Футбольные блогеры создали народный клуб: респект от Дзюбы, 5 тысяч на трибунах, есть гимн и фанаты с барабаном

В воскресенье «Амкал» сыграет со Sports.ru.     

В России есть любительский клуб с полноценным контрактом технического спонсора, его тренер – бывший игрок «Зенита», а чемпион АПЛ Зинченко празднует голы в стиле его игроков. Все это об «Амкале».

И мы пишем про стремительный рост (сразу тысячи болельщиков на трибунах), потому что пример любительского клуба блогеров доказывает очевидный для всего мира, но не для нашего футбола факт: чем лучше ты относишься к болельщику, чем больше вкладываешь в развлечения и нефутбольную программу, тем чаще и массовее он приходит на стадион, тем лояльнее к клубным новинкам и скорее сметает официальную атрибутику. «Амкал» вписался в историю нашего футбола, когда клубы наконец поняли: одного футбола, не всегда похожего на зрелище, болельщику недостаточно.  

Когда появились арены чемпионата мира, с аудиторией начали работать почти все: «Локо» устраивает концерты Дмитрия Маликова и «Ночных снайперов», «Ростов» отыгрывает матчи в стиле «Игры престолов» и GTA, даже ЦСКА нестыдно провел встречу с болельщиками, превратив на полдня игроков в аниматоров. Впереди – светлое будущее, где клубы уважают людей, говорят с ними на одном языке, радуют ситуативным мерчем вроде золотых футболок ЦСКА в память о Кубке УЕФА или шапочки Шомуродова. 

«Амкал» – привет из этого будущего. Спортивный проект, моментально набравший аудиторию. И мы рассказываем его историю. 

В конце августа мощно стартовал третий сезон: матч на стадионе РПЛ, прямая трансляция под комментарий Журавеля  

На первом матче нового сезона с Comedy Club (играли даже короли шоу «Импровизация» Шастун и Попов с 1,3 млн подписчиков в инстаграме на двоих) – почти аншлаг, на домашний стадион «Янтарь» в Строгино пришли 1500 зрителей из 1800 возможных. Победа «Амкала» 4:3. 

Второй матч проводили на «РЖД-Арене» – против сборной игроков U-15 (1:1) из главных европейских академий («Барселоны», ПСЖ, «Боруссии»), которые приехали в Москву на детский турнир UTLC Cup-2019. Победили хозяева – «Локомотив». Финал турнира, совмещенный с матчем «Амкала», собрал четыре тысячи болельщиков. В «Локомотиве» довольны.

«Большинство зрителей пришло одновременно и на «Амкал», и на финал «Локомотив» – «Барселона», – рассказал директор по связям с общественностью «Локомотива» Кирилл Брейдо. – Более четырех тысяч увидели финальный матч – именно это в первую очередь было интересно «Локомотиву». «Амкал» стал мотивирующим фактором для многих зрителей – это отлично, инструментов бывает много, и это один из них. Много людей впервые посетили нашу арену. Уверен, многие вернутся к нам, причем на постоянной основе».

Игрокам «Амкала» дали полный доступ к стадиону РПЛ: им открыли раздевалку «Локомотива» со шкафчиками игроков, на всю арену прозвучал гимн «Мы Амкал, а вы нет», на табло появились имена блогеров, а матч транслировали на канале «Матч Страна» (одном из младших братьев холдинга «Матча»).       

«Все было как у [настоящих] футболистов, – радуется игрок «Амкала» блогер ElKhan. – Где ты видел, чтобы любительская команда играла на такой поляне? Пусть соперники были маленькими, но точно будущие профики».

Но и это не все. В третьем матче нового сезона «Амкал» победил команду «Матч ТВ» 5:2 (третий раз в своей истории, теперь это дерби), игру показал «Матч Премьер» под комментарий Тимура Журавеля и Карена Адамяна. Там где была только РПЛ – теперь блогеры. 

Как так получилось? Рассказал комментатор того матча Адамян. 

«В чате «Матч ТВ» перед игрой с «Амкалом» Дима Егоров (журналист «Чемпионата» – Sports.ru)  спросил: «А давайте я напишу [генеральному продюсеру] Наталье Билан». Как-то никто всерьез не воспринял, а он взял и написал. Мне кажется, идея напрашивалась. Я предлагал еще раньше показывать эти игры на «Премьере», и круто, что сработало.

Прикинь, любительский футбол – и на телеке. Мы потом вечером работали на «Спартаке». Так Ребров и Ещенко при первой же встрече стали подкалывать: «5-2, 5-2». Даже футболисты смотрели этот матч, прикольно. Но главный плюс от «Амкала»: парни сами получают удовольствие, для многих это самый масштабный проект в жизни. Но еще ты понимаешь, сколько пацанов из-за Германа и других ребят увлеклись футболом, захотели начать заниматься. Через 10 лет появится игрок, который в интервью скажет: «Я вдохновлялся «Амкалом», их лысым вратарем Федосом, поэтому тоже решил стать футболистом, и вот я в сборной, привет». 

– Как тебе комментировать любителей?  

– Кайфанул от работы с Тимуром. Он умеет провоцировать ради крутого ответа – не важно, это игрок «Спартака», «Амкала» или Артем Шмельков из команды «Матч ТВ». Больше всего меня заряжало, что история с «Амкалом» доросла до прямого эфира по телику. Да и как-то уже давно пришел к тому, что не так важно, кто играет. Важнее – что для них эта игра значит. Для «Амкала» победа над «Матчем» была мегаважна. Плюс «Амкал» же здорово прибавил. Ты видел, как они играли в Калуге с командой местных дублеров? Там сценарий матча – просто кино. 4:4 в основное, пушечки издали, камбэки, ошибки, серия пенальти. Космос, серьезно. Я смотрел – до мурашек. Это такой кайф, что любительский уровень приносит такое удовольствие. 

– Когда комментировал блогеров, были проблемы с их матом? 

– О, мат! Это отдельная история. Прикинь, у бровки, где мы с Журавелем стояли и комментили, была вся толпа игроков. Хочешь подойти с микрофоном, например, к эмоциональному Косте Геничу, задать вопрос, а он, например, начинает кричать на Диму Егорова. И ты повышаешь голос, чтобы ничего не попало в эфир. Плюс таких несерьезных трансляций: можно развлекаться. Мы делали интервью с игроками по ходу матча. Но на всякий случай предупреждали: «Чуваки, это прямой эфир, если что».

В новом сезоне – поездки по стране, видеоразборы и теория, реалити вместо видео с тренировок 

До этого «Амкал» играл с командой «Матч ТВ», друзьями своего создателя Германа, сборной подписчиков и московской академией «Ювентуса». Впереди – несколько матчей в Москве, выезды в Петербург, Екатеринбург, Казань и, возможно, Минск и Казахстан. Уже собрали полный стадион в Калуге: чтобы уместить 3500 зрителей, пришлось открывать дополнительные трибуны (на матчах «Калуги» в ПФЛ они пустуют, в среднем ходят 900 человек). «Стадион и обеспечение безопасности – все это лежало на «Калуге». Остальное вроде организации автографов – на нас», – рассказал нам Герман. 

Помимо расширенной географии (в прошлом сезоне были только Москва, Питер и Калининград) изменится формат. «Шоу переходит в раздел реалити, – рассказали в «Амкале». – Раньше в роликах были тренировки и матчи, а теперь станет больше диалогов, разбирательств, того, что происходит вне матчей».  

Теперь «Амкал» тренирует не папа одного из игроков (блогера Нечая), а бывший футболист «Зенита», «Ротора» и «Ахмата» Денис Зубко, который до конца 2018 года работал в ПФЛ с «Коломной». «Болельщики хотели, чтобы уровень команды рос, чтобы матчи были интереснее, и мы их послушали», – объяснили смену тренера в adidas, техническом партнере «Амкала».

«Был без работы, поступило неожиданное, но интересное предложение, и все сложилось, – рассказал Зубко. – С игроками сразу договорились, что на тренировках они серьезные, а дурачатся и снимают ролики в паузах. Работа ведется как в профессиональном клубе: тренируемся два-три раза в неделю, провожу теорию, делаю разбор соперников». 

Тренер зарплату не получает. «У нас с ним обоюдовыгодные условия, – рассказал Герман. – Денежного контракта нет. Разве что мы поддерживаем его футбольную школу: у нас есть большая аудитория, и я буду только рад, если кто то из моих подписчиков отправится на обучение к Денису Ивановичу. Для этого в описании всегда есть нужные контакты плюс периодически сообщаем об этом в роликах. И для него, и для нас это интересный опыт». 

Игроки говорят, что почувствовали разницу.  

«Тренировки стали более профессиональными, не просто «Пришли, квадратик, туда-сюда», – рассказывает блогер и защитник «Амкала» Алексей Гуркин. – В прошлом сезоне, когда было мало народу, просто снимали видосы, а теперь разбор позиций на макете, анализируем ошибки через видео. 

Отдельно стали работать с защитниками и группой атаки, тренер учит правильно выбирать позицию и как действовать при перестроениях. В конце каждой тренировки – двусторонка, прямо там могут указать на ошибки. Это помогло в последней игре с «Матч ТВ» – было меньше свободных зон, чем раньше. 

С предыдущим тренером могли перекинуться парой фраз вроде: «Добеги и отдай получше». Но полноценных разборов не было. Появились интересные упражнения: не тупо бегаем под нагрузками. Уровень тренировок прибавился, но не наш. Мы как были дровами, так и остались». 

Фанаты «Балтики» использовали матч «Амкала» для протеста. Дзюба смотрит все матчи клуба

Про «Амкал» действительно знают и за пределами блогерского мира. Считаем до пяти. 

1. Зинченко праздновал гол в матче Кубка Лиги прошлого сезона, изображая баскетбольный бросок – так делают игроки «Амкала» Нечай и Герман. И это не совпадение. «У Германа был день рождения, Зиныч поздравил его в комментах, а сегодня ночью забил и отпраздновал, как мы с Германом в челленджах, – рассказывал Нечай. – Я его в директе спросил, правильно ли мы поняли адресата. Он сказал, что да».

2. Весной на матч «Амкала» в Калининграде против «Балтики» (играли сотрудники, бывшие игроки и резервисты) пришли 5,4 тысячи зрителей. Для сравнения: средняя посещаемость «Балтики» в сезоне-2018/19 на новом стадионе – 5733 зрителей.    

3. На том матче появились активные фанаты «Балтики» и устроили акцию против FAN ID: переоделись в прозрачные больничные комбинезоны, вывесили баннер «Балтийцы против». Еще раз: фанаты делились позицией на матче блогеров. От комментариев Sports.ru фанаты отказались, но раз они так сделали, значит, знали: на трибунах будут другие люди, и возникнет инфошум.

4. Аудитория игроков «Амкала» в ютубе больше, чем у клубов РПЛ. У Германа *El Classico* – 2,2 миллиона подписчиков, у Гены Миллера – 1,5 млн, у Ставра – 1,2 млн, у Нечая – 795 тысяч. Каналы клубов двигались в другом направлении (блогеры плотнее взаимодействуют со своей аудиторией), но все же: «Зенит» – 494 тысяч подписчиков, «Спартак» – 216, ЦСКА – 190, «Локомотив» – 86.  

5. «Амкал» уважает Дзюба. 

Не только появляется с игроком «Амкала» Геной Миллером на клубном ТВ «Зенита»(наше интервью с блогером о лежании на печи; сейчас он экстремально похудел – минус 20 кг за два месяца, год назад играл в XL, сейчас – S), но и следит за «Амкалом» в ютубе: «Могу «Амкал» посмотреть, хахашечку половить. Они прям очень смешные, как они переживают». Знает его слоган. «А вы чего все игры почти сливаете? – написал нападающий «Зенита» Артему Нечаеву в директе и добавил. – Вы «Амкал», а мы – нет». 

Дзюба пошутил. В оригинале должно быть: «Мы «Амкал», а вы – нет». Эту фразу случайно изобрел вратарь «Амкала» Спирич (Евгений Спиряков): просто крикнул ее в конце ролика про очень тупые пенальти. 

Теперь это припев гимна «Амкала» (собрал 2,2 млн просмотров): игроки сами написали слова, зачитывали рэп, кружились, дурачились и танцевали. Теперь он играет перед каждым матчем. 

В клубе нет зарплат и вообще не платят денег, но игроки становятся популярными

И это несмотря на неплохой доход в ютубе (Нечай говорил, что получает 500 тысяч рублей в месяц). Участие в проекте конвертируется в просмотры, подписчиков и будущие прибыльные интеграции. 

«Амкал» развивался в два этапа: сначала взяли только блогеров (многие почти не играли в футбол), против «Матч ТВ» сыграл едва начавший делать «Красаву» Евгений Савин. Во втором сезоне набирали новичков в первую очередь за футбольные качества, поэтому в команде появились фристайлеры и уличные игроки.

В adidas команду Германа называют серебряным копытцем: те, кто в клубе и появляются в видео про него, сразу получают подписчиков, просмотры и популярность. У всех игроков есть каналы на ютубе + наметился рост подписчиков в инстаграме. 

Слово «Амкал» в названии видео добавляет подписчиков и просмотры, но главный в проекте все равно – Герман. Он главный продюсер проекта и главный редактор: 

«Есть изначальная договоренность: всей организацией занимаюсь я, и первый информационный ролик (сыграли так, забили так) выкладываю тоже я. Так ребята нашли свой контент: записывают голы, снимают челленджи на тренировках. Благодаря общим усилиям схема работает».  

За полгода аудитория непрофессионального игрока Виктора Блатова в инстаграме выросла от нескольких тысяч до 86-и, а на новом канале в ютубе у него 79 тысяч подписчиков. Фристайлер и тренер Антон Карпов под ником Chuzhoy 13 ходил с 15 тысячами в инстаграме, сейчас – 139 тысяч. У фристайлера Elkhan, развлекающего болельщиков игрой в панну перед матчами на «ВЭБ-Арене», 125 тысяч подписчиков на канале, которого не было еще полгода назад. У вратаря «Амкала» и креативного директора Sports.ru Федора Маслова вообще взрыв: почти с нуля набрал 135 тысяч в инстаграме.

500 комплектов формы «Амкала» продали за пять дней. Готовят casual-коллекцию на новый сезон. Игроки «Амкала» – такие же лица бренда, как и профессиональные футболисты 

Первые матчи «Амкала» проходили за деньги Германа – около 100 тысяч за игру. Экономику расписал сам создатель: 

«Поле с трибунами (например, на «Спартаке») – 24 тысячи в час. Нам нужны 2,5-3 часа. Уже 60 тысяч. 7-8 тысяч на судей. Оператор – 7 тысяч. Прямой эфир – еще 5-7. Фотограф – 5 тысяч. Одно накладывается на другое, плюс платим отобранным из подписчиков стюардам по 250 рублей. Выходит около сотни».

Со второго сезона (весна-лето 2019-го) за аренду стадиона «Янтарь», всю организацию матча, логистику команды (у нее появились брендированный автобус и выездные матчи) и билеты в другие города платит adidas. При этом за сборы в Подмосковье и организацию матча в Петербурге Герман платил сам. В обоих случаях суммы он не раскрывает: 

«Adidas закрывают большую часть самых сложных вопросов по стадиону, автобусу, перелетам, проживанию, они помогают, а я обожаю их и люблю. Но и мне матчи выходят в большую копеечку – это фотограф, оператор, организация освещения матчей, всегда кому-то надо доплатить, сделать быстрее и качественнее. Плюс аренда поля для тренировок. Все это на мне».  

Есть конкретные примеры коллаборации с большим брендом: 

• В прошлом сезоне adidas выпустил 500 комплектов формы (300 домашней и 200 тренировочной): в двух магазинах в Москве и Петербурге, а также онлайн их раскупили за пять дней. 

Игровая форма – 2990 рублей

Взрослая тренировочная форма – 3990 рублей

Детская тренировочная – 3490 рублей

Нанесение эмблемы на тренировочные комплекты – 300 рублей.

Сделать дополнительно официальную атрибутику не получилось по техническим причинам (очень сложно сшить так много специфической формы ситуативно), поэтому перед стадионом естественным путем появилась палатка с кустарными шарфами «Амкала». Цена – 600 рублей. 

• Под «Амкал» разработали принты: с названием и эмблемой команды, лицами популярных игроков. Их можно нанести на любую вещь adidas (маленький принт – 100 рублей, большой – 300) в магазинах в Москве, Петербурге, Сочи, Краснодаре и Екатеринбурге. По информации adidas, самые популярные принты – с лицами Германа и Нечаева. 

• К новому сезону «Амкалу» подготовили новые комплекты домашней, гостевой и тренировочной формы, а также скоро появится повседневная коллекцию из худи, штанов, хлопковых футболок и рюкзаков. Релиз – 20 сентября. 

• У adidas также повышен спрос на бутсы, в которых выходят игроки «Амкала». Например, рекламными лицами бутс Adidas Nemeziz 19+ Spiderman Edition стали Герман и полузащитник «Баварии» Серж Гнабри. 

«Дети хотят бутсы не только как у Месси, а еще как у Германа, – рассказали в компании. – Тяжело замерить конкретные продажи, но явно такая тенденция имеется. Когда блогеры-игроки отмечают нас и бутсы у себя в инстаграмах – переход на наш сайт более чем приличный. Какие планы? Будем использовать игроков в рекламе бутс наряду с профессиональными игроками». 

«Амкал» собирает тысячи детей на трибунах. Как им это удается? Как появился заводящий и почему не получается исполнять сложные заряды?  

1. На поле – кумиры

О просмотрах и количестве подписчиков писали выше. 

Надо признать: блогеры для их подписчиков (особенно детей) значат больше, чем лидеры любого клуба РПЛ. И не важно, что «Амкал» проиграл половину матчей, а в соперниках – такие же непрофессионалы из подписчиков, игроков московских академий или команда паблика ВГИК (интервью с учителем-гением, который его ведет).  

«Герман, Нечай, Кефир и Ставр – для меня такие же кумиры, как Азар или Смолов, только они ближе ко мне, говорят на одном языке, – рассказал 13-летний болельщик «Амкала» Рома, который смотрит видео всех игроков «Амкала», был на двух матчах, после одного из которых заболел и не пошел в школу. – Могу прийти на их матч, они дадут мне пятерку, распишутся на футболке. С Азаром и Смоловым такое вряд ли получится».   

2. Бесплатный вход

Нужно только пройти регистрацию и при входе предъявить пригласительный на телефоне. Так надо, чтобы не пришло слишком много зрителей. «Зависит от соперника, в основном заполняется на 70%, – рассказали мне в клубе. – Но со временем нашим болельщикам стал интересен футбол, а не только блогеры, поэтому на матчи с серьезными соперниками вроде академии «Ювентуса» ходят больше, чем на матч против сборной подписчиков». На осенний матч «Амкал» – ВГИК пришли 2,5 тысячи человек (открыли дополнительные сектора). 

В Петербурге «Амкал» собрал 2,5 тысячи, в Калининграде побили рекорд – 5,4 тысячи болельщиков.

3. «Амкал» Москва, оле-оле-ола». На трибунах поют и размахивают флагами, заводящий потратил 10 тысяч на барабан 

Кто-то приходит с родителями, но в основном дети идут на матчи сами и попадают в привычную тусовку. На фанатских трибунах «Динамо» или «Спартака» ровесников почти нет, там все взрослые и матерятся, могут что-то зажечь, да и родители не в восторге. 

У «Амкала» есть сектор активной поддержки: дети приносят красно-черные флаги, рисуют плакаты в поддержку или с просьбой подарить футболку. Прыгают, держась за плечи, распевают: «Мы «Амкал», а вы нет» или «Амкал» Москва, оле-оле-ола». Посвящают кричалки игрокам: «Витя Блатов – бог футбола, хей». По отметкам в инстаграме можно найти признания в любви: «Амкал», с тобой и в слезы, и в радость. Люблю «Амкал». Вот большое видео об организованной поддержке команды блогеров – с песнями и мотивационными словами заводящего. 

«Большинство зарядов «Амкала» позаимствованы у фанатских движений других команд, но есть и оригинальные. Например, переделка на мотив Seven Nation Army со словами «Мы пришли победить // За «Амкал» мы будем до конца топить // Красно-черный цвет // Мощнее клуба нашего пока-что нет». Но свои заряды сложнее, исполнить нормально не удается, потому что ребята на матчах почти всегда новые, мало кто остается из костяка», – рассказал заводящий «Амкала» Никита Трубицин, ему 18 лет, учится на экономиста на первом курсе Финансовой академии. 

«Болею за «Амкал», потому что клуб притягивает открытостью к болельщикам, – продолжает Никита. – Я лично знаком с Германом и хочу создавать крутую атмосферу на матчах, которая когда-то посоревнуется c атмосферой на настоящем футболе. Знаю – потому что болею за «Спартак» и с 11 лет хожу на стадион. 

Всегда было интересно побыть в роли заводящего, и, оказавшись на первом матче «Амкала», решил попробовать. Пришел, увидел, что ребята стесняются, некоторые прямо ждали, чтобы начать что-то кричать. Я скучковал их в определенный сектор и решил позаводить. Сначала было немного страшно, когда так много людей смотрят на тебя и ждут. На следующий матч купил за свои деньги барабан (бюджетный, за 10 тысяч), несколько флагов, и примерно тем же составом стали поддерживать команду с первых минут. Во втором сезоне новые флаги нам оплатил Герман.

– Купил барабан за свои деньги? Зачем?

– Летом работал месяц доставщиком, хотел купить новые бутсы, но потом переключился на барабан, не самый дорогой – для меня это некий жизненный опыт.

Барабан и флаги приходится возить самому (храню на этаже около квартиры), но часто помогают друзья. От болельщиков приходит много сообщений: пишут, что тоже получают кайф, поддерживая команду. Раз получается доставлять удовольствие другим людям – все это не зря».  

Над дисциплиной болельщиков (Никита на секторе один из самых старших, в основном ходят ребята 12-15 лет) работают организаторы и стюарды, с которыми проводят специальные тренинги: не хамить, объяснять детям правила поведения спокойно и вежливо. «Поначалу вообще приходили с ножами и пивом, мы таких разворачивали, – вспоминают организаторы, – Теперь стало более-менее, знают нас в лицо, слушают как воспитателей, стоят в очередях, не топчут друг друга». Организация устроена как на большом футболе: буфет, туалеты, скорая помощь. Когда одному из болельщиков напекло голову, стюарды отвели мальчика к врачу и отправили в тень». 

Четвертая причина. «Амкал» – идеальная команда для детской аудитории. Автографы и подарки после каждого матча, обновляемая надпись на автобусе

В большом футболе – особенно после поражений – команда не всегда выходит к болельщикам. На встрече «Локомотива» (где Кикнадзе три часа спорил с фанатами) люди много обращались к игрокам и капитану Чорлуке: банально просили хлопать после матчей и изредка делиться футболками. Такие вопросы повторяются из года в год. 

У фанатов «Амкала» к игрокам вопросов нет: в клубе решили, что после матча пять человек обязательно идут на фото и автографы (имена анонсируют заранее), иногда акция затягивается на несколько часов. Но после матча доступны не только те пятеро: остальные футболисты подходят к трибунам, чтобы отбить пятюню, расписаться и кинуть футболку. 

Еще болельщики любят самоиронию «Амкала». 

На автобусе «Амкала» постоянно меняются надписи: игроки обыгрывают мемы. На один из матчей команда ехала со словами: «Полуфутбольный клуб «Амкал». 

***

К игрокам, названию и детской аудитории «Амкала» можно относиться по-разному, но прямо сейчас важно признать: блогерский проект развивается как полноценный футбольный клуб. Привлек болельщиков, нашел спонсора, а дети выбирают «Амкал» вместо матчей РПЛ.

«Амкал» существует только год и в воскресенье 15 сентября сыграл с командой Sports.ru, которая вышла на матч в мощнейшей новой форме.

Фото: Василий Пономарёв/ФК Амкал; instagram.com/amkal_official_; instagram.com/den0774; instagram.com/german_popkov; REUTERS/Jason Cairnduff/Action Images

Sports.ru сделал форму из символов лета-2019. И хотим сделать для вас

А еще капитанскую повязку с легендарной фразой Овчинникова. «Велес» с ней чуть не вынес «Торпедо» из Кубка, в ней же сыграем против «Амкала»

+262
Популярные комментарии
divanniyexpert
+384
Огромный респект парням, Нику картавому с его ФК КФ и Васе Уткину с Эгресси! Мужики привлекают аудиторию к любительским лигам и футболу в целом. Собирать тысячи на трибунах на любителей - это просто ВАУ! Думаю ребята делают много, чтобы опровергнуть суждение Слуцкого о том, что Россия - нефутбольная страна!
Сергей Алпацкий
+214
Кто такой этот Артём Нечай, у которого по таблице 795 миллионов подписчиков на ютубе?
madjer_23
+201
Его пятая часть населения мира смотрит!!! Самый популярный человек на планете🙌🙌🙌 тебе интернет только сегодня, что ли, провели?
Ответ на комментарий Сергей Алпацкий
Кто такой этот Артём Нечай, у которого по таблице 795 миллионов подписчиков на ютубе?
coastick
+168
Ты, вероятно, думаешь, что если человек не заводит канал на Ютуби, не вываливает за день по несколько сторис в Инстаграм и не строчит мессаги в Твиттер, будто все его мысли столь гениальны, что было бы грех ими не поделиться, то значит этот человек волочит жалкое существование и сер, как церковная мышь? У меня для тебя, дитя соцсетей, плохие новости
Ответ на комментарий Саня Беляков
Ты то куда лучше и интереснее .
coastick
+129
Несколько печалит, что косноязычные и туповатые блогеры, пинающие мяч в матчах дворового уровня - кумиры подростков, а их крутость меряется количеством подписчиков, которое, вероятнее всего, еще и накручено. Ну, кому-то "Юнайтед оф Манчестер", Soccer AM и COPA90, а кому-то футбольных бузовых
Написать комментарий 137 комментариев

Новости

Реклама 18+