3 мин.

Эл Джефферсон и симметрия НБА

Во время прошлой беседы мы рассуждали об атакующих защитниках и их статистике из-под кольца. Сейчас же хотелось поговорить о «больших» парнях. Эл Джефферсон – игрок, который больше не развивается. Этакий прямолинейный баскетболист, атакующий из «поста». Самое страшное, что это видно не только по игре. И сейчас я приведу цифры, которые, несомненно, подтвердят это. А также цифры, которые показывают, с какой стороны игроки НБА больше всего любят атаковать.

Когда вы наблюдаете, за нападением «Джаз», можно заметить одну тенденцию. Вы сразу видите, что Джефферсон быстро принимает позицию в его родной экосистеме, «внизу» на левом краю от кольца. Можно сделать выводы, что Эл Джефферсон очень сильно любит «левый блок». Если бы все части площадки оказались бы страной, то Эл Джефферсон был бы мэром левого края кольца. И действительно, еще одно подтверждение этого заключается в следующем. У него отличные навыки игры с лева: пивоты, дроп-степы, полу крюки, мини джамперы и всякого рода обманные шаги. Это конечно не говорит о том, что нельзя играть также и справа. Но именно эти приемы у него проходят именно слева. Эта асимметрия делает из него просто жалкого игрока. Ни у какого другого игрока в НБА нет более асимметричной диаграммы бросков, чем у Эла Джефферсона. Из 137 игроков, которые выполнили порядка 200 попыток за этот сезон, Эл Джефферсон – самый односторонний бросающий в лиге.

Характер бросков Джефферсона вызывает очевидные вопросы о симметрии НБА. Отвечу на часто задаваемые вопросы:

Лига в целом очень симметрична. Игроки бросают с  45.6 процента справа и 43.7 процента слева.

В то время как это отчасти интересно, гораздо интереснее узнать: Какие игроки являются самыми односторонними?

Лучшие шесть игроков, бросающих слева:

Эл Джефферсон, 76 процентов

Кевин Лав, 73 процента

Таддеус Янг, 66 процентов

Марк Газоль, 63 процента

Кевин Мартин, 63 процента

Дэвид Ли, 62 процента

Лучшие шесть игроков, бросающих с правого «блока»:

Эл Хорфорд, 65 процентов

Джереми Лин, 65 процентов

Бен Гордон, 64 процента

Крис Пол, 64 процента

Патрик Паттерсон, 63 процента

Дерон Уильямс, 63 процента

Безусловно, Джефферсон и Кевин Лав – являются одними из самых «прямолинейных» игроков. Из-за схем, которые используют их команды, или из-за личного предпочтения эти парни,  более вероятно, будут бросать слева, чем справа. Но в поддержку ассиметрии можно сказать вот что: Кобе и Дюрант оба бросают приблизительно 56 процентов справа и предпочитают именно эту сторону. Но, конечно, есть игроки, которые наоборот бросают с обеих сторон приблизительно одинаково. Луис Скола, Расселл Уэстбрук и ДеМар Дерозан бросают приблизительно одинаковое количество раз с обеих сторон.

Конечно, бросать с разных сторон это хорошо. Но все сходится на одном – эффективности. И если игрок лучше бросает с правой стороны, то почему бы ему не бросать именно с этой стороны. Все сводится именно к этому показателю. Есть игроки, не способные бросать одинаково с обеих сторон. Например, в этом сезоне Энтони Дэвис стреляет в 57 процентов с левой стороны и только 37 процентов справа. Он не один; вот три других известных примера:

Тэйшоун Принц: 54 процента слева, 39 процентов справа

Элтон Брэнд: 54 процента справа, 32 процента слева

Блэйк Гриффин: 58 процентов справа, 43 процента слева

В то время как относительно легко выявить эти асимметрии, более трудно выяснить их причины. Очевидно, некоторые обсуловлены атакующими схемами, в то время как другие – отдельным предпочтением и/или способностями бросающего. «Биг Эл» представляет яркий пример того, когда атакующие схемы команды подстроены именно под него, под его способности. Пау Газоль представляет противоположный пример, но также и напоминает нам, что (1) каждый игрок показывает уникальные достоинства в том или ином моменте и (2) каждый игрок НБА зависим от игровых схем тренера команды. И из этого следует итог, что тренер-глава команды. И именно он должен выявить все достоинства и недостатки команды и подстроить под них игровые схемы, которые будут подчеркивать сильные стороны, и скрывать недостатки.