Реклама 18+
Реклама

Подстаканники, мята, канцтовары, ушанки – клубы РПЛ заказывают все это на госзакупках

На сайте госзакупок появилась информация, что «Ростов» закупит креветок на 1 миллион рублей.

Я изучил, на что же еще тратят деньги наши клубы, согласно сайту госзакупок (к сожалению, данные нашел не по всем).

«Енисей»

Информация не всегда будет актуальной – не все клубы размещают постоянно заказы на сайте госзакупок. Все сведения, приведенные ниже, вы можете проверить сами.

В 2015 году «Енисей» заказал экипировку почти на 7 миллионов рублей. Это для основного состава, молодежной и женской команд. Из интересных вещей, необходимых к поставке, были, например, носки, сланцы, парадные шапки (не просто шапки, а парадные). К слову, список товаров для женской команды в 2 раза меньше, чем для основного состава, причем среди товаров для женского состава есть еще и компрессор для накачивания футбольных мячей.

В том же году «Енисей» проводил тренировочный сбор на Кипре, в городе Айа-Напа. Сумма договора на его организацию составляла 7 млн 395 тысяч рублей. В число требуемых услуг входила, например, стирка и сушка спортивной формы до 2 раз день, общий вес – 2000 кг.

Размещаться команда планировала в отеле «Pavlo Napa Beach» 4*. Одна ночь в номере люкс (по системе «все включено») в конце сентября стоит 38 тысяч рублей, по данным Booking.com. Стоимость ночи в стандартном номере с «все включено» – 20 тысяч.

«Крылья Советов»

В начале августа самарский клуб разместил заказ на предоставление права пользования скаутской системой Wyscout. Стоимость на полгода – 7500 евро. Кроме стандартного пакета услуг, «Крылья» выбрали дополнительные, предоставляемые Wyscout:

• молодые игроки;

• стандарты по РПЛ;

• пенальти;

• доступ к технической съемке матчей РПЛ;

• 30 статистических отчетов в месяц.

Так, новичок РПЛ тратит тысячи евро на то, чтобы получить информацию по стандартам соперника. Это обуславливается тем, что большинство клубов лиги играют в оборонительный футбол, и использование стандартов имеет важное значение. А подготовка вратарей к пенальти заставляет бьющих быть хитрее и повышать исполнительское мастерство – так как перед ударом вратарь всегда знает, в какой угол или в каком стиле его соперник чаще всего бьет пенальти. Слова того же Гильерме после отбитого пенальти в Уфе подтверждают этот факт.

На что еще тратят деньги «Крылья Советов»?

В начале августа был размещен заказ на услуги по доработке экипировки для команд ЗАО «ПФК «Крылья Советов». Стоимость доработки экипировки составляет 500 тысяч рублей. Примерно в те же сроки был размещен заказ на 990 тысяч на предоставление права использования нескольких баз данных: «Технико-Тактические действия. Футбол», «Перемещение игроков. Фитнес», «Скаут». А еще «Крылья Советов» купили спортивное питание на 350 тысяч. К сожалению, установить, что именно, не удалось. Поэтому использовать те же БАДы, что и Андрей Тихонов, чтобы в 47 лет выглядеть так же прекрасно, у вас не получится.

«Ростов»

Анализировать траты «Ростова» начнем с продуктов питания.

Возвращаться к морепродуктам не будем; кроме них, клуб заказывал фрукты, овощи, молочные и консервированные продукты. Список всего необходимого для футболистов довольно обширен. Из фруктов выделяются узбекские дыни по 88 рублей за кг и голубика по 1080 рублей за кг. В списке овощей – 47 наименований; здесь есть картофель (и молодой, и поздний), редис, как местный так и импортный. Бросилась в глаза цена мяты: килограмм этого душистого растения для футболистов «Ростова» стоит 540 рублей.

Интересным оказался список молочной и сырной продукции, а также консервированных продуктов. Исходя из него, питаться как футболист РПЛ не так уж и сложно. Так, в «молочке» есть биойогурты «Слобода» (по-моему, со всеми представленными в линейке вкусами – футболисты едят даже имбирные), молочные коктейли «Белый город» (шоколадный и клубничный) и самые разные виды сыров. Кстати, молоко в «Ростове» покупают от Parmalat, в списке есть и низколактозное молоко от того же производителя.

Видимо, в команде есть фанаты глазированных сырков. В списке значатся глазированные сырки с ванильным, шоколадным и кокосовым вкусами от производителя «Белый город». Когда пойдете на выходных за покупками, обязательно обратите внимание на эти продукты. Возможно, Алексей Ионов заиграл так прекрасно вовсе не благодаря тактической выучке и работе Валерия Карпина, а благодаря ванильным глазированным сыркам «Белый город».

Когда будете в отделе консервированной продукции, обратите внимание на продукцию компании «Махеев» – в списке ростовской команды 18 джемов от этого производителя. Также клуб запросил консервированную фасоль от «Хаинц» – и белую, и красную.

«Ростов» на портале госзакупок регулярно размещает заказы, связанные с организацией чартерных рейсов. Так, в 2017 году в клубе, видимо, разместили один заказ сразу на все перевозки; сумма составила 42 млн 390 тысяч рублей. В том же 2017-м потратили 18 млн рублей на поставку фирменной продукции компании adidas.

17 сентября «Ростову» играть в РПЛ с «Уралом» – за организацию чартерного рейса в Екатеринбург и обратно клуб готов заплатить от 2 млн 600 тысяч рублей.

Еще один интересный заказ, связанный с «Ростовом», который удалось найти, – на организацию питания и проживания судей на весь сезон-2018/19. Сколько, вы думаете, за год футбольный клуб тратит по данной статье расходов? «Ростов» разместил заказ на 1 млн 440 тысяч рублей. После таких трат, естественно, обидно, когда тебе ставят непонятный пенальти. 

С каждым домашним матчем клуб тратит минимум 300 тысяч рублей на организацию дополнительного транспорта для болельщиков. Радует, что клуб задумывается об удобстве перемещения собственных фанатов в день игры.

«Урал»

По «Уралу» свежих данных не так много, поэтому довольствуемся фактами из прошлого.

Как и «Енисей» в 2015 году, «Урал» в 2016-м проводил сбор на Кипре, в Ларнаке. Потратить на проведение сбора руководство планировало 6 млн 496 тысяч рублей. Команда размещалась в отеле Golden Bay. Это пятизвездочный отель, одна ночь в стандартном номере (по системе «все включено») на конец сентября стоит 22 тысячи рублей. Руководство «Урала» в 2016 году в смете закладывало стоимость одноместного номера 125 евро за ночь, а двухместного – 96 евро за ночь. Аренда футбольного поля недалеко от отеля стоила клубу 500 евро в день.

В том же 2016 году уральцы потратили 650 тысяч рублей на печать предматчевых программок. А годом ранее 295 тысяч ушло на производство шапок-ушанок с символикой клуба. Интересно, пользовались ли они популярностью у посетителей официального клубного магазина?

В 2014 году «Урал» совершил сразу несколько важных покупок. Так, было потрачено почти 200 тысяч рублей на приобретение цифрового фотоаппарата Canon EOS 5D Mark III Body и объектива Canon EF 70-200 mm f/2.8L IS II USМ. 110 тысяч – на покупку профессиональной стиральной машины ASKO WMC 84 P, а также 543 тысячи – на приобретение легкового автомобиля Hyundai Solaris.

«Рубин»

Сразу же начнем с нашей любимой рубрики «Что едят футболисты».

Клуб в начале августа разместил заказ на покупку фруктов, овощей и зелени на сумму 712 тысяч рублей. В списке необходимого значились 600 кг картофеля, 800 кг арбузов, 300 кг дынь. В отличие от «Ростова», казанцы не требуют непременно узбекские дыни и вообще рассчитывают на цену в 68 рублей за кг. Кроме того, в Казани заказали 40 кг тыквы.

Примерно в тоже время был размещен заказ и на покупку ягод, сухофруктов и орехов (на сумму 361 тысяча рублей). В списке указаны королевские финики по 880 рублей за кг, 15 кг шиповника, 100 кг черешни и еще много всего другого.

Кроме продуктов питания,«Рубин» серьезно пополнил запасы канцтоваров – на 1 млн рублей. Такая сумма обусловлена нуждами клубной академии. Купили 45 упаковок «гелевых ручек для ЕГЭ», акриловые краски, классные журналы и т.д. Также в список попали настенные часы «Troyka» по 322 рубля, довольно бюджетный вариант.

Так же, как и «Ростов», казанские футболисты добираются на матчи чартерными рейсами – за перелет в Грозный заплатили 3 млн 250 тысяч рублей.

Весной 2018-го «Рубин» размещал заказ на организацию чартерного рейса для доставки команды на место проведения учебно-тренировочного сбора. Маршрут был следующим: Казань-Сочи-Санкт-Петербург-Казань. Летела команда самолетом Sukhoi Superjet 100, а стоимость перелета составила 5 млн 620 тысяч рублей.

Значительной статьей расходов стала охрана объектов, принадлежащих клубу. В мае 2018-го «Рубин» разместил заказ на предоставление услуг охраны на сумму 11 млн 116 тысяч рублей.

«Динамо»

По «Динамо» тоже нет свежей информации, поэтому посмотрим на траты прошлых лет.

Начнем с того, что клуб серьезно тратился на создание видеосюжетов. В 2015 году «динамовцы» выложили 35 млн рублей за разработку материалов для проекта «Динамо TV». А в 2016 году потрачено 14 млн на работы по производству сюжетов, графики и проведение интернет-трансляций.

Еще один интересный факт из 2016 года: клуб потратил 50 млн рублей на аренду автомобилей. Судя по приложенным к заказу документам, договор заключили на 2 года, вплоть до лета 2018-го. А арендовали 8 автомобилей «Мерседес-Бенц» V-класса, 4 автомобиля класса «Sprinter» и 4 автомобиля E-класса.

Тогда же «Динамо» потратило 5 млн рублей на анализ матчей основного состава и «Динамо-2». Чуть меньше стоил контракт по поставке питьевой воды, сумма договора – 4,5 млн рублей.

В 2015 году клуб серьезно потратился на страхование футболистов – 7,5 млн. рублей.

А в 2014 году – 4,5 млн рублей на организацию перелета (естественно, чартером). К сожалению, куда летела команда, узнать не удалось.

«Локомотив»

Начнем с трат, совершенных в 2017 году.

4 млн рублей – на анализ собственной целевой аудитории. В проекте документации есть список задач, которые поставщику необходимо выполнить. Работа разделены на блоки:

• построение портретов сегментов «активные болельщики», «болельщики», «диванные войска»;

• построение портретов сегмента «тусовщики»;

• построение портретов сегмента «студенты» и «семьи».

Очень интересно было бы посмотреть на результаты этой работы, чтобы понять, кто же я – «тусовщик» или солдат «диванных войск».

Тогда же «Локомотив» обновлял ассортимент клубного магазина: на 750 тысяч рублей заказали подстаканники с символикой клуба и футляры под них. И еще 2 млн – на поставку другой атрибутики, какой именно, в документации, к сожалению, не указано.

Переходим к 2018 году. Клуб потратил 4 млн 237 тысяч рублей на организацию сбора в Сочи. Жила команда в пятизвездочном отеле Pullman. Юрий Павлович Семин жил в номере категории Suite – из всей делегации подобной роскоши удостоился только он. Стоимость ночи в таком номере (согласно документации) – 6 тысяч рублей.

24 человека жили в одноместных номерах стоимостью также 6 тысяч рублей, еще 16 человек – в двухместных номерах, они стоили 3650 рублей. 7 дней обедов команды обошлись в 1 млн 60 тысяч рублей.

В конце февраля 2018 года команда проводила сбор в Белеке. Жили футболисты в отеле Regnum (естественно, пятизвездочном). Юрий Палыч снова разместился в номере Suite стоимостью 243 евро за ночь. Причем в пакете необходимых услуг было специально указано «Номер категории Suite для Главного тренера по цене Стандартного номера». Всего на этот сбор было потрачено 2 млн 960 тысяч рублей.

В апреле 2018 года был размещен заказ на обеспечение продовольственным товарами женской команды «Локомотив». Потратили 190 тыс. рублей. Купили 300 литров молока и 1,5 тонны бананов.

В августе этого года «Локомотив» оформил подписку на Wyscout за 22 тысячи евро. Утрируя, можно сказать, что зимой стоит ждать первых результатов от приобретения.

К сожалению, информации по остальным клубам РПЛ найти не удалось, но и благодаря тому, что есть, вы можете купить себе джем, который ест Ионов, финики, которыми кормят Сердара Азмуна, и поселиться в номер, где сборы проводил Юрий Палыч Семин.     

Фото: vk.com/fckssamara; tripadvisor.ru; fc-rostov.ru; wikipedia.org/Katsuhiko Tokunaga/SuperJet International, M93/Wikimedia Commons

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Локо - блог
+247
Популярные комментарии
+212
Артем Иванов
Навальный, выходи, мы тебя узнали.
+161
Nikolay Severchukov
самое смешное, что вполне адекватные цены в абсолютном большинстве случаев.

спасибо. интересный получился материал.
+120
Nikolay Severchukov
навальный постеснялся бы такое выкладывать))) гостиничные номера со скидкой за опт, иогурты не из молока африканской дикой буйволицы, и настенные часы не за пару миллионов, а за 300 рублей.

разве что динамовские мерседесы, а так... шелуха и эконом вариант.
Ответ на комментарий Артем Иванов
Навальный, выходи, мы тебя узнали.
Написать комментарий 31 комментарий

Еще по теме

Реклама 18+