5 мин.

Петров и ведро

Перед стартом Гран-При Индии, в боксах команды Ред Булл, мелькнула довольна-отвратительная на тот момент для меня физиономия президента и генерального директора альянса Рено-Ниссан - Карлоса Гона. Когда-то, этот товарищ, вывел из тяжёлого кризиса компанию Ниссан, получив должность и известность. Сейчас, у него в голове видимо новый блестящий план, названия которому - "Халява". Меня еще совсем недавно, точно также, раздражал еще один известный скряга гений, который тратив сущие копейки - получал огромную рекламную отдачу, явно не пропорциональную тем копейкам. Имя того «широкой души человека», «фанатичного альтруиста» и бла-бла-бла - Ричард Брэнсон.

Этот Сэр, решил тогда, что и вся формула 1 - сплошная большая халява. Польстился на малые затраты, и создал свою команду. Где сейчас эта команда и где сама его довольная физиономия, бывавшая почти на каждом Гран-При с Брауном, не совсем понятно. Но Сейчас речь не о нём в принципе, а о другой команде и других людях, хотя конечно, все это я написал не просто так.

В связи с последними неудачами, стало модно и даже наверное актуально, критиковать руководителя не то Лотуса, не то Рено - Эрика Булье. Сам который, тоже впрочем любит покритиковать, насрать так сказать в душу, вместо того, чтобы защитить и подбодрить. Но лично я, никогда себя к попсовикам не относил и вставать на одну волну с массой - не для меня. Как говаривала Масяня: Смерть попсе - свободу ушам! Поэтому и не только, я и хочу встать на защиту Эрика, Джеймса Эллисона и т.д., но только не гонщиков, которым в принципе по делу достается от босса. Единственное что мне не нравится - публичность всего происходящего.

Впрочем, предшественник Эрика, старый пердун ловелас, синьёр Бриаторе, тоже любил публично огреть своих вторых номеров. Особенно доставалось симпотному малому с известной фамилией, не Сенне, а другому, с помощью которого, он сделал всё, чтобы удержать свою приму. А ведь тогда, у Флавио была и поддержка того самого Гона и сильные технические специалисты, вроде Боба Белла и собственно сама прима, которую он когда то, можно сказать вскормил грудью, будь конечно она у него. Причин миллион, но ему не удавалось добиться после ударно-триумфальной двухлетки, чего нибудь, столь же вразумительного, имея на руках при этом, все козыря и даже крапленые карты, с гордым портретом шестерки Пик-е.

Так спрашивается, чего вы хотите сейчас от Булье, когда его более опытный, маститый, воспитавший не одного чемпиона кит - не справился. Браун после случайного триумфа не может с самим Мерседесом, а от Булье все хотят самовозку/достойную машину, чтобы какой то там Петров, простите за не ура патриотизм в данном случае, мог высрать в буквальном смысле - результат.

И то, что Эллисону удалось создать к началу сезона, не то что бы даже прыжок выше головы - настоящее чудо! Не будем прибедняться, ведь сам бог Ньюи, был тогда в хорошем смысле озадачен. А первый и скорее всего последний, правда заслуженный подиум нашего Гагарина, будет еще долго греть душу Попова, а его комментарии - ласкать уши глорам горе-фанатам.

Читая недавно комментарии к одной из ничего не значащих практик, наткнулся на ура комментарий, который разбил воркование древних, мохнато-бородатых болельщиков Феррари, МакЛарена и т.д. (не дословно)

- Какие там Хэмильтоны, Алонсы и Ред Буллы!? Сам Петров 8-й! Это наш с вами соотечественник, а вы тут херней страдаете!

Я конечно все понимаю, и может когда нибудь, смогу забыть почти 20 лет боления за МакЛарен, смогу совместить - не проблема, ничего против не имел бы, если такое написал человек, который хоть немного, да разбирался в перипетиях королевских гонок, а не какой то глор с футбольной ветки.

Но несомненно, благодаря госпаже Косаченко, рейтинг Формулы 1 в России вырос, а раздражающая реклама, наверное уже покрывает траты на покупку прав оной, но при этом, всё равно рейтинг футбольного матча между Спартаком и каким нибудь Амкаром выше, потому как Петров не Айртон и культуры автоспорта в России как не было, так скорее всего еще долго не будет.

В общем.

Эллисон на самом деле создал классный болид, на начало сезона, пожалуй 3-й по силе. А если бы МакЛарен не выстрелил в последние 2 недели, скопировав выхлопную систему у Ньюи, то был бы и вовсе 2-м. При этом, такая команда как МакЛарен, грозившаяся пойти смелым путем, фактически с ним чуть не провалилась, а Эллисон и Булье рискнули и были на коне какое то время.

Мы сейчас можем только гадать, как развивались бы события, не произойди несчастья с Робертом Кубицей. Я более чем уверен, что болид строили под него, отталкивались от его пожеланий, и именно он, должен был давать максимальную обратную связь, а не Виталий или Ник. Булье на моей памяти никогда Роберта не критиковал, а наоборот, позволял ему много лишнего, то же злосчастное ралли скажем. И если вы взгляните на таблицу прошлого года, где у Рено также была машина мягко говоря не очень, то поймете почему. Роберту тогда удалось набрать целых 136 очков, в то время как Виталику только 27.

Сейчас, на счету нашего соотечественника - целых 36! Как думаете, за две гонки до конца сезона, это хороший прогресс для второго года? Я вот считаю, что это вообще не прогресс, и даже не стояние на месте, ведь болид позволял добиваться порою гораздо большего. Но именно тогда, когда он это позволял, Петров лажал. Так было в недавней гонке в Корее, так было если не ошибаюсь в Малайзии, и даже в Индии, в которой по сути, после Кореи, ничего святить было не должно, но тем не менее, шанс показать достойный результат - имелся, если бы Виталий смог без внимания оставлять пыльные места трэка. Но Увы.

А учитывая, что по традиции в этой команде всегда был номер один, а второго не считали за человека, то для Петрова, авария Кубицы - стала фактически отличным подарком и шансом, как минимум закрепиться, а как максимум - заявить о себе, но заявляет только Булье и далеко не самые лицеприятные к сожалению вещи.

Виталий как попал в Формулу 1 благодаря деньгам, будучи явно не пилотом уровня королевских гонок, так им и остаётся, даже несмотря на такие подарки. Говорить же о недостойной ЕГО машине, мягко говоря некорректно. Всякие там Глоки, будут просто несказанно рады и такой. Другое дело, что нынешняя Формула 1, почти вся из себя такая, где если ты не в топ команде, то наверняка рента-драйвер. А хорошо это или плохо - скорее вопрос к Маяковскому с Конфуцием, чем к Булье, Петрову и тем более ко мне.