3 мин.

Трусы и крестик господина Васильева

Двукратный олимпийский чемпион и, что в данном случае важнее, Президент федерации биатлона Санкт-Петербурга Дмитрий Васильев заявил ресурсу news.ru, что:

1.те, кто выигрывает благодаря терапевтическим исключениям, крадут у чистых спортсменов медали;

2.поскольку большинство норвежцев прикрываются этими справками и побеждают, к этим спортсменам у Васильева нет симпатии и уважения;

3.мировое спортивное сообщество должно задуматься о происходящем в спорте абсурде, когда все больные спортсмены обыгрывают здоровых.

В общем-то, ничего нового. Весь джентльменский набор конченого пропагандиста.

Разумеется, кого уважать и кому симпатизировать – это личное дело Васильева. Однако относительно терапевтических исключений одна короткая реплика нужна.

Собственно, и в ней тоже ничего нового. Но считаю необходимым всякий раз это повторять в ответ на подобные опусы.

Следим за этой недлинной цепочкой.

Господин Васильев, как было сказано, глава региональной биатлонной федерации.

Его федерация, в свою очередь, является региональным подразделением Союза Биатлонистов России. Или, во всяком случае, тесно связана с СБР полученной от него аккредитацией.

СБР, в свою очередь, является членом (правда, сейчас с ограниченными правами) Международного Союза биатлонистов – IBU.

IBU же является подписантом Кодекса WADA и его составной части – Международного Стандарта по терапевтическому использованию.

Иными словами, господин Васильев в силу должности обязан знать, что все разрешения на ТИ тем же норвежцам (если они у них действительно есть, что не факт) выдаёт IBU, а именно – Комитет по терапевтическому использованию, состоящий из как минимум из 3 врачей, обладающих «глубокими знаниями в области клинической и спортивной медицины и медицинского контроля».

Поэтому борьба господина Васильева за чистый спорт должна вестись не путём скандальных интервью российским интернет-ресурсам, а путём постановки соответствующего вопроса перед руководством СБР и, в дальнейшем – перед руководством IBU.

В частности, господин Васильев, если он действительно озабочен несправедливыми преимуществами норвежцев, должен через СБР поставить перед IBU следующие вопросы:

-с какой целью эта организация выдаёт разрешения на ТИ спортсменам одной избранной сборной, ограничивая тем самым конкуренцию в мировом биатлоне и ставя другие сборные в заведомо проигрышное положение?

-почему руководство IBU избирает такой некомпетентный или коррумпированный КТИ, который сквозь пальцы смотрит на фальшивые диагнозы?

-почему IBU продолжает оставаться подписантом Кодекса WADA, который допускает такой откровенный беспредел, и не пора ли требовать внесения в Кодекс соответствующих поправок?

Все иные телодвижения господина Васильева – сплошное пустозвонство, в них будет какой-то смысл только после того, как он сделает хоть одну попытку решить проблему в правовом поле, как подобает цивилизованному человеку.

То же самое касается предложений а-ля «запретить выдачу ТИ на год и посмотреть, кто как побежит» или «сделать список обладателей ТИ открытым».

И то, и другое, грубо нарушают права спортсменов – право на охрану здоровья и право на неприкосновенность частной жизни.

Относительно конфиденциальности добавлю, что она предусмотрена другим общепризнанным документом – Международным стандартом по защите неприкосновенности частной жизни и личной информации, который также обязателен для IBU, СБР и санкт-петербургской федерации. Более того, заполняя в системе АДАМС форму с просьбой выдать разрешение на ТИ, спортсмен заранее даёт согласие на доступ к его диагнозу строго ограниченного круга лиц.

Ничто не мешает Васильеву официально требовать пересмотра этих правил.

У меня есть серьёзные основания предполагать, что господин Васильев до сих пор ни разу своё возмущение существующей системой в практическую плоскость не перевёл, а если публично предложить ему это сделать – он откажется. Откажется, сославшись на что-то вроде того, что это бессмысленно, поскольку власть в мировом биатлоне захватили англосаксы и НАТО.

Иными словами, в качестве должностного лица Васильев извлекает все преимущества от существующего биатлонного правопорядка и никак его не меняет, а в качестве обывателя он не стесняется этот правопорядок хаять.

Это как-то нечестно, вы не находите?

И это я ещё не беру в расчёт неясные источники информации господина Васильева о злоупотреблениях норвежцев. Напоминаю, что согласно исследованию WADA, лишь чуть более 1 % медалистов ОИ имеют разрешения на ТИ, при этом число обладателей ТИ на зимних ОИ снижается: 52 в Ванкувере, 38 в Сочи и 17 в Пхенчхане.

Лидерами же по числу ТИ являются не норвежцы, а австрийцы и датчане – мягко говоря, не боги в циклических видах спорта.

Резюмирую: чтобы быть последовательным, господин Васильев должен либо начинать официальную борьбу против системы терапевтического использования допинга, либо уходить в отставку.

Все иные варианты сильно напоминают анекдот про трусы и крестик.