2 мин.

АРРИГО САККИ: «Аллегри прав. Только тренер знает, как идут дела у его игроков»

Андреа Скианки

 

"Если Аллегри решил не вызывать Дибалу, Куадрадо, Бентанкура, Данило и Алекса Сандро, то он прав. Всё, точка".

 

Сакки решительно защищает право тренера.

 

"Только невежда может критиковать в ситуации, которую он не знает. Никто лучше Аллегри не знает, как обстоят дела у его игроков, никто лучше него не знает их реального состояния, никто не держит руку на пульсе ситуации: бывает одному игроку нужно больше времени на восстановление, другому - всего один день. Это все детали, которые тренер должен тщательно оценить, и, поверьте мне, нелегко принимать определенные решения".

 

Конечно, игра с "Наполи" важна для "Юве", и без этих пятерых...

 

"Они сыграют с пятью другими. Это также дает возможность другим молодым людям показать себя. Иначе какой смысл иметь состав из тридцати игроков? Их тридцать? Что ж, давайте попробуем использовать их все в чрезвычайных ситуациях".

 

Вы считаете, что поступок Аллегри свидетельствует о мужестве?

 

"Не только о мужестве, но и о осведомлённости об общей ситуации. Аллегри – очень опытный тренер, у него было много успехов, он хорошо знает своё дело. Вам может не нравиться, как он заставляет свои команды играть, но он очень хорошо умеет управлять ситуацией и поэтому является гарантией качественной игры. Более того, такой выбор должен быть стимулом для других".

 

Принимали ли вы когда-нибудь подобные решения?

 

"В третьей игре моего первого сезона в "Милане" я оставил Ван Бастена на скамейке запасных. На неделе, после домашнего поражения от "Фиорентины", он говорил вещи, которые мне не нравились. В Чезене, с выходом ван Бастена во втором тайме, игра закончилась 0:0, но в конце я сказал: "Я увидел команду, которая может выиграть Скудетто". Решение оставить Ван Бастена в стороне было четким сигналом: в "Милане" есть ясность, игроки должны быть игроками, менеджеры должны быть менеджерами, а тренер должен быть тренером".

 

А потом, тренеру платят за то, что он делает определенный выбор, верно?

 

"Именно. Но я спрашиваю себя и спрашиваю вас: если игрок устал или не в форме, делаете ли вы ему одолжение, если выпускаете его на поле или даете отдохнуть? Если он отдыхает, он более счастлив".

 

Вы когда-нибудь жалели о том, что сделали слишком много изменений в составе между матчами?

 

"Да, на чемпионате Европы 1996 года. После дебюта я поменял пять игроков. Это была ошибка. Чехия обыграла нас, но давайте не будем забывать, что мы были вынуждены играть вдесятером против одиннадцати из-за удаления Аполлони. Но этого было для меня достаточно, чтобы пойти сразу на три замены".