6 мин.

Выбор Кими

 

Снова на треке.

Долгие каникулы, которые разделяли ГП Венгрии и Бельгии наконец-то окончились. И все ценители Ф-1 сновь прильнули к экранам ТВ, мониторам планшетов и ПК или к телевизионным панелям в барах. Гонщики вновь заняли свои места в кокпитах, но некоторые из них в следующем сезоне могут сменить болиды. Я не буду сейчас анализировать и освещать саму гонку в Спа. Разговор пойдет о другом. Герой сегодняшней рубрики Кими Райкконен, нынешний пилот команды "Лотус". Скажу лишь о том, что сам Гран-при для финского пилота сложился неудачно. Из-за отказа тормозов, вызванных перегревом(который в свою очередь произошел из-за попадания пленки визора в воздухозаборник рядом  с левым передним колесом болида), гонщик был вынужден сойти с трассы, что весьма плачевно сказалось на борьбе за чемпионство. Я даже полагаю, что это конец борьбы за титул, так как при нынешней форме "Ред Булл", отыграть гандикап в 63 очка за оставшиеся 8 гонок кажется нереальным. Впрочем 3 победы Кими при 3 сходах Феттеля перевернут все верх дном.

Но не будем отвлекаться на фантастические статистические прикидки и вернемся к теме перехода\не перехода Кими. Тем более сейчас на заключительном отрезке чемпионата тематика трансферов в Ф-1 становится особенно актуальной. Не открою Америку если скажу, что весь трансферный расклад пилотов на рынке сейчас завязан на движениях Райкконена. Он ключевая фигура, именно его хотят видеть наверное все команды Ф-1 в своих рядах, но он окажется только в одной из трёх. Это "Лотус", "Феррари" и "Ред Булл". Ниже я рассмотрю все варианты и опишу свой взгляд на возможную вероятность того, за болид какого цвета Кими будет выступать в  чемпионате. Сразу предупреждаю, рассуждения и заключения основаны только на моем анализе и догадках. Никакой инсайдерской информацией я к сожалению не обладаю.

Итак, 3 варианта развития событий.

1. Лотус (75%)

Все знают, что Кими особенный пилот как по таланту, так и по характеру. Ему очень сложно угодить. Также ему необходимо создать отличные условия для работы, дать быстрый болид и.... оставить в покое. Думаю многие помнят его переговоры в Абу-даби с инженером команды, да и линия футболок с различными цитатами Кими весьма популярны среди фан-сообщества Ф-1

Кими уже 2 сезона выступает за Лотус. Из чего можно сделать вывод, что как минимум эти два года руководство нашло способ эффективного взаимодействия с пилотом. Он знает как устроен процесс внутри команды, как работают люди на заводе в Энстоуне. Он знает в каком направлении развивается болид. Наверняка гонщик видел прототип или наработки команды на следующий сезон(кое-что из этого пилоты Лотуса опробуют уже в Монце). Команда сфокусирована именно на нем и делает все для того, чтобы финн регулярно боролся за подиумы и чемпионат. Собственно его серия финишей, которая к сожалению оборвалась в Спа, лучше всего говорит о надежности и возможностях болида. Все вышеперечисленное должно убедить финна поставить свою подпись под контрактом команды Эрика Булье как минимум еще на один год. Но команда конечно не без слабых мест, и я думаю имеются факторы, которые не устраивают финна. Например это странные и порой нелогичные решения стратегического штаба. Яркий пример Сильверстоун-2013, когда после появления пейс-кара командный мостик обязан был зазвать Кими на пит-стоп. Неубедительный ответ по радио Марка Слейда о том, что он "не знает почему они не заехали на пит-лейн", ярко характеризует этот момент. Это стоило Кими места на подиуме как минимум. Тактика является слабым звеном конюшни. Лотус недосчитал определенное количество очков из-за просчетов стратегов. Именно этот компонент скорее всего не устраивает Кими, и Лотусу в любом случае необходимо над этим работать.

 

2. Ред Булл (20%)

После заявления Марка Уэббера об окончании карьеры, в австрийской конюшне появилось одно вакантное место. Самым очевидным вариантом был перевод одного из пилотов дочерней команды "Торо Россо". Позже этим пилотом стал земляк Уэббера  Дэн Риккардо. Считаю, что выбор верный, так как австралиец хоть и уступает в общем зачете 1 очко французу Верню, но бьет напарника в квалификациях и регулярно показывает боевой дух  в гонках впечатляющими прорывами со дна пелотона, что он и продемонстрировал  в Бельгии. Но боссы "Ред Булла" не собираются успокаиваться на этом, и конечно они предпочли бы увидеть в кокпите команды уже готового пилота, чемпиона мира у которого есть опыт выступления в топ-командах. Давайте рассмотрим предложение объективно.

Ред Булл обладает быстрейшим болидом, который дает возможность постоянно бороться за победы. Имеется отличное финансирование. Здесь работает великолепный гений Ньюи. Но давайте посмотрим с другой стороны. Неизвестно каким будет Ред Булл в 2014 году после смены технического регламента. Да я  уверен, что он не скатится до уровня Маруси, но вполне возможно, что доминирование уже не будет таким явным и топ-команды станут еще плотнее. Еще один момент и я полагаю он самый главный это Себ Феттель. Весь Ред Булл от Гельмута Марко до механика держащего леденец, выстроен вокруг него. Это номер один в команде и все беды Марка Уэббера как технические так и этические идут именно от этого. Глядя на все это думаю, что Кими не горит желанием принимать такие условия. Хоть формально они с немцом считаются друзьями. В иерархии Ред Булл вершину может занимать только один пилот и я сомневаюсь, что Кими устроит роль второго номера. Ну а первым при живом Феттеле ему быть никто не позволит. Финн это прекрасно понимает. Да и рекламные акции, которых у Быков гораздо больше, чем у Лотуса также не поспособствуют принятию положительного решения при переходе в австрийскую конюшню.

 

3. Феррари (5%)

Такой расклад мне кажется из области фантастики, хотя в одном из итальянских изданий об этом сообщалось чуть ли не как о свершившемся факте. Учитывая скандал с которым уходил Райкконен из Феррари, вызванный конфликтом с президентом Лукой ди Монтеземоло такой поворот событий кажется невозможным. Но это Формула-1, здесь все может произойти. Но логическое мышление кричит об обратном. Президент в "Феррари" все тот же, также имеется ярко выраженный пилот номер 1 - Фернандо Алонсо. Да и приглашение Кими будет означать, что Лука собственноручно подпишет себе капитуляцию и выставит себя дураком в той ситуации 2009 года. Ведь он разорвал действующий контракт несмотря на чемпионский титул Райкконена и после этого Феррари платила финну зарплату еще почти год. Учитывая все эти события путь Кими в  Феррари заказан. Да и хочет ли он сам менять уютное место в  "Лотусе" на неизвестность в итальянской конюшне, где его не будут особо любить. Да и сам болид "алых" сейчас смотрится слабее нынешней команды финна. И неизвестно изменится ли такой расклад в следующем сезоне.

 

Вместо послесловия.

Полагаю, что Кими Райкконен скорее всего останется в конюшне из Энстоуна еще минимум на год. И об этом объявят или в Монце или в Сингапуре.

Следите за Ф1 и за моим блогом)