14 мин.

Вдох глубокий, ноги шире, сядьте нА лёд, три-четыре!

 

   Как-то мало на спортсе стало постов про фигуристов и параллели. Неужели вконтактные творцы дают сбой?

   Займу нишу ☺.

   Рубрика "фигуристы и параллели" для тех у кого нет фантазии на то, чтобы представить себе Сотскову слева и приэльбрусские массивы справа. 

 

   Уверена, многие заметили, что у ВМ и у ИЖ были практичекски одинаковые финальные позы в пт 14-15 и в пт 16-17: 

   Но эти позы одинаковы только на первый взгляд. А по сути между ними миллион световых лет и множество лестниц с их эволюционными ступеньками. 

   Почему такая разница, если исходник у нас один - на переднем плане спортсменка с некрасивой фигурой (только не рассказывайте, плиз, что с красивой) и не самый апполонистый партнёр сзади (только не рассказывайте - часть2).

   Давайте посмотрим внимательно.

   Посмотрите на Тессу: 

1) левая нога стоит на зубце, создаётся приятный и элегантный угол ноги, согнутой в колене. Вообще, это самое колено хотя бы появляется. А у Тессы нет коленок (как бы выразиться точнее? вот у Уивер, Бобровой, Пападакис, Синициной, Чок, Степановой, Гиньяр, Назаровой есть. А у Тессы, датчанки, Мэрил, Ильиных и Каппеллини нет. Строение ноги такое). Бедро и голень Тессы не создают прямой угол - нога выглядит длинней и тоньше. Голень напряжена - появляется относительно тонкая щиколотка;

2) правая нога имеет 2 точки опоры - колено и нос ботинка. И опять-таки нет прямого угла, то есть, если платье задерётся, позиция ног всё равно будет эстетичной;

3) голени и бёдра Тессы не соприкасаются, и нет эффекта сплющенных толстых икр и ляжек;

4) руки Тессы: левая на голове Скотта, правая на его плече. Обратите внимание, что руки лежат и покоятся, а не вцепились мёртвой хваткой;

5) спина Тессы красиво изогнута.

   Посмотрите на Скотта:

1) правая рука Скотта поддерживает Тессу под спину, левая поддерживает голову, находясь под шеей партнёрши. Нет эффекта "не брошу я тебя на поле боя. донесу до блиндажа"; 

2) ноги Скотта: на левой ноге покоится (именно покоится, а не прилегла и не развалилась) Тесса. Правая его нога дублирует положение правой ноги партнёрши с точками опоры на нос ботинка и на колено.

   Обратите внимание, что левая рука и левая нога Тессы...параллельны. Во всей позе есть и лёгкость и графичность. Господи! Да я прям залюбовалась, пока писала!

   А ИЖ? Полный комплект:

- круглые коленки, отсутствие щиколотки, расплющенные ляжки, раздвинутые ноги (вот вам и видок с задранным платьем):

- (возвращаемся к фото в белом платье) Лена вцепилась мёртвой хваткой в загривок Руслана;

- опора левой ноги Лены вообще не на зубце, а на пятке! Пятке!

- сама конструкция: у ВМ Тесса на колене Скотта, у ИЖ Руслан держит весь вес Лены, которая просто запрокинулась назад, а не распределила вес на опорное колено и на зубцы. Из-за этого она не может красиво изогнуть спину;

- Рус не может сидя удерживать её вес - он держит Лену под лопатки, и спина у него горбом. Опорная его нога также без зубцовой опоры;

- у ВМ видна графичность, линии и лёгкость и чуть ли не "вечный сюжет роденовский" (с), а ИЖ смотрятся бесформенной кучей.

   Ну как же это так-то?! Что ВМ делают запредельно трудного в этой позе? Разве это не простейшая физика с распределением веса по поверхности? ВМ из своей позы встают моментально, а ИЖ нет. Потому что из таких поз залпом не встанешь.

   ВМ оба с лишним весом на этих фото, а форму ИЖ того сезона поклонницы вспоминают, как самую оптимальную. Но ВМ в финальной позе как статуя, а ИЖ как куча.

   Неужели нельзя было всё сталать правильно, грамотно и красиво? Можно.

   Вот, пожалуйста, датчанка с ещё более адским телом:

   Опора: колено, зубец и зубец левой ноги. Бедро непараллельно льду - толстая нога смотрится длинней и тоньше.

 

   Прилечь тоже по-разному можно.

   Можно так:

А можно опять с комплектом из горбатой спины партнёра, раздвинутых ног партнёрши и круглой коленки: 

Просто сравните, в каких позах "умирали" Каппеллини и Белбин. А в какой Лена.

Даже Чок, любящая демонстрацию того, что под платьем и странных положений ног, смогла-таки прилечь не вразрез с эстетикой:

 

   Это такая разница, что она обескураживает: насколько одинаковые на первый взгляд вещи могут быть диаметрально противоположными.

   Вот так поставил Нахарро:

А вот так присели и прилегли сами:

   Самодеятельность во всём и у каждого. От кончиков пальцев до кончиков коньков! 

   Уехал Нахарро. Но фотография-то осталась же! Вот по ней и ставьте.

   У Нахарро вся конструкция торжественная: раскинутые руки, развёрнутые плечи, сведённые ключицы, нога как у Тессы (со стопой, заведённой внутрь, для придания статике движения и для пресловутой острой коленки). Бедро параллельно льду. И выражение лица в конце-концов. Торжественное.

   У Руслана близко к оригиналу. Но левая нога как у ребёнка, присевшего на крточки.

   Лена: посмотрите, как лежат ноги - они не раздвинуты, голень и бедро не приплюснуты. Правая нога заведена под левую. Руки как поставлены! Шея напряжена - положение головы красивое и гордое (голова не запрокинута). Выражение лица опять-таки.

   А на соревнованиях? Он с горбатой спиной, руки весят плетьми. Её положение ног не имеет ничего общего с постановкой - ноги раздвинуты. Руки попрошайничают про "подайтихристаради". Скорбь и страдание на лицах у обоих. А у Руслана ещё и усталость.

   Ну? Откуда эта самодеятельность взялась?

 

   Я в коалиции с теми, кто говорит, что ВМ пришли со старым багажом. И багаж этот изрядно поистрепался. Так и есть - все элементы составлены из их прошлых элементов, проги не изобилуют насыщенными шагами и позициями.

   Но остальные-то тоже визуальный багаж не особо проапгрейдили. БС чудят пластически на финальных дорожках, Чок скачет, Карамель веселится, у Хаббелл вечные медлительные слоны на водопое, у УП вы сами всё видите.

  ВМ ни в чём не прибавили, а даже убавили. У Тессы и Скотта немало некрасивых моментов в танце и в этом и в МР, и в коротких. Но у них такая выучка и такое чувство позы, что только в одном этом чувствуется классность пары и их мастерство.

   Всегда красивые руки, дотянутые ноги. Да, прорвалась странная осанка Тессы. Но если в Яндексе набрать "Вртью-Мойр", то неудачных фото практически не будет. Делать посты в которых есть ВМ - рай. Фотки искать легко и быстро. Даже выбирать лучшую из худщего не надо - любая подойдёт. Потому что практически всё эстетично.

   А чтобы делать прсты про ИК, ИЖ, БС, УП, ЧБ, ХД нужно стараться и искать. Потому что то плоские рёбра, то адская мимика, то голая жопа, то неэстетичные позиции. У ВМ отвратительные фигуры, но они красивы в движении! А чтобы найти удачное фото с Хаббелл в движении нужно перелопатить интернет.

 

  Этот пример с финальной позой ВМ. Это же всё база и азы. И вроде бы всё понятно и очевидно, что надо сделать красиво и даже ясно, какими методами этого достичь. Но почему-то у многих пар красоту и эстетику позы днём с огнём не сыщешь.

   Вроде бы всё элементарно. Но, оказывается, что нет.

 

   Удивительно, но сидячие статичные позы для многих становятся камнем преткновения. В чём проблема, я, честно говоря, понять не могу.

   Вот, например, Первенство на звание Мадам Растопырка (наверное). Участниц много. И почти все наши, к сожалению((

   Джульетта Полищук, "Деми Мур" Ильиных, дьяволица Боброва, женщина, схоронившая ребёночка Уивер. И, главное, все дамы в образе в каком сидят! Вот никогда я у Тессы подобных раскоряк не видела. Во-первых, не поставят. Во-вторых, так не сядет.

А вот сидят Габи с Гийомом (Нашла только вместе с еротикой от Климовых):

И Мэрил с Чарли:

  В противовес им Хаббелл с раздвинутыми ногами в кораблике, во вращательной и в сидячем состоянии и горбатый на протяжение всей гифки Зак:

   Напомню, что тренируют пары и ставят парам одни и те же люди. Но у ВМ есть чувство позы и опыт работы с грамотным хореографом-постановщиком (да, я о Марине), а у ХД ничего этого нет. Ни чувства, ни опыта. И вот - результат.

 

   Ещё один красивый вариант совместное сидения на льду - Фаэлла-Скалли:

 

Можно сесть в стартовую как Юля:

А можно как Анна:

   Может, кто-то и скажет:"А чего такого-то?!" Но я - нет, так не скажу.

   Ну, ок. Допустим, ты нескладная и неуклюжая в движении. Но сесть-то (СЕСТЬ!) красиво можно? Без раздвинутых ног, без демонстрации трусов, без горбатых спин и без прочих "красот".

   Особо печалит, что на вышепреведённых фото есть спортсменки, за которых я болею. Складывается впечатление, что этому внимание не уделяется. 

   Вот, например, стартовая (зафиксированная!) поза от Кейтлин:

   И программа не по "Монологам вагины". Это пасодобль.

   БС ещё с кустаровских времён в интервью рассказывают, что лидеры (тогда ВМ и ДУ, сейчас ПС) не показывают ничего невозможного, и бороться с ними можно. В БС после таких вью всегда прилетают какахи от "читателей".

   Но вышеперечисленные примеры показывают, что действительно ничего невыполнимого у лидеров нет. Что? Сделать нельзя финальную позу как ВМ, а не как ИЖ? Позы-то одинаковые! Ну, одинаковые же! Или сесть парно, как ПС, это какой-то космос, и надо обязательно раскорячиться как ХД? Одинаковые позы же.

   Просто улучшить каждый элемент, дотянуть носок, сдвинуть ноги, свободную ногу распрямить, свести лопатки, распрямить плечи - и сразу же изменится впечатлени и от программ, и от прокатов. Не только всё смотреться сразу будет лучше, но и тебе самому поедется легче.

   Потому что каждое движение: в спорте или в обычной жизни основано на законах физики. Просто, поза ИЖ она антифизична. Как же так? Неужели сами не почувствовали, что-то не то и что-то не так. А ведь могли бы смотреться в ней не хуже ВМ, так как внешние данные пар из одной оперы.

   Если фанатки ИЖ приготовились орать и упрекать в зависти, то говорю сразу: любимую Боброву в плане позиций и целесообразности тех или иных движений я тоже не щажу и хочу, чтобы у БС всё было идеально. Просто параллель ВМ-ИЖ уж больно показательна. 

 

   Лучом света в нашем тёмном царстве стали ненаши Тиффани и Джон.

   Вот их стартовая поза из пт.

   Посмотрите на Тиффани:

- левая нога и правая нога находятся в одной вертикальной плоскости (как у Габи в красном платье). То есть раздвинутых ног уже нет (как у Хаббелл);

- на фото не видно, но левая нога хоть и не на зубце, как у Тессы, но она заведена вовнутрь. То есть левая нога всё равно создаёт острый угол;

- спина прогнута в заклоне, лопатки сведены. То есть она не просто запрокинулась назад, а сделала это грамотно. Кисти рук тоже нормальные ☺.

Посмотрите на Джона:

- левая нога распрямлена. Нога касается льда только ботинком и лезвием;

- правая нога имеет 2 опоры на лёд: носок ботинка и колено;

- хоть Джон и в наклоне, но у него лопатки сведены, и нет эффекта "спины-колесом"

- Джон не сидит. Он держит свой вес на правом колене и на левом ботинке, правая голень и правое бедро не соединены. И ему не тяжело, так как партнёрша на него не навалилась - её руки на нём просто лежат без опоры. 

   Вот они начали двигаться, но картинка не испортилась, потому что всё сделано грамотно.

И финальная поза.

Джон:

- правая нога (опора на колено и нос ботинка), левая нога прямая;

- лопатки сведены, плечи расправлены, спина изогнута (не путать с "согнута")

- само положение корпуса интересное.

Тиффани:

- правая нога с острым углом;

- всё тело находится в одной вертикальной плоскости - нет эффекта кучи;

- бедро левой ноги в той же плоскости (нет раскоряки Хаббелл), голень заведена наружу и параллельная правой голени партнёра;

- спина, руки, плечи - всё, как у Джона.

Оба партнёра не навалены друга на друга. Физически каждый сам по себе. Но композицию они составляют вместе

   Вот так. Люди взяли и сделали так, как надо. Всё продумано. Поэтому и смотрится.

 

   Преимущество и "космос" складываются из мелочей. Причём, мелочей не космических, а абсолютно бытовых. Просто над этими мелочами нужно работать.