12 мин.

Уникальная поддержка

   Всем здравствуйте!

   Сегодня для всех любителей российского фигурного катания начался новый сезон. Начался по-настоящему, ведь стартовали открытые прокаты.

   Ура! Для меня это действительно ура. Это очень интересно: увидеть новые программы.

   Народу на трибунах в Сочи будет по традиции мало, а эмоций на спортсе, на фсо и тд много. Будут крики, слёзы, обвинения и лобызания. В избытке ☺.

   Одним словом - разберёмся))

  

   Теперь приступлю к теме поста. Так вот. Этот пост я сделала давно (пользователь КаринА - свидетель ☺, - я ей про него говорила), но кусок кт ИЖ сделал этот пост и его тему ещё актуальнее. Этот пост о поддержке. 

   В прошлом году меня покоробила новая тенденция: сразу после появления сочинских видео пользователи (пользовательницы, естественно) начали создавать посты. И в этих постах имели место быть вот такие выражения: "уникальная поддержка", "сложнейшая поддержка", "поддержка не имеющая аналогов в истории танцев/в истории фк/в мире/в галактике". Всё в превосходной степени с суффиксами -ейш-. Всё, как мы любим.

   Любители танцев так сразу могут и не понять: а о каком-таком одновременно сложнейшем и уникальнейшем элементе вообще речь-то идёт? Сжалюсь. Подскажу:

alt

   Да. Теперь вот так. Танцев-то до КАПы-2014 и не существовало совсем. Теперь всё безъ(?)аналоговое. Новые времена - новые правила. Захотели - переписали историю. Легко.

   Поражало то, что вот эти фразы про уникальность и новизну, они были написаны именно в блогах. Не в комментах на ветке, где обычно смешиваются люди с конями, а в блогах. И большинство сидят, читают, соглашаются. Довольные.

   Ну, вы даёте! Это даже не смешно уже.

   Всё-таки посты читает бОльшее количество людей. Потому что посты в большинстве своём несут ИНФОРМАЦИЮ. А не свои личные хотелки с фантазиями.    

 

   Уверовавших в "уникальнейшие сложнейшие поддержки, не имеющие аналогов в мировых танцах" оказалось угрожающе много. Поэтому, предлагаю провести небольшое, нет, не разоблачение, а путешествие по танцам.

   Многие мне не верили, что существует обширная группа женских лиц, которая заинтересовалась танцам в тот момент, "когда Никита бросил Лену". Но утверждая про уникальность, они, получается, даже этого не видели:

 

alt

   Нууу... дамы... Что совсем-совсем танцы не интересуют? Даже творчество кумирши не пересматривали? ☺

   Кстати, мелькали и мнения, что, оказывается, это Оксана Грищук (О_О) или Шпильбанд (тут мнения расходятся) придумали и внедрили элемент в программу ИК. Да? Давайте посмотрим.

   Этот же элемент в одном сезоне с ИК делали Уртадо-Диас. Обратите внимание на то, что делает Сара: руки, изгиб спины. Поддержка выглядит динамичной. Нет статики.

alt

   До испанцев вариант этой поддержки исполняли их тренеры - Дюбрей-Лозон. Исполняли много раз (2005, 2006, 2007. И это только я вспомнила. Наверняка, было ещё), но в различных вариациях:

alt
alt
Реклама 18+
alt

   Обратите внимание на то, что движения меняются в зависимости от настроения танца. Да, нет сложного входа через оборот вокруг шеи. Но вы на даты-то посмотрите. Двухтысячные же))

   Ещё вспомнила даже такое: Марина Климова с Сергеем Пономаренко. Партнёр едет спиной вперёд и тоже отсутствует сложный вход. Но тут вообще 1992 год. С КП вместе с ТАТ работала и Светлана Алексеева. Это к слову о набившей в прошлом году оскомину необходимости приглашения для группы Кустаровой дюсолеевцев и о том, что мол-де вот приедут дюсолеевцы и спасут поддержки у пары. Алексеева (как профессианал с огромным опытом) и сама всё прекрасно может.

alt

   

   Ещё такая же "уникальная поддержка" была у Фузар Поли-Маргальо. Но не помню в каком году. Пересматривать? Ни в коем случае! Я чуть в литоргический сон не впала пока Лозонов пересматривала, а тут Маргальо пересмотреть)) Э, нет. Помню, что была овердрама с разрывом и в черных шифонах (полюбэ ТАТ ставила ☺). Но в каком именно году... хммм... Есть тут знатоки Барбары и Мауриццио? Может, подскажете?

   Более ранних примеров такой поддержки мне вспомнить больше не удалось (в 70е и в 80е не жила и фк не смотрела). Но наверняка у кого-то  из пар было.

   *** Эта часть поста была для Александра Гришина. Чтоб он больше при исполнении таких поддержек не шокировал фразами:"О! А вот и поддержка имени Ильиных". Выяснили сейчас, что такое (как скажет ТАТ) "отец отца делал" (с).

 

   А теперь перейдём к не менее интересным (и даже любопытным примерам).

   Николай Морозов со своей дочерью Аннабелль. Дочь, замечу, на тот момент была одиночницей. Но она справляется со "сложнейшей" поддержкой. Фантастика? Да, вроде, нет.

    Отличный вариант! Пусть Даванкова с Шибневым учат. Пригодится. Или для УП ☺.

  

alt

     Мне очень понравился лёгкий и необычный вход. А какой отличный (и эстетичный!) переход во вращательную! Почему Николай так не мог с ИК? Зачем они делали раздвинутые ноги партнёрши с ̶п̶р̶о̶м̶е̶ж̶н̶о̶с̶т̶ь̶ю̶ , прикрытой рукой партнёра?..  

alt

    

    А теперь, уверовавшие в уникальность и сложнейшесть, лучше сядьте. Эта новость изменит ваш мир: шоу "Ледниковый период", выступают актриса и ведущая Юлия Зимина и Пётр Чернышёв.  И снова эта поддержка. То, что она не уникальна, мы выяснили. А на примере из "ЛП" возникает сомнение в сложнейшести. Если обычный человек с ней справился за неделю, то настолько ли это так уж и сложно? Или в "ЛП" есть какие-то дюсолеевцы? Кто они - Жулин? Авербух? И зачем приглашать специалистов из этого цирка, если на проекте актрису учат этой поддержке за несколько дней? Сами спортсмены справиться не могли (при наличие Алексеевой и местных акробатов)? Но афишировалось и подавалось в прошлом сезоне всё это с пафосом неимоверным:"С нами поработали талантливейшие и гениальнейшие Иван Иванов и Пётр Петров с Сидором Сидоровым, которые помогают в группе невероятного Игоря Шпильбанда". Это было в прошлом сезоне. А в этом уже : "Теперь мы снова работаем с талантливейшими и гениальнейшими Иваном Ивановым, Петром Петровым и Сидором Сидоровым, но уже не 2 недели, а полгода".

   Я даже не могу себе представить: каким невероятнЕЙШим должен быть итоговый результат в таком-то случае. По логике этап Скейт Америка должен должен впечатлить поддержками. Буду ждать.

alt

   

   Видите, сколько я таких уникальных поддержек нашла? Вооот. Может, некоторым (хотя, чего "некоторым"? Большинству) стоит уже спуститься с небес? И как-то начать смотреть фк. Ладно ещё устраивать разгул фантазии аки Виталий Вульф на тему "...и тогда Никита всё понял и осознал. И он на коленях приполз к Елене и взмолил о пощаде. Но гордая красавица была непреклонна. И молвила, поведя бровью:"У меня уже есть самый лучший партнёр в мире..." Тут - без проблем. Фантазируйте на здоровье. Но когда фантазии переходят на технические элементы - то это какой-то полный финиш. Жесть какая-то, женщины, хорош уже))

Реклама 18+

 

 

   Так. Поддержки посмотрели-вспомнили-познакомились с ними. Теперь давайте так: кому что и у кого понравилось и не понравилось. И вообще, у кого какие впечатления от этой поддержки?

   Начну с себя. Мне нравится такая позиция партнёрши с упором ног в партнёра - смотрится эффектно. Не у всех. Но вот это вот "вырастание" парнёрши выглядит убедительно.

   Мне нравятся варианты Лозонов. У них есть мощный партнёр и хрупкая партнёрша, поэтому присутствует скорость и быстрота смен поз, и отсутствуют всякие дроготания ног и шалтания-болтания. Лозоны делают её чаще в комбо, но вторые части мне не нравятся. 100 лет Лозонов не пересматрива (а если и пересматривала, то не всматривалась), а тут прямо бросилось в глаза то, что Мари-Франс какая-то нескладная и враскоряку в элементах находится. Но сам Патрис в выпаде, с ногой вперёд, с ногой назад, перекрывает впечатление о нескладностях Мари.

   Мой фаворит среди представленный комбо - у Николая с дочерью. Очень и очень. Прям вау!

   Вариант Климовой, мне кажется, нереально превратить в соревновательный вариант на 4ый уровень. Всё-таки партнёр едет на ход назад. И опоры у партнёрши (в отличие, например, от высокой поддержки Карамелей из Дольче Виты) нет никакой. А вот хореоэлемент из неё получится шикарный! Кстати, у ЮКАСов нечто подобное было:

 

alt

 

   Очень неплоха позиция у Зиминой. Она прямо в игривом характере танца 20-30х.

   Что не понравилось. Поддержки ИК и ИЖ. И по исполнению, и по постановке. Первая часть у обоих с дроготуном ног партнёра (и свободной, и опорной). Имеет место быть откровенное сидение на плечах партнёра. Программы и музыкальные моменты у пар разные, но позиция рук партнёрши оба раза дублируется (те же Лозоны свою тематику обыгрывали в поддержках).

   Считаю, что вторая часть очень неудачная у обеих пар. У ИК письку (любительницы гинекологических поддержек, я вас жду. Добро пожаловать) прикрывают, у ИЖ интересное положение вниз головой до ума не довели, а обхват партнёра ногами по-чоковски из "Рахманинова" - это не для Лены, да и не для Чок.

   По поводу поддержки ИЖ у меня ещё после прошлой КАПы мысли были. Но высказывать их, чтобы потом напороться на сквернословящих тёток с "самые искренние", "у них внутренняя доброта" (так и прёт), "автор, это в вас говорит зависть!", "мы всей трибуной рыдали" и "идите в жопу, аффтор". Ну, куда? Тут сквозь такое не прорвёшься.

Реклама 18+

   Так вот. Предлагаю сравнить с Уртадо-Диас. Смотрите: 

alt

    У УД она идёт хореографическим элементом. Да, во имя программы они, можно сказать, пожертвовали 10ю баллами за эффектный элемент. Зато концовка получилась ярчайшей. У УД она идёт как "хорео поддержка по прямой", то есть им не нужно дожимать уровнями в ущерб красоте. Поэтому Адриа стоит на двух ногах, и у Сары есть возможность для работы рук и для сильного прогиба. В этом варианте поддержки столько воздуха, столько полёта, столько неудержимости. Спортсмены ничем не ограничены. Сара летит. И руками очень классно делает.

   Теперь ИЖ:

alt

   ИЖ делают поддержку полновесным элементом с уровнями, трёхсекундным удержанием и сложным выходом. И нет этого полёта-воздуха-неудержимости. Потому что спортсмены в жёстких рамках. Позиция с партнёршей наверху очень эффектна: в ней Сара проносится мимо трибун, а ИЖ в ней входят в крутой вираж, теряя скорость (потому что на одной ноге), и едут в сторону судей. Уже не то впечатление. Потому что до них исполняли этот элемент в лучшем виде. На стадионе эти непонятные круголя скрадывающие скорость и заставляющие парнёра потрясывать ногой очень сильно видны. А испанцы проносятся.  

   Вот поэтому и не виден смысл в наличии именно комбинированной поддержки. Почему бы не сделать лозоновскую по прямой (или вообще завершить ею в виде хорео всю программу по примеру испанцев) и вращательную с позицией вниз головой? Для неё идеально подошёл бы вход через твист, как во фламенко делали ЧГГ. Зачем соединяли две в одну? Чего испугались: лишнего дидакшена или лишних входа-выхода. 

   Считаю, что просто потеряли эффектную вращательную, из которой не могли выйти уверенно, так как скорости уже не было никакой из-за езды по кругу в Лебеде. Мне пара не нравится вообще и их танцы тоже, но та вращательная на сочинских прокатах впечатлила. И в танце она была украшением. А лебедь это уже как-то... как второй раз замуж в старом платье. Мне непонятна её вставка в программу.

Реклама 18+

   И, да, езда на судейский борт с партнёршей (с раздвинутыми ногами) на плече - дополнительное очко в пользу невозможности лебедя быть частью комбо.

 

   И, нежданно-негаданно, мои мысли услышал и воплотил в жизнь... как вы думаете, кто? А? Не, не угадаете. Шпильбанд. В новом кт ИЖ нас ждёт снова лебедь. И снова по дуге. Но посмотрите, как по-иному всё это смотрится! Дуга большая, охват территории большой. Партнёрша может держать позу долше - ей не надо торопиться и перестраиваться. И вся эта разница однозначно в плюс.

alt

 

   По музыке там идёт некое замедление-зависание, и Лена встаёт мееееедленно. В музыку. И это смотрится именно в музыку, и нет ощущения, что встаёт она тяжко и с трудом. У испанцев такая же фишка - медленное вращение вокруг шеи партнёра, а потом резкое вставание с плеча - смотрится ярко. И, аллилуйя, у Лены руки не как в ЛО и во Фриде - хоть какая-то новизна. И эффектный совместный выпад (в стиле парников или старых танцев). Как по мне: поддержка в таком сольном виде смотрится лучше. Единственный момент: на соревнованиях Руслан будет закладывать дугу на одной ноге. Потому что пока только 2 черты сложности: а) сложный вход; б) сложная поза партнёрши. Нужна третья - сложная позиция партнёра. Потому что выпад с поворотом - это хореографический момент (не технический).

 

   Придумать новый элемент в фигурном катании - задача трудная. Все виды взаимодействуют друг с другом, пополняя запасы своих знаний. Поэтому не всегда уместно употребление фраз про "нет аналогов", "уникальная", "фишка пары", "визитная карточка", "фирменный элемент". Вот у Лозонов, да, визитная карточка. Каждый раз они подавали эту поддержку как блюдо. С новой приправой. Они играли с этим элементом. По-хозяйски.

   Поэтому я и не смогла пройти мимо вышеперечисленных высказываний. Этот пост для "посмотреть-сравнить". Вполне себе полезная вещь))

   Если кто-то ещё вспомнит исполнение данной поддержки - указывайте спортсменов и год выступления. С удовольствием посмотрю и добавлю в пост. 

 

ПС ЙЙЙЙЙиииихххххааа!!! Завтра будем смотреть произволки у наших!! Короткие были очень интересными.