3 мин.

Захар Ведищев: «НБА – это мечта любого молодого баскетболиста»

– Можете вспомнить день, когда вы вернулись в Москву из Эстонии и узнали, что у тренера "Калева" обнаружен коронавирус?

– Клуб сразу организовал нам тестирование. Никакой паники точно не было. Не знаю почему, но я даже не переживал особо. Единственное, чего точно не хотелось в тот момент, это карантина. Не все осознают ответственность за здоровье свое и окружающих. По этой причине необходимые меры по самоизоляции восприняли спокойно.

– Как себя успокаивали?

– Самое сложное - сидеть дома. Мы выпали из привычного ритма. У нас не было полноценных тренировок, выездов, матчей.

– Можете вспомнить как ждали анализы повторного теста?

– У меня не было сомнений, что все будет хорошо. Особых эмоций не испытывал. Спокойно ждал окончания карантина.

– Вы начинали сезон в «Невежисе», в чемпионате Литвы. Расскажите, как там оказались?

– Я хотел провести этот сезон в Америке, поступить в университет Сент-Джонса в Нью-Йорке, но у меня возникли небольшие сложности с документами. Из-за них я задержался практически до октября в России. Был без команды, пропустил предсезонку из-за этого ожидания. Когда возник вариант с Литвой, почти не думал и сразу поехал.

– Надо ли молодым российским игрокам ехать за границу, чтобы развиваться?

– Все это сугубо индивидуально. Кому-то может подойти возможность начать играть в России, кому-то в Литве, кому-то где-то еще.

– Самый сложный момент в вашей жизни в Литве?

– Самое сложное было адаптироваться. Первые пару недель ушли на то, чтобы я познакомился со всеми, подружился с ребятами, и все стало налаживаться. Это хороший опыт для меня – я побывал в другой стране, получил важнейшую игровую практику в хорошем взрослом мужском европейском чемпионате. Это добавило мне уверенности и позволило вырасти как игроку.

– В юношестве вы жили в Америке. Не было желания остаться там, играть в баскетбол за колледж?

– Да, я прожил в Штатах несколько лет. Вернулся в Россию, чтобы получить образование. Вот, летом вновь хотел поехать за океан, но не получилось. Желание выставиться на драфт есть. Это моя цель на ближайшие два-три года, ведь попасть в НБА – это мечта любого молодого баскетболиста. Но для этого нужно очень много и плодотворно работать.

– В начале декабря вы перешли в краснодарский клуб. Сколько думали над предложением?

– Это было легкое решение. Это случилось из-за прихода Евгения Пашутина на пост главного тренера «Локомотива-Кубань». Это тренер, который меня хорошо знает. Я работал под его началом почти все лето в молодежной сборной России.

– У Пашутина вы за месяц стали игроком стартовой пятёрки.

– Он очень требовательный тренер, особенно к молодежи. Он хочет, чтобы мы качественно развивались и быстрее росли. Евгений Юрьевич находит время для каждого, знает точно, с кем и над чем нужно работать, чтобы мы быстрее прогрессировали и становились лучше.

Автор – Дмитрий Кочергин. Полное интервью доступно на сайте РИА Новости.