1 мин.

Конфликт США и WADA - еще один удар по пропагандистским байкам

Публичная перебранка между США и Всемирным антидопинговым агентством (новости об этом здесь и здесь) здорово осложнила жизнь околоспортивной пропаганде.

Трещит по швам один из главных тезисов патриотически настроенных товарищей – о том, что WADA является англосаксонской конторой, обслуживающей преимущественно интересы Госдепа, особенно его русофобские заказы.

Ну что же, США (в лице Управления по контролю над наркотиками) действительно дали повод лишний раз поговорить о русофобии: одна из главных претензий к WADA – неспособность принять решительные меры в отношении государственной допинговой системы РФ.

Отмечу, что лично я с претензиями американцев не согласен. До недавнего времени у WADA элементарно не было юридических полномочий, чтобы реагировать на системные нарушения антидопинговых правил, поскольку правом применения санкций обладали только МОК и международные федерации. Ситуация изменилась с введением Стандарта соответствия, и WADA тут же воспользовалось новыми возможностями, чтобы поставить Кремль на место.

Но дело не в этом. В конце концов, США, как всякое суверенное государство, вправе само решать, насколько эффективно тратятся деньги его налогоплательщиков.

Главное, повторюсь, другое. Внезапно выяснилось, что WADA против каких-то привилегий для богатых стран вообще и для США в частности. WADA не будет давать им гарантий присутствия в руководящих органах и поблажек в тестировании. WADA прямо обвиняет США в нежелании обсуждать проблемы внутри организации.

Впрочем, почему «внезапно выяснилось»? Для понимающих людей всё было очевидно уже давно: WADA является по-настоящему международной организацией и все сказки про его русофобию – это не более чем уловки пропаганды.

Поэтому штатным и нештатным пропагандистам приходится сейчас нелегко. Приходится признать, что за действиями WADA стоят отнюдь не американцы. И даже не русофобы.

А отсюда прямая дорога к почти экстремистскому выводу: в бедах российского спорта виноваты совсем даже не внешние враги.