5 мин.

«Милан» излишне прижался к своим воротам, открыв счет в матче с «Ливерпулем»

Россонери подходили к последнему матчу групповой стадии Лиги Чемпионов с достаточным количеством потерь. Помочь команде не смогли Кьяер, Калабрия, Ребич, Жиру и Леао. Отметим отсутствие последнего. Ниже разберемся, почему именно эта потеря сказалась на игре "Милана". Однако все эти потери никак не должны оправдывать миланцев, так как "Ливерпуль" приехал на "Сан-Сиро" лишенным турнирной мотивации и в полурезервном составе. Практически всю линию обороны и полузащиты составляли дублеры. Сама игра началась по сценарию первого очного матча, но с работой над ошибками от Пиоли как при владении, так и без мяча. Еще в сентябре Пиоли предложил интересную структуру прессинга. Тогда "Ливерпуль" без труда проходил давление соперника и пользовался преимуществом в центре поля. Сейчас общая идея осталась прежней, но с важным дополнением:

При выдвижении Браима Диаса (десятки) на центрального защитника к опорнику соперника поднимался один из опорных хавбеков хозяев, ближний вингер играл по крайнему защитнику, а дальний сужал и брал на себя восьмерку "Ливерпуля". Так, в зоне мяча было равенство, а линия обороны "Милана" имела большинство против тройки нападения. Свободной оставалась зона на дальнем фланге, но гостям сложно было доставить мяч в нее из-за плотности в середине (а при прямом переводе блок "Милана" имел возможность перестроиться + на подстраховке был фулбек).

Таким образом удавалось накрывать сразу двух центральных защитников соперника и избегать меньшинства в центре поля. Если для перегруза в центральной оси "Ливерпуль" опускал нападающего, по нему плотно доигрывал кто-то из пары центральных защитников:

Преимущество +1 в линии обороны позволяло кому-то из защитников плотно персонально доигрывать по своим прямым оппонентам.

С точки зрения владения Пиоли тоже сделал определенные выводы после первой игры, и "Милан" старался меньше выходить через центральную ось, в которой восьмерки гостей "персоналили" опорников россонери. На этот раз красно-черные чаще использовали выход через фланги, туда сваливался Кессье, избавляясь от опеки и получая некоторую свободу для дальнейшего продвижения (об этом поговорим ниже):

Франк ушел в низкую широкую позицию, в это время Тео поднялся выше.

Делая такой акцент на фланговое продвижение в построении атаки, "Милан" пользовался компактностью блока соперника и относительной свободой в этих зонах, к тому же движение Кессье (этот паттерн, к слову, миланцы часто применяют и в других матчах) путало ориентировки "Ливерпуля". В итоге удавалось продвинуть мяч в среднюю треть поля, откуда хозяева начинали активную фазу атаки. Основной упор при обострении "Милан" делал на атаки пространства за спинами последней линии обороны. "Ливерпуль" всегда играет с высокой линией, а наличие неосновных исполнителей в конкретном матче еще больше приглашали соперника давить в эту точку. Именно тут бы очень пригодился Леао. Подобные атаки можно разделить на два основных типа. Первый – забросы из центральной оси во фланги, эксплуатирующие зоны за спинами крайних защитников. Там у хозяев особенно активно предлагал себя Тео Эрнандес, который часто оказывался изначально в высоких позициях, а его зону при билдапе занимал Кессье:

Романьоли делает диагональную передачу на Тео, который предлагает себя в широкой и высокой позиции, на противоположном фланге симметричную позицию занимает Мессиас.

Второй тип – забросы/передачи в разрез из фланговых зон (после вариантов продвижения, рассмотренных выше) в пространство за спинами центральных защитников соперника, куда рывки совершали 2-3 игрока группы линии атаки миланцев (форвард + 1-2 атакующих полузащитника):

Кессье получает свободу низко во фланге.
Реклама 18+
Продвигает владение в свободную зону. На последней линии открываются Диас и Ибра.
Идет передача в зону на ход.

Вот пример одного из многочисленных забросов:

Последнюю линию атакуют два атакующих хавбека и нападающий, на дальнем фланге готов включаться Тео.

Читая описанные выше приемы, можно сделать вывод, что "Милан" провел качественную работу над ошибками и подошел ко встрече с определенным проработанным планом. Что же пошло не так? Большую роль в этом сыграл гол "Милана" в первые 30 минут матча и дальнейшая реакция хозяев на него. Рассмотрим хронологию событий. Угловой, с которого пришел гол, был заработан после качественной быстрой атаки. Благодаря отлаженному давлению россонери удалось зажать соперника на фланге (по принципам, которые были рассмотрены в первых абзацах) и быстро доставить мяч на нападающего:

Тео плотно доигрывает по Салаху и перехватывает мяч в средней трети.
После перехода владения игроки "Милана" сразу разнообразно предлагают себя под мяч: Кессье атакует глубину, Диас открывается под короткий пас, а Тонали подстраивается под атаку ближе к центру в большой свободной зоне.
Ибрагимович в изначально достаточно пассивной позиции (но по своем игроку) сразу предлагает себя под контрвыпад.

Хозяева терпеливо выждали свой момент и реализовали его. На отрезке первого получаса игры "Милан" старался навязывать сопернику свою игру, и это дало плоды. Но после гола и достижения заветного лигочемпионского места (на целых семь минут), команда начала играть слишком осторожно – вжимаясь в свою штрафную с пятеркой защитников. Важно отметить, что сама по себе пятерка не говорит об излишней боязливости (или "автобусности"), а является качественным оборонительным инструментом в современном футболе, где практически все команды нагружают последнюю линию соперника 4-5 игроками. "Милан" демонстрировал такой подход и до гола, но делал это ситуативно:

Мессиас помогает дальнему крайнему защитнику, который персонально играет с Мане. Блок "Милана" не вжимается в штрафную.

После же забитого мяча команда Пиоли начала вжиматься в свою штрафную. И в таком положении даже минимальная погрешность механизма может привести к проблемам. Как и случилось уже на 36-й минуте:

Блок в низком положении. Окслейд-Чемберлен обводит Кессье и уже проникает в штрафную, а из-за низкой линии обороны, создающей глубину сопернику, Салах имеет возможность добить мяч в ворота с близкой дистанции.

По-настоящему вернуть нити игры в свои руки у "Милана" так и не получилось до самого финального свистка. Активная 10-минутка в конце, уместившая пять из восьми ударов за матч, не позволила сравнять счет.

Телеграм-канал автора

Сайт "Реджиста"