3 мин.

Веласкеc больше не лучший тяжеловес на планете

Фабрисио Вердум – чемпион, который побил двух самых лучших тяжеловесов в истории ММА: Федора Емельяненко и Кейна Веласкеза.

Кейн Веласкез проиграл. Но дело даже не в том, что он проиграл, а в том – как это произошло. Поражение Кейна от Вердума еще два года назад было невозможно представить. Фабрисио, хотя и считался неплохим бойцом, никогда не был фаворитом. Он одолел Федора исключительно из-за ошибки последнего, а вовсе не благодаря своим невероятным навыкам бойца-доминанта, раскатывающего по настилу клетки своих оппонентов, как это всегда делал Кейн.

Безоговорочное доминирование над стариком-Ногейрой и «переоцененным» (как сейчас все говорят) Трэвисом Брауном, не сделало Вердума претендентом в глазах фанатов спорта. И шум вокруг этого бразильца с приятной улыбкой и непонятным для многих прозвищем «Вперед, Конь!», так и не был бы поднят, если бы не нокаут, в который Вердум отправил Марка Ханта. Ханта, чья голова находилась в рейтинге крепости, где-то между железным деревом и блоками, о которые разбивают Лады-Калины на заводе Автоваза.

Все это отдавало сюрреализмом, но вот Фабрисио Вердум стал сначала временным, а потом и полноправным чемпионом UFC. Такие дела.

Но даже сейчас, спустя три часа после того, как все закончилось, вопросы вызывает не Вердум, а Кейн «Вечное кардио» Веласкез. Ведь еще совсем недавно он считался феноменом в мире ММА: тяжеловес, чья выносливость стала легендарной, кто по словам тренера, «никогда не устает», сдулся уже после первого раунда. Взорвавшись небольшой и даже удачной ударной серией в начале боя, Веласкез стал сдавать прямо на глазах. 

Он замедлился, напропускал кучу ударов в стойке, и стал останавливаться. Со стороны все последовавшее выглядело так, как будто этот и не Кейн вовсе в клетке, а его потерянный брат-близнец, которого вытащили из соседнего бара (где он, разумеется, живет) за два часа до боя. После первого раунда Веласкез очень заметно и тяжело дышал.

Проведя вялый второй раунд, Кейн даже не пытался притворяться, что с ним все в порядке. На лице – сечки и гематомы, руки опущены, грудь тяжело вздымается при каждом вдохе. А потом Он просто вышел, опустил руки и сделал последний, отчаянный тейкдаун, угодив в гильотину. Вот, собственно, и все.

Фабрисио Вердум, без особого труда, выбитых суставов и ожидавшейся кровавой бани, стал чемпионом UFC. 

Как тут не вспомнить слова Бена Ротвелла, который еще в ноябре прошлого года увидел связь между усиленным тестированием на допинг и возросшим количеством травм среди ТОПов UFC. И вот, буквально неделю назад Ротвелл снова повторяет свою «конспирологическую теорию», и снова прямым текстом говорит о том, что Кейн Веласкез – ничто иное, как продукт фармакологии, чье кардио обеспечено исключительно результатами работы сильнодействующих препаратов. Бред? – Бред.

Но как же объяснить то, как выглядел Кейн в сегодняшнем бою?

Эти опущенные руки, тяжелое дыхание уже в конце первого раунда, моментально просевшая «физика» – и это не у какого-нибудь Фрэнка Мира, а у бойца, который считался феноменально выносливым и самым атакующим тяжеловесом в спорте. Про Кейна всегда говорили «он не устает», «он единственный тяжеловес, который может атаковать постоянно», «он обладает феноменальным кардио», «его выносливость запредельна». Куда делось все это?

Не нужно гадать на картах. Для той формы, в которой сегодня дрался уже бывший чемпион, есть только три причины:

1. Кейн не тренировался, предпочитая последние 1.5 года отдыхать на пляже,

2. Он заболел за несколько дней и вышел на бой с температурой,

3. Ротвелл был прав.

Не хочется верить ни в одну из этих причин, особенно в №3. Но сейчас по-настоящему сложно еще как-то объяснить произошедшее. Кейн Веласкез – не Терминатор. Он проигрывал нокаутом. Он мог и имел право проиграть. Но только не так, как это произошло сегодня – не сдувшись, сразу после первого раунда.

Так или иначе, но Фабрисио Вердум заслужил эту победу и этот пояс. Красавчик. 

P.S. Кто тут Ванга?)