя фигуристка докручивает. И ещё ребро на лутце. КП девушка исполняла после отличного проката ОЧ, но это её нисколько не смутило, она выглядела полноправной хозяйкой льда: смелой, уверенной и артистичной. У Ани есть свой стиль – ей особенно удаются темповые энергичные программы, она как стрела пролетает надо льдом. Лиричная часть ПП была не так хороша, как быстрая, да и игры лицом многовато, но у девушки есть козырь, который так любят в нашей федре – стабильность. Так что я не сомневаюсь, что Анечка будет развиваться и идти вперёд. 

 

Анастасия Гулякова – статная русская красавица. У Насти очень эффектные прыжки, её тренер, А.Н. Мишин, такое очень уважает. А вот отношение к «пуфикам и бантикам» у Профессора неоднозначное. Катание подопечной великого тренера пока что уступает её прыжкам. Едет Настя неплохо, но такое ощущение, будто музыка отдельно, Настя – отдельно. Незаметно, что она её чувствует и вживается в образ. А ведь программы у неё очень яркие: «Малагенья» в короткой и «Шахерезада» в произвольной. Но зажечь в них фигуристке не удалось, также Насте не хватает пластики и разнообразия в хореографии. Хотя, компоненты дело наживное, а техника у девушки есть. Глядишь, и триксель докрутится.

Очень красивый костюм

 

Вот это прогиб в спине! Невероятная позиция во вращении!

Анастасия Губанова – услада для глаз любителей «настоящего женского» (и я не в том смысле, в котором Жулин) и «настоящего юниорского». Катание Насти очень компонентное, не уступающее взрослым фигуристкам (чего не скажешь по оценкам), но в то же время в нём есть прелесть юности, весенняя нежность, чистота и лёгкость. У Насти хороший технический набор, например, ей покорился «притча во языцех» - лутц-ритт. В КП и ПП по гроссмейстерской ошибке: косяк на вращении и падение на акселе соответственно. Аксель Настя просто поторопилась прыгнуть (вредный дупель попортил нервы не ей одной в ПП). 

Отличные позиции во вращении

 

Отдельно спою дифирамбы Настиному скольжению – мягкое, как по маслу, плавное, слитное и непрерывное, отличные рёбра. У неё нет реактивной скорости, но работа коньком очень качественная. Меня, как и Defender64, впечатлили её одноножные блоки шагов. Таким и должно быть фигурное КАТАНИЕ. К сожалению, всё это никогда не оценивалось по достоинству. Так что фигуристка отправилась в ЦСКА к Е. Буяновой в поисках лучшей доли. Новый тренер захотел показать, что Настя фигуристка не одного амплуа и умеет катать не только «нежнятину». Эксперимент, по моему мнению, не слишком удался, особенно в хореографическом плане: потерялись чудесные Настины руки, которые рассказывали музыку. Вместо этого мы получили размахайки «молодецкого плеча». Например, у них с Ковтуном в КП одно движение – «бью в барабан». Максу оно идёт гораздо больше. Насте не хватает признания и международного опыта. Ей нужно посоревноваться на высоком уровне, чтоб обрести лоск и уверенность победителя.

 

Скромная и интеллигентная девочка Софья Самодурова берёт своё, никого не спрашивая. Она второй год подряд выходит в ФГП (в этот раз уже во взрослый), показывает впечатляющую стабильность и яркие программы. Единственной ошибкой Сони на турнире стал неисполненный третий прыжок на каскаде. Прыжки у фигуристки низкие, но у неё очень быстрая крутка. Девушка умеет феерить, зажигать зал, у неё отличный контакт с публикой. Она органична как в испанских мотивах, так и в разухабистом «Бурлеске». В целом, Соня кажется очень умненькой и стильной девушкой. По совокупности всех своих успехов и достойному выступлению в Саранске подопечная Мишина вошла в сборную на ЧЕ. Пожелаем удачи Сонечке!

"На ЧЕ я-то еду, а вот поеду ли на ЧМ?..." 

Соня нам указывает рукой, на чём настояны интриги в ФК

Станислава Константинова открыла для себя новую главу на этом ЧР. Спортсменка наконец-то собрала два чистых проката (в ПП подвёл только не к ночи помянутый аксель – вместо дупеля получились 1,5 оборота). После этой ошибки Стася катала более сосредоточенно, и вдохновение от проката улетучилось, так что произволка получилась менее яркой, чем в прошлом году. Станислава – девушка очень красивая, экспрессивная, у неё есть свой стиль, «Малагенья» в КП и «Анна Каренина» в ПП только подчёркивают эти достоинства. 

Прыжки мне не очень нравятся, но у фигуристки очень хорошее скольжение – на большой скорости и рёбрах, единственное, она несколько вязнет на дорожках. 

 

Также у неё очень хорошо работает плечевой пояс, особенно это было заметно в показательном номере. Стасю видела вблизи после ПП, уж на улице, принимающую поздравления от родных и поклонников. У неё очень мягкий, вкрадчивый голос, приятные манеры и интеллигентная внешность. По итогам ЧР она заняла 4-о место и выиграла турнир среди взрослых. Желаем успеха на ЧЕ!

Выше нос, Стася! На носу ЧЕ!   

 Красотки Тутберидзе.

ЧР-2019 собрал под свои знамёна самых успешных в мире тренеров одиночников -  Этери Тутберидзе и Брайна Орсера.

Канадская звезда и простая русская женщина В.М. Чеботарёва

Этери Георгиевна в жизни ещё стройнее, выше и эффектнее, чем по телевизору. Она привезла с собой дочь, Диану Дэвис, которая выступает в танцах на льду со Смолкиным. Ди не могла принимать участия в соревнованиях, т.к. юниоров на турнире не было, так что девушка честно посмотрела почти все прокаты с  трибун. 

ЭТ тоже хотела как-то присоединиться к дочке, но толпа поклонников не дали ей спокойно насладиться зрелищем. 

 

Данный чемпионат войдет в историю квадами, бешеной конкуренцией, и, конечно, победой юниорок в женском одиночном. Юные ученицы ЭГ заняли весь пьедестал. 

Бронзу во второй раз подряд завоевала Алёна Косторная.

Главный тренер настраивает юную подопечную перед прокатом

В КП фигуристка предстала в образе нежного и прекрасного ангела. Прекрасно всё было до глупой ошибки на дорожке – неожиданного и досадного падения. Девушка очень расстроилась и дорожку откровенно докатывала, шатаясь и ковыряясь на шагах. Если у Алёны и есть слабое место, то это дорожки. На международных соревнованиях они часто слетали на 3-ий уровень. 

ПП мне не очень нравится нарезкой музыки (Глейхенгауз в этом сезоне даёт стране угля!), т.к. там опять понамешано. Сама же Алёна отпрыгала и «отбегала» отлично, хотя заметно, что она несколько подустаёт во второй половине. 

Придраться можно к тому, что программы Алёны одинаковы по стилю – нежные и лиричные, так  что она может стать заложницей одного образа. Выбивается из этого ряда прошлогодняя КП, где фигуристка блестяще интерпретировала очень сложную музыку. Несмотря на хрупкое телосложение, Алёна демонстрирует очень эффектные и высокие прыжки, особенно меня впечатляют аксель и второй 3Т в каскаде, который получается выше первого прыжка. Девушке удаётся соединить «подвыверты» Глейха, пластику, хореографию, образ и технику в своих прокатах. Она хорошо едет, на высокой скорости, единственное, мне бы хотелось побольше плавности и слитности, и поменьше фирменных подпрыжек от постановщика. 

А ещё у Алёны изумительные вращения

 

Но самое главное достоинство девушки – это интеллект. В её взгляде читается осознанность происходящего. Алёну лучше смотреть по ТВ, чем вживую, т.к крупные планы позволяют увидеть эмоции спортсменки. На показательных Алёна катала свою прошлогоднюю блестящую КП, когда она проезжала мимо моей трибуны, на неё упал свет прожектора и я отчётливо увидела, как она посмотрела наверх и в её глазах вспыхнула мысль. Эта девочка знает, что делает.

Алёна пристально наблюдает за прокатами соперниц из-за кулис 

Алёна получает очень хорошие ГОЕ, её вторая оценка высокая даже для компонентной юниорки. Думаю, на эту красавицу Тутберидзе определённо делают ставку. Если посмотреть на происходящее, то её ведут по пути Медведевой: флутц, большие компоненты, нудли, стабильность. Алёна не владеет ультра-си, так что пока ей приходится надеяться на ошибки соперниц и свои идеальные прокаты. Хотя, в ЮФГП уже получилось.

Одна такая соперница с ультра-си, Александра Трусова, на ЧР в Саранске заняла второе место. Прыжки Саша щёлкает, как орешки, поэтому выглядят они очень эффектно, хоть они и на крутке. В КП – сложнейший контент, с которым она блестяще справилась. А вот катание пока детское. Программа начинается с лирической части, где видавшая виды героиня Нэнси Синатры ностальгирует по прошлому. И сидит эта программа на Саше, как мамино платье на маленькой девочке. Едет фигуристка не очень быстро, рёбра неглубокие, шаги ученические, твизлы неуверенные, к тому же, на вращениях теряется центровка. А в компонентах отставание от Леоновой, блестяще прокатавшей свою КП и показавшей настоящее взрослое катание, меньше двух баллов. Мда.

Приём карате и знаменитый кантилевер

 

Мавр сделал своё дело

Образ «убивашки» в ПП идёт Саше больше, хотя и там музыкальная нарезка дай Боже. Ну и главное блюдо – квады!

С 4Л выезд не очень получился, 4Т Саша недокрутила и упала, но всё остальное было сделано! Квады там, конечно, больше похожи на тройные, но в планах у спортсменки покорять всё новые и новые вершины.  

 

"Ждите во взрослых, господа!"

А теперь… душераздирающий сюжет: два злобных орка Мордора отправляют эльфа на войну. 

ЧЕМПИОНКОЙ РОССИИ на своём дебютном турнире стала Анна Щербакова. На этом соревновании были два фигуриста, которые после просмотра вживую изменили моё мнение о себе в лучшую сторону – это Саша Самарин и Аня. Удивительное дело, когда смотришь её выступления по телевизору, то она кажется корявенькой плохо едущей юниоркой, но в реальности ничего такого нет. У Анны неплохая скорость, она честно старается выделывать все шаги и связки, которых, как водится, немало. У неё красивые руки, она кажется очень музыкальной девочкой, тонко чувствующей эмоции, неуловимые для нашего уха. Над вращениями нужно работать: Анна старается исполнять сложные позиции, но колени часто недотянуты. 

А вот это вращение можно назвать фирменным

На ЧР фигуристка выдала безошибочные прокаты, не было даже помарок. После короткой Аня была только пятой (компонентами умудрилась проиграть Трусовой), но в ПП взяла своё: докрутила 4Л, ритт прыгнула с флипом, а не с лутцем, и в итоге каскад выстоял. Аня очень хотела прыгнуть квад на показательных, но он ей всё никак не покорялся. Не удивлюсь, что когда зрители разошлись, она его всё равно пыталась добить)))

 Эта победа очень дорогого стоит. Это лучшие из лучших.

Две звезды…

…но светлые ли повести? Антураж ЧР-2019 придавало противостояние двух наших прим – Алины Загитовой и Евгении Медведевой. Не без помощи СМИ, которые и рады подогреть интерес всеми доступными способами. Именно звёзды делают кассу: билеты на субботу разлетались, как горячие пирожки, зал был полон, болельщики запаслись баннерами, в холле раздавали 500 роз для Жени Медведевой, перед входом в Ледовый Дворец двое мужчин спросили, есть ли у меня лишний билетик, в холле какой-то человек подбежал и поинтересовался, за кого из двух див я болею. Нас не пустили на свои места, когда разминалась первая группа спортсменок перед ПП. Стоявшая рядом со мной женщина очень переживала, что она не может посмотреть, как разминается Медведева, ведь она специально приехала посмотреть на Медведеву, и вдруг нас так и будут держать на лестнице до проката Медведевой?! Так что, всё очень серьёзно.

Первой на поле лёд боя ступила Алина Загитова с короткой под «Призрака оперы». 

Для своей любимицы Глейхенгауз особенно сильно постарался: прежде чем отмерить, отрезал не семь раз, а все четырнадцать, раскромсав знаменитый мюзикл на микрокусочки.

Костюм мне тоже не очень понравился, какой-то наряд замарашки, к тому же, имитация корсета вместо того, чтоб стройнить, будто придавала лишних сантиметров в талии. Алина заметно нервничала перед КП, но с самим прокатом справилась на отлично. Знаменитый каскад 3Л-3Р, который потрепал нервы спортсменке в этом сезоне, был исполнен хорошо, дупель с Шарлотты в музыкальную кульминацию смотрелся очень эффектно, 3Ф в бонусной зоне.

У Алины отменные вращения

 

Алина очень быстро крутилась-вертелась и отрабатывала связки, которые ей наставили. Движения выглядели заученными, но это был хорошо выученный урок. Прокат получился чистым, и фигуристка выглядела счастливой, будто гора с плеч свалилась. Оценка за технику очень высокая, а за компы так вообще космическая, и итоговое первое место после КП.

На губах улыбка облегченья...

 

...и за это вам печенье!

Шла я как-то по коридору перед ПП и вижу, что в подтрибунном помещении какая-то девочка разминается, со спины не узнала, но вот девочка повернулась лицом, и это оказалась наша ОЧ. Настроение мне у неё показалось рабочим, она спокойно готовилась к ПП.

Тем удивительнее было наблюдать то, что произошло в самом прокате. Начала Алина с уверенного акселя. Я вообще считаю, что прыжки в ПП тренеры расставили очень грамотно – 2А, как более простой прыжок, должен был придать спортсменке уверенности. Но в этот раз не получилось. На 3Л-3Т фигуристка разгонялась около моей трибуны, и я чётко увидела страх в её глазах. В итоге, падение. Зал охнул. Каталась Алина в ПП медленно и тяжело. Ещё по заходу на второй дупель было понятно, что она упадёт. Так и случилось. В её глазах читались паника и ужас, зал словно почувствовал это, и начал громко аплодировать. Хотелось подхватить Алину аплодисментами, дать ей невидимую опору, чтобы она больше не падала. Алина сорвала спираль и у неё не получился второй лутц, что в итоге привело к REP и спортсменка осталась без каскада.

Красноречивый взгляд главного тренера

Но во второй половине программы, при горячей поддержке публики, Алина всё-таки выкарабкалась, стала выглядеть увереннее, седлала два каскада, вращения и дорожку. Зрители бурными аплодисментами провожали Алину с катка, её поклонники бросили ей на лёд десятки плюшевых сердец, это было очень красиво. Саранская публика никого не бросала в беде.

В итоге, только 12-ое место после ПП, но на ЧЕ девушка отобралась, заняв по сумме программ 5-ое место. Удачи ей на европейском первенстве!

 

Если говорить об общих впечатлениях, то скольжение у Алины очень среднее, она сильно замедляется на куче связок и дорожках, и после всех этих «пердимоноклей»  от Глейха ей приходится набирать скорость многочисленными подсечками. У Алины хорошо работает корпус, только она стала сильно гнуться ко льду. Из-за того, что в программы много чего понапихано, она не всегда успевает за музыкой. Ещё меня не покидает ощущение, что она не понимает, что катает. У Алины яркая внешность, и Даниил Г. лепит из неё роковую красотку, но у неё нет такой энергетики, она ещё дитё-дитём, ей больше идут образы задорной Китри или нежной Кристины, а не разудалой Кармен или боевитой Лары Крофт. 

Евгения Медведева завершала своим выступлением короткую программу. Женя – это шоу. Она работает на публику, любит её, и публика отвечает ей взаимностью. Нашему зрителю фигуристка решила показать новую КП под «Тоску». Наряды к программам Женя тоже поменяла: вместо прежней безвкусицы надела простые, но приятные глазу платья. Женя умеет катать драму-трегедь, так что программа, хоть и новая, не смотрелась чужеродно. Сам прокат тоже получился драматичным. Каскад с 3Ф спортсменка исполняла около моего борта, и мне хорошо запомнился дрожащий конёк на выезде, в итоге Женя смогла прицепить только 1Т. Не очень понимаю, зачем она это сделала, цепляла бы тогда тулуп к 3Р в конце, если выезд с флипа не получился. Нелюбимый аксель тоже не покорился  - с него фигуристка упала. Женя не умеет падать, она к этому не привыкла. Нет такого, что упал-встал-дальше побежал, Евгения будет долго собирать себя со льда на разъезжающихся ногах. Зал огорчённо вздохнул и начал поддерживать спортсменку. Последний 3Р получился хорошо. 

В мою камеру смотрит вторая личность Медведевой, которой лучше на пути не попадаться

А вот с таким выражением лица Женя покидала лёд

 

Даже приличная оценка за компы не спасла спортсменку от места внизу таблицы. «Fourteeeeeeeeeenth!», - воскликнул канадский специалист и схватился за голову. Думаю, Орсер был в шоке от уровня конкуренции в нашем женском одиночном катании, где ОЧ и  серебряный призёр ОИ оказываются на 12 и 14 местах. После ПП Женя спросила у своего тренера, не считает ли он, что это самый сильный национальный чемпионат в мире. Брайн лишь издал нервный смешок.    

В ПП Жене уже было нечего терять, и она выдала лучший прокат своей произвольной. В этом сезоне гораздо строже стали судить рёбра, так что фигуристка схватила неясное на 3Л, затем побаловала публику новым каскадом 3С-3Р.

С каскада 2А-3Т она упала, недокрутив тулуп аж на 2 галки, но, как ни странно, падение не испортило общее впечатление от проката, т.к. оно не сбило настрой спортсменки и у программы не пропало настроение. В ПП у Жени сложная для интерпретации музыка, но она справилась: получилось музыкально, взросло и осознанно. Мне только не хватает резкости в танго.

Тренер переживает за прокат своей подопечной

. Каждый удавшийся элемент зал приветствовал восторженными криками, а в конце разразился аплодисментами. На лёд кинули 500 роз и зрители ещё долго не могли успокоиться.

В ПП Женя заняла 4 место, но провал в короткой не позволил ей подняться выше 7-го, в итоге она не отобралась на ГС.

Если говорить об общих впечатлениях, то скольжение у Жени очень среднее, у неё плохое покрытие катка, она ожидаемо теряет скорость на дорожках. Ожидаемо, потому что у Орсера ей ставят человеческие дорожки, где нужно показывать плавность и слитность скольжения, где нет  многочисленных подпрыжек и остановок, как было при прежнем ТШ. Так что работы над скольжением непочатый край. А вот то, что «вверху», гораздо лучше. У Жени очень мягкие, красивые, «певучие» руки. Видно, что на льду взрослая фигуристка, т.к. потихоньку исчезли заученные движения отличницы, девушка стала лучше понимать, что катает. Евгения уже не первый год выступает на топ-уровне, и это придаёт её катанию лоск и уверенность. Корпус работает хорошо, а вот вращения в этом сезоне поплыли. Мне они никогда особо не нравились, мне в них не хватало скорости, но в этом году что-то совсем плохо. Очевидно, что у спортсменки проблемы со спиной.

В этом году Женя кардинально изменила свою спортивную судьбу, т.к. ушла от Тутберидзе и переехала к Орсеру в Канаду. К каким-то переменам она оказалась готова, к каким-то нет (другой стиль в КП). В любом случае, желаем ей удачи, сил и здоровья.

 

Спасибо всем тем, кто читал, плюсовал, комментировал и подписывался на блог! И не ленитесь посещать соревнования, впечатлений получите море!