2 мин.

Учите географию

US Open Series, и прежде представлявшаяся бессмысленно-пафосным изобретением USTA, целью которого было оживление угасающего в США интереса к теннисным турнирам, в этом году, стараниями организаторов турниров и журналистов, превратилась в настоящее шапито.

Дело даже не в том, что, несмотря на искусственно создаваемую шумиху, американские бродкастеры плевать хотели на достойное освещение турниров, особенно женских. Дело даже не в непомерно раздутых призовых, которые могут получить победители «серии» в случае успешного выступления на Открытом чемпионате США. Дело в отсутствии здравого смысла и безобразной логистике соревнований, которые преподносятся как отдельный тур внутри теннисного тура.

О любимой американской практике двух игровых сессий (утренней и вечерней), которая по определению ставит участников турнира в неравные условия, но удобна для собирания денег, много раз уже говорилось. Тут «ничего личного, только бизнес», да и теннисисты знают, на что подписываются. Правда, многие подписываться больше не хотят, а потому, например, лидеры женского тура последние четыре года с готовностью отдают «серию» в руки Чакветадзе, Пеннетты, Бартоли, Возняцки и других страждущих, оставляя про себя единственный релевантный турнир – сам US Open. Отношение теннисисток к US Open Series лучше всего видно на примере некогда престижнейшего Сан-Диего, за попадание в основную сетку которого в этом году боролись 960-я ракетка мира и девушка вообще без рейтинга. Ну да это проза жизни: парт-таймеры, «забивающие» на регулярные турниры, прямо скажем, не «юэссерийный» эксклюзив.

Но вот история с переименованием американских турниров остается для меня необъяснимой. Женский «миккимаусник» в Вашингтоне вдруг упорно стал именоваться Колледж-Парком, а Сан-Диего – Карлсбадом. Был бы жив турнир в Лос-Анджелесе, так и его вероятно бы упоминали теперь только в виде Карсона. Формально никакой ошибки нет: турниры проводятся в указанных пригородах (хоть и весьма удаленных) указанных городов. Но с чего вдруг журналисты стали настолько педантичными? То есть двадцать лет их турнир в Сан-Диего не смущал, а в 2011-м оказалось исключительно важным уточнить его местоположение? Доходит ведь до нелепостей: незадолго до старта Mercury Insurance Open Sports.ru, со ссылкой на сайт турнира, совершает открытие: турнир, оказывается, «переезжает» из Сан-Диего в Карлсбад, в La Costa Resort & Spa. Подозреваю, что владельцы этого курорта сильно бы удивились такой новости, ведь принимают у себя турнир они уже с 1991 года.

«Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно». Накануне выяснилось, что жертвой эпидемии переименований пала Бояна Йовановски. Ее сконфуженный агент (Бояна в это время играла в Вашингтоне, aka Колледж-Парке) честно забронировал авиабилеты до Карлсбада. Сербка, не подозревая подвоха, села в самолет и с двумя пересадками добралась-таки до этого чудного города. Вот только там ее никто не встречал, а встречали ее, как и положено, в аэропорту Сан-Диего. А вот приглянувшийся Йовановски Карлсбад оказался «однофамильцем» сан-диеговского пригорода и находился вовсе не в Калифорнии, а в 900 милях восточнее – в штате Нью-Мексико.

До «настоящего» Карлсбада/Сан-Диего Йовановски все-таки добралась, но слишком поздно, чтобы успеть подготовиться к первому матчу. Ее путешествие по Америке длиною в два с половиной дня закончилось поражением от более осведомленной Роберты Винчи.