8 мин.

18-й тур ФНЛ - интриги и расстояния

Рубрика, становящаяся традиционной, - центральный матч тура и далее по порядку. И дополнение - кой-какие комментарии к некоторым матчам. А также расстояния, преодоленные гостевой командой. И ее фанатами, если таковые на выезд сподобились.

 

1. Центральный матч тура.

Волгарь - Енисей - 66

Давно и не только мною подмечено (даже как-то уже и неловко лишний раз об этом говорить), что турнирная таблица ФНЛ раскололась на две десятки. Впору, как в высшей лиге первого чемпионата России (1992 года, если кто запамятовал), проводить отдельные соревнования для первой и второй десятки (там было на втором этапе того чемпионата). Вот "Волгарь" как раз замыкает эту самую первую десятку.

Саундтреком к этому матчу должна пойти песня "Расея, моя ты Расея, от Волги и до Енисея". Поскольку "Волги" нижегородской больше нет, а "Волга" ульяновская - во второй лиге, то звучать этой песне в Астрахани.

По прямой от Красноярска до Астрахани - 3240 км над Кемерово, Новосибирском, Кокшетау и Актобе. Как на самом деле летают самолеты (даже если команда летит чартером) - не знаю, поэтому сильно морочиться нюансами не буду и ставлю расстояние по прямой.

По автодороге - 3830 км - тоже через Казахстан если брать, то есть кратчайший путь (Кемерово - Новосибирск - Омск - Петропавловск - Костанай - Орск - Актобе - Атырау).

Если фанаты какие-то решили поехать поездами, то прямого сообщения нет, а пересадочных - несколько вариантов (через Ебург, Челябинск, Самару, Ртищево, Москву и др.), но в любом случае выйдет примерно двое с половиной суток. Может, и через Казахстан прямее с несколькими пересадками. Кстати, даже интересно, но сейчас уж некогда изучать.

 

2. Шинник - Балтика - 59

По мне, этот матч даже поинтрижнее астраханского. Вот и канал "Матч!" со мной согласен, выбрав именно Карваево для трансляции.

Встречаются команды, одна из которых может залезть в стыки по организации игры, но не имеет финансовых возможностей играть в РФПЛ; а другая - хочет залезть в эти самые стыки и даже как будто задачу такую имеет и финансирование, но не очень может. То есть в каких-то матчах кажется, что может, а в каких-то Себаи опять получает красную, хотя извинялся прилюдно за предыдущую - ну и вся команда какая-то вот такая нестабильная. Образ Черевченко - полная противоположность образу его команды. Хотя, может, это только со стороны кажется.

Расстояние от Ярика до Кенига по прямой - 1250 км. Через Тверь, юг Латвии и прямо поперек Литвы над Паневежисом. Тут трасса самолета в реальности может быть еще интереснее и соответственно расстояние поболее. Может, и вообще через Питер и над нейтральными водами Балтики (если таковые существуют).

По автодороге (у кого Шенген есть) - 1428 км. Тверь - Ржев - граница с Латвией - Даугавпилс - граница с Литвой - Каунас - граница в районе Кибартай/Чернышевское - ну и Нестеров (знаменитый город для ж-д путешественников в Вильнюс в свое время:) - Гусев - Черняховск - Калининград.

По ж-д - понятно, что только через Москву (может, кто и через Питер, конечно, дело хозяйское), самый быстрый вариант - 25 часов с копейками. А так 30+.

 

3. Сибирь - Оренбург - 58

Тут пока интересна только одна команда, которая, кажется, начала опять задумываться, как и мыслилось перед сезоном, а не выйти ли в РФПЛ напрямую. Заставит ли о себе говорить "Сибирь" - как раз этот матч и покажет. Пока новосибирская команда выглядит даже не препятствием потенциальным, а "лежачим полицейским", с которым считаться, конечно, надо, но его надо просто аккуратно переехать и ехать дальше. Может, завтра все будет казаться уже и по-другому, тем более они как раз первым в туре начинают.

По прямой от Орена до Новосиба - 1870 км через Северный Казахстан, конкретно Костанай.

Автодорога - 2197 км и несильно отличается траекторией. Через Юлдыбаево, Ишмурзино и подобные населенные пункты на Костанай, Петропавловск, потом Омск - и почти приехали.

Есть даже прямой поезд. Прямой - в смысле беспересадочный, а так он едет сначала на Орск, потом на Челябинск, а дальше уже действительно по классической прямой Курган - Петропавловск - Омск - Новосиб. Почти полтора суток пути.

 

4. Динамо-СПб - Спартак-2 - 57

Тут тебе и Динамо - Спартак, тут тебе и Питер - Москва. Словом, там, где нет особой спортивной интриги, есть подоплека - в основном актуальная для ультрас. Про интерес же, сколько Динамо-СПб продержится в претендентах на стыки, не имея на то идеи; или про то, что Спартак-2 в гостях больше очков набирает, - уже во всех обзорах плешь проели тем, у кого она есть.

С точки зрения расстояний тут вообще неинтересно. Ну если вдруг кто не знает, по автодороге от Москвы до Питера в районе 700 км плюс-минус, смотря откуда считать. Про ж-д даже и говорить неприлично. По прямой от центра до центра Яндекс показывает, кстати, 635 км. В точности через Клин, Тверь и Окуловку и, между прочим, чуть в стороне от Бологого.

 

5. Крылья - Ротор - 51

Понятно, что "Крылья" второй раз подряд играют с командой с последнего места, причем "Факелу" неделю назад проиграли. В этом вся и интрига. Ну, еще есть местная волгоградская интрига, сколько продержится Есипов. Тот самый, который в предыдущей встрече этих команд в 2004-м чуть не убил бронзовые надежды "Крыльев".

Тогда, если кто забыл, был предпоследний тур, "Зенит" горел дома "Москве" и от этого у "Крыльев" появлялись реальнейшие шансы на бронзу, но надо было выиграть у "Ротора", который почти уже точно вылетал. А никак не получалось, и где-то ближе минуте к 80-й еще и Есипов со всей что у него там было уйнул метров с 25 в перекладину. Забил бы - и все, вряд ли бы у "Крыльев" были хоть какие-то медали в истории. А так вскоре случился автогол, Самара выиграла дома и потом оставалось только выиграть в Раменском, уже не оглядываясь на "Зенит". Что и случилось. А Есипов вот через 13 почти лет снова приезжает в Самару с "Ротором".

По прямой от Волгограда к Самаре - 650 км сквозь заволжские степи. По автодороге 800 км через Саратов и по убитой дороге через Маркс, Балаково, Пугачев. Через Сызрань - длиннее, но чаще всего быстрее. Поездов даже в "несезон" достаточно, 16-18 часов езды.

 

6. Тюмень - Тамбов - 45

Две команды на Т, две команды с названиями городов, даже букв в обоих названиях по 6. И население городов, кажется, сопоставимое. Только нефти и газа в Тюмени побольше. Но благополучнее при этом финансово и турнирно "Тамбов". А, кстати, у "Тамбова" еще и тренер на Т:) Ну, а диспозиция команд и без меня понятна - претендент на вылет против претендента на "стыки".

1610 км по прямой почти над Ульяновском, почти над Екатеринбургом. Кстати, удивительно небольшое расстояние - от Черноземья до Сибири-то. По автодороге не сильно больше - 1942. Через Пензу, Тольятти, Уфу, Челябинск и Шадринск.

Уж не знаю, как добирались тамбовчане до Тюмени. В Самару они, например, поездом ехали. В Тюмень прямых поездов нет, сайт РЖД предлагает увлекательное путешествие через Саратов, где нужно сесть на поезд Махачкала - Тюмень. На все про все 57 часов ровно. Можно и через Петров Вал за 64 часа. Можно и скучнее - через Москву - но это всего 44 часа.

 

7. Химки - Зенит-2 - 37

Химки - не Москва примерно в такой же степени, в какой Зенит-2 - не Зенит. Поэтому вообще сказать нечего - ни о матче, ни о расстояниях.

 

8. Олимпиец - Кубань - 34

Об игре до игры говорить не о чем. А расстояние от Краснодара до Дзержинска - 1290 км. Прямая линия государственную границу Украины благоразумно не цепляет, хоть и проходит рядом, через Гуково. Еще четко на пути Ростов (который на Дону) и почти Тамбов. Автодорога заезжает в Воронеж и Липецк, потому 1580 км выходит. Поезд, кстати, есть даже напрямую до Дзержинска, две ночи и день в пути, но не каждый день.

 

9. Авангард - Луч - 34

И тут тоже интереснее поговорить про расстояние. И траекторию прямой.

Владивосток - Курск - это 6760 км, прямая проходит ожидаемо через Китай (конкретно Харбин), потом обнаруживается над Шилкой, проходит севернее Читы, пересекает Байкал ближе к северной его части, летит над Братском, южнее впадения Ангары в Енисей (Ангара-то там гораздо шире, оказывается), севернее Тобольска, почти прямо над Нижним Тагилом, Кунгуром, южнее Ижевска, четко над Казанью, Зубовой Поляной (это рядом с Уметом, кто по М-5 ездил - Умет не может не знать), Ельцом. Перечисление длинное, но оно того стоило.

Понятно, что прямых поездов из Владивостока до Курска нет, есть до Москвы. По автодороге формально 9414 км, но насколько я знаю, на ДВ дорога эта существует местами именно что формально до сих пор. Хотя болельщики и из Питера на "Оке" доезжали до Владика.

 

10. Томь - Факел - 31

Эта пара вроде как самое "днище", но вообще-то встречаются две команды, обыгравшие "Крылья" (кроме них, это сделали только "Енисей" и "Оренбург" - непосредственные соседи по таблице и непосредственные же конкуренты). Причем "Факел" едет в Томск непосредственно после победы над "КС".

Езды из Воронежа в Томь карандашом по глобусу - 2990 км. По сравнению с Владиком - вообще ни о чем. По автодороге - 3547 (Тамбов - Пенза - Тольятти - Уфа - Челябинск - Петропавловск - Омск и даже можно как-то не заезжать в Новосибирск).

Поездом тоже сложно. Существует прямой от Воронежа до Новосиба, но не каждый день. Да даже из Москвы до Томска не каждый день. Но, собственно, тому, кто решился на выезд на футбол, пара лишних пересадок - уж точно не проблема.

В общем, поехали:)