4 мин.

Юрист Алексеев как зеркало русской спортивной юриспруденции

В принципе, я уже не раз высказывался на эту тему – о состоянии и перспективах российской спортивной юриспруденции.

Просто напомню два достаточно известных факта:

1)среди нескольких сотен арбитров CAS нет ни одного представителя России. Есть представители Белоруссии, Ирана, Гондураса, Тринидада и Тобаго. От России нет никого.

2)для наиболее значимых процессов в международных антидопинговых органах российская сторона предпочитает нанимать иностранных адвокатов.

Почему это происходит?

Да потому что спортивная юриспруденция в России – это политизированное шарлатанство. Ересь. Ахинея. Бредятина.

Но что самое страшное – для того, чтобы это утверждать, даже не нужно самому быть семи пядей во лбу. Любой интересующийся человек, способный прочесть несколько международных документов, легко увидит нищету отечественных светил.

Вот конкретный пример.

Комментарий юриста Алексеева о перспективах экстрадиции Балахничева бесподобен.

Для тех, кто пропустил или не обратил внимания: 47-летний Сергей Алексеев – председатель комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России. У него много разных регалий, Википедия с лёгкой руки экс-министра Крашениникова называет Алексеева основоположником российской школы спортивного права.

Короче говоря, Алексеев – это главный спортивный юрист России. Главнее небезысвестных Понкина и Пацева. Автор учебников и монографий по спортивному праву.

И вот что он говорит:

«…нельзя сбрасывать со счетов и ту допинговую войну, развязанную нашими зарубежными партнерами против российского спорта несколько лет назад, и многие предвзятые, необоснованные и незаконные карательные решения международных спортивных властей в том числе против олимпийского и паралимпийского движения России, и все это в продолжение финансовых, политических санкций, информационного и военного давления на Россию».

Кликаю наугад еще в пару ссылок с его выступлениями, и вот что выходит.

июль 2016:

«…продолжается серия карательных решений против российского спорта…

…Олимпийская Хартия требует от МОК защиты прав олимпийцев на участие в Олимпийских играх

…Томас Бах и МОК прямо нарушили ст. 11 Всеобщей декларации прав человека

…По поводу решений МОК нужно обращаться в ЕСПЧ»

Относительно карательных решений комментировать не вижу смысла, а вот по остальным перлам не грех пройтись.

Относительно права участия в Олимпиадах – на самом деле в п. 44 Хартии говорится: МОК может в любой момент отклонить любую заявку без указания причины отказа, никто не имеет никакого преимущественного права на участие в Олимпийских играх.

Относительно статьи 11 ВДПЧ – она гласит, что каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком. Алексеев в упор не видит слов «обвиняемый в совершении преступления» и распространяет норму о презумпции невиновности на нарушения антидопинговых правил.

Относительно жалоб в ЕСПЧ – этот орган рассматривает жалобы только в отношении государств, на международные организации (МОК) подать жалобу в ЕСПЧ нельзя в принципе.

Поверьте, всё это такие же азбучные истины юриспруденции, как таблица умножения в математике.

февраль 2018 года:

«Нужна юридически наступательная позиция по всем тем произвольным и незаконным действиям со стороны МОК, ВАДА и других международных спортивных структур, что пока нам не удается потому что эти первые доклады полностью надуманные и сфальсифицированные, недоказанные, предвзятые, они появлялись еще по легкой атлетике в 2015 году…

…Решение КАС по 28 сочинцам доказывает, что доклады Освальда и Макларена необоснованы и во многом сфальсифицированы.

…КАС – эталон спортивной юстиции».

Относительно докладов по российской лёгкой атлетике – сейчас, когда Диак признался, что брал взятки за сокрытие проб десятков россиян, а ВФЛА лежит в руинах, оценки товарища Алексеева выглядят особенно комично.

Относительно решения КАС по 28 оправданным – все читатели блога давным-давно знают, что КАС вообще не оценивал доклады Макларена (и прямо на это указал), поскольку рассматривал исключительно персональные кейсы. И никаких фальсификаций ни у Макларена, ни у Освальда не находил. Решения комиссии Освальда - да, отменял, но лишь из-за недостаточности доказательств для стандарта комфортной уверенности. 

Относительно того, что КАС – эталон спортивной юстиции: что-то не помню, чтобы Алексеев критиковал Мосгорсуд, который в деле Зубкова посмел пойти против эталона. А вот здесь Алексеев, представлявший интересы бобслеиста Воеводы, говорит о КАС:

«…в отношении Воеводы это решение незаконно и необоснованно. Оно поверхностно, потому что не были учтены существенные обстоятельства дела».

Товарищу Алексееву не мешало бы определиться: эталон всё-таки КАС или не эталон. Потому что когда оправдывает 28 человек – эталон, когда банит Воеводу – не эталон. 

И опять, кстати, там же: про обжалование решения КАС в ЕСПЧ.

Откуда они такие берутся, а?

Я вновь повторяю: эта безграмотная, чудовищная белиберда звучит из уст не каких-нибудь местных диванных экспертов, а от докторов наук со степенями, кафедрами, званиями и наградами.

Они же позорят себя, страну, российскую юриспруденцию в целом.

Вместо ссылок на прецедентные решения и действующие документы – мантры про предвзятые карательные решения и развязанную против России войну.

Вместо поиска виновных здесь – обвинение всех и вся там в фальсификациях и бездоказательности.

Я абсолютно уверен: до тех пор, пока такие алексеевы будут глубокомысленно нести свою пургу под кивание пропагандистских подбородков, российский спорт будет всё глубже увязать в болоте допинговых разбирательств.

На радость швейцарским адвокатским конторам, естественно.