20 мин.

Но зато мой друг лучше всех катает блюз

Перед эпиграфом: знаете, у меня открываются ВСЕ фотографии. Периодически. Иногда, бывает, что не все. Но, впринципе, все)) Хотя главные лица в этом посте все же видео и музыкальное сопровождение. Поехали!

 

Поднят ворот, пуст карман, 

Он не молод и вечно пьян, 

Он на взводе, не подходи, 

Он уходит всегда один. Он не знает умных слов, 

Он считает вас за козлов, 

Даже в морге он будет играть,

На восторги ему плевать. Ночь на выдох, день на вдох, 

Кто не выжил, тот издох. 

Обреченно летит душа 

От саксофона до ножа. 

Но зато мой друг Лучше всех играет блюз. Круче всех вокруг Он один играет блюз. 

   

   Всем здравствуйте!

   В этом сезоне мы уже увидели много блюзовых программ. И увидим ЕЩЁ БОЛЬШЕ !

   В фигурном катании музыкальное направление "блюз" стало уже каким-то классическим. Многие программы под эту музыку являются очень удачными. А многие становятся не просто знаковыми, но и культовыми.

   Этот сезон пройдёт под знаком блюза. И сегодняшний пост будет только о блюзе. Мне этот стиль очень нравится, и я подобрала мои самые любимые постановки на эту тему.

   Расстегните ворот рубашки. Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. И оттайтесь блюзу, пусть он проникнет в каждую клетку вашего тела и вашей души...  

   Блюз - это всегда повышенный градус.

   Блюз - это всегда одиночество.

   Блюз - это всегда приглушённый свет.

   Блюз - это всегда недосказанность.

   Блюз - это всегда игра.

   Блюз - это всегда секс.

   Блюз - это всегда игра с огнём.

   Блюз - это всегда отчаяние.

   Блюз - это всегда нечто бОльшее, чем может показаться на первый взгляд.

   Блюз - это состояние души.

 

   Самым первым пусть будет показательный номер Анжелики Крыловой и Олега Овсянникова. Гэри Мура я считаю королём блюза, а Анжелику с Олегом я обожествляла во время их катания. Для меня они были самой красивой и органичной парой на свете. Любила все их танцы. Но этот для меня самый особенный.

   Сейчас он может кому-то показаться наивным. Но для меня их Blues For You танец на все времена и на всю жизнь. 

alt
alt

 

   Звёздным часом для дуэта Наоми Лэнг-Пётр Чернышёв стал прокат произвольного танца под музыку всё того же Мура на Олимпийских играх 2002. Яркий танец со множеством находок, сметающий всё на своём пути. Зрители в экстазе)) Есть в этом танце расслабленность, присущая блюзу.

   Много очень интересных вещей. Последняя поддержка - огонь! Вот бы сейчас кто-нибудь такую сделал в качестве хорео. Впечатляющая скорость! И ещё хочу обратить ваше внимание на слова Соловьёва о Жулине. Василий-Василий, как же ты не прав...))

https://www.youtube.com/watch?v=kO8Br4cohiM прокат этого танца на ЧСША в других костюмах.

alt
alt
alt
alt
alt

 

   Did You Ever Feel Lonely? с такого вопроса может начаться мимолётное знакомство в баре, которое способно перерасти в нечто большее. Блюз Виктории Синициной и Никиты Кацалапова - это танец о молодости и о беспечности. О флирте, об увлечённости, о жизни здесь и сейчас.

   В посте про ЧГГ я много писала об этом танце, но и здесь хочу отметить хваты и руки партнёров: чуть ниже положенного, чуть крепче положенного, чуть смелее положенного - всё в характере блюза. Очень нравятся поистину танцевальные дорожки шагов и вращение.

   Один из лучших (по наполнению) танцев последних лет. Здесь так всё в тему, ничего не вызывает вопросов.

alt
alt
alt
alt
alt

 

   Такая же опьяняющая расслабленность присутствует и в танце Мари-Франс Дюбрей и Патриса Лозона на песню Этты Джеймс At Last. Помните, рассказывая про олимпийский кт ВМ, я говорила, что мне представляется молодая пара, которая вернулась после шикарного мероприятия домой и танцует на огромном балконе? Так вот, при просмотре танца ДЛ у меня точно такие же ассоциации! Только эта пара взрослая. Но они до сих пор влюблены друг в друга. Столько нежности, трепетности и заботы в каждом жесте, в каждом касании руки. Чего только стоит поцелуй руки перед объявлением пары. Они прямо любуются друг другом и не могут налюбоваться))

   Даже расстёгнутый галстук-бабочка Патриса тоже добавляет блюзовости в постановку!

   Главным украшением программы для меня является поддержка на балланс по прямой.   

alt
alt
alt

 

   Блюз Майи Усовой и Александра Жулина - один из самых невероятных танцев, что я видела в своей жизни. Их Blues O Clock Эдди Луиса вводит в гипноз. Оторваться невозможно.

   Сам танец - чистый секс. Именно секс, не любовь, а секс, где каждый хочет выйти на первый план и одержать победу. Герои Майи и Александра - не влюблённые, не пара, а любовники, которых интересуют удовольствия. И зрители его получают. Кстати, очень классный и понимающий зал: весь танец проходит в тишине, но зрители выделяют (самыми , порой, неожиданными звуками) самые интересные находки. 

   Я даже не могу выделить какие-то моменты - настолько всё целостно.

   Пара была, конечно, фантастическая. Этот танец сносит крышу и в наши дни. Браво!

   Не знаю, мне кажется, никогда не появится пара, которая смогла бы скатать нечто подобное - настолько дерзким смотрится этот танец. До сих пор. 

alt
alt
alt

 

   Ну, и я была бы не я, если не принесла что-нибудь из Ледникового периода. Наоми Лэнг и Илья Авербух устроили разборки в баре. Но у героя Ильи внутри Heart Is As Black As Night , и чары красотки в красном  на него не действуют.

   В этом танце мне очень нравится, как Илья передаёт характер и настроение своего героя. Именно пластически, а не условным реквизитом (этто же всеми нелюбимый ЛП). Ну, и Наоми классно сыграла в конце.

   Танец максимально приближен к соревновательным танцам - все элементы читаются, даже дорожка есть))

alt
alt

 

   Так. Мы посмотрели блюз в произвольных и в показательных танцах. Пришло время увидеть блюз и в обязательных. Начну с Оксаны Грищук и Евгения Платова.

   Исполнение мне кажется очень хорошим, так мягко. Ну и дотянутая нога Евгения впечатляет! Сейчас так не могут... 

alt
alt
alt

 

   А теперь давайте посмотрим, какой блюз ставили своим предыдущим ученикам Марина Зуева и Александр Жулин.

   Несмотря на то, что это обязательный, но в танце Танит Белбин и Бенджамина Агосто много таких моментов, который делают скучный (на первый взгляд) танец вкусным: обводки, дуги, - всё очень музыкально.

   Бог с ним, с костюмом Бена, но какое платье у Танит!!

alt
alt
alt

 

   Во многих программах Татьяны Навки и Романа Костомарова была такая подача "мол, мы шикарные. и мы это знаем". В обязательном блюзе это проявилось в полной мере. Было в них что-то такое: сами вроде друг на друга внимания не обращают, но всё равно какой-то ток между ним проходит.

   Как в ИСУ могли отменить обязательные танцы?!(( Это же так красиво и интересно!

   Плакат на первых секундах это, конечно, ☺)) 

alt
alt

 

   Золотой мальчик современного фигурного катания Юзуру Ханью в одной из своих лучших программ Parisian Walkways Гэри Мура. Есть в этой программе какое-то настроение беззаботной прогулки, во время которой молодой человек подмигивает девушкам, знакомится с ними и идёт дальше.

   Много интересных и неожиданных находок, включая легендарную (до женского визга), "кочергу". Стильная и запоминающаяся программа. Ловлю себя на мысли, что хочу снова увидеть Юзу в блюзе. Но уже нынешнего повзрослевшего. Думаю, будет интересно.

alt
alt
alt
alt

 

   Ещё один вариант блюза от молодого человека. Артур Гачинский и его Saint Louis Blues. Я не помню, кто это у Мишина так поставил, но это очень круто! Артур так раскрепощён, каждое движение так по-пижонски. Растанцовка-то какая классная! Очень стильная и дорогая программа. Артуру она очень идёт.

   Знаете, когда была на ЧМ 11го года, где Артур занял третье место, то я думала, что это новый Плющенко. После Евро 12го года (а этот прокат оттуда) я решила, что теперь Гачинского никто и ничто не остановит. Но... Теперь только и остаётся пересматривать этот шикарнейший прокат. 

alt
alt
alt

 

   При этом (именно этом) прокате я присутствовала. Начиная со второй половины программы я орала вместе со всем залом. Вот просто орала. Элемент-не элемент - неважно. Орала, и всё тут. Вот какая энергетика исходила от Дайсуке Такахаши! После того раза я так орала только на прошлой КАПе на прокатах пп Радионовой и Сотниковой.

   Этот прокат Такахаши просто грандиознейший. Это по-кошачьи мягкое катание. Эта полуулыбка. Эта небрежность и одновременно мужественность в каждом движении. Восторг! Когда сейчас начинают говорить о харизме и в харизматичные записывают кого угодно (скоро и замшевые сапоги запишут), сразу вспоминаю Дайса, Ягудина и Плющенко - вот люди, которые одним взглядом залы поднимали и не опускали. И неважно, какая программа, но они настолько всегда в образе, что выступления до сих пор незабываемы.  

   Этот блюз, он как пульс, как сердцебиение. То затихает, то разгоняется, то снова затихает. И Дайс держит этот темп. Он танцует на льду. Настолько удачной произвольной в мужском фк на мой вкус не было ни до, ни после. Кроме "Нижинского". Но это моё мнение.

   Но, как знаток танца УЖ наизусть ☺, я вижу, что ставя Дайсу, Паскуале Камерленго ни раз пересмотрел ту программу ☺.

   Когда делала пост обнаружила, что Дайс не в простой чёрной рубашке, а ещё и в нагруднике с золотом 0_0. Вот не могут японцы одеться по-простому: то, бархатные штаны, то шифон летящий, то кофта-варёнка в блюзе Ханью, то слюнявчик Дайса... Но за это мы и любим японских парней))

alt
alt
alt
alt

 

   Раз уж вспомнили Плющенко и Камерленго по отдельности, можно поговорить о них и вместе. Программа в исполнении Евгения Плющенко на музыку Prophet Мура была поставлена Паскуалем Камерленго. Как она мне нравится... Это и есть монолог, мужской монолог, выраженный в пластике. Одиночество. В приглушённом свете. Среди толпы. 

   К месту тут пришлись и русский разрыв аорты, и фирменный плющенский отжиг. Вот к месту. И всё тут. Прям сердцем смотрю эту программу)) 

   Что Дайс, что Евгений для меня не являются привлекательными мужчинами. Но как они КРАСИВЫ в этих программах, как мужественны. Блюз преображает.

   

alt

 

   Я практически не читала летние интервью, и выступление в Сочи Юко Кавагути и Александра Смирнова стали для меня сюрпризом. Они вернули свою короткую программу из сезона 11-12 под песню All Alone Джо Сатриани в хореографии Петра Чернышёва.

   Эта программа стала первой (но одной из многих), в которой меня удивила именно Юко. Не ожидала от неё такой игривости и напора. Постановка в лучшем стиле пар Тамары Николаевны изобилует самыми неожиданными выдумками.

   Уверена, что в этом сезоне программа обретёт вторую жизнь и заиграет новыми красками. 

alt
alt
alt
alt
alt
alt

   Очень хотела добавить и стильную короткую программу прошлого сезона в исполнении Люви Илюшечкиной и Дилана Московича. Но там какие-то проблемы с правами, и все записи на ютубе без аудиодорожки(( Жаль - не то слово((

   Но закончить пост необходимо на позитиве. Поээээээтому..... Поэтому здесь и сейчас для вас выступают Татьяна Волосожар и Максим Траньков! Неожиданная интерпретация известной музыки из "Крёстного отца". Обаятельный гагстер и его обворожительная спутница во времена сухого закона в США.

   Интересно было читать вью Макса, в которых он рассказывал о подготовке этого номера. Очень элегантны спортсмены в нём. Шикарные костюмы. Исполнение - блеск. Просто красавцы! Макс хорош, зараза!)) При каждом просмотре я улыбаюсь ☺.

 

alt
alt
alt
alt
alt

 

   При подготовке поста пересмотрела все программы и прослушала композиции С ОГРОМНЕЙШИМ удовольствием. Этот сезон в плане музыки - мой на 100%.

   Блюз, как вы увидели, может быть разным, с абсолютно разными оттенками. Но все композиции объединяет одно: блюз - это нереально круто.