6 мин.

«Шли разговоры: если с флагом – могут быть проблемы с визами. Не стал про это думать: надел – и пошел». Интервью с Петром Яном – вы болели за него неделю назад

Про поздравления, сравнения с Хабибом и следующих чемпионов.

Чуть больше недели назад Петр Ян стал вторым чемпионом UFC из России. Он нокаутировал Жозе Альдо на турнире на «Бойцовском острове» в Абу-Даби, вернулся домой и ждет семью: жена и два сына должны прилететь в ближайшие пару дней.

А пока – осознание достигнутого, ответы на сотни сообщений и звонков и уже появившееся желание вернуться к тренировкам. В интервью Sports.ru Ян рассказал о травме перед поединком, следующих соперниках и новых чемпионах UFC из России.

«Сколько номеров есть, столько и было пропущенных»

– Прошла неделя с боя. Ты вообще как?

– Я нормально, но уже хочу приступать к тренировкам. Устал отдыхать. Пора включаться в работу.

– Сколько пропущенных звонков и сообщений было утром 12 июля?

– Сколько номеров есть, столько и было. Конечно, много поздравлений. У нас же так: в инстаграм написал, на телефон написал, если не ответил – надо дозвониться, а если ответил, то еще три ответа придет. Мне это приятно. Но я понимаю, что после боя не могу сейчас сидеть 3-4 часа в телефоне и всем отвечать. Но по чуть-чуть стараюсь.

– То есть до сих пор разгребаешь сообщения?

– Толком не разгребал еще даже, процентов 30. 

– Для каждого спортсмена титул – поворотный момент в карьере. Ты можешь сказать, что прямо сейчас что-то поменялось: в тебе или вокруг тебя?

– Да не сказал бы. Просто в плане каких-то своих моментов я меняю отношение. Подход к СМИ, например. Мне не хочется этого чрезмерного общения и популярности. Мне это не нужно. 

– Но если к тебе обратится крутой глянцевый журнал или большой телеканал, не отказывать же им. Интервью им выгодно тебе как спортсмену.

– Я буду общаться с теми, с кем общался. Ты был, еще несколько ребят. Иначе мне же пишут каждый день. Каждый день общаться? Пишут и спрашивают ведь одно и то же. Я понимаю, что у нас ограниченная сфера, тут больше не о чем спрашивать. Но я наперед знаю, что спросят и как ответят. 

– Что я спрошу дальше?

– Ну вот сейчас спросишь, я тебе ответ дам сразу.

– Морально ты был готов к чемпионству? 

– Я верил в свои силы, верил, что мне нельзя упустить эту возможность, этот шанс. Я был очень хорошо настроен на победу. Конечно, давление было. Это пояс, поединок за титул UFC, соперник очень опасный, может нокаутировать в любом раунде. Альдо тяжело бьет: я тренировался с ним, я это знаю. Это самый опасный оппонент в моей карьере. Но говорил себе: если ты не побьешь его, о чем ты думал вообще, о каком еще поясе? Я был обязан выиграть.

«Стерлинг заслуживает бой за пояс, а я приму поединок против любого»

– Вы общались и тренировались с Альдо до боя, а после было что-то?

– В октагоне обменялись парочкой фраз, пожали руки, потом я его больше не видел. Мои секунданты видели его на завтраке, а я встречал его команду. Его тренер и еще пару ребят подошли ко мне и поздравили.

– У российских болельщиков есть такая черта: когда наши кого-то побеждают, то соперника сразу называют сбитым летчиком. 

– Это нормально. Кто разбирается в этом, тот так не считает. В большей степени так говорят те, кто не догоняет тему. 

– Читал, что ты дрался с переломом. Это так?

– Перелома не было, был травмирован голеностоп. Последние 3 недели берег ногу, не работал ей и тренировался аккуратно. Если видели, в бою я ударил правой ногой всего 2 раза – в область головы. Но в целом мне это не мешало: понимал, что можно делать, что нельзя.

– С такими травмами существует риск того, что медицинская комиссия не допустит?

– Может быть, если хромать чрезмерно будешь. А так: посмотрели, спросили, померили температуру. Я сдал различные документы и МРТ. Они оценивают общее состояние, присел-отжался там и все.

– Теперь ты будешь диктовать условия промоушену и выбирать соперников, или же кого UFC даст, с тем и подерешься?

– Мне просто нужен хороший и интересный бой. У Дэйны Уайта на последней пресс-конференции спросили за Стерлинга. Он промолчал, потому что понимает, что Алджамейн им не так интересен в плане поединка за пояс и популярности. У них есть более перспективные планы: Гарбрандт со своей историей, Сехудо, еще кто-то может быть.

Думаю, что все может поменяться. Безусловно, Стерлинг заслуживает бой за пояс. А я приму бой против любого. В идеале провести поединок где-то в декабре: сейчас спешить некуда. У меня желание есть, но команда говорит не торопиться и смотреть на ситуацию со стороны.

«Были разговоры, что кто с флагом – у того проблемы с визами могут быть. Я не стал про это думать: надел флаг и пошел»

– Тут новоиспеченный чемпион наилегчайшего веса Дейвисон Фигередо заявил, что готов подняться в твою категорию, чтобы завоевать второй титул.

– Ну, пусть поднимается, что я могу ему сказать. У меня есть в копилке бразильцы, еще один будет. 

– Как ты относишься к тому, что чемпионы прыгают по категориям? Это ведь стопорит сразу два дивизиона.

– Да, стопорит, но ребята хотят сделать какую-то историю, завоевать два чемпионских пояса. Если руководство это позволяет, значит, это и промоушену интересно. Это вызывает большой интерес к поединку. Так что если Фигередо хочет, а ему дадут такую возможность – пусть приходит, это интересно. 

– Всю эту неделю тебя постоянно сравнивают с Хабибом.

– Пару раз задали вопрос, я ответил, что мы разные, у нас разные истории. Я как чемпиона и спортсмена его уважаю, но мы разные люди. В каком контексте нас сравнивают?

– Например, в скорости завоевания титула и наличии флага России.

– Первое: у меня так, у него так, а конечный итог один. Второе: это личное дело каждого, выходить с флагом или без. Раньше были разговоры, что кто с флагом – у того проблемы с визами могут быть. Я просто не стал про это думать: надел флаг и пошел. 

– Сейчас в России могут появиться новые чемпионы: на горизонте Забит Магомедшарипов, Аскар Аскаров в топ-4 ворвался. Как думаешь, завоюют титулы?

– Думаю, что да. И Аскар может забрать пояс, и у Забита есть все шансы. Думаю, по-любому кто-то прибавится. 

Я вырос на Крайнем Севере, дрался в ночных клубах за 4000 рублей, а теперь у меня титул UFC

Петр Ян – чемпион почти без слабых мест. У него мощная техника бокса, выносливость и удары-удары (сегодня – рекордные 194!)

Фото: Gettyimages.ru/Jeff Bottari/Zuffa LLC/Handout; globallookpress.com/Hans Gutknecht/ZUMAPRESS.com