3 мин.

За сборную России без водки

Окончание чемпионата КХЛ благоприятно сказалось на состоянии Глеба. Если нет турнира, рассуждал он, то и нет позора ЦСКА. В то же время удачное выступление ЦСКА футбольного вернуло Глебу чувство гордости и радости. Ему вновь захотелось ходить на стадион, не тратя деньги на водку. В журнале, в котором он работал, с началом первенства РФПЛ дела пошли в гору, а значит кошелек и холодильник Глеба вновь захрустели новенькими банкнотами и упругими маринованными огурцами.

Жизнь, казалось, начала налаживаться.

Старт мирового хоккейного чемпионата настораживал Глеба. Несмотря на суровую реальность в лице ненавистного ему тандема, он всегда с трепетом переживал за нашу сборную. Ведь еще в детстве в голове Глеба прочно укоренилось ассоциирование ЦСКА и сборной страны. 

Так или иначе, но после матча "Германия – Россия" Глеб молча вышел из квартиры. Привычка носить в кармане трико деньги оказалась очень кстати. Жизнь без алкоголя нравилась Глебу, а потому после горького поражения Глеб купил всего лишь 0,25 л некогда любимого напитка. 

Залпом опустошив чекушку, Глеб понял, что оказался вновь за той гранью, где становился изгоем приличного общества. Общества, где пьют все, но считается, что радостные поводы отделяют их от алкашни, пьющей просто так.

На следующий день Глеб вышел из дома с самого утра. В магазине, он купил не водку, а лимонад. Еще в детстве, когда отец брал маленького Глебушку на футбол, радость ребенка усиливалась тем, что по пути папа всегда покупал ему лимонад. И хотя в нынешнее время мы можем позволить себе самые разные лакомства, именно лимонад остается тем единственным удовольствием, которое воздействует не только на вкусовые рецепторы, но и усиливает приятные воспоминания из детства. К сожалению, поход на стадион оказался неудачным – ЦСКА впервые проиграл в новом сезоне, да не кому-нибудь, а московскому "Спартаку". К счастью, у Глеба оставался еще лимонад, а потому горечь поражения сменилась приятным вкусом сладкой газировки.

Праздник 1 мая Глеб, как и всякий человек из СССР, ждал с особым трепетом. Глеб весь день гулял по Красной площади, ел мороженное в вафельном стаканчике и пил теплый лимонад. В сочетании с холодным мороженным теплая газировка была особенно нежной. Для родившихся в начале 80-х первомай не успел стать праздником труда, он просто остался тем светлым днем, когда все радуются, всем хорошо и все сплочены. 

Но сплочение вокруг вратаря хоккейной сборной Евгения Набокова было далеко от того чувства радости, что испытал Глеб днем. Хотя за исход матча против сборной Словении он все равно не волновался. И несмотря на то, что весь матч волнующееся сердце Глеба многократно сжималось в тревоге, в магазин он не выходил. 

Однако, тревога за благополучный исход дальнейших игр не покидало сердце Глеба. На деле все оказалось еще хуже. Матчи со Словакией и Данией прошли в квартире Глеба почти под копирку. Когда счет в матче становился не в нашу пользу, Глеб вновь бежал в магазин за водкой. Ему казалось, он имел моральное право пить с горя в этой ситуации, а потому укоризненные взгляды жены разбивались о рюмку, которую Глеб то и дело подносил ко рту. Когда Набоков, вокруг которого ни в какую не желал сплачиваться Глеб, получил травму и покинул лед, Глеб радостно произнес тост и безуспешно предложил жене присоединиться. 

Однако матч заканчивался победой и Глебу вновь становилось стыдно перед женой и собственной совестью. Ведь он, как казалось, пил с горя от неудачно складывающихся матчей. Но с финальной сиреной игроки праздновали победу, а Глеб не мог оправдать собственную слабость. 

Тогда он твердо решил не посыпать голову пеплом, а горло водкой заранее не заливать. Отныне он будет пить лимонад и есть мороженное. Ведь непосредственная детская радость всегда выше злости, печали и любого негатива. А значит, как бы не выступила сборная, в жизни Глеба всегда найдутся место и время для радости и приятных воспоминаний.

 

Другие рассказы о Глебе