4 мин.

Саутгейт в своем стиле вел игру и проиграл сам себе в серии пенальти. Быстрый гол разрушил идеи Манчини

Вот и закончился финал, которого все так долго ждали. Трудно не согласиться с тем, что обе команды полностью заслужили этой стадии (да-да, несмотря на «скучную игру» и спорный момент с падением Стерлинга в полуфинале, Англия была на голову сильнее Дании). Сносящая все на своем пути сборная Италии встречалась с самой закрытой командой турнира. Перед матчем было вполне очевидно, что матч пройдет без обилия опасных моментов, но, тем не менее, обещал быть интересным.

Гарет Саутгейт в пух и прах разнес прессинг Манчини в 1 тайме

Италия в привычной ей манере пыталась во что бы то ни стало поймать соперника на ошибке на его же половине поля. Прессинг атакующих игроков раз за разом заканчивался провалом. Лишь на первых минутах слабину дал Магуайер и отдал мяч мимо Пикфорда, что привело к угловому у своих ворот.

После неудачного ввода мяч с угла поля «лазурная команда» остановила быструю контратаку англичан на ранней стадии и пыталась с помощью прессинга снова завладеть мячом. Они были близки к тому, чтобы их планы осуществились. Однако у Харри Кейна были другие мысли на этот счет, он опустился ближе к своим воротам и добавил вариативность Шоу, владевшему мячом.

Завладев мячом после передачи партнера, нападающий сборной Англии протащил мяч до середины поля, разогнав атаку своей команды. Именно благодаря действиям Кейна, англичане вышли из обороны в атаку без особых проблем и организовали опасный момент, приведший к голу.

В завершающей стадии атаки правый латераль Триппьер выдернул на себя центрального защитника Кьеллини, который пришел на помощь Эмерсону. Ди Лоренцо было необходимо подстраховать опытного партнера и занять его позицию, сместившись с фланга ближе к центру, чтобы накрыть набегающих Стерлинга и Кейна. Левый защитник не учел тот факт, что сборная Англии активно использует фланги при игре в 3-4-2-1, и Люк Шоу непременно воспользовался недочетом итальянского защитника.

Кейн раз за разом стягивал соперников на себя и создавал большое свободное пространство, но его партнерам не хватало последнего паса, чтобы завершить атаки взятием мяча. Матч шел под диктовку Гарета Саутгейта и он точно может занести 1 тайм в свой актив тренерской карьеры.

Италия вернулась в игру благодаря игрокам - Манчини ничего не придумал 🙅

Главный тренер сборной Италии не мог ничего поделать с прытью команды «трех львов». Лишь Кьеза с помощью индивидуального мастерства находил возможности для создания каких-либо моментов. Сборная Англии села в низкий блок и играла на результат.

Перекрытый центр поля, высокая линия защиты - это вынуждает играть через фланги, с которых можно только использовать навесы. На 54-ой минуте Манчини убрал Иммобиле, провалившего матч (оценка 5,99 на WhoScored). Вместо него в бой вышел атакующий полузащитник Берарди, тем самым Италия скопировала своего предыдущего соперника сборную Испании и играла без ярко выраженного форварда, номинально эту роль исполнял Инсинье, что довольно странно, учитывая его невысокий рост (163 см), в тот момент, когда игра скатывается на фланги и навесы. Магуайр (194 см) и Стоунз (188 см) даже не заметили «малыша», старавшегося выпрыгнуть выше их.

Угловой и сумбур после его исполнения привел голу, который вытекал из хода игры. Саутгейт слишком рано перестраховался и совершенно забыл о собственных атаках. Владение мячом упало до 31%. Пропустив мяч, главный тренер сборной Англии решил перестроиться и на 70-ой минуте выпустил Букайо Сака вместо Триппье, перейдя в схему с 4 защитниками. Данное решение помогло сбить темп итальянцев и вернуть контроль над игрой.

Дополнительное время вышло без изменений – Италия не могла ничего придумать + лишилась важных игроков из-за травм: Кьеза и Инсинье покинули поле, а их заменили Белотти и Бернардески. Англия не делала резких движений и удерживала ничью, в надежде выиграть в серии пенальти – серьезный просчет Саутгейта. Молодые Рэшфорд и Санчо вышли вместо многоопытных Хендерсона и Уокера на 120-ой минуте встречи как раз для пробития 11-метровых.

Все, что было дальше – уже история.