2 мин.

Теперь матчи АПЛ анализируют в виртуальной реальности. Графика как в 2007-м, но весело

Английское футбольное телевидение покорило новый уровень и внедрило в эфир виртуальную реальность. Аналитик Sky Sports Джейми Каррагер надел VR-очки в программе Monday Night Football, чтобы рассказать о важных моментах матча «Манчестер Сити» – «Арсенал» (3:1). 

Так это выглядело со стороны. 

А это Каррагер видел в очках. Графика на уровне футбольных симуляторов середины нулевых, зато ощущения особенные: человек правда чувствует себя в центре событий, будто это ему отдают пас и будто в него сейчас врежется противник. 

Sky Sports использовал технологию голландской компании Beyond Sports, которая сотрудничает с «Арсеналом», сборной Голландии, ПСВ и многими другими европейскими клубами. Главная разработка – сервис, позволяющий повышать скорость реакции и оттачивать принятие решений в стрессовых ситуациях (система моделирует разные игровые ситуации, футболист должен выбрать наилучший вариант и, например, отдать пас).

Параллельно Beyond Sports работает и с телевизионными компаниями, чтобы сделать аналитические включения интереснее. 

Как формируется картинка и почему она такого качества, рассказывал Сандер Шоутен, директор по развитию Beyond Sports: «Мы собираем высокоточные данные о положении игроков, арбитров, мяча и так далее – грубо говоря, составляем полноценную карту происходящего на поле. Все эти данные уходят в отдельную систему, которая преобразует изображение и создает новую картинку. Иногда данные предоставляют сами клубы, у которых есть необходимое оборудование, иногда мы делаем это сами. Иногда это GPS, иногда это оптические методы отслеживания – Outside-in, то есть неподвижный внешний наблюдатель (камера) определяет положение движущегося объекта по характерным точкам. На обработку информации и создание картинки уходит меньше секунды». 

Кстати, Вадим Лукомский справился с матчем «Сити» – «Арсенал» и без VR