5 мин.

Комментаторы матчей «Урала» видели только полполя. После жалоб Нагучева и этого текста клуб все исправил

Впервые текст опубликован 25 октября

Мини-расследование с грустным итогом: стадион строили не для России. 

Одна из самых необычных новостей октября прилетела из Екатеринбурга. Комментатор «Матч ТВ» Роман Нагучев в своем телеграм-канале написал, что на стадионе, построенном к ЧМ-2018, практически невозможно работать – хуже поле видно разве что в Томске, где за матчами приходится наблюдать чуть ли не с тюремной вышки. 

По словам Нагучева, на «Екатеринбург Арене» комнаты с нормальным обзором заняты какими-то проводами и сотрудниками ФСБ, и для комментаторов остаются два варианта: либо помещения, откуда видно только половину поля (а чтобы разглядеть угловой удар или аут справа, нужно с ногами забираться на стол), либо улица и холод.

Рабочее место Моссаковского в Екатеринбурге 

«От руководства стадиона никакого толка, они считают, что это отличное место, чтобы разглядеть бесконечные 0:3 в исполнении «Урала». Либо тут, либо на улице – вот что предлагают. Больше негде. Ну ок.

[Коллега Михаил Моссаковский провел расследование и выяснил], что в первой [из свободных комнат] находятся серверы и провода, вторая, конечно же, закрыта так, будто там обитает Том Реддл, а в третьей – ТАДААААМ – сотрудники ФСБ. Приоритеты расставлены: пусть вещают себе оттуда, где даже серверы лучше не хранить. Жду, когда сотрудник ФСБ прокомментирует первый матч «Урала». Поздравлю с дебютом».  

В общении со Sports.ru Нагучев подчеркнул, что у него нет претензий к «Уралу» – только к стадиону. А Моссаковский сказал, что под его «оперативниками» Нагучев имел в виду тех, кто работал в Екатеринбурге на матче молодежных сборных России и Польши и поделился с ним информацией. От деталей Моссаковский отказался: «Эта тема затрагивает внутреннюю кухню канала, с моей стороны будет неправильно давать комментарии на этот счет».

Пресс-служба «Екатеринбург Арены» от комментариев отказалась, поэтому мы поговорили с «Уралом». 

Тут важно понимать, что клуб не управляет стадионом. Сейчас «Екатринбург Арена» находится в руках большой компании «СпортИн», которая управляла многими объектами ЧМ и ведет их бизнес полтора года после лета-2018. В данный момент арена висит на федеральном бюджете (деньги будут выделяют 5 лет), но с 1 января оперативное управление стадионами перейдет от федеральных органов к местным – в случае «Екатеринбург Арены» это правительство Свердловской области (распоряжение уже подписано Дмитрием Медведевым). В 2020 году местные власти должны решить, кто будет управлять ареной – «Урал» или какая-то внешняя компания по типу «СпортИН». Пока клуб – лишь арендатор в дни матчей.

«Урал» говорит, что комментаторских позиций лучше сейчас просто нет, а выбирает место «Матч ТВ»

«Урал» описал всю цепочку определения позиции для комментатора. 

1. Комментатор может вести репортаж с открытой пресс-ложи, где сидят пишущие журналисты: оттуда обзор на все поле, но она находится на улице, то есть продувается. 

2. Среди теплых помещений внутри арены нет достойной замены – только неудобный вариант с фотографии выше. Теоретически можно переоборудовать неиспользуемую ТВ-студию, но в клубе не уверены, что там будет лучше. 

«Для этого переоборудования необходимо инженерное решение, – ответил пресс-атташе «Урала» Никита Медведевских. – Одним из таких технических решений, которое обсуждается, может стать замена стеклопакета для улучшения обзора поля».

Прямо сейчас стеклопакет не появится, а «Урал» до зимней паузы предстоят еще три домашних матча: два в РПЛ («Оренбург» и «Спартак»), один в Кубке – с «Арсеналом».         

3. Кроме того, «Урал» отмечает, что позицию выбирает не клуб и не стадион, а вещатель, то есть «Матч ТВ»: стадион только предлагает доступные варианты.  

Мы связались с основным вещателем из «Матч ТВ», но без одобрения пресс-службы канала там общаться отказались – пресс-служба промолчала, и получился замкнутый круг. К сожалению, мы получили только позицию «Урала».   

Теплых помещений нет – никто не скрывает. Так чем они заняты?

В клубе слова комментаторов про сотрудников ФСБ назвали бредом: «Они там нигде не сидят вообще, и я не знаю, есть ли они на стадионе. В комментаторской – точно нет, хаха», – отметил Медведевских. 

А что за забитая проводами серверная? Скорее всего, Моссаковский имел в виду Единый центр управления стадионом, расположенный рядом с нынешней комментаторской. «У центра своя работа, – объяснил Медведевских. – Оттуда ведется оперативное управление ареной во время матчей, работают различные структуры клуба и администрация стадиона». 

Почему у комментаторов нет теплой кабины с нормальным обзором?

Потому что в Екатеринбурге построили летний стадион. 

Из слов пресс-атташе «Урала» Никиты Медведевских следует:

1. Стадион проектировали под чемпионат мира, который проходил летом, когда было тепло.

2. Проектировщики не учли фактор плохой погоды и запроектировали комментаторские позиции на улице. 

3. Помещения, которые отдают комментаторам сейчас, комментаторскими в полном смысле не являются. 

Итог – не очень. После чемпионата мира стадион остался без адекватной нашим обстоятельствам инфраструктуры и все еще живет в промежуточном состоянии – вспомните, как сумбурно в Екатеринбурге решалась и все еще решается судьба временных трибун, неаккуратно выглядывающих строительными лесами на улицу.

Теперь всем не по себе: клуб отдувается за стадион, комментаторы мерзнут и видят не все поле, болельщики страдают от того, как эти организационные проблемы могут влиять на качество комментария. Абсурд. 

UPD от 29 октября:

Фото: t.me/offearth; Instagram/nagutcheffGettyimages.ru/Dan Mullan; РИА Новости/Павел Лисицын