24 мин.

Как за год создать с нуля один из крупнейших фан-клубов «МЮ» и пробить выезд под его знаменами

Свою историю, я думаю стоить начать со знакомства. Зовут меня Алексей Козлов и год назад я взялся за совсем дикую и казалось безнадежную идею - организовать уникальный фан клуб, равных и похожих которому нет в мире! Идея казалась безбашенной, но всего за 365 дней, за год работы удалось собрать и сплотить 4.500 человек из стран бывшего СССР и не только. Именно из-за того, что многие из нас проживают на территории бывшего СССР мы стали зваться "Newton Heath SC From USSR"

Чем наш фан клуб так уникален ? Наша группа ВКонтакте совсем не похожа на привычные группы типо "Chelyabinsk Reds", "South Russia Reds", "Krasnoyarsk Reds" и другие. Наша задача - познакомить фанатов с богатейшей историей нашего клуба, напомнить им за что мы все же любим наш клуб. Просветление таковое пришло на меня после пробитого выезда в Донецк, когда британцы обсмеяли наш стиль боления и тот факт, что почти никто не знал чантов и гостевой сектор молодежной команды был больше похож на "китайских чипсоедов". Я для себя понял, надо что-то менять.

Фан клуб рос и в его развитии тоже что-то нужно было менять и заявить о себе нам тоже было жизненно необходимо. Так появилась идея пробить выезд в Манчестер. Сразу после приезда с военных сборов в июле, я начал сбор документов и покупку билетов на матч. За визу я особо не переживал, так как в 2011 и 2012 году уже был положительный опыт визита Великобритании и мои шансы ее получить были достаточно высоки. Единственное, что вызывало у меня опасение - моя фотография на визу, на которой я больше походил на "зека" или "русского националиста" - армия сделала свое дело )

К счастью, все прошло удачно и спустя 3 недели с момента подачи документов, мы получили одобрение на получение визы! Первый шаг был сделан. Билеты на самолет и саму визу мы оформляли через Coral Travell, так было дешевле и удобнее. Визу можно оформить напрямую через посольство, но все документы с русского нужно было перевести на английский, что для человека с разговорным английским нереально, поэтому за нас это сделали Coral Travell, взяв за это всего 7.000 рулей. Билеты на самолет туда обратно обошлись в 30.000. Летел я туда с отцом, соответственно на двоих легло 60.000 с копейками.

Перед поездкой, передо мной встали 2 проблемы. Первая - билеты на матчи, вторая - изготовка банеров и флагов. Самой серьезной оказалась первая проблема, так как матчи я выбрал если так можно сказать "пафосные": "Юнайтед-Сити", "Уотфорд - Юнайтед", "Юнайтед - Лестер". К счастью, мне встретился очень честный человек, который живет в Манчестере. Сам он Белорус, переехавший в Страну Туманов и Дождей 4 года назад ( о нём я расскажу еще подробнее чуть позже ). Вообщем, только благодаря ему я смог достать тикеты на Сити всего за 26.000 на двоих, с Уотфордом все было тяжко. Мест мало - желающих поехать много. Ну и на Лестер билеты я достал опять же через Coral Travell и, хоть они такие услуги не оказывают, сделали они это только потому, что мы уже не раз покупали путевки через них .

Вторую проблему я в итоге решил, если можно сказать "тютелька в тютельку". Основной проблемой была перерисовка рисунков и элементов, которые должны были изображаться на банере и в расширенном формате теряли свое качество и превращались в пиксельную картинку годов так 2000-ых. Дизайнеры работали не покладая рук, днем и даже ночью ради назойливого клиента. Дизайнеры закончили работу только за ночь до вылета, а уже готовые банеры и флаги я забрал за 4 часа до выезда в аэропорт. К счастью, до отлета это было последнее дело, которое я в спешке заканчивал. Удосужился таки собрать чемодан заранее )

Часов в 9 вечера мы выехали в аэропорт и у самых дверей Ростовского Аэропорта начиналось мое приключение. Newton Heath SC дал отсчет туру....

в аэропорту Ростова-на-Дону

День Первый

В часов 10-11 у нас был самолет в Москву. Летели компанией Аэрофлот. Продолжительность полета составила 2 часа.

В пути

Честно говоря, очень люблю сам процесс полета, приземления и всех дальнейших составляющих, но было просто огромное желание все это пропустить и скорее сесть на самолет на Лондон. Так много идей и желаний было и так много всего хотелось сделать, увидеть, много кого встретить и с кем пообщаться. Время ожидания в Домодедово составило 2 часа. Сев на самолет, я чуть ли не посекундно начал отсчитывать время до прибытия.

Прилетели в Лондон

Спустя 4 часа, пассажиры похлопали удачной посадке и засуетились, доставая ручную кладь. Прошло минут 10 с момента приземления и, я всего лишь покинул пределы самолета и прошел по трапу, а уже почувствовал это необычный сырой запах и леденящий ветерок, пробивавшийся через щели коридора, ведущего в аэропорт. Это была та самая старушка Англия и эту Англию я не спутал бы ни с чем!

Прилетели мы где то в час или два дня. К сожалению, у нас не было времени, дабы выйти в город и сделать пару чумовых фотографий, да мне оно сообо и не надо было. Достаточно эмоций получил в 2012, когда произошло первое знакомство с Туманной Столицей. А мы скорее спешили на coach station ( автобусный вокзал ), откуда автобусы отправляли пассажиров в другие города. Наш путь лежал конечно же в Манчестер. Билеты обошлись в 54 фунта, что по меркам Англии и вообще транспортных услуг - очень даже дешево. Это около 5.000 рублей за двоих пасссажиров. Учитывая комфортабельность транспорта и дорог, сумма более чем соответствующая. Впереди, нас ждало 6 часовое путешествие, предвещавшее храп, громкие крики детей и безостановочную болтавню девушек позади нас, обсуждавших насущную для всей Англии проблему - ожирение.

Мой отец уснул достаточно быстро, а для меня 6 часов длились мучительно долго. Меня бесил каждый кустик, каждый переулок, который мы проезжали. Все они были так однотипны и скучны, что казалось каждый из них мы проезжали целую вечность. Аппарат, продавший мне билет знал о том, с кем имел дело и по всей вероятности болел либо за Сити, либо за Ливерпуль, ибо он знал, что надо еще что нибудь провернуть, дабы я ехал еще дольше. И, конечно же не без этого.

В Великобритании, да и в большей части Европы существует закон, согласно которому водители общественного транспорта обязаны проводить за рулем ограниченное количество времени. Наш водитель совершил остановку, но водитель, который должен был его сменить где-то задерживался, в итоге время пути увеличивалось еще на 30 минут. Видимо, только меня эта ситуация вывела из себя и я что-то недовольно бормотал себе под нос.

Главной причиной, по которой я хотел поскорее приехать в Манчестер было даже не столько желание просто сойти на землю Манчестерскую, сколько желание попасть на молодежное Дерби, на которое меня пригласил Юрий. К моему большому сожалению, в город мы въехали только к концу первого тайма, а до Manchester Coach Station добрались уже когда начинался второй. Может оно было на то и лучше, потому что Юрий сказал, что безопаснее было бы туда не ехать, накалялась ситуация. Хотя, тот факт, что мы не попали в заворушку был скорее благоприятен для моего отца, нежели для меня, потому что такое развитие событий по мне. Собственно, для того он со мной и поехал, чтобы эта поездка не стала для меня последней )

Уже часов в 11 вечера мы на такси доехали до места назначения, до нашего отеля и.... сначала ну ощущения были такие себе. Ситуация напоминала чем то известную картину в американских фильмах, когда героев довозили до какого нибудь одинокого дома, стоящего в центре какой нибудь пустыни и никакой цивилизации вокруг. Не сказать, что мы оказались в какой-то **** мира, но просто как всегда, фотографии на booking оказались лучше действительности.

То, что называлось отелем и на фото позиционировалось как отель, на самом деле оказалось баром, а сам отель был пристройкой, располагающейся сзади. Мы выбрали очень дешевое жилье, всего 1076 рублей за ночь за человека и, собственно получили то, за что и заплатили, хотя ожидали лучшего. Комната напоминала ооочень старую комнату отелей все из тех же фильмов Вестерна. 14 м2. 2 кровати, холодильник, тумбочки, 2 розетки, чайник, сахар, чай, biscuits, шкаф и ванная команта. Она то и оставила самое отвратительное впечатление.

Многим известно, какие большие суммы британцы платят за коммунальные услуги и в целях экономии во многих домах и гостиницах 2* до сих пор нет смесителя. Установлены 2 крана с горячей и холодной водой отдельно. Сначала моешься 2-3 раза холодной водой, потом разок можешь позволить себе кипяточком умыться или же как еще делают, закрывают сток у раковины, набирают холодную воду и туда же чуть горячей и умываются, только для такого трюка нужно, чтобы раковина была чистая, а такое бывает не так часто ).

Ну, впринципе кроме душа, который мы назвали "евреем", потому что из него воды текло так "много", что для того чтобы набрать 12 литровое ведро воды потребовалось бы минут 20 точно, нас ничего не разочаровало, потому что мы планировали не сидеть в отеле, а использовать свое время по полной и гулять с 8 утра до 11 вечера, выжимая из поездки все соки. Уставшие, голодные, мы расположились, приготовили вещи, банеры и выпили так называемый "поздний чай". Посмотрели, что творится в России через Russia Today и легли спать. Будущий день был слишком важен. Нужно было проснуться полным сил и энергии!

Готовимся вечером к важному дню!

День второй

Мы проснулись рано утром, в 8 часов по Манчестеру ( Москва впереди на 3 часа - прим. ). Попили чай с печеньками, проверили все ли взяли, одели заранее пропечатанные футболки Newton Heath, взяли подарки для британцев ( водку, матрешки, расписные ложки и шоколадки "Оленка" ) и вышли из отеля в предвкушении Дерби. Честно сказать, район у меня был так себе приобщенный к футболу. Большую часть жителей составляли молодежь выпиваки и арабы, держащие фаст фуд рестораны.

Мы сели на автобус и доехали до Пикадилли Стрит, главной улицы Манчестера. Стоит сказать, что если собираетесь кататься в Манчестере более 3-4 дней, обязательно возьмите Week ticket ( абонемент на неделю, позволяющий кататься в 95% направлений города фирмой StageCoach. там есть и другая транспортная компания, но она в основном возит пассажиров на расстояние более дальние, к примеру на границу города или за его пределы - прим. ). Мы приехали в центр заранее, так как там у нас должна была состояться встреча с новым знакомым - Юрием Истоминым, который помог достать билеты на Сити. Встречу наметили в популярной кофейне Costa Coffee, которая, кстати, популярнее известного бренда Старбакс, за счет более вкусного кофе.

Вот такой кофеек в Costa Coffee

Юрий не успевал к назначенному времени и меня это немного пугало, так как конечно было бы большим разочарованием остаться у разбитого корыта. Не хочу сказать, что Юра вызывал у меня какое-то недоверие, просто сам факт, что ты перечисляешь такую сумму человеку, которого не видел ни разу в жизни в другую страну без каких либо гарантий, сумасшествие. Еще было проблемно, что вай фай на телефоне то включался, то вырубался и дозвониться нормально не мог, а как заставить работать сим карту я не мог понять, хотя все внятно прочел в описании к установке ( у меня хороший английский, лучше чем разговорный, наверное. Ранее обучался в школе с углубленным изучением английского - прим ).

Какова была моя радость, когда в дверях я увидел знакомое лицо, которое прежде видел только на фотографиях. Оно казалось таким родным, не знаю почему ) Наверное еще потому, что было приятно слушать русскую речь среди англичан не только от своего отца! Вообщем, мы, как люди, воспитанные традициями, угостили Юру кофе и стали внимательно слушать о том, как ему тут живется, о том, как его надоумело сюда переехать, что такое для него Манчестер Юнайтед, Юнайтед Оф Манчестер, каких общих фанатов из России мы знаем и вообще, тем для разговора было достаточно!  Конечно же, меня больше всего интересовало то, как можно нашему фан клубу, которому завтра должно было исполниться ровно 1 год заявить о себе. Свои советы и рекомендации я получил, за что был очень ему благодарен ( Примечательно, что как это бывает, после теплого знакомства вы обещаете друг другу, что еще созвонитесь, спишитесь, а потом все забывается, ан нет... С Юрой мы хорошо общаемся по сей день - прим. ).

Получив заветные билеты, а также в подарок абонемент на стадион Бродхерст Парк ( стадион Юнайтед Оф Манчестер ) мы отправились вместе с ним на автобусе на станцию "Trafford". Всю поездку до стадиона я с увлечением и искрящимися глазами слушал все, что Юра рассказывал и впитывал как губка. Было очень приятно слышать, что его в нашей группе привлекло то, какое значение мы для себя придаем истории клуба. Ведь, человек, знающий историю клуба - уважаем в фанатских кругах. Есть о чем поговорить, о чем поспорить. Есть с чем и что сравнить.

Спустя минут 20 мы доехали до станции. На выходе, у меня просто горло пересохло и, я наверное спокойнее бы прочел какую нибудь мудренную скороговорку перед полным залом зрителей, чем сказал в тот момент "Боже, это он, снова он".

Я сразу вспомнил этот запах жаренных сосисок, гамбурегров, исходящих с фаст-фуд вагончиков. Шарфы, флаги, продавцы предматчевых буклетов. Все это мне напомнило мою поездку в 2012. Но сейчас уже все было подругому. Другие цели, другие знакомства и другие обстоятельства.

С главным флагом напротив центрального входа стадиона
Со вторым флагом, на котором пропечатан девиз нашего фан клуба.
Напротив &quout;Святой Троицы&quout;

Мы прошли к центральному входу, где располагается ManUtd Store ( магазин - прим. ) и ждали там друга Юры, по совместительству также фаната Юнайтед - Гену. Примечателен Гена тем, что проживает в Ливерпуле. Видимо, с хорошими людьми мне везет. Он оказался таким же веселым и позитивно настроенным. Познакомившись чуть чуть ближе, мы пошли в одном направлении, где на время размянулись. Мне нужно было сходить к старому приятелю - владельцу одного из старейших магазинов атрибутики. Гена и Юра направились в известный паб Бишоп Блейз.

Моего знакомого зовут - Анхело. Он владелец одного из старейших магазинчиков атрибутики. Уже много лет он на одном и том же месте, напротив паба Бишоп Блейз торгует "всякой всячиной", от трусов, носков и сосок, до шарфов, ретро футболок и шарфов. Здесь есть все и купить тут можно все, если конечно же есть деньги. Тот факт, что Анхело грек, даст вам большое преимущество при большой покупке. Его щедрость порой не знает границ. По крайне мере, на такой случай посчастливилось попасть мне. Сначала, он честно говоря меня не узнал, то ли из-за новой прически, то ли из-за того, что особенно в Дерби посетителей так много, что ему не до парня с России, которого он добродушно принял 4 года назад.

Когда магазинчик чуть опустел, мне удалось поговорить с ним, пока роль продавца он переложил на свою дочку. Одно упоминание о водке, которую в 2012 я преподнес ему в качестве презента, освежило ему память и на лице засияла улыбка. Немного поболтав о предстоящем матче, о том, что произошло друг у друга за время, что мы не виделись, мы договорились, что на неделе я еще зайду к нему. Оба понимали, что это не самое лучшее время для душевных бесед. Он был занят посетителями, а меня ждала акция с моим 7-метровым банером.

Мы вышли на улицу, ведущую от железнодорожной станции "Old Trafford" к стадиону. К сожалению, банер занимал почти всю ширину улицы и полицейские, патрулировавшие улицу отказались отходить, чтобы дать свободно пройти с банером. Через буквально секунд 30 к нам подошли 2 сотрудника безопасности и сообщили, что банер слишком большой и создает опасность для окружающих в близи стадиона ( до стадиона было еще метров 180 - прим. ).

Мы не стали спорить с сотрудниками и ушли в другой конец, обогнув стадион и выйдя на такой маленький переход между сторонами дороги, который был очень людным за счет большого количества кафешек на колесах вокруг. Растянутый банер с надписью: "United for the Love, Not for Money. Proud your history, respect traditions. Newton Heath SC From USSR" мы держали растянутым минут 30. Честно, с длиной я наверняка немного переборщил, так как он был очень громоздким и тяжелым ~ 20 кг и держать его было крайне сложно, особенно из-за ветра, который никак не мог угомониться. Возможно, то, какое впечатление он произвел меня не особо порадовало, но пара десятков человек все же остановились, чтобы сделать фото.

Удивительно было то, что много представителей ОФ культуры показывали большие пальцы вверх, проходя мимо, как бы намекая, что все отлично, так и надо. А еще, многие спрашивали, USSR - is it Russia ? Дабы не развозить палемику и не объяснять, что есть такая страна Казахстан и Беларусь и что такое Киргистан, я с горечью на душе отвечал "Yes".

Уже подходило время матча и, свернув банер, мы отправились в камеру хранения. Сдали все свои вещи и со спокойной душой отправились на матч.

Есть один интересный момент. В условиях входа на стадион сказано, что разрешено брать флаги только размером не более 150 : 70, однако как говорится, "дуракам закон не писан" и заговорив зубы сотруднику охраны я быстро прольскользнул со своим 200:250 ) "mama amа criminal"

Нарушаем правила )
Фото в перерыве

Места были угловые и меня все устраивало, честно. Быть может где нибудь на Олимп-2, да не обидится на меня родной стадион Ростова, угловые места будут сравнимы с местами в ****, но на Олд Траффорд, я готов был стоять и за 15-ю камерами и смотреть в щелочку между операторами. Но мне повезло - все было шикарно! Начиная от тру фанов по сторонам, заканчивая тем, что напротив меня располагался сектор "Бенежнцев Манчестера", а рядом соответственно сектор Юнайтед, где битва троллей продолжалась весь матч.

Описывать все свои ощущения от игры будет долго, скорее лучше было бы вам посмотреть, что творилось на Олд Траффорд моими глазами.

Конечно, результат как таковой огорчил и, хотелось бы победы, но как считается, на Олд Траффорде ты практически забываешь о результате. Ты в большей степени наслаждаешься атмосферой, царящей на стадионе. А для наслаждения футболом, настояищий английским футболом есть низшие лиги, где есть настоящее мужество, где настоящий прямолинейный футбол и все то, что ты можешь пропустить, в очередной раз устремляя свой взор на сектор гостей и, запевая: "The city is yours ? The city is yours ? 20.000 of empty seats. Are you fu*** shure ?"

Именно за этим мы и отправились на Бродхерст Парк, стадион Юнайтед Оф Манчестер. Если кто не знает, то ЮОМ был создан болельщиками Юнайтед в 2005 году, которые были недовольны политикой Глейзеров и тем, что клуб полностью капитализировали, не оставив малейшего права голоса фанатам. Тем, кто по сути своей кормит клуб и осуществляет его существование.

К большому сожалению, большую часть таксистов в Манчестере, да и не только там составляют арабы, которые ездят по назначенным маршрутам при помощи навигатора и почти никто из них не понимал, про стадион какого клуба я говорю. В Англии клуб имеет самое распространенное название: FC United и наверное больше 60% таксистов указывали мне на стадион Олд Траффорд, как бы намекая: "Ты что дурак", вот тут ФС Юнайтед.

К счастью, мне потом объяснили, что у них почти все таксисты довозят до любого места, укажи ты им только почтовый код, который выдают гугл карты. Мне удалось достать этот почтовый код и мы приехали к концу первого тайма. Игра была против лидера Чемпионата ( Vanarama North League - 6-ой по силе английский дивизион - прим. ). Казалось бы, посещаемость должна быть "вау-вау-вау", но из-за того что матч ЮОМ начинался через пол часа после окончания Дерби, кто-то просто не успел на игру, а кто-то и вообще решил не ехать.

Мы приехали, отдав за проезд 17 фунтов и пошли ко вход в стадион. Удивительно, насколько близки друг к другу команда и клуб. Заходя в стадион я увидел, что раздевалка команды отделяется от холла болельщиков лишь 6-метровым коридором и стеклянными дверьми. Для меня это был шок конечно, но позже я пойму, что это вообще ерунда для них.

Билеты нам обошлись в 18 фунтов на двоих. То есть всего рублей в 700 где-то. Нам предложили подняться на второй этаж и смотреть с так называемой семейной трибуны или трибуны, куда ходят с детьми, инвалиды и прочий более менее спокойный контингент. Оказалось, что матч я буду смотреть даже не с семейной трибуны, а над ней, то есть с места где располагается кабина комментаторов, люди, модерирующие клубный сайт и прочие руководители клуба. Не скажу, что это какое то элитное место, ибо оно напрямую соединено с баром и столовой, но просто как я понял, там из обычных болельщиков никто не стоит. Почему, я так и не понял. Места - шикарные.

Моя коммуникабельность всегда была моим большим преимуществом и, вывеся флаг нашего фан клуба я не стал на вопросы: "Where are you from ?" отвечать банальным : "From Russia". Я сам заставлял собеседников включаться в беседу и познакомился во время разговора с одним из сотрудников клуба, который провел меня в команту тренера и в раздевалку команды. Это было шикарно. Так в подарочек я еще получил и клубную питьевую бутылочку. Для меня это было конечно что-то. Вот тогда то я и понял, почему это клуб называли "семейный". Все в нем держатся друг за друга и привлекают к себе, завоевывают любовь не титулами, а своим отношением и подходом.

Закончив экскурсию, я поднялся наверх и когда прозвучал свисток на перерыв отправился в кафе опробовать, чем же таким там питаются англичане в низших дивизионах )))

Блюда были поприятнее, чем на Олд Траффорд. Я не увидел традиционных хот догов и гамбургеров. Там была более домашняя еда что ли. В меню были так называемые тарталетки с грибами и картошкой, рис, тушеные овощи, отбивная и прочие лакомства. Я взял попробовать тарталетку с грибами и картошкой. Не сказать, что я чуть не расплющился от удовольствия, но перебить аппетит сойдет, да и цены приемлимые.

Начался второй тайм матча и я даже тут не столько вникал в ход игры, сколько наслаждался и изучал все вокруг до мелочей, начиная с того, как оборудованы входы на стадион, заканчивая множеством банеров и флагов, пестрящих на соседней трибуне, которая не примечательна ничем, кроме самих банеров и телевизионнной камеры. Все было в новинку. Хотелось наконец таки узнать, какой он футбол там, "внизу".

И да, не смотря на поражение и в этом матче, вся атмосфера оставила у меня невероятные впечатления и, наверное я был единственным человеком, выходящим из стадиона с улыбкой до ушей.

Возле выхода я не упустил возможности попозировать с флагами и познакомиться с прекрасной женщиной, лет так 55, с которой завязался удивительно интересный диалог. Она была первой и единственной за всю мою поездку, кто значала что такое "USSR" и какие страны входили в него раньше. Она с наслаждением слушала про наш фан клуб и о том, какой путь мы преодолели, дабы добраться сюда и сказала, что они с огромным удовольствием будут поддерживать с нами контакт, потому что подобных энтузиастов по пальцам сосчитать.....

После матча, мы отправились на улицу Picadilly откуда держали свой путь в гостиницу и, я уже жаждал в полной мере поделиться в группе вконтакте с ребятами эмоциями и горой впечатлений. Это был только второй день в Манчестере, а мне уже хватило бы этого, чтобы еще год в мельчайших деталях  день за днем вести свое повествование о том, какой я охренительный выезд пробил, пускай даже на 2 матча. Но ведь это было ДЕРБИ МАНЧЕСТЕРА!

К счастью, впереди было еще 12 дней. 12 дней веселья и новых знакомств!