22 мин.

Чей логотип самый красивый

Изучаем оценки пользователей сайта Sportslogos.net.

После «народного» рейтинга логотипов НХЛ стоит посмотреть, что же болельщики думают о символике в Континентальной лиге, тем более что на этом известном тематическом ресурсе есть подобный раздел.

Любой размещенный там логотип можно оценивать по 10-балльной шкале. Команды ранжировались на основе усредненных пользовательских оценок, полученных их логотипами. 

Для нас этот рейтинг особенно интересен, потому что большее количество пользователей сайта из Северной Америки, а значит это совершенно другой взгляд на наши реалии. Но, конечно, в какой-то степени география повлияла на результаты, которые оказались ниже, чем в рейтинге НХЛ.

Сразу несколько логотипов клубов КХЛ имеют средний балл меньше 5, тогда как больше 8 не заработал ни один. В то же время ребрендинги некоторых клубов в последние годы получили позитивный отклик.

Ну а клубам, получившим самые низкие оценки, действительно есть, над чем поработать. Но мы ведь и так это знали, верно?

29. «Северсталь» – 4,3

Оценку нельзя считать незаслуженной. Ведь у клуба просто нет своего логотипа, он использует спонсорский, который даже не соответствует его традиционным цветам. Все настолько плачевно, что даже старая эмблема клуба имеет балл повыше – 4,7.

Впрочем, нельзя сказать, что в Череповце совсем ничего не делают. В этом сезоне логотип, используемый на форме, выполнен в клубных цветах, что хотя бы не создает диссонанса. 

Кроме того, при оформлении клубной атрибутики активно используется эмблема с изображением рыси, популярного среди болельщиков «звериного» символа клуба. Возможно, когда-нибудь «Северсталь» пойдет по пути коллег из Магнитогорска и выведет ее на первый план. Это должно помочь уйти с последнего места. 

28. «Ак Барс» – 4,4

И с этой низкой оценкой трудно не согласиться. Да и в самом клубе явно о чем-то таком подумывают. Неслучайно же эта ужасно отрисованная кошка на фоне голубого экрана давным-давно не появляется на форме в качестве основного лого, уступая место гербу Татарстана.

Периодически из Казани доносятся слухи о ребрендинге, причем некоторые альтернативные варианты «Ак Барсом» уже задействуются. Например, логотип, использовавшийся для оформления клубного автобуса (его оценка куда приличнее – 6,0). Пора, пора на что-то решаться. 

27. «Витязь» – 4,5

Думается, что если бы «Витязь» использовал в качестве основного вариант без утяжеляющих надписей на лентах (который заявлен клубом как «дополнительный»), то получил бы больше.

А сейчас даже один из прошлых альтернативных вариантов имеет 5,2. Ведь там хотя бы какой-никакой витязь присутствует, с мечом (символ атаки), а не просто щит (символ обороны). В общем, клубу стоит задуматься о переменах. 

26. «Барыс» – 4,8

Возможно, этот барс и выглядит чуть лучше казанского, но ненамного – изображение тоже довольно трафаретное. Леттеринг арабской вязью одним кажется органичным, другим – инородным. Судя по оценкам, вторых все же несколько больше. 

За время пребывания в КХЛ «Барыс» многократно менял дизайн формы, но к логотипу еще не подступался. Наверное, это время пришло. 

25. «Нефтехимик» – 4,9

Буквы Н и Х на фоне логотипа «Нижнекамскнефтехима» – концептуально все понятно, но вместе смотрится не очень. Наверное, это тот самый случай, когда использовать только спонсорский логотип было бы куда лучше.

А придумать что-то еще довольно затруднительно, клуб представляет такую отрасль промышленности, которую крайне сложно как-то характерно изобразить. Конечно, у таких проблем есть «звериные» решения, но есть ли в Нижнекамске подходящий кандидат?

24. «Трактор» – 5,0

«Трактор» до сих пор использует эмблему из 90-х годов, которая ему досталась практически случайно (спасибо организаторам Кубка Шпенглера), и это о многом говорит.

Попытки затеять ребрендинг предпринимались, но пока медведь удерживает свои позиции практически в первозданном виде. Хотя, его в любом случае стоит хотя бы освежить

В нынешнем сезоне «Трактор» использует альтернативную форму с логотипом в виде буквы Т, возможно, это первый шаг на пути к возврату ретро? От идеи же изображения на логотипе собственно трактора в Челябинске после последнего такого опыта, кажется, отказались напрочь. 

23. «Салават Юлаев» – 5,1

В данном случае уфимцам не стоит волноваться из-за низкого места. «Салават» не так давно пережил рестайлинг логотипа, но отсутствие обновленной версии на сайте я заметил уже при подготовке этого рейтинга.

В итоге ее разместили, но оценок для попадания в рейтинг пока что набралось маловато. Хотя первые результаты обнадеживают. Средний балл сейчас составляет 7,5 – это очень высокий показатель для КХЛ.

Кардинально на самом деле ничего не изменилось – все та же пирамидальная форма, стилизованные клюшки и суровый лик национального героя Башкортостана. Концептуальная же проблема этого лого в том, что даже на небольшом расстоянии он превращается просто в многоцветный треугольник. 

22. «Торпедо» – 5,2

Если честно, я немного удивился тому, что логотип «Торпедо» оказался сравнительно высоко.

На мой взгляд, он очень сильно перегружен (надписи, олень, клюшки с шайбой, без которых прекрасно можно обойтись) – и в результате акцента нет ни на чем. А ведь его вполне можно было бы сделать на олене – в КХЛ этот зверь не занят. 

21. «Металлург» Нк – 5,3

«Кузня» этим летом сменила логотип и сделала небольшой шаг вперед – прошлый оценивается куда ниже (4,8). Но это не очень показательно – лучше, наверное, был бы почти любой вариант.

А получившийся оценить сложно – сам по себе он выглядит перекошенным, литера М – хромой, а огонь вообще больше напоминает кровь, вытекающую из-под убитой буквы.

20. ЦСКА – 5,4

Этим летом ЦСКА опять сменил логотип. Для клуба с такой богатой историей это происходит непозволительно часто – даже если брать только времена КХЛ, нынешний стал четвертым по счету.

Обновка, разработанная студией дизайна Артемия Лебедева, среди всех еще и не лучшая, у лаконичной версии второго-четвертого сезонов КХЛ более весомая цифра – 6,0.

Удивительно, но армейцы никак не решатся вернуться к какому-нибудь из лучших вариантов советского периода на постоянной основе. Ретро сейчас снова завоевывает НХЛ, аналогичный подход мог бы сработать и у нас. Тем более что альтернативные комплекты под старину ЦСКА делает регулярно, очередной был представлен буквально на днях. 

Почему дизайн ЦСКА от студии Лебедева разочаровал

19. «Лада» – 5,5

Еще один новый логотип, который был призван стать собственным брендом клуба взамен базирующегося на эмблеме АвтоВАЗа (с оценкой 4,9).

Но получившаяся неустойчивая буква L в сеточку, выполненная в виде городского начала – крепости (ныне уже несуществующей, так что ассоциация слабо прослеживается), многим болельщикам «Лады» не понравилась.

Вероятно, в том числе и поэтому на форме она пока присутствует только на плечах.

18. СКА – 5,6

Да, этот тот самый рейтинг, в котором СКА далек от первых мест. Каждый следующий логотип питерцев оценивается выше, но ненамного. Так, вариант первых сезонов КХЛ имеет показатель 5,0.

Так что если изменения продолжатся с той же частотой, что у ЦСКА, есть все шансы подняться еще немного выше. Главное, чтобы больше не повторился случай, когда логотипы команд выглядели почти одинаково, хватит и того, что названия только на одну букву отличаются. 

16-17. «Авангард» – 5,7

Омичей явно оценили низковато, уж по крайней мере в топ-10 они должны быть.

Ведь «Авангард» – один из тех клубов КХЛ, кто со временем только улучшал логотип, избавляясь от лишних надписей, делая правильную обводку и так далее.

На показателях это сказалось, но не очень сильно (прошлые версии имеют по 5,3). 

16-17. «Сочи» – 5,7

Еще один апгрейд, который пошел на пользу – прошлая версия оценивалась всего-то в 4,6. 

Этим летом получилась забавная ситуация – в НХЛ «Флорида» отказалась от кошки с лапами в пользу эмблемы, похожей на военный шеврон, а «Сочи» сделал шаг в обратном направлении – к этим самым лапам.

Только вместо флоридской пантеры (которая на самом деле пума), здесь переднеазиатский леопард. 

15. «Автомобилист» – 5,8

«Автомобилист» немного модернизировал логотип в 2013 году, отказавшись от кардинальных перемен.

С одной стороны, консервативная эмблема действительно стала доведенной до ума (сравните со старой), с другой – несколько жаль, что на месте буквы А нет какого-нибудь гонщика. Хотя, колесо и крылья – это вполне себе вариант для реализации автомобильных идей, проверено «Детройтом». 

13-14. «Медвешчак» – 5,9

В принципе, эта эмблема находится на своем месте. У изображенного одним цветом (уникальный, в общем-то случай) медведя есть два весомых преимущества – он брутален и является классическим.

С таким логотипом клуб еще чемпионаты Югославии выигрывал с советскими легионерами в составе.

Кстати, во времена успехов команды Вячеслава Анисина (на фото) и К на синей форме мишка одно время был белым (через отражение цветов), выглядя еще более жутковатым. 

13-14. «Спартак» – 5,9

«Спартак» в КХЛ – это условный аналог клуба «Большой шестерки» в НХЛ. Поэтому ромбик с буквой С кому-то может нравиться, кому-то – нет, но этот логотип у клуба никогда не поменяется.

Какой-то простор для творчества может быть только с альтернативными вариантами. При этом, тот же гладиатор оценен не выше.  

12. «Адмирал» – 6,0

Качественный проект известного дизайнера и блогера Sports.ru Михаила Антипина. Может возникнуть вопрос, почему этот лого не попал в топ-10?

Предположу, что некоторые оценивающие могли счесть якорь не очень подходящим кандидатом в основные логотипы для «морской» команды. У заокеанских клубов с таким названием якоря обычно были на плечах, а на передних позициях был либо корабль, либо условный «дядька в треуголке».

Кстати, адмирал в фуражке (тоже принадлежащий Михаилу) был среди вариантов, которые рассматривались владивостокским клубом, но в итоге выбор пал на якорь. 

10-11. «Динамо» Москва – 6,2

Еще одна классическая (хотя и «уплотнившаяся») эмблема. К счастью, «Динамо» закончило непонятные эксперименты с леттерингом и серым цветом и вернуло букву Д на привычное место на форме.

Хотя, возможно, лучший комплект формы в истории КХЛ у клуба был в первом сезоне – где фирменная буква была дополнена леттерингом.

10-11. «Динамо» Минск – 6,2

В 2009 году минчане первыми в КХЛ начали «звериный» ребрендинг. Эмблема первого сезона, при всем уважении к букве Д, для них выглядела вторичной, ее низкая оценка закономерна – 4,3.

Зубр, четко ассоциирующийся с Беларусью, – совсем другое дело. Хотя круг с надписями (их в этом сезоне выполнили на белорусском языке) лично мне кажется излишним. Такому крупному зверю в нем немного тесновато. 

9. «Куньлунь Ред Стар» – 6,3

Китайский клуб не успел вступить в КХЛ, как уже поменял логотип. 

Дракона с первой версии сравнивали с с заставками популярных игр Mortal Kombat и Guild Wars 2. Может, и поэтому его оценка ниже – 5,4. Замена хуже не стала, тем более, что все концептуальные элементы остались на месте. 

Эмблема получилась вполне современной и для КХЛ свежей. С этой задачей «Куньлунь» пока справился лучше, чем с обеспечением хорошей посещаемости домашних матчей. 

8. «Металлург» Мг – 6,4

«Магнитка» в свое время отказалась и от объятой пламенем буквы М, и от леттеринга, и даже от металлурга, плавящего руду.

Нанесение на логотип талисмана команды стало нетривиальным для КХЛ ходом, и уже потому запоминающимся. Да и как его забудешь, если со своим стальным лисом «Металлург» выиграл уже два Кубка Гагарина?

7. «Югра» – 6,6

Ребрэндинг, проведенный ханты-мансийцами в 2014 году, был оценен позитивно. Старый логотип клуба имел оценку 4,5. 

Главный плюс – на эмблеме появился мамонт, являющийся уникальным символом команды. И если бы не ужасная привычка совать куда не надо надпись «хоккейный клуб», возможно, оценки были бы еще выше.  

5-6. «Сибирь» – 6,9

Новосибирцы тоже играют с новым логотипом третий сезон, и он оценивается выше, чем старый (5,5). Уже можно говорить о том, что клуб, долгое время эксплуатировавший «монреальский» концепт, обрел собственное лицо. 

Была целиком выстроена новая идентичность с четким ассоциативным рядом: Сибирь –> холод и снег –> логотип-снежинка –> «полярная» форма –> маскот-снеговик. В результате «Сибирь» покинула скучную когорту красно-бело-синих команд и стала одной из самых узнаваемых в лиге. 

Со временем, когда эмблема устоится, стоит по возможности избавиться от надписей и сузить синее «кольцо». 

5-6. «Слован» – 6,9

Этот логотип, безусловно, напоминает известный вариант эмблемы «Питтсбурга», который использовался в 90-е годы.

Тем не менее, на общем фоне КХЛ такой орел (точнее, белоголовый орлан) смотрится очень стильно. 

4. «Локомотив» – 7,0

Место в топ-5 «Локомотив» заслуживает однозначно. Клуб выделялся эффектной эмблемой еще во времена суперлиги, и с тех пор она практически не изменилась.

Все элементы тщательно подогнаны друг к другу и составляют единый ансамбль – даже шайба вписана очень удачно. 

2-3. «Динамо» Рига – 7,1

Высокая оценка этого логотипа представляется справедливой. Секрет его популярности прост – профессиональное исполнение, симметрия, каждый элемент находится на своем месте.

Кроме того, Рига в КХЛ выделяется уникальным цветом. Так что, оставить их вне топ-5 действительно сложно. 

2-3. «Йокерит» – 7,1

Логотип финского клуба вроде бы не содержит каких-то графических изысков, но в то же время его никак не назовешь простым или старомодным. Такие эмблемы не принадлежат какому-то одному времени, они хороши для любого. 

Еще одним плюсом этого шута является совместимость практически с любым цветом формы – от черного до белого. 

1. «Амур» – 7,8

Еще один проект Михаила Антипина стал элементом лучшего ребрендинга в истории КХЛ по версии Sportslogos.net. У прошлого логотипа хабаровчан средняя оценка составляет всего лишь 4,7. 

«Амур» действительно выбрал удачное решение – использовать в качестве эмблемы красивого и мощного зверя, который органичен для мира спорта и вдобавок имеет четкую ассоциацию с регионом.

Кроме того, за счет этого была подобрана уникальная для лиги цветовая гамма. Ну а изображение тигра получилось современным и агрессивным. И его первая позиция в этом рейтинге выглядит абсолютно закономерной.

Фото:severstalclub.ru (1); hctraktor.org (3); twitter.com/hc_lada (5); РИА Новости/Владимир Федоренко (7); globallookpress.com/Alexander Kulebyakin (8); РИА Новости/Алексей Мальгавко (9); hcamur.ru (10)

Охота на тигра. Как получился лучший спортивный логотип-2014

Чей логотип в НХЛ самый красивый

Изображения:Sportslogos.net

Cartoon on Ice «Вконтакте»

Фото