Петров и ведро
Перед стартом Гран-При Индии, в боксах команды Ред Булл, мелькнула довольна-отвратительная на тот момент для меня физиономия президента и генерального директора альянса Рено-Ниссан - Карлоса Гона. Когда-то, этот товарищ, вывел из тяжёлого кризиса компанию Ниссан, получив должность и известность. Сейчас, у него в голове видимо новый блестящий план, названия которому - "Халява". Меня еще совсем недавно, точно также, раздражал еще один известный скряга гений, который тратив сущие копейки - получал огромную рекламную отдачу, явно не пропорциональную тем копейкам. Имя того «широкой души человека», «фанатичного альтруиста» и бла-бла-бла - Ричард Брэнсон.
Этот Сэр, решил тогда, что и вся формула 1 - сплошная большая халява. Польстился на малые затраты, и создал свою команду. Где сейчас эта команда и где сама его довольная физиономия, бывавшая почти на каждом Гран-При с Брауном, не совсем понятно. Но Сейчас речь не о нём в принципе, а о другой команде и других людях, хотя конечно, все это я написал не просто так.
В связи с последними неудачами, стало модно и даже наверное актуально, критиковать руководителя не то Лотуса, не то Рено - Эрика Булье. Сам который, тоже впрочем любит покритиковать, насрать так сказать в душу, вместо того, чтобы защитить и подбодрить. Но лично я, никогда себя к попсовикам не относил и вставать на одну волну с массой - не для меня. Как говаривала Масяня: Смерть попсе - свободу ушам! Поэтому и не только, я и хочу встать на защиту Эрика, Джеймса Эллисона и т.д., но только не гонщиков, которым в принципе по делу достается от босса. Единственное что мне не нравится - публичность всего происходящего.
Впрочем, предшественник Эрика, старый пердун ловелас, синьёр Бриаторе, тоже любил публично огреть своих вторых номеров. Особенно доставалось симпотному малому с известной фамилией, не Сенне, а другому, с помощью которого, он сделал всё, чтобы удержать свою приму. А ведь тогда, у Флавио была и поддержка того самого Гона и сильные технические специалисты, вроде Боба Белла и собственно сама прима, которую он когда то, можно сказать вскормил грудью, будь конечно она у него. Причин миллион, но ему не удавалось добиться после ударно-триумфальной двухлетки, чего нибудь, столь же вразумительного, имея на руках при этом, все козыря и даже крапленые карты, с гордым портретом шестерки Пик-е.
Так спрашивается, чего вы хотите сейчас от Булье, когда его более опытный, маститый, воспитавший не одного чемпиона кит - не справился. Браун после случайного триумфа не может с самим Мерседесом, а от Булье все хотят самовозку/достойную машину, чтобы какой то там Петров, простите за не ура патриотизм в данном случае, мог высрать в буквальном смысле - результат.
И то, что Эллисону удалось создать к началу сезона, не то что бы даже прыжок выше головы - настоящее чудо! Не будем прибедняться, ведь сам бог Ньюи, был тогда в хорошем смысле озадачен. А первый и скорее всего последний, правда заслуженный подиум нашего Гагарина, будет еще долго греть душу Попова, а его комментарии - ласкать уши глорам горе-фанатам.
Читая недавно комментарии к одной из ничего не значащих практик, наткнулся на ура комментарий, который разбил воркование древних, мохнато-бородатых болельщиков Феррари, МакЛарена и т.д. (не дословно)
- Какие там Хэмильтоны, Алонсы и Ред Буллы!? Сам Петров 8-й! Это наш с вами соотечественник, а вы тут херней страдаете!
Я конечно все понимаю, и может когда нибудь, смогу забыть почти 20 лет боления за МакЛарен, смогу совместить - не проблема, ничего против не имел бы, если такое написал человек, который хоть немного, да разбирался в перипетиях королевских гонок, а не какой то глор с футбольной ветки.
Но несомненно, благодаря госпаже Косаченко, рейтинг Формулы 1 в России вырос, а раздражающая реклама, наверное уже покрывает траты на покупку прав оной, но при этом, всё равно рейтинг футбольного матча между Спартаком и каким нибудь Амкаром выше, потому как Петров не Айртон и культуры автоспорта в России как не было, так скорее всего еще долго не будет.
В общем.
Эллисон на самом деле создал классный болид, на начало сезона, пожалуй 3-й по силе. А если бы МакЛарен не выстрелил в последние 2 недели, скопировав выхлопную систему у Ньюи, то был бы и вовсе 2-м. При этом, такая команда как МакЛарен, грозившаяся пойти смелым путем, фактически с ним чуть не провалилась, а Эллисон и Булье рискнули и были на коне какое то время.
Мы сейчас можем только гадать, как развивались бы события, не произойди несчастья с Робертом Кубицей. Я более чем уверен, что болид строили под него, отталкивались от его пожеланий, и именно он, должен был давать максимальную обратную связь, а не Виталий или Ник. Булье на моей памяти никогда Роберта не критиковал, а наоборот, позволял ему много лишнего, то же злосчастное ралли скажем. И если вы взгляните на таблицу прошлого года, где у Рено также была машина мягко говоря не очень, то поймете почему. Роберту тогда удалось набрать целых 136 очков, в то время как Виталику только 27.
Сейчас, на счету нашего соотечественника - целых 36! Как думаете, за две гонки до конца сезона, это хороший прогресс для второго года? Я вот считаю, что это вообще не прогресс, и даже не стояние на месте, ведь болид позволял добиваться порою гораздо большего. Но именно тогда, когда он это позволял, Петров лажал. Так было в недавней гонке в Корее, так было если не ошибаюсь в Малайзии, и даже в Индии, в которой по сути, после Кореи, ничего святить было не должно, но тем не менее, шанс показать достойный результат - имелся, если бы Виталий смог без внимания оставлять пыльные места трэка. Но Увы.
А учитывая, что по традиции в этой команде всегда был номер один, а второго не считали за человека, то для Петрова, авария Кубицы - стала фактически отличным подарком и шансом, как минимум закрепиться, а как максимум - заявить о себе, но заявляет только Булье и далеко не самые лицеприятные к сожалению вещи.
Виталий как попал в Формулу 1 благодаря деньгам, будучи явно не пилотом уровня королевских гонок, так им и остаётся, даже несмотря на такие подарки. Говорить же о недостойной ЕГО машине, мягко говоря некорректно. Всякие там Глоки, будут просто несказанно рады и такой. Другое дело, что нынешняя Формула 1, почти вся из себя такая, где если ты не в топ команде, то наверняка рента-драйвер. А хорошо это или плохо - скорее вопрос к Маяковскому с Конфуцием, чем к Булье, Петрову и тем более ко мне.
Надеюсь, что Петров все-таки будет гоняться в след. сезоне за Рено, но его результаты в этом сезоне за исключением дебютной гонки, оставляют мало поводов для оптимизма.
передний выхлоп придумал Боб Белл, после его ухода в хрено так никто и не понял как этот концепт развивать.. Эллисон, будучи шестеркой во времена Боба, ничем себя не проявил после ухода послденего и его ближайших соратников.. Булье вообще клоун, в то время как Мартин после кажой второй гонки фантазировал тех проблемы для Хэма, Степа метал громы в адрес противников, Эрик не находил ничего лучшего как обсирать пилотов своей команды..
а тактики хрено ты рассматривал?.. ведь же ж на каждом ГП у всех возникали вопросы по тактикам.. но только не у тебя.. «Рено с уходам Флава расцвело»(с) - эта твоя реплика стала притчей во язытцах.. тебе самому не смешно?.. бульон развалил команду, его кадровая политика себя полностью дискредетировала.. а ты пытаешься найти какие-то отмазы.. блин, тупо и близоруко от тебя..(
а я и не претендую на почетное звание Ьксперта)
p.s. вам не кажется, что количество частиц «если» и «бы» при оценке результатов Виталия за эти 2 года превысило все мыслимые и немыслимые пределы?
насчет обстоятельств, если бы и да кабы:
Неудачники всегда говорят «я постараюсь», а победители идут и трахают королеву бала. (с) Ш. Коннери «Скала».
На самом деле, говоря о прогрессе Виталика в этом году, я бы как раз отметил что он практически избавился от своих самых больших проблем прошлого года.
1. Разбитые машины. Часто Вит попадал в коллизии не по своей вине, но у нас народ в детали вдаваться не привык, навешивая ярлык крашера. В этом году у Виталика ни одной разбитой машины в практиках и квале. Даже ни одного сломанного крыла (в отличие от Хайда и Сенны). И всего два инцидента в гонках: в Малайзии и Кореи. И то насчет Малайзии там не 100% вина Виталика была.
2. Слабые квалы. В прошлом году Виталик отставал от Кубицы в среднем на 0,4-0,5 секунды в квале. Происходило это чаще из-за того, что он не мог собрать все три сектора. Очень часто, если взять его лучшие сектора в квале, было что он или отставал ненамного типа 0,2, или шел вровень, а иногда даже опережал. В этом году Виталик выжимал из машины все и был более стабилен на одном круге. Единственная проблема Виталика в квале, это то, что ему не всегда удается прогрессировать по ходу квалы. Если Ник в Малайзии едва попал в ку3 на 10-м месте, отстав от Виталика на 0,4, смог в ку3 снять 0,7, то Виталик снял всего 0,1.
3. Нестабильность прохождения кругов в гонках. Если брать прошлогодние покруговки, то Виталик почти всегда выдавал серию из 10 кругов, где 7 он ехал на уровне Кубицы или быстрее, но 3 - обязательно намного медленнее. В этом году его круги в гонках проходят гораздо стабильнее. Таких качелей больше не наблюдается. Единственная сложность: круги после выезда из боксов и рестарт после пейс-кара. Болид Рено с Виталиком за рулем прогревает резину, видимо, медленнее конкурентов.
Что касается Кубицы, то бессмысленно гадать где он был бы. Я могу только себе представить. Думаю, в квале он был бы в целом быстрее. Но где-то счет у них был бы в районе 11-8. Но разница была бы минимальнее.
Сомневаюсь, что с такой же тактикой как у Виталика, он был бы намного выше в ЛЗ. Думаю, очков 50 у него было бы, не больше.
Вполне возможно, что в Австралии и Малайзии Кубик мог бы привезти два вторых места. Наверняка он взял бы несколько 7-8 мест в Китае, Турции, Монако. Скорее всего, получил бы пару 9-10 мест в Венгрии и на Нюрбургринге. Даже если бы тактика везде была идеальной, даже если ему бы повезло больше с малазийской кочкой, с Альгерсуари в Монако, с Льюцци в Монце - 70 очков с такой машиной максимум даже для Роберта.
P/S http://img856.ex-imageshack.us/img856/6238/napoleon12.jpg
Что касается соответствия, то сравнение ваше совсем не уместно, ибо Петров был новичком, на которого клали в том году по большому счету, уделяя все внимание Кубицы, а Шуми, который как бы тоже был новичком, правда с очень солидным опытом, на которого при этом работали в команде. Ну да, в итоге Петров лажал гораздо больше, что объяснимо и тем, что он слабый гонщик как таковой, но результаты Шумахера - это никак не оправдывает.
Вдогонку - на вот, почитайте:
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/mclaren/90034.html
ошибки в тактике каждый раз стоили Петрову как минимум 1-2 позиции в гонках, Монако это вообще эпик фейл, зазвать Хайда на пит, чтоб слить круг - надо умудриться.. а Петрова слить позади Кобояши и Ко..?
про Флава и Гона - это вообще абсурд.. Гон дал Флаву карт-бланш, Синг (при том что я еще во время гонки обратил внимание на режиссуру Бриаторе) был организован именно в угоду Карлосу.. Гон продал команду Лопесу, при этом ни от чего не отвернулся.. до середины 2011 Рено-Ниссан платило по счетам.. сейчас да, Лопесу и Ко придется выживать как получиться..
ну и наконец, с какой стати Булье выплачивает зарплату за 2011 год Кубице, вместо того чтоб тратить её на нужды команды??
Я тоже минусовать хотел, но всё это фигня, не интересно, да и лень:)
К сочинскому этапу непонятно, что построят, я так понял там полу-разборный трек будет. И опять мы без автодрома окажемся.
Согласен с автором по-поводу Петрова, есть другие кандидаты с тем же российским паспортом, которые лучше Петрова пилотируют.
Мне Петров не неприятен, тех же кто мне неприятен я по большей части игнорирую, только вот критерии неприятия, у нас могут ощутимо различаться.
О чем разговор идет тогда ?
Сейчас? Вот об этом «Я же говорю, что объяснить невозможно.»
___________________________________
- Эта конструкция фактически похоронила наши надежды на успешный сезон, - признал Эллисон. - В середине чемпионата мы пытались переделать R31 под традиционный задний выхлоп, пробовали это делать в Германии и Венгрии, но, поскольку вся конструкция машины была создана вокруг именно переднего выхлопа, механическое внедрение заднего вызвало свои проблемы, поэтому мы решили ничего не менять. Признаюсь честно - этот радикальный дизайн до сих пор отрицательно сказывается на результатах.
Эллисон сказал, что поначалу, когда он только пришел к такому решению, идея выглядела со всех точек зрения выигрышной, позволявшей сконструировать действительно победную машину. А после того, как R31 прошла первые километры тестов, инженер только укрепился в правильности сделанного выбора. И только уже в ходе чемпионата стали вылезать слабые места. «Первое, что мы поняли, - эту конструкцию предельно сложно совершенствовать. Начало сезона вышло удачным, но затем стало ясно - мы выжали из переднего выхлопа все и улучшить результаты не получается, - сказал Джеймс. - Второе - ее функционирование оказалось непредсказуемым. На некоторых трассах эта система генерировала дополнительную прижимную силу, как мы и ожидали, а на некоторых до нужного уровня серьезно не дотягивала».
Дизайнер честно признал, что он и его команда не могли предвидеть те трудности, которые вызовет эта система в медленных поворотах (их проходят на скорости 60-100 км/ч): «Условия, которые возникают в таких поворотах, мы не смогли смоделировать в аэродинамической трубе».
___________________________________
Боб Белл значить болид построил? Эллисон сказал что он, и Булье говорил, что Эллисон подошел ко мне и предложил эту идею, и я ее поддержал. Так что, не нужно выдумывать про Белла и бла-бла-бла.
Раньше пилоты проезжали кучу тестовых километров, потому что это было разрешено. А сейчас тесты запрещены, и пилоты проходят больше подготовки в младших сериях. Кстати, сейчас пилоты даже более подготовленными к гонкам приходят, им не хватает опыта управления машинами Ф-1, зато у них больше соревновательного опыта. Лет 10-15 назад на старте почти каждой гонки была куча завалов. Сейчас это редкость.
Ну и по теме топика. Вы явно выпили. Вы следите за Маклареном, а про Петрова судите, видимо, по статистике. Инновационный подход Рено делал ее 3-4-й (с Феррари) командой чемпионата ровной 2 гонки. Уже в Китае Феррари была ощутимо сильнее, а Мерседес с Рено сравнялся. Также Рено была однозначно 5-й командой чемпионата вплоть до Монако. А уже с Валенсии, по силе Рено стало на уровень Заубера и Форс Индии. Сейчас уже и ТР выглядят лучше. А на трассах типа Сингапура, Венгрии или Валенсии - Рено вообще на уровне с Уильямсом стоит. Это все в отличие от прошлого года, где Рено была стабильно 5-й командой чемпионата.
Так вот, на своем прошлогоднем уровне Рено было максимум до Канады. Смотрим сколько очков было набрано Виталиком за эти 7 гонок. 31.
За аналогичный период прошлого года - 6. Вот он и прогресс.
Что касается того, что упустил Виталик в этот благоприятный в техническом отношении период. Да, он ошибся в Малайзии и потерял 6-8 очков. Его бездарно слила команда в Барселоне, где убила весь софт в квале, и Ник со свежим софтом приехал с 24-ого места на 8-ое, а Виталик с 6-ого откатился до 11-ого. И наконец, его выбили Сутиль/Альгерсуари в Монако, когда он шел 6-м.
Да и в остальных гонках, типа Турции и Китая, где было много питов, Рено стабильно держала Виталика на старой резине по 4-5 лишних кругов по сравнению с конкурентами.
Да даже что касается второй части сезона, откровенно провальным был только Сингапур, где машина вообще не ехала. И тут умудрились очки потерять. Взорвавшиеся тормоза в Бельгии стоили двух очков, 2-4 очка украл Льюцци в Монце и т.д.
«Эллисон на самом деле создал классный болид»
Нет не классный. Крайне проблемная машина с оригинальной, но рискованной и до конца не продуманной идеей.
Повелись на некое ноу-хау, которое кстати отчего то другие копировать не стали, а о последствиях не подумали.
В результате машина в начале действительно была наверное даже третьей по скорости, но классность болида определяется не его темпом на первых этапах, а общими показателями по итогам всего сезона.
А у ЛР из-за этого заднего выхлопа имеются следующие не решаемые в этом сезоне проблемы - машина довольно прожорлива на резину, не держит стабильного темпа на длинных отрезках с уже не свежим резиной, как следствие из этого имеет ощутимо более высокий квалификационный темп, нежели гоночный ( в отличие например от Торо Россо или Заубера), в медленных поворотах из-за выхлопа плохое сцепление с асфальтом, уже на выходе из медленных и даже среднескоростных поворотов машина плохо набирает скорость, чуть ли не в каждой гонке можно наблюдать как от ЛР уходят на разгоне, причём у Ред Булла использующего тот же мотор такого эффекта нет, можно сделать вывод, что проблема не в моторе Рено, а в аэродинамической эффективности самой машины. Ну и самая главная проблема из-за этого нового и плохо изученного переднего выхлопа - крайне затруднено развитие машины (на этом ЛР фактически и погорели), поскольку болид весьма капризен к любым нововведениям и переменам в настройках.
И вот такую машину хозяин блога называет «классной». Diablo ты мегатролль стотпятьсоттысячного уровня:))
«будучи явно не пилотом уровня королевских гонок»
Это так можно добрых пол пелотона в такие записать, а самое главное нужно составить список, где обитают пилоты уровня королевских гонок, куда в какие болота их вытеснили эти чертовы рента-драйверы:)
Уверен, что когда вы дойдёте до семьи, вы будете всё чаще задумываться на продолжительное время.
Если окончательным результатом будет круг, ограниченный вами самими, ваш диагноз: абсолютный эгоист.
Удачи :)
Поэтому, я не принимаю критику местных ыкспертов в его адрес, особенно учитывая то, что эти же местные ыксперты, боготворят Флава, желая его на место Доменикали, хотя подходы в некоторых вещах в общем то, и у того, и у другого - в чем то схожи, если и вовсе не одинаковы.
Не буду лукавить, Флав мне откровенно не нравился, Булье тоже особого восторга не вызывает, но я считаю, что вся та критика, которая льется на него сейчас рекой - заслуженна и хоть как то обоснованна, а все из-за слепого поклонения Петрову.
И то, что команда все еще на плаву, и даже боролась за подиумы, лишь опровергает высеры многих ыкспертов. Если не понимают как это сложно, то пусть взглянут на Виллы и представят, где должно было быть Рено после массового исхода спонсоров и сотрудников, которое собственно и устроил их великий Флавио.
Флав он такой... Скоро он будет Вильямс возрождать... перед тем как убить...)))) шутка...
тяжело тебе живется с таким грузом на шее.. казалось бы, у меня есть немало остнований фобить бульона, а тебе то что Флав сделал?