2 мин.

То самое яйцо-рекордсмен инстаграма – не только гениальная реклама Супербоула. Все сложнее

4 января в аккаунте world_record_egg в инстаграме появилось фото куриного яйца на белом фоне. Автор призывал ставить как можно больше лайков – чтобы побить рекорд Кайли Дженнер, у нее на тот момент был самый популярный пост в инстаграме (18 млн лайков под фото с новорожденной дочерью).

В эпоху постиронии идею не могли не поддержать. Яйцо довольно быстро побило рекорд и сейчас собрало больше 52 млн лайков – немыслимая цифра.

Чуть позже в том же инстаграме появилось новое фото яйца, но только с маленькой трещиной (10 млн лайков).

На двух последующих фото трещин в скорлупе становилось все больше (8 и 5 млн лайков).

В ночь с пятницы на субботу показалось, что мы узнали правду: яйцо – реклама трансляции Супербоула LIII на стриминговом сервисе Hulu (один из главных конкурентов Netflix). На новой фотографии потрескавшееся яйцо пришито шнурками – как мяч для американского футбола.

Во время Супербоула традиционно показывают самую дорогую рекламу – и яйцо, которое мы так активно лайкали, стало ее частью. Однако предположения о том, что это с самого начала был проект Hulu, не подтвердились.

После Супербоула Hulu показал, как яйцо жалуется, что покрывается трещинами из-за давления соцсетей – и отправило людей, которым тоже нелегко, на сайт организации Mental Health America.

В понедельник мы, наконец, узнали имена тех, кто все это придумал. BuzzFeed и Mashable вычислили авторов аккаунта – 29-летнего сотрудника лондонского рекламного агентства The & Partnership Криса Годфри и его друзей, – а The New York Times с ними даже поговорил. Рассказать, сколько им заплатил Hulu, Годфри, впрочем, отказался.

Кстати, топ самых популярных фотографий в истории инстаграма подмял под себя Роналду – летом 2018-го в первой двадцатке у Криша было семь позиций

Яйцо – это гениальная маркетинговая идея, но Годфри и его друзья утверждают, что их интересуют не только деньги, но и возможность продвигать интересные идеи.

Агентство Pulse Advertising & Talent Management пересчитало лайки на деньги. По их данным, рыночная стоимость публикации в аккаунте с яйцом к середине января достигла 25 тысяч фунтов (32 тысячи долларов). Сейчас – наверняка больше. Один рекламный пост в инстаграме Криша стоит – 750 тысяч долларов. У агентства VaynerMedia еще более мощный прогноз – аккаунт может рассчитывать на первый спонсорский контракт стоимостью 10 млн долларов.