«Движение вверх» собрало 1,7 миллиарда рублей. Это рекорд России
Фильм о баскетболе, который в два раза популярнее новых «Елок».
«Движение вверх», снятое о великом баскетбольном финале Олимпиады-1972, стало самым успешным фильмом в истории России. К середине января он последовательно обошел по кассовым сборам (1705 млн рублей на утро 14 января) «Экипаж», «Иронию судьбы. Продолжение», «Викинг», «Сталинград» и «Богатырь».
Важно, что «Движение вверх» стартовало скромно и в первые два дня проката получало менее 30 миллионов рублей. Зато с 1 января пошел резкий рост: средние дневные сборы фильма в новогодние праздники выросли в 5 раз и редко опускались ниже 150 миллионов рублей.
Сейчас «Движение вверх» отхватывает практически половину кинокассы страны: в первые рабочие дни (9 и 10 января) на него пришлись 46 и 49 процентов всех сборов.
Если говорить о спортивных фильмах, то «Движение вверх» уже собрало в два раза больше шумной «Легенды №17».
«Всему, что умею, я научился у Леонида Парфенова». Режиссер, который снял «Движение вверх»
Что вы должны знать, если собираетесь смотреть «Движение вверх»
Наше лучшее супергеройское кино. «Движение вверх» – прекрасный фильм
В России научились снимать спортивные драмы. Почему за «Движение вверх» не стыдно
Что «Движение вверх» говорит о нас самих и о современной России
Как же выводит это самомнение и снобизмом: "Я весь такой крутой, хотя и живу в Мухосранск, вы меня не проведет, я все знаю и все понимаю".
А про его поездки к детям я слышал, только мне казалось речь шла о Красноярске. В любом случае, Модестас - очень достойный и хороший человек.
С учётом того, что цена +- у всех одинакова, то сборы и есть кол-во зрителей, просто не в человеках, а в рублях.
История конечно легендарная и умудрились ее не испортить, сняли очень достойно, молодцы.
Паулаускас какой достойный человек, оказывается. Настоящий советский ЧЕЛОВЕК. Глубочайшее ему уважение
Гораздо важнее и показательнее мнения участников. Они это пережили, они реально в этом были.
И если уж Палаускас не обиделся и фильи одобряет, то какие вопросы у остальных могут быть...
Комментарии излишни, как говорится.
https://pbs.twimg.com/media/DTHO3iVW4AASPlo.jpg
В целом же этот фильм перевернул моё представление о российском кино. Теперь я знаю, что мы можем снимать не только бредовый шлак. Я уверен, кстати, что Михалков и краем не прикоснулся к фильму, кроме как деньгами. Иначе фильм был бы на порядки хуже.
Не рекомендую этот фильм к просмотру ни навальновцам, ни коммунистам. У обоих лагерей прожжет нижнюю часть тела. Вменяемым людям, желающим увидеть качественное российское кино (вымирающий вид, как ни как), и понимающих, чем художественный фильм отличается от документального, фильм к просмотру рекомендую. Вряд ли пожалеете.
«Движение вверх» я начинал смотреть кусочками — еще до выхода фильма на экраны. Продюсеры пригласили меня — как баскетбольного профессионала — познакомиться с командой, со сценарием, поработать над ним с точки зрения баскетбола и баскетбольной жизни 1970-х годов. Скажу честно, сразу я не понимал, о чем будет кино, а потом осознал, что это художественный фильм, только и про психологию игроков и тренеров, и про жизнь в 1970-х. Все это показано превосходно.
С первых кадров уже смонтированного материала я понял, что это будет бомба, что картина всколыхнет киношный мир. Тогда я и подумать не мог, что кто-то может воспринять этот фильм негативно.
Когда же я увидел его полностью, то первая мысль, которая у меня возникла, была о тех участниках событий, которых с нами уже нет, о болельщиках, родственниках, родных и близких спортсменов, об их потомках, которые благодаря фильму смогут вновь пережить гордость за ту невероятную победу, за свою семью и за свою родину.
Передать те наши эмоции вряд ли возможно. Тогда мы и сами не поняли, что сделали. Только спустя полгода, уже вернувшись в СССР, мы поняли, что совершили великое дело — всколыхнули весь мир, обыграв Америку.
В фильме, конечно, есть неточности, но я не думаю, что они влияют на восприятие тех событий. Возьмем одного из игроков сборной — Модестаса Паулаускаса. Многие говорят, что в фильме он плохо показан, что его персонаж — это современный литовец, не признающий русских. Но ведь нужно посмотреть в корень этого героя, который в итоге понимает, что его родина — это мать, отец, друзья, семья, баскетбол, рыбалка, Литва.
Конечно, Саша Белов не был болен во время Олимпиады в Мюнхене, как это показали в картине. Но его характер, его жизненная позиция, его поступки, вызывающие восхищение, его качества супербаскетболиста переданы достоверно. Недопонимание почему-то возникло у его вдовы [Александры Овчинниковой], она осталась недовольна и своим образом в фильме, хотя выглядит Саша там лучше, чем есть на самом деле.
В фильме наш тренер Владимир Кондрашин — герой, он велик, он умница, он психолог, он ради своей семьи и ребят готов отдать все. Это тренер от Бога, особенно в исполнении Владимира Машкова. Даже если бы Кондрашин не был согласен с образом Гаранжина — так в фильме зовут тренера советской сборной, — он, без сомнения, признал бы, что это суперфильм о жизни и баскетболе.
А вообще с этим фильмом у меня началась другая жизнь, я смог увидеть, как живет другой слой общества — кинематографисты, артисты, как снимается кино, смог сам в этом поучаствовать. Я счастлив, но меня огорчает то, что в то время как народ плачет на фильме, многие хотят просто попиариться на этом великом произведении.