11 мин.

Умер дизайнер Вирджил Абло: он сделал Бельерина моделью Louis Vuitton и создал любимый бренд футболистов

Доказал, что спорт и мода – одно целое.

Неделю назад не стало Вирджила Абло – одного из самых влиятельных дизайнеров планеты. Креативному директору мужских коллекций Louis Vuitton и основателю бренда Off-White был 41 год. Вирджил с 2019-го боролся с редкой формой рака, сердечной ангиосаркомой, о чем не сообщал публично.

Память Абло почтили многие спортсмены – Леброн Джеймс, Рассел Уэстбрук, Килиан Мбаппе и Оделл Бекхэм-младший. Дэвид Бекхэм пошел дальше: помимо трогательного послания («твое наследие будет жить вечно») вспомнил, как Вирджил не сдержал слез в финале своего первого показа для Louis Vuitton в 2018 году, и назвал это «одним из самых невероятных моментов, что видел в жизни». 

Абло прорвался за рамки создателя одежды: он выпускал мебель вместе с IKEA, рисовал обложки Канье Уэсту, дизайнил Mercedes-Benz, шампанское Moёt Chandon и воду Evian, играл диджей-сеты перед концертами Дрейка и устраивал выставки с Такаси Мураками. Как дизайнер он сделал из стритвира новый люкс (объединил понятия высокой и уличной моды). 

Спорт – важная часть наследия Вирджила. «У спорта и моды есть связь. Эти миры стремятся объединить культуры, разрушать барьеры и прославлять силу человеческого духа», – говорил дизайнер. 

Вирджил выпустил, пожалуй, лучшую коллекцию в истории футбола и моды. Он сам играл в футбол

Абло говорил, что футбол – важная часть его беззаботной юности в Чикаго, когда он слушал рэп, катался на скейте, гонял мяч и вообще не представлял, чем будет заниматься дальше. Он играл в футбол с 8 лет вплоть до колледжа.

Как начинающего художника Абло привлекала эстетика футбольных маек с их спонсорскими лого на груди: «Мне нравилась форма «Челси» с длинным рукавом. И, конечно, «Манчестер Юнайтед». Меня всегда интриговали спонсорские лого спереди – JVC, Carlsberg и так далее». 

Перед чемпионатом мира-2018 Nike и Off-White сделали, возможно, самую великую коллекцию в истории моды и футбола. Раньше такого не делал никто.

А теперь по порядку. В декабре 2017 года в рамках ярмарки Art Basel в Майами Абло, рэпер Скепта и их друзья сыграли в футбол. Все были одеты в форму с символикой Off-White. 

Спустя несколько недель Вирджил затизерил футболку из будущей футбольной коллекции Nike x Off-White.

Чуть позже Мбаппе сыграл в бутсах Nike x Off-White. Ограниченную партию таких бутс выпустили по цене 350 евро.  

Затем Абло показал вратарские перчатки. В таких сыграли Джо Харт и Джордан Пикфорд. 

https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/e2/66/af/5d/rue3e3b6adbcb.jpg

И, наконец, в июне, перед ЧМ, официально выпустили коллекцию Nike и Off-White Football, Mon Amour («Футбол, моя любовь»).

https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/24/31/8e/f4/rue3eb5521d95.jpg
https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/e1/b1/f5/a0/rue3128eef984.jpg
https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/19/81/29/c4/rue7455dbddf4.jpg

К промо привлекли молодых звезд – Мбаппе и Рэшфорда.

https://s5o.ru/storage/dumpster/8/44/e86376f9b830ae6bfadf11a9516fd.jpg
https://s5o.ru/storage/dumpster/0/fe/d17fc11d2ffdccafd4a4e46d02f7e.jpg

Капсульная коллекция Louis Vuitton c НБА

Вирджил начал работать с Nike в 2017 году, когда запустил совместный проект The Ten. Идея простая – взять десять культовых моделей кроссовок Nike и переделать их в стилистике Off-White.

Вот так, например, Абло преобразовал модель Nike Hyperdunk. Ее очень полюбили баскетболисты НБА: Девин Букер, Дрэймонд Грин, Пи Джей Такер и Джордан Кларксон выходили в них на паркет.

 

В 2020 году Абло вновь сблизился с НБА, но уже как креативный директор мужских коллекций Louis Vuitton. Вирджил создал капсульную коллекцию для баскетбольной лиги. 

ouis Vuitton and the NBA Unveil New Capsule Collection | Audibl Wav

Капсулу выкатывали поэтапно. Она вдохновлена тремя ключевыми аспектами жизни баскетболиста: пресс-конференцией, игрой и путешествиями.

 

ouis Vuitton Announces the Louis Vuitton x NBA Capsule Collection II
BA x Louis Vuitton release second limited-edition collection – RUSSH

Бельерин участвовал в показе Louis Vuitton. Его позвал Абло

Главный футбольный модник Эктор Бельерин приятельствовал с Абло. В 2019 году модельер пригласил испанца поучаствовать в показе новой коллекции Louis Vuitton в Париже.

«Меня и раньше приглашали [стать моделью], но я не думал, что время пришло. Но когда пришли новости, что Вирджил хочет, чтобы я поучаствовал в его показе Louis Vuitton, решение было очевидным», – говорил Эктор.

По подиуму футболист прошелся в толстовке и шортах цвета фуксии. 

После показа Бельерин выложил фотку с подиума в соцсетях и написал: «Не позволяй никому говорить: «Ты не сможешь». Вирджил Абло, Louis Vuitton, спасибо за такую возможность».

 

Через год, в июле 2020-го, Бельерин снялся для бразильской версии журнала GQ, позируя в вещах из капсульной коллекции Louis Vuitton и дизайнера Ниго (коллаборацию спродюсировал Абло).

Off-White есть в гардеробе почти у всех футболистов

В 2012-м Абло придумал бренд одежды Pyrex Vision (он разрисовывал винтажные вещи Ralph Lauren, Champion и других брендов, продавая их в несколько раз дороже) – критикам не нравилось, зато продажи были в порядке. 

Успех Pyrex помог Вирджилу запустить Off-White, ставший дико популярным. Вы могли видеть на улицах людей с большим принтом на спине и по бокам, изображающим строительную оградительную растяжку. Это фирменный узор Off-White. А лого бренда выделялся минимализмом и представлял из себя две скрещенные стрелы. Инстаграм-аккаунт Diet Prada в 2018-м заметил, что лого Off-White очень напоминает старую эмблему аэропорта в Глазго. Через год Off-White сделал ребрендинг – обновленный логотип состоял из изображения лица и двух рук: одна под словом White, другая – касается слова Off. 

Производство и офис Off-White находятся в Италии. Это люксовый бренд c высоким ценником – футболки стоят 300-400 долларов, толстовки и худи – от 400 до 1000+ долларов. «Созданием Off-White я хотел рассказать о диалоге между высокой модой и стритвиром. Название бренда символизирует середину между черным и белым», – говорил Абло.

Off-White быстро стал популярен среди селебрити, футболистов и вообще всех спортсменов. В 2018 году журнал Vox разбирал причины популярности бренда и выделил несколько ключевых: дружба Абло со знаменитостями, которые носили вещи бренда; дружба с Канье Уэстом; участие в показах Off-White топ-моделей с большой аудиторией.

Футболисты обожают кроссовки Off-White из коллаборации Nike, но и вещей этого бренда у них полно. Ниже – доказательства. 

Разумеется, Бельерин не мог пройти мимо.

https://www.thesun.co.uk/wp-content/uploads/2018/01/sport-preview-msemail_wi_nba_london_game_2018_98986596jpg-js377604858jpg-js377850359.jpg?strip=all&w=682

Неймар в худи Off-White.

Ней на показе Off-White в Париже в 2019-м в вещах бренда.

Погба в худи с принтом.

 

Депай в шортах и футболке бренда Абло.

Озил – большой фанат Off-White. У него был целый шкаф вещей бренда. Он сам показал, когда проводил экскурсию по дому для Hypebeast.

https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/91/4c/98/58/rue8601ca29a0.png

Еще один поклонник– Бензема. 

 

Тренд на Off-White дошел и до РПЛ. Футболисты не раз признавались в любви к бренду и гоняли в его вещах.

Off-White уважают, к примеру, братья Миранчуки. Антон в 2018 году называл его в числе пяти любимых брендов вместе с Amiri, Fear of God, Gucci и Yves-Saint Laurent. Вот он с сумочкой Off-White.

Федор Смолов – большой поклонник кроссовок Nike x Off-White. Вот он в паре Air Jordan 1 x Off-White, такую можно купить только на вторичном рынке, цена перепродажи достигает 2600 долларов.

 

Кокорин тоже любит кроссовки. Вот он в паре Nike X Off-White Nike Air Force 1 Low. 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3668119/pub_604cd819011181447ba35d14_604cd92c6c861f0107758d56/scale_2400

– Футболки и кофты нравятся Off-White, – говорил о любимой одежде в интервью Sports.ru защитник «Зенита» Данил Круговой.

– Это же самый модный бренд среди футболистов. 

– Да-да. Это топ вообще, футболки с крестиком – вот это сила. Мне реально нравится.

У меня есть кофта Gucci, но она такая – с друзьями посидеть вечером. Я ее редко надеваю. Короче, запиши три бренда: Dsquared, Off-White и Dolce&Gabbana.

***

Вирджил показал, что спорт и мода ближе, чем нам кажется. С него началась мини-революция, когда короли стритвира Palace объединяются с «Ювентусом», бренд уличной одежды 424 шьет костюмы для «Арсенала», а Dior впервые заходит в футбол. 

Одни боготворили Абло, другие – резко критиковали и обвиняли в плагиате. Но то, что Вирджил изменил современную моду, отношение к люксу и стритвиру, – факт. Он изобрел новый визуальный язык, который применял везде: в моде, искусстве и спорте.

Телеграм-канал о стиле и моде в футболе

Фото: East News/ Balkis Press/ABACAPRESS.COM, AP Photo/Lynne Sladky; instagram.com; Off-White; instagram.com/virgilabloh; globallookpress.com/Panoramic/ZUMAPRESS.com