3 мин.

С каждым днем все радостнее жить!

Сити устроили праздник. Очень многим. Причем «ура!ура!» несется не только он семиклассников трудной судьбы. Вон и Леманн, который слишком часто бился головой о штангу, рассказал какие Сити скучные и нечего им делать в ЛЧ (а сколько раз этотуважаемый турнир выиграл известный своими урологическими проблемами голлер? Не его ли выпилили в финале уже на 18й минуте?).

И тон восторгов был бы еще выше, если бы не одно «но». Лига чемпионов уже не та, «сдает свои позиции», «класс команд стал ниже» и еще много придуманных причин, следствием которых стал вылет из турнира еще одной куда более популярной - на спорсру - команды.

Но за дешевой праздничной мишурой никто не увидел главного. Системы приоритетов.

Для чего все рвутся в Лигу чемпионов? Чтобы выиграть? Херачки! Чтобы заработать три швейцарских копейки. Поэтому ценность национальных кубков упала ниже плинтуса: потому, что хозяева клубов и их тренеры-марионетки считают, что занять 2-4 место – это круто и важно, а выиграть кубок – расходовать ценные силы игроков, которые так нужны для битвы за 4е место.

До кучи убили Кубок обладателей кубков. Чтобы уж наверняка.

И создали Лигу [отсталой]Европы.

В итоге собрали под видом «тоже престижного турнира» некий европейский цирк: дубли английских команд, победители фейр-плей из неведомых лиг, ирландские любители и хер еще знает кто. Ну и Восточная Европа, само собой: этакая резервация для опасных, но богатых дикарей. Главное – забор повыше, чтобы не покусали (а ведь раньше Восточная Европа и Кубок чемпионов брала…).

Чтобы они не бунтовали – им тоже пообещали бабла. Но поменьше.

Но сейчас есть несколько команд – и Сити своего рода флагман – которым чек от УЕФА не сильно важен.

Даже пресловутый медиаресурс Лиги чемпионов вторичен. Много ли прибавилось фанатов у Вильяреала или Лилля в этом сезоне?

Но для так называемых грандов ЛЧ важна почти жизненно. Вот мю ведь не матч Базелю проиграл – он проиграл двоих де Хеа или восемь Бебе. Ну или кого еще могли бы купить на €53.2 млн. (столько они заработали в прошлом году)? И это только за телевизор. А ведь есть еще «ворота», новые спонсоры, хоспитэлити для экзальтированых вьетнамцев…

Откуда их теперь взять рабе Глейзеру? Продать какое-нибудь нене? Ну кому оно теперь надо?

Поэтому так интересно следить за теми процессами, что сейчас идут в Манчестере. С одной стороны – процесс строительства бренда.

Это большие инвестиции, это полная ломка системы бизнеса и построение нового медиа-продукта, это маркетинг звезд (но без того идиотизма, что озвучил выпижженый на улицу Кук), это завоевание новых перспективных рынков (США, Ближний Восток).

ЛЧ важна, но победы во внутренних турнирах важнее. Нужно обновить музей, порадовать фанатов, повысить лояльность глорихантеров физическими атрибутами правильности выбора.

С другой стороны – эксплуатация бренда.

Никакого обновления, уверенность, что любое гавно, надев красную майку сразу становится суперпурепмегазвездой, эксплуатация возможностей ранее завоеванных рынков (прежде всего азиатских), откачка денег на погашение долгов, продажа звезд на пике цены… И эта система тоже вполне рабочая - «Зато у нас 19 чашек». Но она как раз все сильнее зависит от присутствия в ЛЧ с ее деньгами и телевизором.

А перестроиться «вовнутрь» уже не получается – там вылет от несчастного Кристал Пэлас, который пять игр вообще никому не забивал.