8 мин.

Гран-При Японии: Пир во время чумы

 Прежде всяких ниже написанных ненужных и неважных слов хочется просто помолиться пожелать Бьянки не то что выжить, а полностью восстановиться, выздороветь, вырастить со своей принцессой Камили кучу маленьких «цветов жизни» и вернуться в гонки (если захочет, конечно). Человеку, который на Марусе приехал в очки всё что угодно по плечу! В том числе и справится с таким серьёзным недугом, как диффузное аксональное повреждение головного мозга. Всё будет хорошо!

 Вот честно, обзор, каким я делаю его обычно, делать не хотелось. Слишком уж странным этот Гран-При выдался. Просто хочется с вами, друзья, поделиться своими размышлизмами и эмоциями. Надеюсь, что и вы со мной поделитесь.

 Можете закидать меня гневными тапками, назвать не любительницей гонок и прочими добрыми словами, но лично я сторонница мнения, что гонку нужно было проводить либо сильно заранее, а лучше не проводить её вообще. И считала я так ещё в субботу, ещё до злосчастной аварии. Более того, моё мнение осталось бы неизменным, даже не случись того, что случилось.

 Когда тебе судьба в лоб бьёт предупреждением не о дождичке, не о грозе, не даже о ливне, а тайфуне…ТАЙФУНЕ, друзья мои!... причём не вот так вот неожиданно за секунды разверзлись хляби небесные, а ты в курсе ещё с четверга… Когда буквально в нескольких километрах от тебя идёт настоящее стихийное бедствие, а самое главное, что приближается, то…ну не знаю. Наверно всё-таки стоит задуматься, что это «жжж» неспроста. Да, эти водно-ветренные разрушители часто шастали около мест, где Формулу 1 проводят, но на моей памяти так серьёзна ситуация не была ещё никогда. Хорошо, даже если согласиться с нелогичным утверждением, что гонщики к риску привыкли, и многие об их здоровье задумываются не в первую очередь, но есть же зрители! Не те, которые мы, которые у себя в милом тёплом доме потянувшись, с чашкой ароматного утреннего кофе с круасанами, сидят перед экраном телевизора. Нет. Тем, кто мёрз 3 часа на трибуне под дождём, нужно будет ещё добираться домой в ливне темени и пробках, и самое ужасное, что делать это им придётся как раз в то время, когда эпицентр разрушения будет аккурат около этих мест. Однако факт слишком раннего тревожения сна западного народа печалил, видимо, людей больше. И кстати, тем подозрительней выглядит информация о том, что на проведении мероприятия в назначенное время настояло именно руководство автодрома. Не знаю как у вас, а вот лично у меня возникает логичный вопрос: если рядом будет начинаться извержение вулкана, или дождь там огненный, или нашествие инопланетян, а при этом совершенно непричастные к безопасности люди настаивают на том, что митинг состоится при любой погоде, то народ, отвечающий за жизни, будет молчать?

 Я не хочу и не собираюсь метать молнии и кидать копья. Просто накипевшие мыли вслух и желание разумности в этом мире. Виноватых здесь и нет. Даже на судьбу всё не свалишь, потому что как раз она-то сделала всё, что смогла для предупреждения сего безобразия. Скорее виновато стечение обстоятельств и человеческая непослушность, но что-то как-то от этого не легче.

 Да и вообще, плачущий в собственном номере гостиницы пилот – не есть правильное начало правильного уик-энда. Мыши плакали, плевались, но ели кактус. Я сейчас говорю о Феттеле и Ред Булле. Я всё понимаю, жираф большой, ему видней, но раз ты до такой степени не хочешь расставаться с командой, что сей факт тебя приводит в слёзы... В двойне странно переходить в команду, которая видела тебя своей занозой и при этом не важно, какое положение в чемпионате ты занимаешь в этот момент. Просто потому что Абу-Даби 2010 и твоя фамилия Феттель. Но опять же жираф большой, ему видней. А может тут и Доктор Марко виноват. Столько лет всё с Себом, да с Себом, а тут парень вырос, зато Квят появился. Так тот теперь от Дани не отходит. В Венгрии на стартовой решётке в сторону Себа даже не посмотрел. Вполне может быть. И если Хорнер ходит космически обиженным, вся остальная команда льёт крокодильи слёзы, то господин Хельмут «keep calm and support Kvyat». А к тому же хороший случай подколоть Мерседес. На вопрос, не считает ли он это предательством со стороны Феттеля, последовал спокойный ответ, что в Феррари простительно, ибо это легенда, а вот другое дело, если б в Мерседесы какие-нибудь, вот тогда да. Но занятнее во всей этой истории даже не это. Всё руководство Ред Булла в унисон поёт, что не догадывалось о намерениях своего кубконосного белокурого немца вплоть до вечера пятницы. Лично мне хочется спросить «Что? Серьёзно?». Гоночный с доисторических времён инженер Себа вдруг уходит со своего поста на повышение, а главный механик, столь родной лично мне и моей компании, вообще из команды. Ну конечно всё идёт по плану! Причём ладно, Роклен пусть повышается куда хочет, но Кенни! Себастьян так просто по собственной доброй воле отпустил его навряд ли. Не удивлюсь, если скоро этот человек всплывёт спаивающим Феррари. Так или иначе, эта новость заставила резко проснуться ни свет, ни заря в долгожданную отсыпную выходную субботу большую западную часть планеты Земля и началось великое противостояние болельщиков! Да и ночью не особо нам Формула 1 давала спать в ожидании новостей о переносе гонки. Но так и не дождались…

  Вот честно, в любой другой ситуации в любом другом месте в аналогичных условиях и при таких реках на асфальте Чарли не то, что о старте не позволил бы задуматься, даже пейс-кар бы из дому на трассу не выгнал! Попов бы рассказал нам о новых представителях красноплечих дроздов, ребята попускали бумажные кораблики, Мреседесы бы к ним приделали свой мотор, победили, и все мирно разошлись по сочинским домам. Что заставило в этот раз поступить иначе остаётся загадкой. Но вышло, как вышло. А для меня эта гонка закончилась ещё на третьем круге, когда возглавлявший всё это время пелотон Майландер увёл паровоз обратно за собой на стартовую. Даже за эти 2 прошедших за пейс-каром круга успело развернуть Эриксона и Алонсо сошёл. Но, судя по всему, не так эффектно, и важных людей это не впечатлило. Хотя для бумажек и протоколу всё готово. Можно было дальше не продолжать, а если так уж хотелось зрелищ, то можно было бы раздать каноэ, например и плавай себе дальше.

 За 20 минут все погрелись и Берт снова вернулся к работе. Ему предстояло ещё 6 кругов бороздить просторы сузукских рек, после чего он оставил своих подопечных в океане одних. Хотя дождь пока прекратился, да, но кто когда в Формуле 1 мог предсказать нормально погоду? Я такого не помню. У какой команды какой прогноз в моде, тот и сообщают, и не важно, что аппаратура у всех одна и та же.

 По гонке имею сказать следующее: Батону однозначно везёт не только в дождь, но и в Японии вообще. Мне кажется, родись он там, то вполне уже мог стать руководителем этой страны. А то, что команда подводит, так это уже другой вопрос. В целом происходящая борьба на трассе была следствием умения не столько рулить «баранкой», сколько умения рулить процессом. Кто в боксы за резиной с умом поехал, тот и умничка, тому и подиум.

 Всё это броуновское движение длилось ровно до 41 круга, когда Сутиль поскользнулся на луже и улетел в стену. То, что произошло далее было словно ответом на однажды сказанную Лаудой фразу по поводу памятной аварии Райкконена в Сильверстоуне в этом году. Тогда Ники сказал, что шансы, что за следующие полтора часа кто-то ещё смог попасть ровно в то же место, что и Райкконен, равны нулю. Ну как сказать, господин Лауда… как сказать… Жюль бы с Вами поспорил. А вот как поправится, так и поспорит!

  Нет, все конечно понимали, что полностью дистанция пройдена не будет, но чтоб была поставлена такая точка…

  Скай спортс и ко. прибывали с ужасом на лицах. По идее от них-то как раз и стоило ждать хоть каких-то новостей. Но когда просто внезапно отключились даже они, стало ясно, что там все очень плохо. Повещав всего лишь минут 30 вместо положенного часа, в течении которых  они кормили обещаниями угостить информацией, в итоге вдруг помахали ручкой и посоветовали чаще новости смотреть. Однако им удалось восстановить хронологию происходящего после случившегося с Жюлем и его машиной. Уайтинг велел сразу прекратить повторы аварии и не показывать даже место. Перекрыли пит-лейн в зоне за линией, разделяющей место пит-стопа от непосредственно дороги, ведущей к выезду. Причём не только для журналистов. Обломки Маруси поместили в гараж ФИА для расследования. Самого Бьянки хотели отправлять в Нагою вертолётом, и вертолёт взлетел, но без Жюля на борту. По мед. причинам его отправили машиной в ближайший местный госпиталь. И ни слова о его состоянии. Из интервью они показали лишь Сутиля с паникой в глазах и троицу с подиума. И кстати, о подиуме. Ничего не обычного там не произошло. Хемильтон марширует к своему чемпионству, Росберг пытается быть спокойным, а Феттель улыбается и машет своей команде. А все вместе они, как и весь пелотон, как и вся Формула 1, как и все болельщики, как и вся Земля, как и вся Вселенная переживаем за Бьянки и желаем ему как можно скорее вернуться к счастливой жизни!

 Мерседес: 1 место – Хемильтон, 2 место – Росберг.

 Ред Булл: 3 место – Феттель, 4 место – Рикьярдо.

 Макларен: 5 место – Баттон, 14 место – Магнуссен.

 Вильямс: 6 место – Боттас, 7 место – Масса.

 Форс Индия: 8 место – Хюлькенберг, 10 место – Перес.

 Торо Россо: 9 место – Вернь, 11 место – Квят.

 Феррари: 12 место – Райкконен, сход – Алонсо.

 Заубер: 13 место – Гутьеррес, сход – Сутиль.

 Лотус: 15 место – Грожан, 16 место – Мальдонадо.

 Кетерхем: 17 место – Эриксон, 19 место – Кобаяши

 Марусе просто хочется пожелать сил. И сил семье Бьянки. Сил Камили. Жюль справится со всем! Надеюсь, с каждой новой секундой его силы возвращаются к нему и он чувствует, как из каждого уголка нашей планеты ему шлют поддержку и самые добрые мысли.

  PS: рада за Даню! Такой светлый позитивный эмоциональный человек быстро впишется в столь креативный коллектив Ред Булла. А на Гран-При Сочи будет и возможность поучить их нашим знаменитым весёлым словам. Им стоит привыкать к ним…

 Всем добра! Берегите и себя, и родных вам людей. Всех с первым русским гран-при! Будут другие эмоции и позитив вернётся! =)