5 мин.

Фанаты «Локо» молчали 35 минут Суперкубка – пока не война, но призыв руководства к диалогу

Дело не только в повышении цен на абонементы. 

Первые 35 минут Суперкубка фанатская трибуна «Локомотива» преимущественно молчала – если не считать редкие единичные выкрики и радостный гул после гола Смолова. Не было ни большого приветственного перфоманса, не было флагов – не было ничего, что намекало бы на поддержку команды. Таким получасовым бойкотом болельщики «Локомотива», кажется, начали открытое противостояние с руководством.

Генеральный директор «Локомотива» Василий Кикнадзе не в курсе, чем все так недовольны: «Удивило, я не знаю, в чем дело, буду узнавать. Это не совсем правильно, потому что ребятам легче играть, когда идет поддержка, тем более такая, какая есть у нас на трибунах». 

Ответ босса «Локомотива» выглядит все же дипломатической уловкой: в начале июля объединение фанатов опубликовало открытое письмо. В нем были перечислены несколько крупных претензий трибун к новому руководству. А уже после победы в Суперкубке фанаты добавили: 

«Большая часть первого тайма прошла в тишине для контраста, но мы не хотели бы прибегать к таким методам вновь. Мы не стали выдвигать никаких ультиматумов или условий до игры. Мы не делали объявлений в интернете. Мы не хотели и не хотим протеста и очередной «войны» с руководством. Мы хотим диалога».  

Обо всем по порядку – какого диалога хотят фанаты. 

Сначала фанатов прессовали на финале Кубка в Самаре 

Перед матчем в Самаре полиция забрала 50 активных фанатов «Локомотива» из бара возле стадиона. По словам фанатов, сделано это было просто так: «Парни спокойно сидели пили пиво, драк и прочего барагоза не было. Причины не сообщают». На футбол после этого попали не все. 

Уже на стадионе болельщикам «Локомотива» запретили развернуть ранее согласованный перфоманс. 

«Локомотив» в этом не виноват, но фанаты обиделись на то, что клуб не прокомментировал ситуации и не защитил своих. 

Подняли цены на абонементы, а болельщиков назвали глорами 

Через месяц после выхода в Лигу чемпионов «Локомотив» выпустил абонементную программу на сезон-2019/20. Если раньше у болельщиков был выбор (взять чемпионат+Кубок или Россию+ЛЧ), то теперь опция только одна: матчи идут единым пакетом, и это увеличивает стоимость. 

У болельщиков тут же возникли вопросы. 

Рост цен оказался неравномерным: блогер Capricorn с сайта lokomotiv.info подсчитал, что на одних секторах цены подняли на 60%, на других – на 20%. Раньше самый дешевый абонемент на верх Южной трибуны стоил 5500, а стал – 7000. Сильно подлетели цены на семейный сектор: для детей разница – 7500, для сопровождающих их взрослых – 15 тысяч. 

Вот полная таблица. 

На недовольных новыми ценами болельщиков наехал новый коммерческий директор «Локомотива» Марат Фаттахов: 

«30% владельцев абонементов не посещают матчи против соперников не из категории «топ». Но постойте. По логике вещей, обладатель абонемента – это самый лояльный клубу болельщик, а по факту оказывается, что это далеко не так. То есть нынешняя стоимость – вернее, ценность – абонемента заключается только в том, что люди хотят увидеть определенного соперника. Но это же в корне неправильно: владелец абонемента – это главный фанат клуба, а не глорихантер, который использует абонемент только как скидочную карту».

Болельщики обиделись и попросили ответить. Гендиректор парировал, что против анонимного общения

Фанаты написали открытое письмо председателю совета директоров «Локомотива» Анатолию Мещерякову, где пожаловались на две вещи:

Самара: «Ни одного комментария или заявления по произошедшим событиям от клуба так и не поступило», – заявили фанаты. 

«Глорихантеры»: «Своими комментариями [Марат Фаттахов] дал отчетливо понять, что болельщики не являются приоритетной задачей клуба».  

«Мы обеспокоены возможным повторением негативного опыта взаимодействия клуба с болельщиками и просим вас повлиять на сложившуюся ситуацию. В противном случае мы оставляем за собой право действовать на свое усмотрение», – заканчивается послание. 

Кикнадзе ответил, что не приемлет анонимного общения и предпочитает личную встречу, на которую приглашал фанатов 27 марта, но никто не пришел (фанаты не согласны и назвали такую информацию недоразумением). Новая планируется 9 июля. 

Тогда же появился комментарий по Самаре: оказывается, после матча «Локо» обратился в РФС, но не рассказывал об этом, потому что «можно работать на публику, громогласно заявляя претензии, а можно тщательно и кропотливо работать, чтобы добиться результата. Мы выбрали второй вариант». 

«Не могу не сказать, что в ходе расследования были установлены факты, свидетельствующие о том, что планируемые со стороны отдельных групп фанатов действия выглядели далеко не безупречно», – добавил Кикнадзе

Кикнадзе защитил и коммерческого директора Фаттахова, который «максимально подробно объяснил вектор развития клубной абонементной программы. Билетные программы «Локомотива» всегда были сбалансированы в интересах и клуба, и болельщиков».

На следующий день после первой акции протеста Кикнадзе позицию не смягчил: «Считаю, что это [молчание] не способ отстаивания своей позиции, тем более что мы просто вынуждены поднимать цены – при том, что они у нас далеко не самые высокие в Москве».

***

Когда после 35-й минуты болельщики «Локомотива» наконец-то включились, то игроки это почувствовали. 

Вот что после игры говорил Брайан Идову (он же СуперБрайан): «Когда услышали болельщиков, у нас мурашки пошли».

Что дальше – узнаем после встречи команды с игроками 9 июля. 

Фото: http://unitedsouth.ru (1,4); twitter.com/unitedsouth; РИА Новости/Алексей Филиппов

Юрий Палыч всех выносит. 4 титула за 3 года – такого нет ни у кого

Какой же Семин молодой! Поговорили о зарядке на океане, шопинге и правильном отношении к алкоголю