9 мин.

Как Макгрегору сломали челюсть

Самый быстрый способ похудеть – это получить перелом челюсти!

 

После победы Конора над Дейвом Хиллом, многие считали, что следующий бой Конора будет в ЮФС, но они не выходили на контакт с нами, поэтому мы сфокусировались на защите титула Конора. Бой с американцем Джимом Алерсом был назначен на 1 сентября 2012 г. Алерс был опытным борцом, поэтому мог представлять опасность для Конора. Он имел рекорд of 8–1, но это не сильно меня впечатлило. Если не брать в расчет ЮФС, в США значительно проще набить хороший рекорд, чем в Европе. Многие профессиональные бойцы в Штатах не сильнее хороших бойцов-любителей в Ирландии и Великобритании. Выиграть несколько первых боев в качестве профессионала в США не представляет особого труда. На мой взгляд, причина, по которой возможный бой Конора с Алерсом вызывал интерес у любителей ММА в Ирландии, не имела ничего общего с силой или стилем бойцов. До сих пор Конор дрался только с белыми европейцами, а Алерс был черным американцем, что, возможно, придавало этому противоборству нечто экзотическое.

К сожалению, Конор и Алерс так и не смогли встретиться в октагоне. За две недели до боя Конор получил травму во время тренировочного спарринга. Он и Артём Лобов часто тренировались вместе, когда в зале никого не было. Они приходили туда в субботу вечером, надевали перчатки и спарринговали сколько душе угодно. Их тренировки были не для слабых духом. Конор и Артём – лучшие друзья, но никто из них не обращает на это внимание, когда приходит время обмениваться ударами. Я не поклонник такого метода тренировок и предупреждал их об этом множество раз. Когда я это делал, они смотрели на меня с непониманием.

«Ты же учишь нас тому же самому, Джон, – говорили они. Мы должны тренироваться так же, как и сражаемся в бою».

Несмотря на мои попытки умерить их пыл во время самостоятельных спаррингов, парни продолжали поступать по-своему. Я знал, что рано или поздно что-то радикальное должно изменить их точку зрения – и именно это случилось за две недели до запланированного боя Конора с Алерсом. Во время одного из особенно жестких спаррингов, Артём достал челюсть Конора тяжелым ударом. Они закончили раунд, но Конор почувствовал, что что-то не так. После обследования в больнице на следующий день, выяснилось, что у Конора сломана челюстная дуга. Для того чтобы вылечить Конора потребовалась хирургическая операция, которая вывела его из строя на целых шесть недель. Он всё еще хотел драться, но это было невозможно. Это был первый и до сих пор единственный случай отмены боя по вине Конора.

Отмена боя стала тяжелым ударом, но мне удалось извлечь кое-то хорошее из этой истории: этот случай наконец убедил Конора и Артёма в том, что пытаться оторвать друг другу голову во время тренировки – не самая мудрая идея. В любом зале, в котором занимаются боевыми видами спорта, тренировочные схватки часто выходят за рамки разумного. В конце концов, вы имеете дело молодыми альфа-самцами, которых трудно всё время держать под контролем.

 

Я категорически против того, чтобы товарищи по команде выясняли в спаррингах кто круче, хотя я знаю, что в некоторых залах это даже поощряется. Это приводит к тому, что количество занимающихся в таких залах уменьшается, пока не останется пять или шесть парней способных побить всех остальных. Я часто собираю бойцов в своем кабинете и говорю им: «Вы должны начать работать друг с другом аккуратнее. Вы готовитесь к бою в этом зале. Вы не выигрываете их здесь. Зал – это место для совершенствования».

Сначала они были сбиты с толку. Они считали, что чем жестче ты спаррингуешь, тем лучше ты подготовишься к бою. На самом же деле, если боец не сдерживается в спарринге в течение шести-восьми недель, существует большая вероятность того, что он получит травму и снимется с боя. Для меня очень важно донести эту мысль до них, потому что я сам множество раз совершал эту ошибку.

Я начинал свою карьеру бойца ММА в конце девяностых, когда не существовало различий между тренировочным спаррингом и боем.

Мы подходили и к одному и другому одинаково. Бойцы спарринговали изо всех сил и так обстояли дела в каждом зале, где тренировались в ММА. В течение долгого времени я сочетал карьеру бойца с тренерской работой, используя только этот подход, но я человек, который верит только фактам, а факты говорили мне, что даже в том случае, если бойцам удавалось пройти через полный тренировочный лагерь без травм, их организм сильно изнашивался к моменту начала боя, поэтому они не могли выступать в полную силу своих возможностей. Иными словами, если они не травмировались, то выгорали полностью.

Мне казалось, что должен существовать лучший способ подготовки. Я попробовал несколько идей, которые мне подсказал Мэтт Торнтон, основатель Straight Blast Gym в США, и решил ввести очень простую идею облегченного контакта, сохраняя как можно большую реалистичность. Вы должны воспроизводить сценарий боя как можно ближе к реальности, но при этом уменьшить уровень повреждений. Наносите удары с той же скоростью и по тем же траекториям, но не вкладывайтесь в удар полностью.

Мы называем это флоу-спарринг (‘flow sparring’). Такой вид тренинга требует опыта и воображения от обоих атлетов. Например, если вы пытаетесь провести болевой, а ваш партнер обозначает мощные удары, вы не должны просто игнорировать их только потому, что они не наносятся в полную силу. Иначе, дело может закончиться тем, что вы сумеете провести болевой, потому что не обращали внимания на его удары. Все это закончится спором о том, кто попал первым и усложнить весь процесс. В следующий раз ваш партнер начнет наносить свои удары в полную силу!

В спаррингах я стараюсь воспроизводить каждый аспект боя так, чтобы бойцы получали минимум повреждений. Поэтому, если бойцы овладеют навыками флоу-спарринга, они могут не одевать дополнительную защиту. Они могут спарринговать, используя только 4-унциевые перчатки, которые они одевают на бой. Я даже советую им одевать такие же шорты. Каждая мелкая деталь имеет значение. Я помню, что я тренировался в майке во время подготовки к моим самым первым поединкам. Когда же приходило время боя, я внезапно обнаруживал, что без майки провести болевой значительно сложнее. Это происходило потому, что я не был подготовлен. Поэтому мои бойцы тренируются без майки или рашгарда. Если они начинают жаловаться на то, что им скользко или неудобно, я просто напоминаю им, что именно так они будут себя чувствовать в бою. А как только начинает литься кровь, всё становится еще сложнее. Так, например, мой друг Карл Тансуэлл из Манчестера иногда использует театральную кровь, чтобы приучить бойцов к ней. Когда кровь польется на них во время боя, они уже не растеряются.

В своем зале вы должны стараться воссоздать бой в каждом его аспекте, исключая силу и мощь ударов. Мне понадобилось несколько лет, чтобы ввести этот метод, но сейчас он широко принят как наиболее продуктивный метод тренировки. Это может показаться странным, но именно Конор и Артём стали, вероятно, самыми убежденными сторонниками этого подхода. Мы также иногда называем весь этот метод «улучшением программного обеспечения без повреждения аппаратной части». Мои бойцы, конечно, иногда тренируются жестко, но при этом не чувствуют необходимости наносить друг другу ненужные травмы.

После введения этих изменений в тренировочный процесс, мы очень быстро увидели значительные улучшения. За последние несколько лет, я не могу припомнить ни одной команды, которая смогла бы похвастаться меньшим количеством отмен боев, чем мы, как на местной арене, так и на уровне UFC. Я не считаю, что мы единственная команда, которая тренируется таким способом, но я не часто вижу применение этого метода в других залах.

Бой Конора с Джимом Алерсом был перенесен на Cage Warriors 51 и должен был пройти на Хеликс арене в канун Нового года. Чтобы сменить обстановку и освежить восприятие, мы решили провести тренировочный лагерь в Исландии. Тем не менее, за пять недель до проведения боя он был снова отменен. На этот раз травмировался Алерс. Учитывая тот факт, что Конор уже шесть месяцев не выступал, я предложил провести бой за пояс Cage Warriors в легком весе в том же самом карде. Пояс был вакантным и на него претендовал словацкий боец Иван Бухингер. Но его первоначальный оппонент тоже снялся! Так как им обоим нужны были соперники, я предложил провести бой между Конором и Бухингером за пояс в легком весе. Предложению был дан зеленый свет и Конор был счастлив.

Теперь, когда Конор должен был драться в более тяжелой весовой категории, он мог позволить себе обильный рождественский ужин за неделю до боя. Конор также получил шанс стать первым бойцом, одновременно завладевшим чемпионскими поясами Cage Warriors сразу в двух весовых категориях.

Я всегда испытываю уверенность в Коноре перед боем, но в этом случае она была особенно крепкой. В первый раз он встречался с противником, который не станет пытаться перевести бой на землю. Посмотрев предыдущие бои Бухингера, я был убежден, что бой будет проходить только в стойке. Не беспокоясь о защите от перевода в партер, Конор сумеет показать все разнообразие ударной техники, которой он владеет. Предыдущие противники Конора всегда старались повалить его на землю, поэтому схватка часто становилась хаотичной. Но этот бой должен был стать очень зрелищным.

 

 

Это был такой же незабываемый вечер на Хеликс арене, как и в прошлый раз, когда мы добавили пояс чемпиона Cage Warriors в легком весе к нашим трофеям. Конор устроил настоящее представление ударных единоборств, абсолютный мастер-класс, и нокаутировал Бухингера потрясающим левым хуком через три минуты и сорок секунд после начала первого раунда. Когда Конор возвращался после боя в раздевалку с двумя поясами Cage Warriors на плечах,  я почувствовал уверенность, что в следующий раз он войдет в клетку в UFC. 

P.S. Друзья, подписывайтесь на блог, оставляйте комментарии, ставьте лайки и ждите новых интересных материалов;)