Бесплатное приложение
В ветке комментариев к одной недавней записи на «Трибуне», в которой, в частности, зашел спор о том, что важнее - курица или яйцо, т.е. «большой Sports.ru» или «Трибуна», мое внимание привлек следующий комментарий Михаила Калашникова:
Не может быть, чтобы это было правдой, - подумал я. Как же так, ведь многие здесь, включая меня самого, искренне верят в то, что основной контент сайту поставляет «Трибуна»! Никто не подписывается на «Новости 26 июля», но у всех в закладках есть минимум дюжина блогов. Просто невозможно, чтобы все тонны текста, картинок и видео давали лишь пятую часть посещаемости!
Затем я вспомнил, что статистика по посещаемости Sports.ru открыта, и любой желающий может сверить цифры. Чем я и занялся.
Вот ссылка для тех, кто хочет повторить мои расчёты: http://www.liveinternet.ru/stat/sports.ru/index.html?period=month
В среднем за последние три месяца сайт имеет 4.4 миллиона хитов (просмотров страниц) в день, и 408 тысяч уникальных посетителей в день.
Теперь смотрим статистику по «Трибуне» (http://www.liveinternet.ru/stat/tribunasports/). За тот же период времени иимеем 520 тысяч хитов в день и 134 тысячи посетителей в день.
Получается, что Михаил даже польстил нам всем: 20% - цифра завышенная, на самом деле тексты блоггеров дают лишь 11% от общего числа просмотров всего портала.
Но почему так мало? Ведь понятно же, что количество авторов «Трибуны» во много раз превышает число штатных новостников и обозревателей, откуда же такая разница в посещаемости? А ведь многие, повторюсь, считали, что все совсем наоборот – «Трибуна», с ее уникальным контентом, генерирует популярность сайту.
Прежде чем разобраться с причинами такого неравенства, необходимо заметить, что самый напрашивающийся вывод из этих цифр следующий - с точки зрения потенциала для монетизации «Трибуна» оказывается совершенно убыточной для Sports.ru.
Если принять за аксиому, что единственный способ зарабатывания денег в сети - продажа рекламы (это не так, но не будем отвлекаться), то сайт, условно, способен генерировать 4.4 миллиона тугриков в день (тугрик за набор баннеров), а «Трибуна» - только 520 тысяч тугриков. А ведь все эти тексты нужно где-то хранить, нужно разрабатывать специальные инструменты для блоггеров, отвечать на их запросы, и проч. и проч. И все это за 11% от прибыли. С точки зрения бизнеса это бессмысленно. Именно поэтому, рискну предположить, редакцию так раздражают требования пользователей сделать то и починить это. Зачем, если все заботы ради жалких 11%.
Мне могут возразить, что, мол, количество не означает качество. Так, мол, можно договориться и до того, что «Твиттер» полезней, чем Достоевский, потому что туда пишут чаще. Но речь, повторюсь, не об абстрактной полезности и уникальности. Речь о тугриках. Для финансиста, отвечающего только за них, «Трибуна» - это бесплатное приложение к сайту, и не более.
* * * * * * * * * *
Теперь попробуем понять, почему «Трибуна» генерирует так мало траффика.
Возьмем главную страницу сайта. Человек, впервые зашедший на Sports.ru видит перед собой:
какой-то текст (он нас не интересует);
20 ссылок на сторонние ресурсы (типа «Фейсбука»);
2 ссылки на мобильную версию;
412 ссылок на различные разделы сайта, новости, статистику и проч.;
214 ссылок на разделы и отдельные записи "Трибуны".
(Я не считал вручную, использовался аддон, извлекающий все ссылки с веб-страницы).
Итак, уже здесь простые подсчеты показывают, что у сайта почти двукратное преимущество в «видимости», заметности материалов. Если же посмотреть на это глазами пользователя, то окажется, что ссылки на новости и проч. занимают едва ли не все свободное пространство: на «Трибуну» ведут только правая колонка «Блоги» и центральная «Записи в блогах Трибуны», куда помещаются суммарно только 30 уникальных ссылок. Зато новостей в левом столбце несравнимо больше.
Такое же неравномерное распределение пространства веб-страницы между материалами сайта и «Трибуны» наблюдается, если зайти в любую новость. Возьмем, к примеру, новость из раздела «Американский футбол» - http://www.sports.ru/others/142037308.html. С этой страницы можно попасть только на десять блогов, перечисленных в правой колонке («шапку» сайта не считаем для простоты – в ней примерно поровну ссылок на сайт и «Трибуну»). Зато ссылки на новости, в том числе абсолютно не относящиеся к теме, тут как тут.
Даже на странице записи в блоге большая часть ссылок, по крайней мере, заметных, ведут на «Новости по теме» и «Лучшие материалы». Перекрестных ссылок на другие блоги или на похожие записи нет, есть только «Свежие записи в блоге».
Вот и получается, что «видимость» материалов, созданных пользователями (т.е. вероятность того, что их прочтут) намного ниже, чем «видимость» страниц сайта. А так как каждый новый просмотр страницы приносит сайту тугрик, выходит, что большие записи в блогах даже вредны – вместо того, чтобы двадцать минут читать чей-то обзор прессы или отчет с матча (один тугрик), пользователь мог бы за это время раз пятнадцать кликнуть по новостям (пятнадцать тугриков).
Беда, короче, с этой «Трибуной». Закрыть ее нафиг.
* * * * * * * * * * * * *
Разумеется, у этой проблемы, как и у всех прочих, есть решение. В задачу автора не входит поиск оптимального, но есть кажущиеся очевидными, на первый взгляд, пути исправления ситуации.
Во-первых, ссылок на записи «Трибуны» должно быть просто больше. «Лучшие материалы» не должны состоять исключительно из редакционных статей, «Новости по теме» – тоже, ну и так далее. Колонка «Блоги» на главной должна стать минимум вдвое длиннее.
Во-вторых, перспективным видится автоматическое добавление к записям в блогах кросс-ссылок на другие блоги/записи. Механизм работы может и должен использовать теги. Но и сами пользователи должны работать в этом направлении. Хотите, чтобы вас читали? Давайте ссылки на другие блоги, и они ответят вам тем же!
В-третьих, маловероятным с технической точки зрения, но разумным с точки зрения тугриков кажется отказ от Ajax. Раньше для просмотра сотни комментариев к записи требовалось просмотреть пять страниц, теперь – только одну. Пятикратная потеря в тугриках.
Безусловно, можно сделать «Трибуну» более посещаемой и другими способами, и я верю, что у редакции будут свои идеи на этот счет.
И когда-нибудь все мы здесь сможем справедливо считать, что мы не только создаем контент, но и привлекаем на сайт значительную часть посетителей, а не несчастные 11%. И наступит равноправие, счастье и мир во всем мире.
Жаль только - жить в эту пору прекрасную, уж не придется - ни мне, ни тебе.(с)
Предлагаю развить идею кросс-ссылок:
Лучше всего их размещать в конце постов, в виде баннеров с прикрепленными ссылками на переход в другой блог
Предлагаю сделать страничку, куда можно выкладывать баннеры своих блогов
Любопытно было бы узнать соотношение оригинального контента к его общему объёму у «большого Спортса» и «Трибуны». У Спортса такие разделы как статистика, матч-центр, значительная часть новостей не являются оригинальными, это по сути агрегаторы информации. На Трибуне тоже немало таких материалов, вроде фотоотчётов о тренировках, видосов и т.д., но в то же время немало авторских размышлений, исследований, просто споров и бесед. Также даже в области «копипасты» Трибуна уже сейчас имеет широкие возможности по таргетированию контента (подписка на определённые блоги) и, как правильно замечает автор, имеет перспективы по улучшению этого параметра.
Вобщем-то, нет ничего удивительного, что «Большой Спортс» имеет ощутимый перевес в просмотрах. Это как бумажная газета (помните такие?). Есть главные новости, а есть, условно, раздел «Лунный календарь». Главные новости читают практически все, а вот календарик инересует немногих.
Со всем согласен. Если авторы сайта действительно хотят, чтобы Трибуна не застывала, а развивалась и была истинным достоянием Спортса, то уделите Трибуне побольше если не внимания, то хотя бы места на страничках.
Если же они этого не хотят - закрывайте её, хотя и немалому множеству пользователей наверняка это не понравится.
И такие очевидные факты как то, что рядовой автор блога приносит сайту намного больше хитов, чем базовый прохожий из поисковика (при сборе информации для записи, при написании им записи и ее редактуре, привлечением читателей к записи, периодическим ее просмотром на предмет новых комментариев, активным общением в комментариях, итд), наверняка от их внимания не ускользает.
Кстати, вот интересное наблюдение. Если не заносить ссылку на блогозапись в закладки, то, без почты чтобы проверить наличие новых комментариев, надо сделать 3-4 клика (прнести сайту 3-4 хита), и они могут пройти вхолостую, с почтой же для этого надо 2 клика и они не проходят вхолостую, потому что ты видишь уведомления.
Я не утверждаю, что почту нам не сделали по этой причине, просто наблюдение)
даже если средняя зарплата на руки этих 50ти человек - тысяч 50-55, то из бюджета организации на это уходит по 100 тысяч на человека в месяц (налоги такие в стране). А это, как бы, 5 миллионов рублей.
Почему так мало на трибуне, уже где-то открывалась тема, что много лишнего стало на ней. Ну да есть картинки, видео но трибуна была задуманна для блоггеров, а для людей, которые набивают плюсики за счет 5 видео в день. Из-за всего этого интересный материал пропадает с ленты, неприятно очень каждый день открывать трибуну и видеть 5 разных блогов и во всех них видео или мемы только. Я думаю не один я задумался над этим. Проще создать один блок общий сделать с мемами или видео где только. А блоггеров с интересными рассказами и аналитическими материаламы отделить от хлама.
Я вот только не поверю, что трибуна не приносит спортс.ру деньги.
Просто суть темы пошла что трибуна стала убыточной, но раньше то была норм и идем сравнивать, что раньше не было хлама.
Можно уйти вообще в тему журналистики, ведь многие кто пишут блоги и интересные материалы, это начинающие журналисты и они хотят показать свое мастерство. Раньше это получалось, а сейчас сомневаюсь. Вот смотрите, Уткин в последнее время пишет не айс, все это признают и хотят хорошей писанины, но где её взять если все кто хорошо пишут замещаются школололо с картинками и видео. Я щас не вспомню писал тут блок с другого акк, и потом полгода работал на спорт.уа, меня как хорошего аналитика увидили. А что сейчас, ну перестанет писать уткин и прочие, и кто будет? сотни неразвитых людей с картинками?...Я думаю многие согласятся что качество текстов в новостях и статьях стало хуже, улучшить можно только подбором нового персонала, но где его взять?если настоящие таланты перестают писать. Раньше помню писался блок о РФПЛ все норм, потом он начала просить подписываться, а вскре закрылся. Заметь не из-за конкурецнии закрылся блок, а из-за других хламовым блоков, которые отвлекают.
Опять же видео красивых голов это одно, а когда просто троллинг видео плана бабушка красными глазами сносит суареса это другое. Много детей( по развитию) стали делать тут блоги.
Хочу еще один момент отметить.
Как известно, во время редизайна изменился механизм добавления блога в ленту. Подписочные картинки канули в Лету.
Так вот, темпы увеличения числа подписчиков на примере конкретно нашего блога упали приблизительно в 10 раз (!!!). Цифра примерная, но верить ей можно, поскольку в течение полутора лет я за этой цифрой слежу достаточно пристально.
Как уже было верно подмечено автором, больше подписчиков - больше кликов - больше тугриков.
Отсюда вывод - подписочные картинки со ссылками нужно вернуть.
Трибуна более серьёзная вещь чем инфосайт, поэтому по определению участников будет намного меньше. Да это и лучше, достаточно почитать комменты к новостям.
Ну ок, допустим, все люди, которых мы видим на сайте - Гилёв, Калашников, Навоша - они и есть те, кто занимается оперативным управлением. Если у них больше никого нет, значит они сами анализируют все эти данные. Ну просто без такого анализа здравый смысл мне такой бизнес не позволяет представить.
Сравнивая трибуну с основным порталом, я бы все же смотрел на количество уникальных посетителей, а не хиты. Вот я, например, при написании одной блогозаписи могу пробежаться по сотне страниц сайта легко. Уверен, что многие, пишущие аналитические материалы, тоже делают немало кликов по статистическому или информационному разделам. А в этом показателе трибуна все же занимает практически ровно треть от все объема. И среди посетителей трибуны гораздо выше процент постоянных пользователей сайта, а не перешедших по ссылке из поисковиков ради результата одного матча. А это, все-таки, самая важная аудитория (читай клиенты) для портала, зарабатывающего на рекламе.
Ну и еще мы забыли про фентези раздел, который тоже приносит большую долю хитов и меньшую в сравнении с ней долю уникальных посетителей.
Трибуна за Июль 2011, к примеру - 346 тысяч в день, сайт - 2.8 миллиона в день.
Ну и как будто вы не знали, что большей части аудитории этого сайта интересны титьки, ржака и видео красивых голов, а не глубокие аналитические материалы)
Ты уже выбрал всех, способных отличить строфу от абзаца... и при этом - офсайд от аута.