• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
Спецпроект
38 мин.

«Тойота» выиграла «24 часа Ле-Мана», российская команда G-Drive Racing – в топ-10

Хроника гонки.

На этом моменте радости мы и прощаемся! Спасибо, что следили за классной гонкой вместе с нами!

17:20 Праздник в боксах «Тойоты».

Финиш! «24 часа Ле-Мана» завершились – «Тойота» сделала дубль, российская команда G-Drive Racing финишировала 13-й в общем зачете и 8-й в классе LMP2.

На последнем круге в классе LMP2 случилась драма! Лидировавший экипаж WRT Роберта Кубицы внезапно остановился – в результате их обогнали партнеры по команде из экипажа №31, а также конкуренты из «Йоты» – на финише первую и вторую машины в этой категории разделили всего 0,7 секунды! И, да, за человека с клетчатым флагом было страшно!

Немного о победителях во всех классах. 

Гибриды – «Тойота» №7: Камуи Кобаяси, Майк Конвей, Хосе-Мария Лопес

В успехе японской команды почти ни у кого не было сомнений – вопрос был лишь в том, какой именно экипаж возьмет заветный приз в Ле-Мане. Менеджеры команды обычно жестко придерживаются выбранной тактики, но сегодня у них не было никаких вариантов – из-за столкновения на старте, а затем дополнительных проблем по ходу заезда №8 выбыл из борьбы. 

Для №7 этот успех – большая радость: предыдущие «Ле-Маны» экипаж Камуи Кобаяси не выигрывал – многие считают, что во многом из-за фаворитизма команды по отношению к Фернандо Алонсо, который выступал за №8. 

LMP2 – WRT №31: Робин Фряйнс, Фердинанд Габсбург, Шарль Милези

Команда WRT в прошлом выступала в категории GT, и только в этом году дебютировала в классе прототипов. Мы уже собрались поздравлять с победой экипаж экс-пилота «Ф-1» Роберта Кубицы, но на последнем круге машина №41 неожиданно остановилась – и первое место ушло к их коллегам из экипажа №41. Парни держали приличный темп, но следует признать, что без везения не обошлось: в критически важные моменты главные соперники попадали в инциденты.

GTE Pro – «АФ Корсе» №51: Алессандро Пьергвиди, Джеймс Каладо, Коме Ледогар

GTE Am – «АФ Корсе» №83: Франсуа Перродо, Никлас Нильсен, Алессио Ровера

Перед марафоном фаворитом в GT считались ребята из «Порше» – тем удивительнее, как здорово сработала итальянская команда, а «Феррари» не подкачала ни в плане скорости, ни с точки зрения надежности. 

И отдельно – о российской G-Drive Racing на этом «Ле-Мане».

2021LM24H6688

О выступлении №25 сказать сложно – ребята выбыли слишком рано, хотя показывали приличный темп и вполне могли стать лучшими в своем подклассе. А результат экипажа №26 вызывает разные впечатления: с одной стороны – жаль, что команда потеряла шанс на победу из-за ночных происшествий, но с другой – здорово, что Роман Русинов, Ник де Врис и Франко Колапинто не сдались и продолжили бороться, отыгрывали позиции и потихоньку возвращали потерянное. Скорость есть, талант – тоже. Осталось везение – и тогда «24 часа Ле-Мана» обязательно покорятся.

16:40 До финиша – 20 минут. В главном классе уже все понятно – «Тойота» №7 летит к победе, №8 будет второй, а третье место наверняка (если ничего не случится) останется за «Альпин». 

Борьба за победу в LMP2 практически завершена – два экипажа WRT в последние минуты определят победителя, но скорее всего им станет экипаж под номеро 41 в составе Кубицы, Е и Делетраза. 

Самая непредсказуемая ситуация – в GTE Pro, где «АФ Корсе» №51 опережает конкурентов из «Корвета» №63 совсем ненамного.

16:20 Многие команды проводят последние пит-стопы, меняют старые покрышки на новые и дозаправляются. В группе лидеров без изменений.

16:00 «Порше» №91 прокатилась по обочине, сломала заднюю часть машины – обломки усеяли весь асфальт на выходе из шиканы.

 

Организаторы почти сразу объявили двойные желтые флаги, сейчас на трек набегут маршалы и будут убирать мусор. 

До финиша остался всего один час.

15:40 В LMP2 внезапно начались сюрпризы! Лидировавший в классе экипаж WRT №31 уступил первое место экипажу №41 – Е Ифэй сейчас пытается оторваться от Робина Фряйнса, но тот не сдается. В свою очередь обе красные машины активно догоняет Том Бломквист на «Йоте» №28. Развязка в этой категории будет очень нервной!

G-Drive Racing занимает 8-е место в LMP2, за рулем болида №26 Роман Русинов, он преследует Поля Шатена из «Идека».

15:00 Очень тихий и спокойный час – все явно осторожничают. Единственный острый момент случился полчаса назад, когда лидер гонки Майк Конвей на «Тойоте» №7 увернулся от внезапно развернувшейся машины «Астон Мартин», выступающей в любительском зачете GT. 

Этот момент стал напоминанием того, как быстро все может измениться в Ле-Мане. 

Положение во всех зачетах стабильное: «Тойоты» лидируют в абсолюте, «Альпин» едет третьей. В LMP2 команда WRT не стремится ехать быстрее всех – парни сосредоточились на стабильности и уверенном доезде. G-Drive Racing сокращает отставание от «Идека» – и это борьба за 12-е место в общем зачете и 7-е – в своем классе.

В GTE Pro «АФ корсе» держит стабильный отрыв от «Корвета» в 50 секунд, а еще одна машина «АФ Корсе» возглавляет любительский класс GTE Am.

14:00 Все меньше времени остается до финиша гонки – еще три часа и заезд закончится. Сейчас все будут стараться действовать максимально осторожно и просто добраться до финиша. Тем более, что действительно острой борьбы за лидерство в разных классах пока нет.

В классе гиперкаров все по-прежнему: «Тойота» №7, где Лопеса уже сменил Майк Конвей, уверенно лидирует, опережая второй экипаж японской команды на круг. За третье место, если не случится ничего экстраординарного, борьбы тоже не будет – экипаж команды «Гликенхаус» почти в 2-х минутах от «Альпин».

Сохраняют лидерство в классе LMP2 и в WRT – оба экипажа достаточно комфортно опережают преследователей из «Йоты».

Экипаж №26 команды G-Drive Racing, где Романа Русинова за рулем сменил Ник де Врис, по-прежнему занимает девятую позицию в своем классе.

13:00 До конца гонки 4 часа. Впереди без изменений – лидируют две «Тойоты», на первой строчке экипаж №7, за рулем Хосе-Мария Лопес. В время как Брендо Хартли отстает от лидера на 2,5 минуты. Интересная борьба может развернуться за третье и последнее место на подиуме – экипаж «Гликенхаус» №708 находится все в тех же 2,5 минутах позади «Альпин».

В классе LMP2 лидерство удерживает экипаж №31 команды WRT. На второй позиции экипаж той же команды. Роман Русинов, который по-прежнему находится за рулем болида №26 команды G-Drive Racing, находится на девятой строчке в своем классе. Отставание от лидеров составляет 6 кругов.

12:00 До финиша осталось 5 часов. Парни «АФ Корсе» провели фантастический пит-стоп лидирующей в категории GTE Pro «Феррари» №51 – команда не только дозаправила машину, но и заменила тормоза, в результате Коме Ледогар вернулся на трассу лидером! Отрыв от «Корвета» №63, которым управляет Ники Катсбург, составляет 45 секунд. Концовка в этом классе точно будет мощной. 

Оба лидирующих экипажа «Тойоты» столкнулись с какими-то проблемами, связанными с дозаправками. В результате команда укоротила гоночные отрезки – №7, и №8 заезжают в боксы чаще, чем раньше. Впрочем, японской марке это не мешает уверенно лидировать – борющиеся за третье место «Гликенхаус» и «Альпин» отстают на 5 кругов. 

За руль машины №26 G-Drive Racing вернулся Роман Русинов. Он занимает 9-е место в LMP2 и если продолжит демонстрировать хороший темп, то ближе к концу заезда сможет дотянуться до 6-й позиции. Однако сначала Роману пришлось отбыть штраф за ночное происшествие команды. Лидеры класса – команда WRT (их лучший экипаж – №31: Фердинанд Габсбург, Робин Фряйнс и Шарль Милези).

11:00 Ух, пошла жара – машины уже не выдерживают: сначала возникли проблемы с «Тойотой» №8, но Себастьян Буэми вроде как оживил машину и поехал дальше. Правда, в круге позади от другой «Тойоты», №7.

Японцы уже в прошлом теряли победу на последних метрах «Ле-Мана», поэтому неприятные флэшбеки в команде наверняка кто-то словил. 

Другая внезапная история – взрыв покрышки на «Феррари» Сэма Берда. Колесо конечно уже разворотило часть машины, не факт, что она теперь сможет продолжить гонку. 

А Франко Колапинто из G-Drive Racing внезапно заблокировал колеса во время заезда на пит-лейн. К счастью, он лишь просто прокатился по гравию без особых последствий. Роман Русинов в боксах выглядит немного встревоженным. Российская команда сейчас занимает 9-е место в LMP2.

10:05 Ник де Врис по ходу своего отрезка сильно впечатлил – нидерландский гонщик G-Drive Racing был одним из быстрейших на трассе, отыграл пару позиций и вывел экипаж №26 на 9-е место в зачете LMP2. После волны пит-стопов (которая возникла из-за режима желтых флагов после инцидента с одним из участников в категории GT) за руль российского прототипа сел Франко Колапинто.

В общем зачете лидирует экипаж «Тойоты» под номером 7, другая японская машина №8 едет второй, причем в команде немного поволновались за ее коробку передач из-за вибраций (оказалось, что напрасно). За третье место активно сражаются «Альпин» №36 и «Гликенхаус» №708 – французы потеряли подиумное место после пит-стопа, но затем Андре Негран воспользовался заминкой Оливье Пла в трафике и ненадолго вышел вперед. Впрочем, на прямой «Мульсан» гонщику красной машины удалось совершить контратаку и вернуться на третье место.

В LMP2 у команды WRT нет никаких проблем – обе машины уверенно занимают первые позиции в собственном классе, – а вот за третье место кипит напряженная борьба между «Йотой» и «Панис Рейсинг» – парни уже несколько раз обгоняли друг друга в непосредственной борьбе на треке, и очевидно, что окончания сражения мы увидим не скоро.

В GTE Pro вновь разворачивается борьба за лидерство между «АФ Корсе» и «Корветом» – экипажи №51 и №63 разделяют всего 20 секунд.

9:00 Самый яркий момент последнего часа – борьба за третье место в категории LMP2 между «Йотой» №28 и «Панис Рейсинг» №65.

Шон Гелаэль уверенно сдерживал быстрого Уилла Стивенса, а затем вовсе оторвался от англичанина в трафике. Тем не менее, третья позиция в конце часа все же ушла французской команде из-за пит-стопа «Йоты». 

Лидирует по-прежнему экипаж №7 «Тойоты» – Майк Конвей опережает партнера из экипажа №8 Кадзуки Накадзиму на 38 секунд. А «Альпин» удалось зафиксировать отрыв от занимающего четвертое место «Гликенхаус» №708 в 1 минуту. 

G-Drive Racing продолжает отыгрывать отставание – усилиями Ника де Вриса экипаж №26 поднялся на 10-е место в зачете LMP2, он едет в темпе лидеров класса и постепенно приближается к занимающему 9-е место Норману Нато из «Риалтим». 

Условия на трассе слегка ухудшились – теплые солнечные лучи ворвались в холодный воздух, из-за чего образовался туман. Красиво, но немного опасно.

8:00 До окончания гонки осталось 9 часов, ночь закончилась, встает солнце. «Тойота» №7 лидирует в марафоне, «Тойота» №8 проигрывает около минуты, а вот за третье место началась серьезная борьба: «Альпин» №36 выигрывает у «Гликенхауса» №708 всего 34 секунды.

 

LMP2 возглавляют два экипажа WRT, а главный преследователь из «Йоты» уступает им 3 минуты. G-Drive Racing №26 продолжает постепенно отыгрывать потерянное во время ремонта время – Ник де Врис, сменивший Романа Русинова, занимает 16-е место в общем зачете и 11-е в своем классе. Нидерландец едет в темпе лидеров из WRT, но чтобы дотянуться до подиума, нужно отыграть целых 4 круга. По-прежнему очень много.

Экипаж №49, в который входят отец и сын Ян и Кевин Магнуссены после долго ремонта вернулся в гонку на 19-м месте в классе LMP2.

Успокоилась борьба в GTE Pro, где экипаж №51 «АФ Корсе» на «Феррари» по-прежнему лидирует и опережает преследователей из «Корвета» на полторы минуты. Наконец-то подтянулись парни из «Порше» – экипаж №92 занимает третье место в зачете.

Механики скоро проснутся.

7:10 Главным событием предыдущего часа в Ле-Мане стал незапланированный пит-стоп экипажа №22 команды «Юнайтед Автоспорт» – механикам пришлось заменить генератор, из-за чего машина простояла в боксах очень много времени и в итоге вернулась на трассу с отставанием в 12 кругов. На третье место в классе LMP2 вышел экипаж №65 команды «Панис Рейсинг», той самой, за которую в прошлые годы выступал Фабьен Бартез.

В общем зачете по-прежнему лидируют две «Тойоты» – экипаж №7 в начале часа легко обогнал коллег №8 – сейчас отрыв между ними составляет 30 секунд. 

G-Drive Racing №26 в общем зачете занимает 17-е место, а в классе LMP2 – 12-е. За рулем машины сейчас находится Роман Русинов.

6:00 После происшествия с Кобаяси борьба за победу обострилась, и это при том, что позади уже 13 часов – после планового пит-стопа экипажа №7 и замены Кобаяси на Лопеса, пелотон ненадолго возглавил Брендон Хартли на второй японской машине под номером 8 (но его еще ждет пит-стоп). Матье Ваксивьер на «Альпин» №36 едет третьим с отставанием в 3 круга и выигрывает почти минуту у Франка Малье из «Гликенхаус» №708.

 

В LMP2 без изменений – лидируют обе машины WRT, № 22 «Юнайтед Автоспорт» на третьем месте, а G-Drive Racing №26 после происшествия с командой «Нидерландов» поднялась на 13-е место в классе. 

В категории GTE Pro обострилась борьба между «Феррари» №51 команды «АФ Корсе» Коме Ледогара и «Корветом» №63 Ники Катсбурга – разрыв составляет всего 9 секунд, а на самого Катсбурга при этом активно давит Мигель Молина на второй «Феррари» «АФ Корсе».

5:45 В середине гонки случилось несколько происшествий, причем всего в течение нескольких минут: сначала Гидо ван дер Гарде из команды «Нидерланды» проехал по обочине, затем развернуло машину №22 команды «Юнайтед Автоспорт», а затем лидирующая «Тойота» №7 под управлением Камуи Кобаяси не смогла проехать поворот «Индианаполис» и проехала по прямой почти до самого ограждения! Японец избежал повреждений, однако потерял несколько десятков секунд, что позволило экипажу №8 сократить отрыв до 10 секунд.

К сожалению, гонка для G-Drive Racing ночью складывается очень плохо. Роман Русинов сменил Франко Колапинто на пит-стопе и бросился догонять соперников из «Хай Класс Рейсинг», однако вместо обгона случился контакт с Яном Магнуссеном – датчанин резко затормозил, а Роман в темноте неправильно оценил расстояние между машинами и попросту развернул соперника.

5:00 Половина гонки позади. Последний час прошел без заметных происшествий, обе «Тойоты» лидируют, разрыв между ними колеблется в пределах от 30 секунд до 1,5 минуты (в зависимости от того, кто заехал на пит-стоп). Так выглядит ночной Ле-Ман из лидирующей машины:

«Альпин» на третьем месте, «Гликенхаус» №708 наконец-то обогнал более медленные машины из категории LMP2 и вышел на четвертое место.

 

Борьбы за лидерство в LMP2, увы, пока не видно – экипажи команды WRT под номерами №31 (Шарль Милези) и №41 (Йе Йифей) уверенно занимают первые места, а вот №22 под управлением Фабио Шерера из «Юнайтед Автоспорт» проигрывает им почти две минуты. Хотя по меркам «Ле-Мана» это отставание равно одному лишнему пит-стопу, отыграть его вполне реально.

G-Drive Racing занимает в общем зачете 18-е место и 13-е – в классе LMP2. За рулем машины №26 Франко Колапинто, от ближайшего конкурента, Рики Тэйлора из «Хай Класс Рейсинг» он отстает всего на 9 секунд. 

В категории GTEPro лидирует экипаж №51 команды «АФ Корсе», 3 минуты им уступают парни из «Корвет Рейсинг».

4:05 Мы потихоньку приближаемся к середине заезда: «Тойота» №8 продолжает лидировать после 11 часов гонки в Ле-Мане, второй японский гибрид проигрывает 10 секунд, а вот «Альпин» №36 под управлением Андре Неграна отстала от бело-красных машин уже на три круга. 

 

Класс LMP2 возглавляют два экипажа команды WRT – впереди №31 под управлением Шарля Милези, а в 40 секундах от них – №41, за рулем которой Йе Йифей. 

Интересно, что WRT ранее выступала в категории GT3, но полностью переключилась на более крутой класс LMP2 лишь в 2021 году и сразу одержала две победы в гонках на выносливость. Теперь парни штурмуют Ле-Ман – пока шансы на успех очень хорошие. 

№26 G-Drive Racing на 14-м месте в своем классе с отставанием в 4 круга – к сожалению, это слишком много, чтобы отыграть самостоятельно и без проблем у конкурентов.

Ле-Ман ночью, конечно, очень опасен – вот яркий пример, как маленькая ошибка во время проезда по поребрику приводит к аварии – это вылет экипажа №79 в категории GTPro.

3:00 Позади 10 часов заезда. В топовой категории без изменений – две «Тойоты» легко и непринужденно везут ближайшим преследователям 3 круга. Кстати о преследователях – на третье место внезапно ворвался экипаж «Гликенхаус» (Дерани, Малинью, Пла). «Альпин» уступает им около 20 секунд.

В LMP2 лидирует экипаж команды WRT (Фряйнс, Габсбург, Милези). Экипаж G-Drive Racing (за рулем в данный момент Ник де Врис) – на 14-м месте.

2:00 Минуло уже 9 часов с начала заезда. После бурного начала ночной части пока все затихло – гонщики стараются не рисковать и доехать до более приемлемых условий.

В общем зачете произошла рокировка лидеров – вперед вышел экипаж «Тойоты» №8 (Буэми, Накадзима, Хартли). В небольшом отдалении пристроился второй экипаж «Тойоты» (Конвей, Кобаяси, Лопес). На третью позицию выбрался экипаж «Гликенхаус» №708 (Дерани, Малью, Пла).

Экипаж российской команды G-Drive Racing №26 (в данный момент за руль болида вернулся Ник де Врис) занимает 14-е место в зачете LMP2. Лидирует в данном классе экипаж WRT в составе: Фряйнс, Габсбург, Милези.

1:00 Прошло 8 часов гонки. Лидируют по-прежнему два экипажа «Тойоты» – мега-опытная японская команда берет свое стабильностью. Первое место занимает экипаж №7 (Конвей, Кобаяси, Лопес). Второй экипаж японской команды (Буэми, Накадзима, Хартли) отстает на две минуты. На третье место в общем зачете вышел экипаж №708 команды «Гликенхаус» (Дерани, Малью, Пла).

В зачете LMP2 первое место занимают ребята из WRT – в составе Фряйнс-Габсбург-Милези.

Экипаж G-Drive Racing №26 (Русинов, Колапинто, де Врис) занимает 16-е место в классе LMP2.

Второй экипаж G-Drive Racing был вынужден сойти с дистанции после аварии.

00:27 Матье Ваксивье чуть не уехал в стену, но обошлось. Правда, третьим местом пришлось пожертвовать – гонщик «Альпин» пропустил вперед экипаж «Гликенхаус» №708. После вылета Ваксивье побывал в боксах и уступил место в кокпите Николя Ляпьеру.

00:00 Прошел 7-й час гонки. В группе лидеров без изменений – две «Тойоты» постепенно отрываются от конкурентов. «Альпин» на третьей позиции в круге позади лидеров. Один из экипажей «Гликенхаус» отыгрался и вышел на четвертое место – правда, лидеру он уступает уже два круга.

В LMP2 лидирует экипаж WRT №41 – за рулем сейчас Луи Делетраз. Экипаж G-Drive Racing, за который в данный момент выступает Роман Русинов, идет 17-м в своем классе. Второй экипаж G-Drive Racing, выступающий в зачете Pro/Am, занимает 12-е место.

23:42 Все та же ночь, все тот же дождь, все новые аварии... «Порше» №56 вылетает с трассы в первой шикане, а следом за ним отправляется лидировавший в классе GTE «Астон Мартин». На трассе снова машина безопасности.

23:18 Вид сверху на ночной Ле-Ман...

23:00 В Ле-Мане вроде бы ночь, но на самом деле пошла самая жара. Позади 6 часов гонки. И впереди как раз все спокойно – лидирует «Тойота» №7 под управлением Хосе-Мария Лопеса, который сменил за рулем Кобаяси. На второй позиции другая «Тойота», «Альпин» стабильно держит третью позицию, при этом уже уступая лидерам 1 круг.

В классе LMP2 лидирует экипаж WRT №41 (Кубица, Делетраз, Юфей). Экипаж G-Drive Racing №26, где Франко Колапинто за рулем сменил опытнейший Роман Русинов, после случившейся аварии занимает 19-е место в зачете своего класса, уступая лидерам четыре круга. Второй экипаж российской команды, выступающий в зачете Pro/Am, занимает 13-ю позицию.

А вот момент столкновения, после которого сошел экипаж Софии Флерш:

22:20 Еще одно столкновение, причем между напарниками по команде «Юнайтед Автоспорт»: Мануэль Мальдонадо (видимо, фамилия обязывает) на полном ходу въехал в ветерана «Ф-1» Пола ди Ресту. Экипаж Мальдонадо после этого сошел.

22:15 Ночь в Ле-Мане, во всей красе! Еще и пошел дождь! В серьезную аварию попала София Флерш. У нее произошел контакт с болидом G-Drive Racing, – Колапинто вернулся в боксы, механики пытаются устранить повреждения.

22:00 Участники проехали уже 5 часов – и пошли замены пилотов. Во Франции заметно стемнело, начинается фактический самый сложный и ключевой этап Ле-Мана – ночной отрезок. Особенно учитывая то, что с искусственным освещением на «Сартэ», мягко скажем, так себе.

Кобаяси, который на данный момент пока не уступил место одному из напарников, сохраняет для «Тойоты» лидерство в гонке. Вторая «Тойота» под управлением Брендона Хартли отстает чуть меньше чем на 2 минуты. Экипаж «Альпин» – третий. Ребята из «Гликенхаус» после провала на старте постепенно подтягиваются.

Наши ребята из G-Drive Racing вроде выбились в лидеры, но на момент обновления уже откатились обратно на третью позицию. В зачете LMP2 очень плотно.

21:00 Позади 4 часа гонки – «Тойота» продолжает уверенно лидировать в «24 часах Ле-Мана»: №7 под управлением Кобаяси опережает своих коллег по команде из экипажа №8 на 10 секунд. Третье место – по-прежнему у «Альпин».

Российская команда G-Drive Racing находится на пятом месте в классе LMP2, в то время как в лидеры вышел экипаж «Йоты» (№28, Том Бломквист за рулем). Им сыграл на руку пейскар – и то, что команда провела свой пит-стоп незадолго до аварии Гомеса. И хотя отрывы минимальны, позицию на трассе удалось выиграть.

Между тем, Себастьян Буэми уже уступил место напарнику и решил высказаться по поводу аварии на старте гонки:

«Насыщенный первый отрезок. Будем продолжать работать, гонка длинная. При этом я просто поражен тем, как сильно некоторые люди решили рискнуть в первом же повороте 24-х часового марафона, причем на мокрой трассе».

20:37 И еще одно обновление – заграждения чинили около 20 минут и гонка по-настоящему возобновилась только сейчас.

20:20 На трассе появилась машина безопасности – причиной стала достаточно серьезная авария Маркоса Гомеса, выступавшего в классе GTE. Гонщик не удержал свой «Астон Мартин» под №98 и улетел в барьеры. С самим гонщиком все в порядке. На момент схода Гомес занимал второе место в своем классе.

20:05 Спустя 3 часа «Тойота» уверенно лидирует в «24 часах Ле-Мана»: №7 под управлением Камуи Кобаяси опережает всего на 8 секунд экипаж №8, третье место – у команды «Альпин» (за рулем машины №36 едет Андре Негран).

Российская команда G-Drive Racing занимает первое место в зачете LMP2 и четвертое в абсолюте – Франко Колапинто сумел опередить нидерландца Йоба ван Уйтерта, однако разница между лидерами категории составляет всего пару секунд.

19:50 Гигантское по значимости событие в LMP2: Энтони Дэвидсон, сменивший Антониу Феликса да Кошту за рулем машины №38 команды «Йота», вылетел с трассы в гравий! – Дело в дожде, который вернулся и сделал некоторые участки трассы скользкими.

На 4-е место в общем зачете и на первое в категории LMP2 ненадолго вышел экипаж №26 российской команды G-Drive Racing – оранжево-черной машиной сейчас управляет молодой аргентинец Франко Колапинто, – однако спустя пару кругов лидерство ушло к Йобу ван Уйтерту из команды «Нидерланды».

19:10 Короткое обновление в связи с небольшим происшествием в «Тойоте». Машина №7 заехала на пит-стоп, поэтому пелотон ненадолго возглавил Себастьян Буэми на №8. Однако швейцарец, похоже, сильно увлекся своим шансом полидировать, что тут же столкнулся с одним из соперников в повороте. Но обошлось без повреждений.

19:00 На втором часу гонка стабилизировалась, погода успокоилась – временами стало проглядывать даже заходящее солнце. Оба экипажа «Тойоты» прочно обосновались на первой и второй позициях, причем Себастьяну Буэми на №8 удалось сократить отставание от №7 Майка Конвея до 40 секунд. «Альпин» Николя Ляпьера занимает в общем зачете третье место, а вот «Гликенхаусы» провалились настолько, что проигрывают десятки секунд даже машинам категории LMP2. 

В классе LMP2 без особых изменений: «Йота» №38 опережает G-Drive Racing №26 на незначительные 20-30 секунд, а позади Ника де Вриса в 10 секундах едет Гидо ван дер Гарде из гоночной команды «Нидерланды».

 

Не потеряли шансы на подиум и парни из «Юнайтед Автоспорт». Борьба в LMP2 столь плотная, что пока рано делать какие-то предсказания и прогнозы – все может измениться в любой момент. 

  

Роберто Мери из G-Drive Racing №25 сейчас занимает 22-е место в зачете LMP2 и потихоньку отыгрывает отставание от соперников.

Еще более плотная борьба – в категории GT, где лидерство захватили машины команды «АФ Корсе» под управлением Даниэля Серры и Алессандро Пьергвиди. Их преимущество над преследователями составляет всего несколько секунд. 

18:00 К концу первого часа гонки началась волна пит-стопов: в боксах побывали и лидирующая «Тойота» №7, и их преследователи из «Альпин» №36, и лидеры LMP2 «Йота» №38 и G-Drive Racing №26. 

Тем временем второй экипаж «Тойоты» №8 под управлением Себастьяна Буэми отыграл отставание и вернулся в топ-5.

К сожалению, вторая машина G-Drive Racing под номером 25 под управлением Роберто Мери вылетела со скользкой трассы и застряла в гравийной ловушке. Ее приехал забирать эвакуатор. 

После возвращения в боксы экипаж №25 сумел продолжить гонку, однако с большим отставанием от остальных машин LMP2.

17:45 В середине первого часа Ник де Врис за рулем №26 российской команды G-Drive Racing вступил в красивую борьбу с Робертом Кубицей из WRT за третье место в категории LMP2 и за шестое в общем зачете. Нидерландец несколько кругов прессовал польского гонщика и в итоге обогнал соперника после красивого маневра в повороте. 

Следующей жертвой де Вриса стал Уилл Стивенс из «Панис Рейсинг» – за несколько минут G-Drive Racing поднялась на 4-ю позицию в общем зачете и на второе в LMP2. 

В то же время случилась смена позиций и в группе лидеров – Антониу Феликс да Кошта из «Йоты» опередил поврежденный «Гликенхаус» Оливье Пла и очутился на втором месте. До лидирующей «Тойоты» далеко – целых 40 секунд, однако да Кошта сейчас быстрейший в эти минуты на трассе, при этом он выступает в классе LMP2. Фантастика!

17:20 Спустя 13 минут после официального старта пелотон все-таки рванул, причем горячие парни из класса гиперкаров зачем-то устроили зарубу в первом повороте – столкнулись «Гликенхаус» и экипаж «Тойоты» под номером 8. 

Для японской марки начало вообще вышло кошмарным – машина получила повреждения и даже остановилась по ходу круга, однако затем смогла продолжить гонку.

Экипаж №26 команды G-Drive Racing на короткий момент вырвался на четвертое место в общем зачете, однако затем пропустил четырех соперников вперед.

В целом, первые круги оказались хаотичными – много разворотов и контактов.

Например, помимо «Тойоты» №8 второе место из-за разворота потеряла «Альпин» – Николя Ляпьер не справился с управлением.

Положение следующее:

17:00 Гонка стартовала в режиме автомобиля безопасности!

Незадолго до начала заезда хлынул дождь, трек залило, образовался весьма неприятный туман, поэтому из-за непогоды гоночная дирекция отправила пелотон на второй прогревочный круг подряд. 

Посмотрите, что происходило на прямой «Мульсан». 

Тем не менее, официальный отчет времени пошел. Финиш будет ровно через 24 часа.

Между прочим, первый сход случился еще до старта – экипаж под номером 20 не смог отправиться даже на прогревочный круг. 

16:00 Всем привет! В 17:00 по московскому времени стартует знаменитая гонка «24 часа Ле-Мана». Каждый час в этом онлайне мы будем рассказывать о главных событиях заезда, авариях и обгонах за лидерство, а также болеть за российскую команду G-Drive Racing.

G-Drive Racing выступает в Ле-Мане двумя экипажами в категории LMP2: 

№25: американец Джон Фальб, испанец Роберто Мери и португалец Руи Андраде – начнет гонку с 24-й позиции и поборется за победу в полулюбительском зачете Pro/Am

№26: опытный российский гонщик Роман Русинов, молодой аргентинец Франко Колапинто и только-только ставший чемпионом в «Формуле Е» нидерландец Ник де Врис – одни из фаворитов LMP2, они квалифицировались на 9-м месте (и на 4-м в своем классе).

Перед стартом Роман Русинов поделился мнением о предстоящей борьбе:

«24 часа Ле-Мана» – это, без сомнения, главная гонка года, особенный и очень сложный марафон. За сутки может случиться любая неожиданность, а все усилия может перечеркнуть какая-нибудь мелочь. 

Мы сделали все, чтобы как можно лучше подготовиться к предстоящей борьбе за победу. У нас два сильных экипажа, один из которых входит в число абсолютных фаворитов категории LMP2, а другой поборется за победу в зачете Pro-Am.

Нашими главными соперниками в общем зачете LMP2 являются те же, команды, с которыми G-Drive Racing оспаривает титул в ELMS – это экипажи United Autosport и WRT. Мы полностью готовы к сражению в главном марафоне года. 

Прогноз на ближайшие выходные обещает жаркую погоду в дневное время, но при этом ночью температура будет вдвое ниже. Осадков синоптики пока не обещают, но в Ле-Мане свой микроклимат, поэтому исключать дождь никогда не стоит. 

Здорово, что в этом году на трибунах снова будут зрители – они важная составляющая этого грандиозного спортивного события. И, конечно, G-Drive Racing рассчитывает на поддержку наших болельщиков у телеэкранов. Мы приложим все силы, чтобы порадовать их красивой борьбой и достойным результатом».

№26 стартует в топ-10, впрочем, скорость на одном круге здесь не сильно важна – куда больший эффект в течение 24 часов будут приносить стабильность на дистанции, способность обгонять без происшествий медленные машины из низших категорий, пилотаж ночью, а также, конечно, надежность техники. 

По традиции участники «Ле-Мана» разделены на несколько категорий: топовый класс – гиперкары, в котором выступают всего пять экипажей. Безусловные фавориты – гонщики «Тойоты». Их номера нужно запомнить обязательно, потому что именно две бело-черно-красные японские машины будут мелькать в новостях и на телеэкранах чаще остальных:

№7, за рулем которой выступают Майк Конвей, экс-пилот «Формулы-1» Камуи Кобаяси и аргентинский чемпион мирового туринга Хосе-Мария Лопес;

№8 – экипаж многолетнего резервиста «Ред Булл» Себастьяна Буэми, экс-пилота «Уильямса» Кадзуки Накадзимы и бывшего пилота «Торо Россо» Брендона Хартли. 

Какие еще есть интересные гонщики и команды в этом Ле-Мане?

Роман Русинов и Ник де Врис

В классе LMP2 (в котором выступает G-Drive Racing) заявлен полностью женский экипаж под номером 1 в составе Татьяны Кальдерон, Софии Флерш и Бейтске Виссер.

Команда босса «Макларена» Зака Брауна «Юнайтед Автоспорт»: опытный Пол ди Реста, некогда выступавший в «Форс-Индии», а сейчас комментирующий «Ф-1» на британском Sky Sports, Алекс Линн и Уэйн Бойд. 

Команда «Йота», один из фаворитов LMP2: Шон Гелаэль, Стоффель Вандорн и Том Бломквист. 

И многие другие, в том числе из двух классов GT. По ходу гонки мы последим за яркими выступлениями и, конечно, расскажем о самых заметных участниках чуть подробнее.

Историческое событие перед стартом

За пару часов до начала гонки произошло важное событие – впервые по трассе «Сартэ» проехал болид «Формулы-1». За рулем «Альпин» – двукратный чемпион «Ф-1» и двукратный победитель «24 часов Ле-Мана» Фернандо Алонсо. 

Хочу знать о «24 часах Ле-Мана» больше – что почитать и посмотреть?

Большой рассказ о предстоящем событии – гонке 2021 года: все о фаворитах, G-Drive Racing, заметных участниках:

Главная гонка мира на выносливость: «Тойота» – фаворит «Ле-Мана», российская команда G-Drive Racing – в числе претедентов на победу

Какие знаменитости приезжают в Ле-Ман? Кто любит смотреть гонку, а кто в ней даже участвовал?

«24 часа Ле-Мана» – любимая гонка суперзвезд. В ней мечтают участвовать европейские короли, голливудские актеры, мировые музыканты и иконы спорта

22-минутный фильм о российской команде G-Drive Racing, получивший приз Каннского кинофестиваля:

Наконец, подробный рассказ о правилах участия в «24 часах Ле-Мана».

Не забывайте делиться впечатлениями в комментариях!

Фото: tgdriveracing.com/ru; globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency

На драйве
На драйве
Блог
Блог G-Drive о гонках, хоккее и фигурном катании
76 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Спасибо за онлайн. Удобно с утра будет чекнуть, что интересного было за ночь
+32
-1
+31
Ответ Simon Petrikov
а Косаченко будет с утра. спасибо, что не на финише, но жаль, что с утра ) Кабановский. кто ещё сегодня будет?
Расписание комментаторов
16:45 — 20:30 — Владимир Башмаков;
20:30 — 00:30 – Оксана Косаченко;
00:30 — 04:00 – Александр Кабановский;
04:00 — 08:00 – Владимир Башмаков;
08:00 — 12:30 — Оксана Косаченко;
12:30 — 15:30 – Сергей Беднарук и Сергей Краснов;
15:30 — 17:30 — Сергей Краснов.

Как-то так)))
+14
0
+14
Комментарий удален
Комментарии Косаченко - это какой-то позор. Сильно Донского из бейсбола напоминает по формулированию своих мыслей.
С подключением, комментарии лемана Оксаны Палны уже лет 15 такие)
+10
0
+10
"Хабсбург". ну какой он Хабсбург то? )
Габсбург, самый настоящий, австрийский эрцгерцог, принц венгри, хорватии и богемии )
Фердинанд Звонимир Мария Бальтус Кит Михал Отто Антал Банам Леонард фон Габсбург
+7
0
+7
Опять наши мимо кассы и в этом году. Ну точно статус главного неудачника ле мана скоро за G drive закрепится.

За блог отдельное спасибо. Очень удобно и информативно.
+7
0
+7
Комментарии Косаченко - это какой-то позор. Сильно Донского из бейсбола напоминает по формулированию своих мыслей.
+7
0
+7
спасибо за онлайн
+5
0
+5
KFC-таки прошел Макдональдс.

Легендарные сражения Ле-Мана :)
+5
0
+5
Борьба за победу в LMP2 практически завершена – два экипажа WRT в последние минуты определят победителя, но скорее всего им станет экипаж под номеро 41 в составе Кубицы, Е и Делетраза.
----------------------
Шикарно сглазили! Молодцы!
+6
-1
+5
Ответ Simon Petrikov
"Хабсбург". ну какой он Хабсбург то? ) Габсбург, самый настоящий, австрийский эрцгерцог, принц венгри, хорватии и богемии ) Фердинанд Звонимир Мария Бальтус Кит Михал Отто Антал Банам Леонард фон Габсбург
а теперь представь, как ОПК читала бы его имя?
+3
0
+3
а Косаченко будет с утра. спасибо, что не на финише, но жаль, что с утра )
Кабановский. кто ещё сегодня будет?
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Байки от Кабановского - это уже отдельный бренд. Всегда жду ночь именно для этого.
+2
0
+2
Ответ Adams
С подключением, комментарии лемана Оксаны Палны уже лет 15 такие)
Я ее в других гонках временами слышал, там вроде не настолько все плохо было) А тут после Башмакова это как пытка для ушей😀
+2
0
+2
Ответ Las_
Кстати, а почему в списке команд все команды с национальными флагами, а G Drive без флага?
В wec разыгрывается титул чемпиона мира, что автоматически накладывает санкции на использование российского флага. В ф1, например, по этой же причине нет флага у Мазепина, но в ф2 у Шварцмана - есть
+2
0
+2
чёрт знает что в конце началось
+2
0
+2
Вот за Семерочку Тойоты приятно. Столько они бед собрали за эти годы. Выстрадали.
Обидно за 41 экипаж WRT. АФ Корсе выиграли по делу, хотя с пейсами и флагами им очень фартило. Новый Корветт сразу на подиум и вообще были в норме. АФ Корсе у любителей просто были быстрее
+2
0
+2
25 приехал
машина безопасности
ps. умеют они рекламу сегодня включать )
+2
0
+2
нда, только хотел сказать, что за три часа ни одного схода не было
+1
0
+1
Ответ Kaiki
Да я не против, чего уж там. Помню, как перестали издаваться журналы Формула-1 и я купил себе новый F1 Racing. Плевался от Ряйккёненов, Култардов и Россов Бронов) Хотя именно так они и должны звучать. С Г/Х это вообще распространенная проблема, у чехословаков например еще. У нас все никак не определятся, то Гашек и Гавлат, но Госса почему-то Хосса. Хотя я тоже привык братанов хокков Хоссами называть. Просто когда привыкаешь к англоязычным произношениям некоторые устоявшиеся русские варианты слишком уж непривычно и неприятно бросаются в глаза. А по книгам по истории и прочим, их не призываю менять и переименовывать Людовиков в Луи. Но и Льюиса Гамильтоном называть не буду, как и швейцарские часы впрочем) С японским тоже вот, мне наша система Поливанова не очень нравится, потому что больше на Хэпберна опирался, по его системе звуки больше похоже на оригинальные. Так что это все субъективно) Как минимум я не стал бы насмехаться и поправлять людей, привыкших к англоязычным звучаниям фамилий и названий и произносящих их именно на буржуйский манер, хоть и есть устоявшиеся русские варианты. Просто потому что эти варианты мне порой не очень нравится и я сам постоянно так делаю) Можно еще как Курдюков, произносить эти фамилии и названия с соответствующим иностранным акцентом, но по мне так это уже другая крайность. Даже немного, как сейчас говорят, кринж)
о, пропустил каммент. плюс в последнем твоём камменте поставил, так как тут уже нельзя
зачем Гашек и Госса. у нас проще - есть имя Гарри. ну вот он исторически Гарри. хотя он скорее ’Харри
с японским у нас полный балаган
Курдюков тоже не совсем адекватно произносит

поправлять я скорее от суточного марафона, скучно стало
но с этим г/х. не, а давайте австрийского художника тогда переименуем
ну зачем исторически сложившееся то коверкать?
и да. я не понимаю, что такое "кринж" )
+1
0
+1
невероятно вовремя "сюжетец" пустили (
+1
0
+1
"22:20 А вот момент столкновения" это Мальдонадо в Ди Ресту
Уинслоу во Флёрш это другое. и зачем она задним сдавать то начала, в этом случае?
+1
0
+1
Ответ Simon Petrikov
а, блин, отправил на спортсе уже был спор про названия, под тысячу камментов я, помнится, даже профессора какого то цитировал ) если просто - "язык меняется, но не обязательно его менять" а так то язык и алфавит у нас хороший, гибкий, мы и Г и Х переживём )
Да это все понятно, я тоже без какого-то особого принципа прицепился. Сам просто за собой замечаю непоследовательность в произношении, которую себе прощаю, потому и другим спускаю) Но вообще понимаю, Косяченко лишний раз пнуть не грех)

Кринж (cringe) c английских тырнетов к нам пришел, самый близкий наш аналог наверное "испанский стыд".
+1
0
+1
эмм, а Мальдонадо сошёл разве?
может не обновилось ещё, но у меня "23 на ходу" пока было
+1
0
+1
А C Ilott, который гоняет за Iron Lynx в GTeAM, это тот самый Кэллум Айлотт, который призван разрывать если не всех, то многих в Ф-1?)
посмотрел, он в европейском GT с Фуока катает, который тест-драйвер феррари и место которого из академии лошадок занял Мик Шумахер
+1
0
+1
А C Ilott, который гоняет за Iron Lynx в GTeAM, это тот самый Кэллум Айлотт, который призван разрывать если не всех, то многих в Ф-1?)
а кто ещё? )
+1
0
+1
Ответ Kaiki
Да я не против, чего уж там. Помню, как перестали издаваться журналы Формула-1 и я купил себе новый F1 Racing. Плевался от Ряйккёненов, Култардов и Россов Бронов) Хотя именно так они и должны звучать. С Г/Х это вообще распространенная проблема, у чехословаков например еще. У нас все никак не определятся, то Гашек и Гавлат, но Госса почему-то Хосса. Хотя я тоже привык братанов хокков Хоссами называть. Просто когда привыкаешь к англоязычным произношениям некоторые устоявшиеся русские варианты слишком уж непривычно и неприятно бросаются в глаза. А по книгам по истории и прочим, их не призываю менять и переименовывать Людовиков в Луи. Но и Льюиса Гамильтоном называть не буду, как и швейцарские часы впрочем) С японским тоже вот, мне наша система Поливанова не очень нравится, потому что больше на Хэпберна опирался, по его системе звуки больше похоже на оригинальные. Так что это все субъективно) Как минимум я не стал бы насмехаться и поправлять людей, привыкших к англоязычным звучаниям фамилий и названий и произносящих их именно на буржуйский манер, хоть и есть устоявшиеся русские варианты. Просто потому что эти варианты мне порой не очень нравится и я сам постоянно так делаю) Можно еще как Курдюков, произносить эти фамилии и названия с соответствующим иностранным акцентом, но по мне так это уже другая крайность. Даже немного, как сейчас говорят, кринж)
а, блин, отправил
на спортсе уже был спор про названия, под тысячу камментов
я, помнится, даже профессора какого то цитировал )
если просто - "язык меняется, но не обязательно его менять"
а так то язык и алфавит у нас хороший, гибкий, мы и Г и Х переживём )
+1
0
+1
Я вот не пойму этого понта с двумя классами: LMH и LMDH. В топе будет гонять два разных вида прототипов, один "европейский" (омологация FIA/WEC), а второй "североамериканский" (IMSA)?
Да, и их попытаются уравнять между собой, что будет выглядеть крайне забавно/плачевно.
+1
0
+1
а теперь представь, как ОПК читала бы его имя?
она читала уже, на гран-при Макао, емнип
+1
0
+1
Чуть мужчину с финишным флагом не переехали в суете праздничного финиша Тойоты и битвы на победу в LMP2.
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий