36 мин.

Танец на льду. Виктория и Никита

   Вначале небольшое превью, так сказать. Этот пост я сделала ещё на неделе до Скейт Америка. Просто решила не выкладывать до американского этапа. Вот реально не хотелось какого-то сверхмерного негатива по отношению к паре. Думаю, выступят, страсти-мордасти улягутся, вот пост и опубликую. Но не тут-то было! Пара выступила очень удачно. И негатив удвоился, если не утроился. Вот так ☺. Дальше было хорошее выступление в Москве. Потом Екатеринбург и попадание в сборную. На ЧЕ пара не провалилась (ннннн...). И в Бостоне выступила достойно.

   И мне действительно было не протиснуться с этим постом. У поста уже срок выдержки - 5 месяцев)) Время пришло его опубликовать. Тем более у Виктории на днях был День рождения!

   Но пост не будет одним сплошным восхвалением девушки. Пост будет о паре, и о её первом сезон. Да, о неоднозначном. Да, о не совсем удачном. Но он был. И это был их первый сезон.

И в такой теме без эпиграфов не обойтись:

Мне говорят, я сошла с ума,

А я им говорю: "Разберусь сама".

Уж я как-нибудь обойдусь без вас,

Раз дело касается ̶с̶е̶р̶ы̶х̶ синих глаз. ☺ (из творчества Ирины Салтыковой)

Пусть мня ненавидят (а меня ненавидят ☺ - прим.автора поста), но Вика и Никита - это то, что я хочу смотреть! Не сбавляйте обороты, ребята! (Максим Траньков)

   А вот теперь всем здравствуйте!

   Количество недоброжелателей этой пары растёт в геометрической прогрессии, количество поклонников увеличивается в арифметической. Пускай, в арифметической, но увеличивается. Как вы понимаете, герои поста - Виктория Синицина и Никита Кацалапов. 

alt

   Мне кажется, настало самое время для того, чтобы вспомнить прошлогодние программы этой пары. Потому что они были очень удачными. Сами программы. Их как-то мало обсуждали: поклонники терпеливо ждали нового сезона, а недоброжелати, как мантру, повторяли слово "техминимум". 

   Но в начале несколько слов о другой паре.

   Если при первом просмотре выступления пары Ильиных-Кацалапов мне не понравилось всё. То пара Синицина-Жиганшин произвела абсолютно противоположное впечатление. 

   Впервые я к ним присмотрелась на прокатах в сентябре 2012 года на катке в Бибирево. Какое же это было чудо! Такая красивая пара... Элегантные костюмы, сложные поддержки, прекрасное катание и очень удачная программа "Танго". В них, их внешнем виде и в самой программе был какой-то лоск (да, вот так). Настолько всё было аккуратно: шаги, позиции. Я была уверена, что эта молодая пара добъётся очень многого. 

alt

Ээээ... Стесняюсь спросить: любители поговорить о плоских рёбрах и о низкой посадке  откомментируют это фото?... ☺

   А после их выступления в Барвихе с кантри-танцем меня можно было записывать в ярые поклонники. Такие они были в этой одежде из торгового центра (а не из ателье "Твизл") свежие, летние, солнечные, красивые, румяные! В них было обаяние молодости. Подходили друг другу идеально. Молодые Мойры уступали СЖ в мимишности и в приличном внешнем виде много-много баллов. Мини-копия Нелли Жиганшиной и очаровательная куколка. Настоящие Принц и Принцесса.

alt

   У меня никогда не было претензий к группе Алексеевой-Кустаровой. Но эту пару мне очень хотелось увидеть в постановках Зуевой. Я и писала об этом в одном из постов. Уж очень хотелось, чтобы ребята выступили в тех образах, которых я от них так ждала. Тем более у группы Марины есть опыт работы именно с такой фактурой: пара с минимальной разницей в росте, и партнёр при этом не геркулесовской фактуры. Вообще мне хотелось, чтобы российская пара поработала в новом для себя формате и на тренировках, и на выступлениях. И в танцах от Марины я видела именно эту пару.

   * * *

  Но случилось так, что в Кантон поехала пара Синицина-Кацалапов. Случайно ли такое сочетание? Думаю, нет. Всё-таки антропометрические данные для танцев на льду важны (и в одинаковом исполнении элементов, и внешне). Также как и желания со стремлениями самих спортсменов. 

   Я не вижу проблемы в том, что Никита захотел развиваться в дисциплине "танцы на льду"; в том, что он захотел поработать при новом подходе, в новой системе, отличной от российской; в том, что захотел научиться чему-то новому, поработать с большим количеством специалистов. В том, что он захотел заниматься на льду именно танцами, наконец. Была у него возможность оказаться в группе Марины с прежней партнёршей? Уверена, что нет. Была ли у него до этого возможность получить советы от Чарли Уайта и хореографа из команды Патрика Чана? Тем более, нет.

   Если бы я сама занималась танцами на льду на высоком уровне, то я тоже стремилась бы попасть в Кантон. Это как учиться в престижнейшем ВУЗе, изучать новые науки, новые подходы, впитывать всё - это не только нужно, но и интересно. И, потом, сложилось впечатление, что не все болельщики вообще понимают, что спортсмены, когда встают в пару, то не произносят "быть вместе и в горе, и в радости, пока смерть не разлучит нас". И ФИО тренеров никак не отображается в свидетельстве о рождении в графе "родители". Там все так и остаются друг другу коллегами, а по сути - чужими людьми (исключения в виде душевности - редкость). И если Федерация не может проконтролировать, чтобы спортсменам было комфортно работать не только в плане лёд-ночлег, но и в психологическом плане. Если не может проконтролировать качество тренировочной работы и тему привлечения специалистов - то, тогда какие претензии к спортсменам, которые хотят развиваться?

   Будь я на месте Кацалапова, то поехала бы в Кантон с новой партнёршей. Будь на месте Синициной, то согласилась бы уехать. Изменить жизнь полностью? Согласилась бы. Не раздумывая.

   * * *

   Я давно ждала, когда же хотя бы одна российская пара начнёт танцевать на льду. Именно танцевать. Чтобы пластика стояла на первом месте. И поэтому я с удовольствием в прошлом сезоне наблюдала за Викторией и Никитой. 

   Начать хочу с произвольного танца. Во-первых, я очень люблю блюз в ледовых программах - это всегда очень стильно. Во-вторых, именно фотографии с тренировки пт я увидела первыми. И мне сразу очень понравилось. Да, прямо по фотографиям. Уже по фото чувствовались разные настроения этого танца.

   Так вот, делать этот пост было нетрудно. Очень легко я подобрала все нужные мне ледовые фото. Хоть их и в интернете не так уж и много (из-за малого количества стартов). Но качество в данном случае не страдает из-за количества. Можно было вставлять в пост любые фото, без придирчивого разбора. Все фотографии удачные.

   Всё чётко, выверено, аккуратно, ноги на одной высоте, все движения рук и корпуса из одной "оперы", видно, что это всё поставлено, что это постановка. Весь разнобой пары и никитины "плечи на уши, и пошёл-поехал сам по себе на глубоких рёбрах руками размахивать" - всё это уходило и сглаживалось от проката к прокату.

alt
alt
alt
alt
alt

   И увиденный результат на льду меня порадовал в не меньшей степени. Ну, как порадовал. Сам танец замечательный! А исполнение... На Капе оно было... пускай, добротным : видно, что старались и хотели. Но цельно это не выглядело. Это была попытка. На данном этапе неплохая. В Японии прокат был откровенно неудачным (скрутили твизлы на 4ый уровень; Ник обрадовался, и его понесло; он не взял Вику за руку, пропустил связку; Вика встала, бросила руки, сделала вот такие глаза ОО, вышла из образа и поехала догонять партнёра; вот, всё - сбились с ритма - сорвали поддержку; на вторую догадались не идти). Но было видно, что над танцем работали: что-то изменяли, что-то заменяли - совершенствовали. А к чемпионату России он стал прекрасным.

   До этого сезона я не знала, что ребята могут так. Я не знала, что они могут быть такими. Такими непривычными. Нет, ну, то что Никита танцевален, было видно и раньше, просто прошлые постановки не позволяли эту его грань раскрыть. Уж больно скудные приёмы использовались раньше. А вот Виктория в этом танце стала для меня открытием. Просто я не знала, на что она способна, потому что не было возможности видеть её в постановке такого уровня. 

   А уровень постановки очень высок. Во всём: в скорости, в хореографии, в движении, в элементах. Танец очень насыщенный. Он танцевальный. В нём нет пустого места. Партнёры рассоединяют руки только на твизлах и на растанцовках. Всё остальное время - катание в позициях, в танцевальных позициях. Все элементы исполняются с шагов, нет заходов через весь каток. После элемента танец сразу же продолжается, пробелов нет.  Вся хореография, все движения, вся пластика - всё в характере музыки, в характере блюза.

   При просмотре блюзовых программ я обратила внимание, что руки и кисти должны быть, ну, как сказать, свободными, что ли. Движение должно быть открытым (поняли, да?). Хваты - чуть ниже или чуть выше классических. Таково настроение музыки - флирт, соблазнение, недосказанность. Обратите внимание на руки спортсменов, на хваты - по-блюзовски свободно.

alt
alt
alt
alt

Очень классные фишки!

alt

 Обратите внимание: после твизла партнёры делают вроде бы одинаковое движение руками "на спад". Но Вика делает его в женской вариации, а Никита в мужской. Вот из таких незначительных на первый взгляд моментов и создаётся уровень, настроение и культура постановки.

alt
alt
alt
alt

   Очень нравится выбор музыки. Не самые использованные-переиспользованные в фк мелодии Мура, но тем не менее, смотришь, и не покидает ощущение того, что именно это и должно происходить под эту музыку. Всё органично. Смотрите, мелодии взяты как таковые. Весь танец вплетён именно в музыку, а не музыка порезана и склеена под элементы. Переходы от части к части прекрасно оформлены не только музыкально, но и хореографически.

   Постоянная смена темпоритма. Меняются и движения рук и ног, от тягуче ленивого до резкого и стремительного. Про вписанность элементов я вообще молчу! Всё поставлено в акценты, каждое движение: все выпады, повороты, хорео вращение. Отличный переход из вращения (а само вращение-то с ускорением в конце, согласно музыке) в растанцовку (не на месте, а с продвижением), и тут же смена ритма для финальной части.

alt
alt
alt

      Мне нравятся образы, мне нравится история, расказанная на льду. Передан дух золотой молодёжи. Беззаботной, не думающей о завтрашнем дне. Они живут здесь и сейчас. Они молоды, они флиртуют, они играют друг с другом. Но в итоге их встреча не заканчивается одним единственным танцем в лобби или на последнем этаже шикарной гостиницы. И то, что в начале было как бы напоказ, под финальную мелодию становится чем-то личным. 

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt

   История в танце не просто прописана, она понятна. Понятна из того, что люди на люди делают.

Мой самый любимый момент в танце:

alt

   Вот тут-то (в первой части танца) и пришлось ко двору фирменное от Никиты:"Я здесь весь такой крутой и такой нарядный, и со мной танцует самая красивая девушка этой вечеринки! А вы все просто смотрите на нас." 

   Те, кто утверждал, что блюз не подходит Виктории, не имели при себе никаких аргументов. Или для того, чтобы танцевать блюз нужен определённый цвет кожи, волос, может быть, определённое количество родинок на спине? Блюз он разный. И именно этот танец для Виктории и Никиты.

   Не надо только про раскрепощённость... Как по-вашему: солистка в чёрном платье харизматична и раскрепощена, или это ближе к шалавскому варианту и порнографии? https://www.youtube.com/watch?v=cOwW7beobR8 У меня ответ готов. И он однозначен.

   Мантровая "холодность Вики"? Кому - что. Мне широкая русская ярмарка с баранками, отжигом и сеновалом после медовухи в блюзе была не нужна. Там немного не про это. И сама музыка, и сам стиль, и идея танца. Очень разумную вещь кто-то тут высказал. К сожалению, не запомнила автора (Автор, если опознаете себя - откликнитесь! ☺). Вот та мысль: у Вики не было богатого опыта близкого общения с мужчинами, поэтому у неё и нет ожидаемой многими подачи. Кстати, именно об этом и говорит Марина в документальном фильме. 

   Видно, что Никите очень нравится танец, о чём он сам рассказал в интервью: "Прослушав 100 музыкальных композиций, выбрали блюз. Я давно хотел попробовать себя в этом музыкальном направлении. Мне нравится широкое, мощное катание, это мой стиль."И это чувствуется. На ЧР так вообще был прокат на кураже и с нужным настроением. Но контроль присутствовал. Я надеюсь, что Никита смог почувствовать ту грань между куражом и "куда кривая вывезет". Ведь теперь он выступает не один. Теперь он с партнёршей в новых для них обоих по стилю танцах.

   Очень правильные и понятные в данной ситуации слова Марины: "Если раньше я училась, как пробудить в спортсмене энергию, желание творить, то теперь - направлять эту энергетику в нужное русло". Да, Марина Олеговна, тяжела и неказиста жизнь тренера российской пары))

Отлично исполненная и поставленая в музыкальный акцент серия твизлов:

alt

   Мне, кстати, очень понравилось, как у ЧГГ получались перекрещивающиеся твизлы. Мне кажется, стоит их попробовать в новом сезоне. В них, если уж и поведёт, то это будет в тему. Но сам основной рисунок - по прямой - надо однозначно оставлять. У пары есть преемущество в скорости на элементе и в продвижении - это смотрится эффектно. Такие варианты по замысловатым петляющим траекториям, как у БС-УП-ГП-ПС, не для них. Такое скрадывает напор. И, плюс, Марина часто ставит твизлы именно в яркий музыкальный акцент.

Видоизменённая к ЧР, но не ставшая менее сложной и эффектной, поддержка "Царевна":

alt

   Мне больше нравился первоначальный вариант со вставанием Никиты из выпада. Но итоговый вариант надёжней.

   Единственный минус для меня: остальные поддержки. Вращательная: в пасодобле она смотрелась очень органично, а в блюзе она немного, так сказать, не про блюз. Но тут не до жиру. Что успели выучить, то и продемонстрировали. Я обратила внимание, что с этой поддержкой легко справлялись: ВМ, Томас-Итон, израильская пара (Зильдерберг с кем-то), Абашкина-Турон. То есть пара маленькие с короткими конечностями. А ЧГГ не могли в ней совладать ни с длинными руками, ни с длинными ногами. Пока там Никита ноги Вики сначала закидывал, потом скидыал... оххх((

   Поддержка по дуге в кораблике: дело даже не в шатком кораблике. А в том, что мне сама поддержка как-то не понравилась. Слишком много перестроений - это не для высокой пары. И если Букины собаку на таких элементах съели, то для ЧГГ это было вновинку. И, надо сказать, в не очень удачную.

   Вот вам и пожалуйста, не только пара привыкала друг к другу, к новому образу жизни, к новым требованиям. Но и Марина со своей командой, не работавшая раньше плотно с парами такой фактуры, училась заново. Попробовали такое - получилось не очень. И внешне, и по исполнению. Сделали выводы. И в новом сезоне подобрали уже те варианты, в которых нет сомнений. 

   Но в этом плане у меня и к паре, и к команде Марины большое уважение и понимание. Молодцы, что сразу взялись за сложные вещи. И технические, и хореографические. Молодцы, что пробовали. Прислушивались к мнениям: меняли заходы, непозлявшие получить более высокий уровень. Обратная связь была.

   Я не знаю, что первичней яйцо или курица, а в нашем случае - техника или хореография? На примерах одиночников и парников мы видим, что обе стратегии могут принести успех. Но со временем. У СК времени особого не было, поэтому решили навёрстывать упущенное (а это именно, что упущенное) и восполнять пробелы по всем фронтам. И, как показал сезон 2015-16, они не прогадали. 

   Когда я говорю, что программы у ЧГГ сложные, надеюсь, вы все понимаете, что сложность эта она для них сложная. Конкретно для Никиты эти программы сложные. Конкретно для Вики эти программы сложные. Для Вики и Никиты вместе взятых эти программы сложны вдвойне. Но это только для них. Для новой пары без танцевального прошлого. Для условных ВМ и КЛ эти программы несложные, так как у них есть скатанность и танцевальная подготовка.

* * *

   Второй вариант костюмов мне понравился больше первого. Очень красивый оттенок вечернего платья Виктории и удачный классический комплект партнёра. Вообще, наконец-то Никита хорошо одет на льду. Пожалуй, я впервые такое увидела. Наконец-то на нём не меньшовские туники, перепачканные косметикой, не гигантские пиджаки не по размеру, и не балахоны с авербуховскими фальш-плечами, а нормальная одежда, подходящая молодому человеку.  

   Из болельщицких мнений меня более всего удивила, наверное, вот эта "претензия": "Нет. Ну, они в этой программе какие-то совсем американцы. Нету в них русской души". Да, и такое было. Согласна, выглядит бредом. Давайтесь разберёмся. То есть, существуют люди, которые считают, что в программе, поставленной на западный музыкальный жанр стОит быть в русском стиле? Интересно, что под этим самым "русским стилем" подразумевается? Слёзы, аорты, ноздри? Что именно? По-моему, нет ничего непрофессиональнее, чем быть непрофессионалом. Или есть люди, которым нравятся американские фильмы про Россию? Я, например, терпеть не могу "китайских Калинок" и "наших русских Кармен" - всё это дёшево, всё это лубок. И, если хотите, всё это не по правилам. Не по законам жанра. В ОИ-сезон североамериканские специалисты про кт Бобровой-Соловьёва сказали следующее: "Они выглядели и двигались очень по-американски". И это комплимент. Ещё какой! Поэтому отдельное спасибо и Вике с Никитой, и Марине, и костюмерам за весь этот нерусский антураж. 

alt

   Для меня блюз Синициной-Кацалапова - это танец про внутреннюю свободу и про любовь, конечно же.

   Для меня этот танец - одна из лучших постановок прошлого сезона. И исполнение блюза на чемпионате России должно было успокоить скептиков. Новая пара справилась (а я считаю, что они справились) с такой постановкой и с такой хореографией.

   Я согласна с Мариной: "Я могу сказать, что Виктория с Никитой откатали блестяще произвольную программу. Это был замечательный прокат. На мой взгляд, на взгляд тренера. Какое это произвело впечатление на судей – это уже второй вопрос". 

* * *

   Короткий танец мне понравился постановкой и подачей. Марина рассказала, что их танец не об отношениях мужчины и женщины. Их танец - противостояние двух тореодоров и противостояние тореодора с быком. Хореограф обращает наше внимание на то, с каким достоинством спортсмены держат себя на льду. 

   Я снова (это часто бывает) согласна с Мариной: сам танец, внешний вид, каждое движение и каждый жест - всё преисполнено достоинством. Я не люблю гишпанские штрасти, поэтому в прошлом сезоне мне понравились только те танцы, которые поставлены и исполнены именно в таком ключе: ЧГГ, ПС, испанцы, датчане, ШШ и, пожалуй, ХД. И понравился кт УП музыкой и постановкой, но игры лицом там было предостаточно.

alt
alt
alt
alt

   У их пасодобля нет привкуса улицы. Ни в движениях, ни в эмоциях, ни во внешнем виде. Вот, вроде не блещущий избыточным количеством камней и богатством тканей, но торжественный наряд Никиты. Строгая, но элегантная причёска Виктории. Шикарные платья. Мне, кстати, очень нравится вариант и с японского этапа - я люблю платья с длинным рукавом, тем более, что работа рук в танце поставлена. И у того платья очень красиво на копчике оформлено соединение тканей:

alt

   И отдельный респект за отсутствие чего-нибудь красного в волосах ☺))

   Очень культурная постановка. Видно, что работали над танцем и над его деталями. Но уровни подкачали. Это да.

alt

   Прекрасная дорожка шагов! Считаю, лучшая в нашей сборной. Интересное начало с зеркального входа. Далее следует идеальный синхрон. Во время исполнения задействованы не только ноги, но и руки. Дорожка смотрится очень лёгкой, благодаря тому, что движения распределены по всей "поверхности" фигуриста. Все движения рук очень в характере танца. Также много работы корпусом - а это сложнее (не буду говорить, что у остальных россиян не было поставлено ни рук, ни корпуса. Но я этого просто не увидела). И, обратите внимание: весь элемент идёт от борта до борта. Дорожка поставлена и исполнена через весь каток. После неё сразу же красивая позировка с обводкой. 

alt
alt
alt

   На прошлой Капе видела ребят очень близко. Очень красивая Вика... Именно красивая. Именно такое слово. Матовая кожа, матовые румяна, матовые серые тени, матовая же красная помада и огромные сверкающие глаза! 

   Хочу, чтобы к новому сезону Никита снова подстигся по-модному. Для ЛО и для любви под Бочелли мимими-волосы юного мальчика подходили, а для блюза следующего года хочется снова стильной причёски. Очень пафосно пара выглядела на льду - это то, что надо.

   Я не судья и не арбитр. Но когда мимо тебя проезжает такая гармоничная пара как Синицина-Кацалапов, в таких красивых костюмах и в таких прекрасных программах, то это впечатляет и завораживает волей-неволей. И это действительно четыре голубых глаза)) И это действительно красиво. Я такое люблю.

alt
alt

   Бытует мнение, что если Вика не рыдает после неудачных выступлений, не рыдает после удачных и вообще не истерит на льду/у льда - значит, она "непростая", "кремень", "только на ней пара и держится".

   По-моему, отсутствие слёз по поводу и без говорит не о непростоте, а о том, что у человека всё в порядке с психикой. Я не видела у ЧГГ ещё ни одного проката, после которого спортсменам стоило разрыдаться. Ещё не достигли тех высот, когда любая ошибка перечёркивает пройденный путь, и когда борьба ведётся за медали серьёзных турниров.

   Стержнем пары я считаю Марину. Именно на ней всё и держится. На её образовании, на ее опыте, на ее вкусе, на ее спокойствии, на её неучастии в тренировочных конфликтах, на её, в конце-концов, возрасте. Потому что она для ЧГГ "Марина Олеговна" и "Марина, Вы", а не "Саша и Коля". Мне кажется, что для успешной работы разграничение тренер-ученик должно быть.

   Не знаю, как для вас, а для меня прошлый сезон пары прошёл под знаком плюс. Я и тогда не видела какой-то катастрофы в ненаборе техминимума для ЧМ. Да, было трудно. Всё новое: новый распорядок дня, новая страна, новая жизнь, новое окружение. Актриса Мила Кунис рассказывала, что после переезда её семьи в Америку, она ощущала себя и глухой, и немой - то есть, и не понимала, и сама ответить ничего не могла. По-моему, Мила ёмко охарактеризовала ощущения. Не менее сложно было и в программах: и партнёрше, которая никогда не катала танцы, и партнёру, который до того сезона о хореографии и поставленных движениях слыхом не слыхивал. Получается, что где-то полтора года им потребовалось на всё про всё. Но начали справляться.

   То, что команда Марины сразу поставила им и сложные по движению танцы, и сложные технические элементы, ошибкой не считаю. Всё правильно сделали. Попробовали. Что-то получилось, что-то нет. Работа была видна: меняли заходы на элементы, корректировали уровни, прислушивались к специалистам. После сезона у пары уже появился багаж наработок (и по первой, и по второй оценке).

   Пример из жизни (понятный и близкий женскому полу): на ответственном мероприятии следует выглядеть безукоризненно. И к нему стоит начать готовиться заранее (попробовать различные варианты причёски, варианты макияжа, платья). Да и выйти из дома в туфлях на высоких каблуках (а на них ещё надо научиться ходить ☺) тоже следует не в последний момент. Да, ты потратишь время. Но результат будет того стоить. А можно выбежать из дома в последний момент. В кроссовках. Да, ты опередишь барышню на каблуках. Но причёска растреплется, переобуваться в туфли придётся всё равно. Но ты будешь к ним не готова, потому что до этого бегала в комфортных кроссовках и балетках. И ты не будешь блистать на том мероприятии. Даже в жизни нужна стратегия. И заключаться она должна в грамотном получении новых знаний, грамотном распределении усилий, и в грамотном движении к поставленной цели. У Зуевой такая стратегия есть. Её не интересуют, так скажем, локальные победы (о чём она и говорит). По мне, это правильно, рационально и, главное, разумно.

   В этом сезоне Синициной с Кацалаповым было проще. В следующем будет ещё проще. Теперь они понимают что, как, где, когда. И, самое главное, они поняли "для чего".

* * *

   В непопадании на ГС на этапе прошедшего сезона я тоже плохого ничего не вижу. Безусловно, Никите очень обидно. Но что поделать? Вот так. Я являюсь приверженцем оценки заслуг по результатам. По совокупности. Из четырёх наших пар у ЧГГ результат на ГП был самым неубедительным. Поэтому, спору нет, что стали главными и единственными кандидатами на непопадание в сборную. У меня нет вопросов к принципу - всё честно. Есть вопрос к методу. Есть вопрос к тому, что было на ЧР.

   ЧР - турнир, который не состоит ни под чьей юрисдикцией. Турнир для комплектования сборной не на ГС, а вообще (для дотаций, зарплат и прочего). То есть хозяин - барин. И на ГС после ЧР могут ехать абсолютно любые места. Главное, чтобы спортсмены отвечали требованиям. Ну, так ты и отправь хоть места с 1 по 3, хоть 2-6-14. Неважно. Есть тренерский совет.

   То, что ЧГГ не едут после ЧР никуда, думаю и они, и Марина знали. Потому что реакция на 4 место была спокойной (особенно просле ПТ). Они, наоборот, радовались прокату.

   Ну и пусть бы они получили оценки и место по прокату. Потому что оценки за компоненты КТ: СБ - 33.75, МХ - 34.42 и СК - 32.95 объяснению не поддаются (не приводите в пример ЧР этого года: ЧГГ не падали и выступали не с кт в постановке Ильиных и не с пт от Нахарро). Особенно за те два танца от Жулина и Жук. То есть, выходит, Зуева поставила хуже. В ПТ всё не менее удивительно: МХ - 52.05, ИЖ - 53.86, СБ - 51.21 и СК - 52.62. Тут и Букиным (блатным деткам) мало поставили за приличный танец при приличном же прокате.

   Я согласна с тем, что ЧГГ поездку не заслужили. А на ГС в том сезоне поехали те, кто заслужил своими выступлениями на Гран-при. Хоть я и люблю ЧГГ, но я не знаю, кого бы я отцепила из сборной ради своих. Никого не отцепляла бы. Всё правильно.   

   Слова поклонников другой пары про "полностью проваленные старты" несправедливы, как минимум. Неплохое дебютное выступление на Капе: обошли и стабильных Букиных, которые к тому моменту и финскую (не минско-румынско-саранскую) бэшку выиграли и медаль на Скейт Америка заработали; обошли и скатанных Гаваеков, которые не только ЧМЮ, но неплохая техничная пара. Я вообще провала при таких программах и при таких элементах не вижу. Провал был на японском. На ЧР выступление хорошее без видимых ошибок. Итого только один старт "полностью проваленный". Один. Единственное число. Да, он стал роковым и решающим в глазах федры. Но ничего страшного.

   Кстати, расстрою многих, но техминимум для поездки на ЧЕ у пары был ☺☺☺.

   Добавляли как могли на данном этапе. Если сравнивать показательные номера в мае и в ноябре, то прогресс очевиден во всём: и в парности, и в выполнении элементов, и в чистоте линий.       

   Для меня класс пары заключён в движении, а мастерство в исполнении элементов. Кто бы что ни говорил, но класс пары очень высок, если они за короткий срок смогли добиться такой идентичности в движениях. Очень красиво и дорого смотрятся на льду. И выражения лиц не отторгают. Игры лицом мало в принципе. К этому сезону смогли прибавить в мастерстве исполнения. Всё ок.

   Я уверена, что ни Вика, ни Никита не жалеют ни о чём. 

   Принятое решение было правильным. Жаль, что Никита решил "развалить российские танцы" (с) не сезоном раньше. Ребятам было бы очень полезно поработать вместе с ВМ и ДУ. И понаблюдать за спортсменами такого уровня: как они тренируются, как настраиваются, как реагируют на удачи и, самое главное, на ошибки.

* * * 

   Когда делала этот пост думала над названием. "Самая красивая пара" - слишком провокационно. "Богатые тоже плачут", "Красивые тоже плачут" - весело, но пост всё-таки о танцах. И именно танцы подарила мне эта пара в сезоне 2014-15. Три замечательных танца. Непохожих друг на друга. Три танца на льду.

alt

   Ну, и напоследок, чуть-чуть неформальных фотографий.

Подготовка к сезону-2014-15 (я узнала всех, кроме пары слева):

alt

Практически все звёздные дуэты прошлого, настоящего и (надеюсь) будущего (верю, что и ЧГГ Марина выведет в люди) группы Марины Зуевой (Майя-Алекс, Мэрил-Чарли, Танит-Бен и Вика-Никита): 

alt

Сборы-2015 в Кисловодске. С Дмитрием Соломатиным и с (неожиданно забыла имя) Швет(ц)ским:

alt

С Евгенией Тарасовой, Владимиром Морозовым, Леонидом Райциным: 

alt

Очень душевная фотография! Посиделки и байки)) Никита с Юлей и Олегом Эпштейном в Кантоне:

alt

Ребята с одним из своих тренеров, с неожиданно отжигающим Джонни Джонсом:

alt

Прокаты группы Марины. Джонни и тут отжёг)) На фото: Ааронов-Брубейкер, Мурамото (в платье Майи из Штрауса)-Рид, Тран-Саулявичус, Карми-Линдхольм, ЧГГ и Ожарди-Суке:

alt

Поход в кафе с Фёдором Андреевым, Майей и Алексом (мужчина на заднем плане ☺):

alt

Ученики Марины и Игоря втайне всё-таки общаются.. ))  Ребята и Дейвидас Стагнюнас (сёрфер, блин!))  в гостях у Ксении и Ильи Ткаченко:

alt

С Иваном Бариевым на послеКАПном банкете:

alt

И снова поход в ресторан. Вика, Майя и Алиссандра Аронов: 

alt

Голубые глаза на сочинских прокатах в арифметической прогрессии)) 4ГГ:

alt

6ГГ (с Максимом Ковтуном):

alt

Рука Палыча заживляет маршевый перелом Ника ☺.

8ГГ (с Алексеем Ягудиным):

alt

Парикмахерский тимбилдинг нашей сборной в женском туалете ☺. Аделина, Виктория и Татьяна:

alt

С Юлей Липницкой в Кантоне:

alt
alt

Как школьники со страшеклассниками. Подколол паренёк так подколооооол)) ☺

alt
alt
alt

После прошлого ЧР ребята, в принципе, готовы были и за азиатскую сборную выступить. Видно, что репетировали))

alt

Самая страшная пара в мире:

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt

Не вешать нос, гардемарины! )) Тренировка на Скейт Америка: 

alt
alt

   Хочу пожелать Вике здоровья. Пусть оно будет у неё всегда. Будет здоровье - будут и удачи. Никите желаю того же самого. Чтобы никаких травм. Красивых программ желать не буду - они и так у них будут прекрасными. И Марине Олеговне тоже пожелаю здоровья. Всем здоровья!! А счастье?.. Я уверена, что они и так очень счастливы.

alt

С Днём рождения, Виктория!!

ПС все фотографии, видео и гифки открываются. Могут долго грузиться, но открываются.