3 мин.

А хотелось бы

Во вторник Доминик сделал мне грустненько.

Откровенно говоря, это "грустненько" чувствовалось задолго до пятого сета. Аж с матча с Гастоном, если совсем честно.

Баттл с молодым да ранним, но уже прилично дерзким французом смотрела весь, а в матч со Шварцманом включилась только со второго сета и нервов моих хватило только до конца четвертого. Дальше должно было случиться либо чудо, либо то, что и случилось в итоге - самый короткий сет, самый большой разрыв в счете и выход Диего в полуфинал.

Живчик Диего не просто бегал как заведённый и доставал практически все, но и у сетки отрывался как мог. Укороченные, удары слёта, отбитые смэши, которые Тим нещадно отправлял в соперника, а не в противоположную сторону... Укороченных он наелся ещё в матче с Гастоном, но ко вторнику так и не узнал, что с ними делать.

В общем, показалось, что Тим ещё не до конца отошёл от US Open и своей победы там. Конечно, это можно понять: я тоже провела тот финал в полуобморочном состоянии после 0:2 по сетам и до конца, просто смотря его, что уж говорить о мальчишках. Две недели между турнирами, грунт не в свое время, всякие перелеты и переезды, смена часовых поясов. В матче с Гастоном чувствовалось, что ему тяжеловато, играл без особого интереса, и будь месье Гастон поопытнее, мне думается, не дошел бы Доминик и до четверти.

(хоть бы у Гастона получилось большое будущее, такие парни очень нужны в туре. Заводится быстро, не боится авторитетов, цепкий, умный, про укороченные и говорить нечего. Хоть бы, хоть бы!)

Что касается Доминика, то помимо общей усталости бросилось в глаза ещё несколько вещей.

Вещь первая: когда он начинает совершать ошибки, то имя им легион. Буквально всё летит или мимо, или в сетку, пропадает подача и начинаются двойные. Игрок Тим исчезает на время, часто довольно продолжительное. А собраться обратно - настоящий подвиг, и непонятно, что и когда этому поспособствует. Начнет ли вдруг косячить несладивший с нервами соперник или пройдет какой-то любимый удар навылет? Да черт его знает. А хотелось бы, чтоб из разобранного Тима собранный получался быстрее, чем за два упущенных сета.

Вещь вторая: показалось, что играл вторым номером оба матча, особенно с Диего, практически не рисковал, только в очень критические моменты. Выиграл ли он свои сеты или просто понаблюдал за ошибками Диего? Пусть этот вопрос останется без ответа, хотя, наверное, в статистике за матч можно его найти. Но я не хочу видеть там ответ, к которому не готова. А хотелось бы, чтоб он был активнее, инициативнее не тогда, когда уже прижало и время показывать уровень, а просто по игре. Чтоб рисковал, попадал, а не уныло морозился по 20 ударов в гейме.

Вещь третья: какие-то проблемы с видением корта целиком. Моя личная боль - каждый смазанный смэш, который Шварцман раз за разом отбивал. Вторая боль - те самые укороченные, бессмысленный в большинстве случаев бег за которыми не давал никаких преимуществ. Поздно реагировал, плохо обрабатывал и только пару-тройку раз принял мудрое решение не бежать. Все как-то ненадёжно. И потому довольно нервно. Никакой уверенности ни у него в своей игре. Ни у меня в его победе.

Если бы Тим всё-таки вышел в полуфинал и даже стал бы там сопротивляться Надалю, я бы поседела, конечно. Каждый розыгрыш как коробочка с сюрпризом - сейчас может отказать подача, а сейчас - начнутся ауты, а там соперник заиграет активней (или ещё активней) и пиши пропало, нет уже сета, а то и двух.

Кажется, кому-то нужно отдохнуть, хорошо отдохнуть. Найти ключи в голове и починить то, что сломалось.

И привыкнуть к мысли, что одна большая чашка уже есть. И что ещё есть и время, и силы, и фантастическая воля. И что уже есть опыт не только поражений, но и побед. И больших побед. И учиться у своих соперников, как нужно беззастенчиво и без дрожащих коленок играть с любым. Без дрожащих коленок не только когда ты ноунейм из третьей сотни, но и когда ты третья ракетка мира и вроде как должен доказывать и оправдывать свой статус.

И что на корте в момент игры есть только два теннисиста, один из которых сыграет лучше, другой - хуже.

А хотелось бы, чтоб Доми был всё-таки лучше.