5 мин.

Бешеные псы

Нобухиро Ишида прилетел сегодня в Москву, где 1 мая выйдет на ринг против чемпиона мира Дмитрия Пирога. Machete в блоге Smokin’ на Sports.ru предупреждает – японец способен превратить предстоящий бой в кровавый роман.

«Мы безжалостны и порой играем в грязные игры, но у каждого из нас своя история», – Сонни Листон.

Понятия не имею, может быть, Дэниэл Джейкобс и довольно крепкий орешек. Родился в Браунсвилле, в Техасе победил Ишу Смита и был на грани славы. Он наступал элите на пятки.  Его соперник приехал из Темрюка. Настоящий псих. Отменный стрелок. Первое «убийство» он совершил в Геленджике. Потом некоторое время крутился в Москве, затем переехал на Средний Урал, после чего опять вернулся в Краснодар. Так же было известно, что он убрал Тойгонбаева и Эрика Митчелла.

Дмитрий Пирог

В Mandala Bay кто-то корчился в нервном припадке. Говорят, это был сын трудолюбивого мусорщика Бернард Хопкинс, достигший культового положения. Единственное, чего хотел его мозг, так это понять, какого черта этот парень вытворял. Пирог применял смесь европейской и американской школы – удары под разными углами, устойчивый баланс, работа ног с полуприседом в коленях и постоянное вращение плечом, чему учат в Филадельфии.

Нельзя сказать, что он мне сразу понравился. Нет, в нем всегда было нечто особенное, и каждое движение было точно рассчитано, но когда этот удар, наносимый от талии (ну не то чтобы точно оттуда, но очень близко), стал более острым, моя страсть к бодипанчерам дала о себе знать.  Это очень подлый удар, который идет ниже поля зрения противника и причиняет дикую боль, потому что тот его не ждет. Он любит провоцировать выдвинутой вперед головой и в такт атакам противника уходит «вниз», позволяя ударам рассекать воздух.

Всякий раз, когда на это смотришь, кажется, что он забавляется, присутствуя на пьесе, которую сам поставил.

***

Ишида был в Мехико, Лас-Вегасе, Техасе, а еще отведал душистой алхимии дорогих сигар и дешевых духов, смешанных с запахом пота и жирной пищи, царящей в MGM Grand. Япония усеяна статуями буддийского божества, деревянными мостами, чайными садами и ревущими мотоциклами. И в стране есть одна особенность – рано или поздно ты всегда натыкаешься на знакомое лицо. Но здесь, как ни странно, воспитали больше 40 чемпионов, а самым великим из них стал Масахико Харада. 

Это было в двух минутах ходьбы от станции Шиякушо. Какой-то парень из пригорода во второй половине 60-х заставил целую страну позабыть  о недостатке пищи и ядовитых насекомых – Харада победил легенду бокса и, возможно, одного из лучших бодипанчеров в истории Эдера Жофре. Бурная толпа сходила с ума, когда судья Барни Росс, бывший чемпион мира в трех весовых категориях, поднял правую руку Харады. С тех пор каждый японец мечтает о славе мастера.

Народ сошел с ума!

– Дело в судье, который поднял руку.

– Причем здесь он?

– Помнишь того парня, который в Гуадалканале  в одиночку положил отряд японцев?

– Очень смутно. Читал в газетах. Ну и что?

– Черт тебя побери, это он и есть! «20 ноября 1942 года, южная часть Тихого океана. Товарищи Барни были ранены – они оказались в ловушке под огнем противника. Осталось 400 патронов, винтовка и пулемет  против двух десятков японских солдат. У него был единственный шанс, и он воспользовался им – в припадке ярости он начал обстреливать мерзавцев и к утру всех их положил.  Благодаря этому Барни Росс был награжден  Серебряной звездой за храбрость и бесстрашие», – так писали все газеты! [Boxeur Japonais Boxe Anglaise, 7/28/2010]

Барни Росс

Ишида точно так же, как и Харада в 68-м, обречен на поражение. Не подумайте, что Пирог достиг того положения, когда можно говорить о чем-то с точной уверенностью, но об этом говорит теория стилей. Это главная причина, почему Харада был создан, чтобы свергнуть Жофре, готового биться с ним «удар-на-удар», но проиграть Лионелю Роузу. Большинство японских боксеров прекрасно себя чувствуют против ребят, которые стоят напротив них, но Пирог, как и Роуз, не дает опереться на цель за счет постоянной работы туловища.

Однако Нобухиро имеет хороший правый кросс, неплохо ловит контрударом с левой и, как каждый японец, способен превратить бой в кровавый роман. На протяжении всего боя он заводит правый локоть назад и готов пробить навстречу прямой удар, который хорошо «ложится» на левшу, поэтому его победу над уголовником Джеймсом Кирклэндом нельзя назвать случайностью. Konoyaro bakayarou!

Вдобавок он пытается держать дистанцию, достаточно быстр, крепок, но у него серьезный недостаток – ему не хватает мощи. Именно поэтому долговязый Пол Уильямс чувствовал себя столь комфортно (Пирог, между тем, настоящий средневес, и он не просто бьет, а использует массу тела).

Пол Уильямс

Движение Уильямса не выглядело так же, как несколько лет назад. Его ударам не хватало прежней скорости – на какие-то доли секунды он остается еще более открытым. Ишида это понимал и в третьем раунде поймал Пола левым хуком (сразу вспомнились трупы, положение которых указывает на то, что смерть наступила быстро), но этого оказалось недостаточно…

***

Пол любит совать всюду свой нос. Его полуоткрытые глаза заглянули в бездну, прежде чем свет в них померк, а рот застыл в молчаливом крике, но его это не останавливает и он был бы чертовски счастлив поиметь новый большой бой. В конце концов, его убьют, и это опять будет «белый».