4 мин.

Позор! Армения ведь обыграла Словакию 4:0!

 Чтобы заслужить любовь народа в нашей стране, надо быть нищим и убогим. Надо, чтоб жизнь тебя так потрепала, чтоб тебя выкинули откуда-нибудь совершенно несправедливо, чтоб тебя обманули, кинули. Если ты добился чего-то, пусть и своим трудом, ты сразу становишься уродом, зажравшимся и шикующим. Если ты министр финансов, то ты – вор и жулик, а если тебя уволили со скандалом, то ты становишься «последним нормальным человеком в этой стае, и того выгнали». И шансов стать всенародным любимцем, будучи богатым и успешным, в нашей стране нет.

Хотя есть, конечно, ещё один вариант. Можно умереть. Это тоже у нас котируется. Если ты умер, то становишься великим и прекрасным, притом на протяжении всей своей «воровской и зажравшейся» жизни.

 Любить наши люди не любят. Поливать грязью – обожают.

Сдюжила вчера наша сборная – вышли на Евро. Что теперь? А теперь появилось ощущение, что не выйти было невозможно, что это настолько простая задача, говорить даже не о чем.

Посмотрите на активность пользователей в интернете после победы – она низкая! Чёрт побери, если б наши проиграли – да вы хоть представляете, что бы случилось? Как, брызжа слюной, свора троллей бросилась атаковать просторы рунета, получая, видимо, неимоверный кайф от поражения.

Я убежден в том, что наш народ – немного мазохистский. И что смаковать, как мы облажались ему гораздо приятнее, чем радоваться победе.

 Давайте разберем самые смачные тезисы наших прекрасных болельщиков.

  «Позор! Армения обыграла Словакию 4:0, вот она и должна ехать на Евро! Сборная Армения сильнее нашей».

Минуточку. Мы же каких-то 4 месяца назад обыграли ту самую Армению. Не так ли? Зачем считать чужие матчи, когда есть свои. Банальность, но сила в том, чтобы пройти весь отборочный этап на высоте, а не отдельную его часть.

 «Сборные, типа Словакии и Ирландии мы должны выносить в одну калитку в полноги».

 Если следовать логике таких горлопанов, то перед матчем с Голландией или Германией, например, нам вообще не на что было надеяться. Такие сборные, как Германия, должны выносить нас в одну калитку: разница в классе примерно сопоставима.

 «Спасибо Дюрице за это» - и много-много других цитат наших журналюг. Иван Калашников, опьянённый нахлынувшей славой, прилетевшей к нему из уст Владимира Стогниенко во вчерашнем репортаже, решил воспользоваться своим капиталом известности с тем, чтобы нагадить и на сборную России, и лично на Дика Адвоката. Конечно, Ваня придумал гораздо более крутую стратегию для игры, нежели Дик: «обыграть словаков в провинциальной Жилине так, как это сделали армяне – изучив слабые стороны команды Вайсса, как следует настроившись и выставив подходящий для этой задачи состав». Куда нашему тренеру до этого?

На журналистов, вообще говоря, по барабану. Если вы журналист, то оцените важность своих горе-статеек: для футболистов они – примерно то же самое, что для вас – комментарии пользователей на вашу статью. На первых порах вы их читаете взахлеб, потом называете всех «быдлом» и не обращаете внимания.

Так вот, на журналистов плевать, проблема  в том, что они могут влиять на массы. И как только того же Калашникова пропиарили по центральному ТВ, он не преминул это сделать: "Спасибо Дюрице за это!" А наши-то что? Они так, 4 гола с рикошетов. 

Последнее, о чём хочу сказать – а то уже и так большой текст получился.

Наш капитан. Андрей Сергеевич. Вот говорят, якобы, ему только деньги нужны. Ему на свою страну пофигу. Я не люблю высокопарных слов, но все ведь видели его слёзы после Голландии. Ну что он, актёр что ли, чтоб расплакаться напоказ?

Вчера стало известно, что он отказался от премиальных, чтобы купить билеты болельщикам. Очевидно же, что речь идёт о болельщиках, которые сами не могут себе позволить попасть на стадион – ребят из детских домов или неблагополучных семей.

Но опять нашлось 50% горлопанов: «Ой, и здесь себе пиар сделал».

 

7 сентября погибла целая хоккейная команда. Одним из хоккеистов был Ваня Ткаченко, который помогал детям с онкологическими заболеваниями. Тайно. Широкому кругу людей это стало известно только после его смерти. Сейчас нам всем это кажется чем-то невероятным.

А проза жизни такова, что те, которых мы поносим, завтра тоже могут – не дай бог – погибнуть. И обязательно откроется столько всего, что заставит ими восхищаться.

Мы все – люди. Все выросли в одной стране. Все были детьми. Все сами прокладывали свою дорогу. С чего должно получиться так, что именно те 18 ребят, которых вызывают в сборную, окажутся моральными уродами, которым ничего, кроме денег, не нужно?

Когда на любой твой поступок мир смотрит сквозь увеличительное стекло, обязательно откроется много паршивых вещей. Хорошее, конечно, тоже откроется, вот только люд наш таков, что смотреть на это не будет. Пока с нами ничего не случится.

 Если я вам скажу, что точно знаю, что Андрей, как и Ваня, втихомолку помогает детям своими деньгами – что вы увидите? Увидите, что зажравшийся Аршавин отдаёт маленькую часть своих огромных денег, потому что ему их уже девать некуда? Или то же, что вы видите в Ване Ткаченко?

Подумайте. Эти ребята не герои книг, не образцы морали и нравственности. Они настолько хороши, насколько вы хотите видеть в них хорошее. А посмотреть, поверьте, есть на что.

Илья Кузнецов