2 мин.

Так что ответили-то, господин Колобков?

Это забавно.

Почти полтора года прошло с того момента, когда Родченков рассказал "Нью-Йорк Таймс" о массовых манипуляциях с пробами в Сочи-2014. Летом 2016-го был опубликован первый доклад Макларена.

Всё это время мы ждали, что ответит российская власть: правда это или нет, частичная ли правда или голый вымысел.

Нет, власть говорила. Путин, Мутко, Смирнов, Свищев, Дегтярев, Журова и прочие. Общий смысл их высказываний - доклад Макларена бездоказателен, Родченков лгун и преступник, в России никогда не было государственной допинговой системы

Непосредственнее других оказался член комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Госдумы Дмитрий Свищев: доклад Макларена - бред и фантазии.

Спортивные чиновники были чуть осторожнее (потому что чуть умнее депутатов, и ответственности больше). Хотя Мутко в августе 2016-го заявил в эфире "Матч ТВ" на всю страну:

«Мы сделали выводы по докладу и отправим наше мнение в WADA и Международный олимпийский комитет (МОК). Выводы — что он сфальсифицирован. С юридической точки зрения доклад не выдерживает никакой критики. Выборочно мы пойдем в гражданские суды. И те, кто нас обвинял, будут привлекаться к уголовной ответственности»

Никаких судов по-прежнему нет, но суть не в этом. Суть в том, что все эти гневные отповеди Макларену год с лишним предназначались для нас. Почему-то в МОК и WADA они не уходили. 

Этой тактикой российская власть поставила себя в крайне неудобное положение. Если доклад Макларена бред, то почему прямо не сообщить об этом всему миру? А если вы ждали окончания расследования (Следственного Комитета и комиссий МОК), то откуда знали, что доклад - бред?

Впрочем, почему выжидали, вполне понятно: с кем-то надеялись поторговаться, где-то рассчитывали на нехватку доказательств. Теперь, когда стало ясно, что Освальд и Шмид доведут свое дело до конца, тянуть резину действительно нет смысла.

Но я сейчас о другом.

Колобков говорит: "Мы четко и недвусмысленно предоставили всю необходимую и даже дополнительную информацию и в WADA, и в МОК, в которой мы объясняем видение по данной ситуации и наше отношение к информации, представленной в докладе Макларена".

Простите, а нам вы своё "видение" сообщить не хотите? Это же нонсенс: официальный ответ на вопрос, волнующий миллионы российских любителей спорта, ушёл за бугор, а в самой России о его содержании ничего неизвестно.

Если в вашем ответе написано то, что вы тиражировали все последние месяцы (ничегонебыло, вывсеврети, какиевашидоказательства) - то почему бы не опубликовать этот ответ в российских СМИ?

Или вы уже успели переобуться: нам по привычке пихаете одно, а на импорт у вас идет совсем другое? Расскажите, Павел Анатольевич. Интересно же.