19 мин.

От Амели до Емели

 

   Фильм "Амели" вышел на экраны в 2001 году. Фильм стал своего рода сенсацией. Он открыл миру молодую актрису Одри Тоту. Этот фильм вобрал в себя весь французский кинематограф, немного странный, немного наивный, не всегда понятный, но всегда самобытный.

   Все французские фильмы незабываемы. В них есть что-то такое...И этот фильм о странной доброй девушке, живущей в своём мире, полюбился очень многим зрителям.

   Даже посмотрев его единожды, невозможно забыть огромные глаза Одри, её причёску, её зонт в горошек, её улыбку, её такие понятные эмоции. У этого фильма есть вкус и запах. Мы можем это ощутить. У него есть настроение. И великолепная музыка Яна Тьерсена делает этот фильм незабываемым.

   

   От этих цитат у меня  мурашки... Потрясающе!

Жизнь — странная штука. Для ребенка время всегда еле ползет, и вот тебе уже 50, и все, что осталось от детства, помещается в маленькой железной коробке.

Вы даже хуже, чем любой фрукт, потому что даже яблоко имеет сердцевину!

Люди узнают прогноз погоды лишь для того, чтобы узнать, когда будет ветер перемен.

Нельзя навечно оставаться одиноким, ведь где-то рядом есть такой же человек.

— Она в тебя влюбилась!— Но я её даже не видел.— Да видел, видел.— Где видел?— Видел где? Во сне.

   И, конечно же, этот фильм не мог пройти незамеченным в мире фигурного катания. Программ на оригинальный саундтрек было поставлено немало. Но сегодня хочу остановиться на четырёх постановках. Понятное дело, что это будут танцы. На их примере хочу показать вам разные интерпретации одной и той же музыки.

 

   Почему именно эти четыре танца? Чуть ниже я поясню. А пока давайте просто их посмотрим и вспомним.

   Произвольный танец 2007 года стал своего рода прорывом для Танит Белбин и Бенджамина Агосто. Прорывом не по местам, а прорывом в образах и хореографии. Пара, которая отличалась весьма прямолинейной подачей и программами про "ну, щас мы вам тут сбацаем на все деньги! у нас пятки гореть будут, а у вы ладони отобьёте - гарантируем!", - предстаёт в лирической теме. Мне очень нравится танец. Вот прям весь! Очень красивые обводки, прекрасные позировки. Эстетичные позиции во всех поддержках. Вообще, поддержки классные! Мне понравилась по дуге: Танит в позиции, классической для стояния на ботинке, но она не стоит, а зависла в воздухе - её держит партнёр.

   Вот эта позиция и начало поддержки (правая гифка) мне тоже очень нравится. Странно, что оно больше нигде и ни у кого не использовалось:

   Танит - любительница растопыренной пятерни, но в поддержках её руки прекрасны. Вообще над руками поработали. Мне очень нравится вход в последнюю дорожку по прямой - эмоционально, но не пОшло.

   Редкий для фк цвет костюмов и даже необычные серьги партнёрши делают программу какой-то сказочной. Две ошибки Танит несколько подсмазывают впечатление, но эта программа мне нравится настолько, что я каждый раз смотрю её с восторгом! 

 

   Юниорскую карьеру Кейтлин Гавайек и Жан-Люк Бейкер завершали этой программой. И завершили успешно, став чемпионами. В данном танце пара рассказывает вполне себе городскую историю про любовь. Костюмы тоже жизненные.

   Сама по себе программа мне видится немузыкальной. Я не вижу ни одного элемента в акцент. Музыка идёт, элементы делаются. Ну, может быть, сделаю скидку для вращения. Остальное - ну, не знаю. Первая поддержка исполняется на какой-то ритм (прямо в середине его), а потом есть прямо акцентированный момент с паузой в музыке, а пара просто едет за руки. Как-то так почему-то.

   Но отмечу очень красиво поставленные зеркальные двойные твизлы в окончании дорожки:

  

   Без учёта музыкальности, начало программы очень неплохое - история понятна. Очень красивые штуки пара делает перед вращением. Супер! Потом вступает аккордеон...

   Звуковая дорожка с победного ЮЧМ заблокирована, поэтому видео с ФЮГП.

 

   В своём дебютном совместном сезоне Тиффани Загорски и Джонатан Гурейро исполняли произвольный танец тоже под "Амели". Кроме того, что Джон пару раз поднакосячил, и вся пара практически встала на второй дорожке, сам танец очень неплох.

   Мне нравится, что при смене мызыки меняется и настроение фигуристов. Не только на лицах, но и в самих движениях. Есть очень красивые зеркальные растанцовки. Смена после первой позиции во вовращении, когда Джон раскручивает Тиффани - просто вау! Даже не припомню, у кого ещё такое было.

   Эта программа у меня ассоциируется с летом: яркая, лёгкая, радостная. Мне нравится! Кислотное платье, огненные волосы, сумасшедший макияж - но Тиффани умеет это носить. На ней это не выглядит фриковостью. Они с Джоном очень органичны в образах этаких чудаков. Они радуются каждому музыкальному такту и каждому движению. Мне кажется, у них получилось передать дух той фантазийной страны, в которой жила Амели. И этот поцелуй в щёчку в финале... Ах! 

 

   Немцы Кавита Лоренц и Панайотис Полизакис - пара, понравившаяся практически всем. Всем, кроме меня ☺. Вы меня знаете, поэтому догадываетесь, что я не могу проникнуться на льду людьми с некрасивыми фигурами в одеждах, всю эту некрасивость подчёркивающих.

   Платье хорошо само по себе. Но не на Кавите. Платье длиной до середины бедра подходит только тем, у кого рост выше среднего, и имеются приличные ноги. Если этого нет - оно подчеркнёт недостатки и укоротит. Маленький рост и круглый вырез на спине не могут существовать вместе - укорачивает ещё больше и расширяет спинищу. Декольте-корсаж-лиф сделан на ключице (грудь оказалась на подбородке). Для чего? А для того, чтобы укоротить шею и тем самым отнять драгоценные см от роста. Шёлковая юбка, постоянно оголяющая нижнюю часть тела... а там ещё и неудачная нижняя часть купальника. Одним словом, внешне всё сразу некрасиво.

   Я люблю красивые пары, красивые танцы и красивые пары, исполняющие красивые танцы. А тут прям ни туда, ни сюда. Ладно, теперь к танцу. Про элементы говорить ничего не буду - они не очень, так как пара новая. Что понравилось в самой постановке? Наверное, ничего. Да. Как-то так, и такое бывает.

   Кавита и Панайотис, как и Кейтлин с Жан-Люком, рассказывают нам повседневную историю. Про отношения. Начинают всё мило, нежно и даже благородно. А потом вступает аккордеон...  

 

    Когда компоновала в посте фотографии и видео, то даже поразмышляла на тему: а в каком порядке выкладывать танцы? В хронологическом (по годам)? Или в тематическом (по характеру танцев)? В итоге решила в хронологическом. Так и смотреть итересней, и решила пощадить Гавайеков и Полизакисов (дабы их наряды не слились в одну кашу).

   Думаю, вы обратили внимание: музыка одна, а взгляда на неё два - аплифтинг и овердрама. Интересный момент: в создании всех четырёх танцев приняли участие российские специалисты - Зуева, Крылова, Жулин и Петухов, Шпильбанд.

   Традиционно при выборе саундтрека в качестве музыкального сопровождения никто не мудрствует лукаво и переносит на лёд экранных персонажей и их историю. В данном случае такого не случилось. Создали новые истории. Не четыре (по количеству пар), а две. Но обе про любовь. 

   Думаю, вы обратили внимание ещё и на то, что танцы БА-ЗГ и ХБ-ЛП между собой схожи. В обоих случаях используются одинаковые приёмы и пластические решения. И даже костюмы. У БА и ЗГ танцы без читаемой истории. Скорее, они катают музыку. И разные настроения этой музыки. Мне в этих программах видится что-то сказочное - у них какой-то свой мир. Костюмы сделаны из летящих, струящихся тканей. Цвета тоже необычные и фантазийные. Вообще, эти два танца цветные (если можно так сказать) они имеют цвет, какой-то необычный цвет. Все поставленные движения очень лёгкие. Сам стиль хореографии, он про полёт. Танцы получились широкие, они на весь каток, а не про "потоптались в углу". Во всех четырёх танцах исползованы практические идентичные нарезки. Но у БА и ЗГ под эту музыку радость, волшебство и радость. Если и есть грусть, то она небольшая и тихая. Мне у Танит с Беном представляется история маленького Принца и Розы, а у Тиффани и Джона какие-то сказочные эльфы. Такая интерпретация известного саундтрека мне очень нравится!

   Как вы догадываетесь, другая вариация мне не понравилась ☺. Танцы ГБ и ЛП тоже между собой похожи. И тоже похожи приёмами. Сначала какая-то любовь. Тихая, спокойная, даже размеренная, с плавными обводками и красивыми позировками. Пары по росту мелкие (даже очень), но в начале стараются делать всё широко. Смотрится действительно неплохо. А потом в обоих случаях вступает аккордеон.

   То, что начинается потом - для меня ужас. Аккордеонист рвёт меха, на льду рвутся аорты и ноздри; катание от всей души, но параллельно льду; игра лицом, страдания, лишения, боль; растопыренные пятерни (Кавита даёт Кейтлин прикурить в этом случае целый блок сигарет) и непременные жесты про "господи, за што?! и доколе?!". О линиях даже думать никто не хочет - аккордеон не позволяет! Волосы разметались у всех четверых. Битьё кулаками в грудь, обьятия "как в последний раз". Ну... А там до кучи, случайно, никто не умер? Мало ли.

   Самое поразительное я прочитала в комментариях в одном из блогов (автора называть не буду, конечно). Суть в том, что девушка перечисляет аплифтинговые постановки, и там такая фраза: "Амели Лоренц-Полизакис - яркий пример аплифтинга". Как-то так, короче. 

   ??? Это что же за аплифтинг такой? О_О Удивил меня этот автор. Неслабо удивил.

   Что тут у немцев случилось? Ребёночка схоронили? На катке играет Реквием? Список Шиндлера? О ком скорбит Кавита? 

 

   Я честно не понимаю, что же там такое у них у всех начинает происходить при звуках аккордеона. Причём, сама музыка такого шабаша не диктует. Ну, усилился темп. И что? Как это усиление связано с разыгрываемой трагедией. В данном случае мне непонятно почему костюмы у пар одинаковые (как так получилось?). И почему обе программы абсолютно одинаковы. В фильме так не одевались. В фильме овердрамы не было. Получается, что дурной пример заразителен.         Крылова сделала не айс программу, а Шпильбанд взял и повторил её. Писала сто раз, напишу и в сто первый: не смотрятся страсти-мордасти на мелких парах, особенно, когда начинается активная жестикуляция и брыки ногами - смотрится суетой и невычещенностью. Маленькая собака - всегда щенок. Тем более пары достаточно молодые (ХБ вообще юниоры). Такая драма (несуразная драма) не для них. У ХБ вообще смотрится неопределённо. Потому что Кейтлин тяжёлым платьем взрослого цвета, бабястым макияжем, большим пубератным весом в сочетании с подачей подвела себя к рубежу "хорошо за 30, но пока ещё не сорок". Жан-Люк, который и мальчик, и старец, тоже смотрится здесь в таких страстях странно. Про Кавиту уже сказала: все недостатки, какие есть, подчеркнула платьем. И, плюс, этот же взрослый макияж. И бабские страдания. Все обводки и ассистед джампы, коих в программе тысячи, смотрятся тяжко. Остальные недостатки новой пары подчеркнула программа. Для меня это всё настолько некрасиво, что танцы этих пар, начиная с аккордеона, смотрятся Ледниковым периодом, когда мастерства нет, программа пустая (а программы пустые), значит, доберём эмоцией и жестом.

   Вот эти "доборы эмоциями"... Я резкая противница этого подхода. Ставьте танцы, в которых эмоции в движениях. Танцы, в которых музыка выражается пластикой, а не лицом. Я не ставлю программы БА и ЗГ в эталоны (хотя этот танец БА один из любимейших у этой пары), но программы ХБ и ЛП для меня просто ужасны. А когда ещё и болельщики начинают ставить во главу угла какую-то избыточную эмоциональность, путая это с музыкальностью и чувством музыки,а то ещё, не дай бог, и с танцевальностью, то... Нет, не могу. Для меня это дёшево, для меня это русская ярмарка с сапогами на столбе, для меня это не красивая история, а какая-то бытовуха с битьём посуды в панельной пятиэтажке. Но никак не танец, не искусство. Не знаю, но некрасиво это.

   Годную овердраму поставить непросто, а своего рода халтура уже надоела. Халтура до такой степени, что не только в группах за линиями никто не смотрит и в таком виде выпускает пары на лёд, но и халтура в том, что не просто новое и красивое не придумывается, а просто тупо берётся старое из прежнего багажа, а то и от других хореографов. Вплоть до костюмов. Я этого понять и принять не могу.

   На сайте Абсолют Скейтинг в прошлом сезоне было интервью немецкой пары. Ничего интересного в нём не было. Но один момент обратил на себя внимание. Пара рассказывает, как они ставили этот танец. Суть такая: Игорь включил нам музыку и сказал "Просто импровизируйте".

   Интересно. Получается, что эта самая "импровизация" практически полностью совпала с постановкой Крыловой-Камерленго? Интересненько. А продублированные костюмы тоже относятся к "импровизации"? Знаем мы эти шпильбандовские импровизации ☺))

   Считаю, что если берёшь саундрек, то на льду ты должен показывать либо про сюжет фильма, либо просто катать музыкальную интерпретацию. То есть, в данном случае надо либо про странную добрую девушку Амели, либо про музыкальные настроения. Но не про битьё посуды, кулаки в грудь и топанье ногами.

   Гавайеки и немцы мало того, что не про фильм, так ещё и поперёк музыки. Музыка не предполагает всего того, что эти пары устроили на льду. Музыка не овердрамна. Она лёгкая и подвижная.

   Наверху к каждому видео я подобрала несколько красивых фотографий в характере. Всё красиво, согласитесь. 

   А вот, что начинается с первыми звуками аккордеона.

Вот вам вопросы к люстре про "Пошто? Доколе?" :

Панайотис на верхнем фото похож на этого страшного из Игр Престолов.

Всё. Завели сами себя. Ноздри трещат по швам. И пошли страдать:

Люди добрыя! Как тяжело жить!

А под конец и русская пласовая пошла-поехала:

У немцев уже просто ярмарка с медведями и цыганами:

Как итог, обе пары накатались до истерики:

   Ну? И к чему всё это было? Под Умирающего Лебедя тоже, наверное, так можно. Он же умирающий ☺.

   ХБ и ЛП придумали овердраму там, где её и быть не должно. Эта драма и такая подача сразу забрала у них лёгкость и молодость. А ведь партнёршам 16 (Кейтлин) и 20 (Кавита) лет. Но катают они страсти-мордасти Уивер вместе с Поже.

   И очень хорошо, что в следующие сезоны девушки ушли от образов тёток и начали катать что-то более подходящее и возрасту, и фактуре. 

   Ещё один достаточно интересный момент: из каждой программы я взяла последние 20 секунд. Любопытно, что все четыре пары в эти 20 секунд делают по вращательному элементу и по некоему разрыву аорты в соответствии со своей темой. Даже из этих 20 секунд всё ясно и всё понятно: кто про что и как катал: нежно-задорно-фсеумерли-фсеумерли.

   Поставить хороший аплифтинг непросто. Но ещё сложней поставить хорошую овердраму, чтоб без "фсеумерли" и без "доколе?". Поэтому качественная овердрама - редкий гость в танцах на льду.

   Я люблю овердраму. И лёгкие музыкальные постановки тоже люблю. Не смогу выбрать что-то одно. Главное, чтобы это было качественно поставлено, отлично исполнено и подходило спортсменам.

 

ПС пока искала фотки БА обнаружила вот такую:

Девочки. Это диверсия. Агосто на машине времени слетал в сезон 2014-15, украл у Руслана фирменный жест, вернулся обратно и продемонстривал его в 2007 году. Девочки. Это диверсия.