4 мин.

Вы точно не поверите, кто потратил больше всех этой зимой. «Герта»!

Кажется, в Берлине наконец-то послушали Виталия Суворова.

Зимние трансферные окна в последние годы редки на крупные трансферы. Кажется, со времен того самого трансферного окна, когда «Челси» выдернул из «Ливерпуля» Торреса, а в Мерсисайд в дедлайн приехали Суарес и Кэрролл, ничего сильно яркого не происходило.

Кстати, с января-2011 действительно никто не тратил больше «Герты», за исключением «Барселоны» и «Ливерпуля» в 2017-м, когда Коутиньо поехал в Каталонию, а ван Дейк – в Мерсисайд. Но это было достаточно ожидаемо

Поэтому зимой обычно больше всего тратят кризисные клубы: топы стали поумнее и не разбрасываются деньгами. Если травма (как в случае «Барселоны» и Суареса), то либо ищут вариант с арендой, либо обходятся внутренними ресурсами. Появление берлинского клуба здесь удивительно и по той причине, что немцы обычно достаточно экономны.

«Герта» после пары удачных сезонов в середине десятых (6 и 7 место) стала сползать вниз. Старт этого сезона выдался неудачным: 11 очков в 12 турах, поражение в дерби от «Униона». Руководству клуба это не понравилось, Анте Чович был уволен, а для имиджа выписали Юргена Клинсманна.

Результаты действительно стали получше: «Герта» набрала 12 очков в 8 турах и отдалилась от зоны вылета, но проблемы все равно никуда не делись. А у Клинсманна в середине января вообще закончился срок действия лицензии.

На фоне всего этого клуб решил усилиться и потратил 78 миллионов на четырех футболистов, причем один из них присоединится только летом.

Кшиштоф Пионтек («Милан»), 27 млн евро

Поляк зачах после яркого старта в «Милане». Несмотря на доверие Марко Джампаоло и Стефано Пиоли, у него не получалось: в 18 матчах Серии А забил всего четыре гола.

«Герта» искала центрального нападающего, потому что у купленного за 20 млн евро летом Лукебакио просто не было альтернативы. 

Люка Тузар («Лион»), 25 млн

Тузару всего 22, но кажется, что он играет в основе «Лиона» целую вечность. Примерно столько же его хотели подписать топ-клубы, но в итоге он оказался в «Герте». Правда, остаток сезона он доиграет во Франции.

Да, чемпионат посильнее французского, но сильнее ли клуб? Вряд ли.

Матеус Кунья («РБ Лейпциг»), 15 млн

20-летний бразилец за полтора сезона в «Лейпциге» так и не смог стать основным. А в этом сезоне стал играть все меньше и меньше: иногда по месяцу проводил на скамейке, а в январе даже не попадал в заявку.

На этом фоне его забрала «Герта», которая забивает сильно ниже среднего.

Сантьяго Аскасибар («Штутгарт»), 11 млн

Аскасибар по прозвищу «русский» (El Ruso) неоднократно мог оказаться в России. Когда «Зенит» Манчини закупался аргентинцами, его могли взять вместо Краневиттера, но в итоге он уехал в «Штутгарт». Этой зимой им интересовался ЦСКА, но борьбу выиграла «Герта».

***

У вас наверняка могут возникнуть вопросы: откуда столько денег? Летом 37,5% акций за 125 млн евро выкупила компания Tennor Holding и довела свою долю до 49,9% – максимума по немецким правилам. Она принадлежит инвестору Ларсу Виндхорсту, который запустил свой первый бизнес еще в 16.

Реклама 18+

Репутация у Виндхорста неоднозначная – в девяностых у него были проблемы с законом. Виндхорст в стиле Фрэнка Эбигнейла катался по Азии, налаживал контакты с деловыми партнерами, подписывал договоры, ездил на «Порше», пока не выяснилось, что все это... фикция. А на счетах компании нет денег даже заплатить за аренду автомобиля.

Правда, позже Виндхорст все-таки заработал честным трудом, основав IT-компанию. Когда капитал стал достаточным, он запустил инвестиционный проект – и как раз через него управляет «Гертой».

42-летний бизнесмен собирается превратить берлинский клуб в топ – не зря зимой ходили слухи о переходе Джаки и других топовых немецкоязычных игроков: Гетце, Дракслера и остальных.

Теория большого взрыва. Как построить топ-клуб и не облажаться