4 мин.

Две эмблемы

Вот меня давеча спросили про гербы двух клубов: славного Манчестер Сити и секты из пригорода. Но вопрос этот более сложный, чем разглядывание двух картинок. Это вопрос про людей, который создали гербы и тех идеалов, которые они заложили.

Анна Конноли была чистой душой и дочерью настоятеля церкви Святого Марка. Вся ее жизнь - помощь обездоленным. Но обессмертила свое имя она созданием футбольного клуба. Неудивительно, что первый логотип клуба – это белый крест. С равновеликими сторонами – похожий на крест баронов Беркли. Но еще больше - на Крест Виктории (Cross pattée).

Но это - крест Святого Георгия, но в монохроме (в честь храма, при котором создан). Того самого Святого Георгия, победителя змея, т.е. дьявола.

Позже Сити использовали в наиболее важных матчах герб города, который представляли. И он логично трансформировался в собственный логотип клуба.

Увы, но клубу пришлось отказаться от своего логотипа – роза Ланкастеров определила невозможность его регистрации, как интеллектуальной собственности. И с 1997 года используется новодел, в котором попытались отобразить те же идеи, что и на исконном, но не очень эффектно.

По большому счету у секты не было никакого герба до 1970 года. Иногда использовали герб (целиком или элементы) города.

Да и большую часть своей истории клубу из предместьев Манчестера было не до красот – спастись бы от финансового краха. Какбе великий клуб достался Гибсону за £2,000. Настоящий английский джентльмен тащил этот убыточный воз едва ли не в одиночку.

Семья Гибсон формально влияла на клуб до  смерти в 1971 года Лилиан Гибсон. Но потомки уже утратили интерес к футболу, да и 54% акций еще с 1964 года были в руках Луиса Эдвардса, по кличке «Мясник», который в 1965 занял пост председателя Совета директоров.

Именно он и является вдохновителем новой сатанистской эмблемы. Той самой, что сектанты считают древней, исторической, исконной и пр. И которая появилась в 1970 году.

Любопытный, кстати, персонаж этот Эдвардс. Он и в клуб попал благодаря тому, что как-то уж очень вовремя и последовательно умирают член Совета директоров Джордж Уайттекер и Вилли Сатинофф, которого почти гарантированно назначили бы на место Уайттекера…

И Эдвардс умело напоил пару человек, потусил, кому-то дал денег и стал членом Совета директоров, имея на руках 17 акций клуба. Именно: не %, а штук.

А уже потом он скупил акции клуба не смотря на прямой запрет еще живого Алана Гибсона и председателя Совета директоров Хардмана. Скупал с помощью своего брата, его кума, продажного муниципального Совета Манчестера. К моменту смерти настоящих джентльменов Хардмана и Гибсона, клуб просто свалился в руки Эдвардса. Хотя надо признать, что Алан Гибсон под конец не устоял перед фантастическими 25 фунтами за акцию.

Казалось бы нахрена скромному торговцу тухлой свининой весь этот футбол? Тут все очень просто: по правилам FA председатель совета директоров не получал зарплату, а только дивиденды: 5 пенсов с каждого фунта цены акции. И к тому моменту, когда он воцарился в секте, ему и его стряпчим пришла гениальная идея: каждый акционер может получить еще 208 акций на каждую «свою» акцию по цене 1 фунт (при цене на рынке в 25 фунтов).

Был ли Эдвардс преступником? Конечно. В 1980 г. на ТВ вышел большой сюжет о его преступлениях и махинациях, который и стал последним для Эдвардса – сердечный приступ.

В частности речь шла о поставках в школы Манчестера сомнительных продуктов за взятки, а также о черной кассе клуба и взятках родителям молодых игроков, чтобы те выбрали секту.

Интересно, что после его смерти FA наложила запрет на расследование его махинаций в мю, а председателем Совета директоров клуба стал его сын.

Был ли Эдвардс сатанистом? Трудно сказать наверняка. Но совпало, что в 1969 была написана библия сатаны, а в Манчестере – самая большая вне США община сатанистов.