2 мин.

Особенности самарского бюджетирования

На днях в «Ведомостях» опубликовали заметку про «образцово-показательную» финансовую дисциплину ФК «Крылья Советов», клуба, руководство которого совсем недавно в политике стимулирования персонала пыталось использовать методы «вывоза в лес».

Итак, о чем идет речь? Речь идет о том, что трехлетний долг клуба (по доброте душевной кредиторов трансформировавшийся из двухлетнего) перед компанией Millhouse в размере $7,1 млн – просрочен. Кредитор подал обращение в суд, клубу грозит паралич финансовой деятельности.

Думаю у многих поклонников «Крыльев» возникает вопрос – как так? Как клуб с 15-миллионным бюджетом не может погасить трехлетний долг в размере 7,1 млн?

В упомянутой статье приведена краткая информация о бюджете клуба и о его структуре на сезон-2007. Бюджет клуба составляет $15 млн, структура доходной части: $10 млн – дотирует Самарская область, $5 млн. – собственные доходы.

Что значит фраза и цифра «бюджет на 2007 г.»? Ровно то, что клуба запланировал потратить в 2007 году размер бюджета. Уверен, что клуб еще и запланировал - куда потратить. Про доходную часть бюджета ясно – запланировано привлечь от области десятку (согласно статье – она уже привлечена) плюс поиметь свои доходы (трансляции, билеты, спонсоры) – сумма вполне адекватная для премьер-лиги (а может, даже и заниженная).

Если все запланировано, то почему возник конфликт с кредитором – группой Millhouse? Думаю, очевидно – погашение данного долга в планы, а значит – в расходную часть бюджета клуба на сезон-2007 не входило.

Почему не входило – вот следующий вопрос. Упрощенная модель подготовки бюджета выглядит так: 

Вся заваруха начинается с составления проекта бюджета финансовым отделом и заканчивается авторизацией Бюджетным комитетом правительства области. Какое из звеньев виновато в том, что погашение долга клуба, возникшего 3 года назад, и пролонгированного менее года назад, не включено в бюджет? Думаю, все. Упустить из виду половину годового бюджета – это сильно!

Скорее всего, полагаю, дело было так – вместо того чтобы равномерно гасить долг в течении трех лет без особой нагрузки на бюджет, товарищ Барановский занимался поиском источников «перекредитовки» долга. В итоге – не найдя за 3 года других добрых дядей, кошелек клуба с пустым отделом для крупных купюр отнесен в Правительство Самарской области, потому как «социально значимый вид спорта надо спасать».

Все просто и элементарно. Зачем крутиться и искать какие-то источники доходов, зачем ломать мозг и пытаться разделить 7,1 на 3, когда всегда можно обратиться к «кормящей титьке» государства, к тому же – там и калькуляторы есть.

В «обычных» компаниях, после такой забывчивости обычно летят головы тех ребят, которые участвуют в процессе бюджетирования (см. схему). Произойдут ли перестановки в самарском футболе? Буду пуще прежнего следить за рубриками «отставки и назначения».