2 мин.

Как я пытался продвигать социальные сети спортивным клубам

Небольшой ностальгирующий пост о том, как четыре года назад, в светлом стремлении сделать спортивный сектор рунета несколько лучше, я решил сыграть с российскими футбольными и хоккейными клубами в одну игру. Вот только я не хотел стать их болельщиком. Я хотел стать их работником – рупором в социальных сетях или как сейчас модно говорить SMM-специалистом.

Тогда спортивный маркетинг в России находился в зачаточном состоянии. Артем Петров только начинал покорять Зенит, ЦСКА довольствовался группой на 8 тысяч человек (ни что по сравнению с сегодняшней полумиллионной аудиторией), пресс-службами клубов руководили серьезные дядечки от 50-ти лет, а про успехи СКА в  работе с болельщиками еще ни кто не заикался.  

Наивный и витающий в облаках, я вел блоги (например, о тактике еще в 2010 году), подсчитывал показатели клубов в социальных сетях, пытался разбирать их работу, придумывал конкурсы и программы для работы с болельщиками. В итоге в один из мартовских дней я набрался наглости, скомпоновав тезисно свои предложения, отправил их во все клубы РФПЛ и КХЛ.

И на удивление ответ я получил. Правда среди ответивших не было ни одного футбольного клуба, а только клубы КХЛ – «Салават Юлаев» и «Авангард». Представитель Авангарда вежливо ответил – мы вам перезвоним.

А вот представитель «Салавата Юлаева» заинтересовался, и даже предложили созвониться. Правда, в итоге все закончилось на том, что им это интересно, но пригласить меня к себе на работу они пока не могут.

К слову в то время я с разными вопросами бомбардировал пресс-службы многих клубов КХЛ и РФПЛ, вот только на контакт, помимо Уфы и Омска, вышли  еще Алания и Ак Барс.

Разговор с Аланией начался с моего поздравления, что они открыли свои аккаунты в социальной сети, а продолжилось небольшим интервью. Кто же знал, что спустя год все закончится так печально…

С Ак Барсом все вышло любопытнее. Как оказалось ряд клубов КХЛ наняли подрядную организацию, что бы она вела их аккаунты в Твиттере и таким образом привлекала трафик на сайты клубов. Небольшое интервью с сотрудником этой фирмы. Сам же представитель Ак Барса прокомментировал это так (простите меня за предание огласке этой фразы)

Сегодня, когда интернет социализация общества бьет все рекорды, эта цитата воспринимается с улыбкой. Что подтверждает и сам Ак Барс который уже открыл свое сообщество в Вконтакте.

Спасибо за внимание.